Аутсорсинг в логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 17:14, доклад

Описание работы

В настоящий период развития логистической деятельности на Российском рынке большее внимание стало уделяться аутсорсинговой деятельности.
Аутсорсинг – передача организацией на основании договора определенных бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.

Работа содержит 1 файл

аутсорсинг в логистике.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

     К причинам слабого развития логистического аутсорсинга в России можно отнести:

     Во-первых, боязнь передачи основных логистических  бизнес-процессов сторонним, хотя и  квалифицированным логистическим  операторам. Данная проблема решаема - это вопрос времени и эффективности продвижения данных услуг;

     Во-вторых, в России формирование логистического аутсорсинга, в первую очередь, происходило  в крупнейших мегаполисах -  таких, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. Но сетевые решения логистического аутсорсинга для региональных проектов в небольших городах и областных центрах натыкались на массу проблем: дефицит квалифицированного персонала, отсутствие надлежащей складской инфраструктуры и логистических операторов для обеспечения на должном уровне высокотехнологичных логистических услуг;   

     В-третьих, отсутствие инвестиций и длинных  дешевых кредитов для развития регионального  логистического аутсорсинга. Особенности регионального логистического аутсорсинга в том, что он более рискован и менее доходен из-за слабости региональных рынков.

     Россия  находится на этапе формирования и консолидации логистической отрасли, существенно уступая западным странам  по качеству и комплексности услуг транспортно-логистических компаний. Последние 10 лет потребность в логистических услугах увеличивается нарастающими темпами. Компании все чаще проявляют заинтересованность в комплексном логистическом решении. Это случается, если обнаруживаются трудности при организации собственной логистики либо не хватает ресурсов для ее обеспечения (не хватает знаний, профессионализма и опыта в данной области, инвестиций в склады, технику, оборудование). Организация собственной логистики ведет к затратам на склады, транспорт, зарплату людей, обслуживающих цепи поставок. Для фирмы это будут фиксированные затраты.

     К преимуществам перехода логистики  на аутсорсинг можно отнести:

     1) вся логистика переходит в  раздел variable costs, или переменных затрат, что существенным образом снижает постоянную затратную часть, и прямо повышает инвестиционную привлекательность предприятия;

     2) уменьшение затрат на создание  собственной логистики в организации.  Особенно для нового бизнеса  и компаний, недавно вышедших  на рынок, которые не имеют достаточного логистического опыта.

     Отдельно  стоит сказать о перевозке  посылок и сборных грузов. Самостоятельная  доставка посылок и грузов весом  менее грузоподъемности машины просто нерентабельна, так как груза  мало, а расход машины такой же, как и при полной загрузке, можно сказать, что оплачивается перевозка воздуха. А с помощью логистического аутсорсинга не будет переплаты, так как грузы, посылки могут отправляться различными видами транспорта, к тому же сборно, то есть с грузами других компаний, обслуживаемых этим оператором. Который к тому же разрабатывает более короткий маршрут перевозки, обеспечивает надлежащее качество, сохранность, надежность и гибкость доставки;

     3) удобство и выгода для компаний, ввозящих товары из-за границы,  так как возможно «упаковать» целый процесс в один пункт контракта. Ведь импорт приводит к большему количеству сложностей в цепи поставок и более длительному времени поставки;

     4) логистический оператор руководствуется  мировым логистическим опытом  и выступает одновременно консультантом для своего клиента. Он определяет удобный и короткий маршрут, приемлимую цену, обеспечивает сохранность груза и др.;

     5) уменьшение длительности операционных  и логистических циклов;

     6) снижение рисков, связанных с  дистрибуцией товара, поскольку часть ответственности ложится на посредника.

     Стоимость услуг, надежность, компетентность, многофункциональность  и гибкость – вот какие преимущества становятся решающими при выборе поставщика 3PL -услуг.

     Российские  компании, называющиеся логистическими операторами или логистическими провайдерами, вполне соответствуют мировому уровню оснащения и  развития в своей отрасли, плюс к этому имеют и квалифицированный управленческий персонал. Они работают по примеру западных компаний, по их проверенному опыту, то есть доверять качеству предоставляемых ими услуг можно, не боясь того, что они вступили на рынок недавно и личного опыта у них немного.

     Не  взирая на трудности в развитии и  внедрении логистическо-аутсорсинговой деятельности в России, она приобретает все большую популярность. Выгоды, какие можно от нее получить, рассмотрим на примере расчета стоимости использования аутсорсинговых услуг.

     Итак, допустим, что у нас имеются  три потенциальных клиента —  небольшое представительство зарубежной компании, розничная сеть среднего размера и достаточно крупное промышленное предприятие. Основные показатели, которые понадобятся в расчете, приведены в табл. 1.

     Таблица 1. Базовые показатели модельных  компаний

Показатель Представительство Розничная сеть Промышленное 
предприятие
Средний уровень месячной заработной платы,  
тыс. руб.
     60      35      30
Количество  сотрудников, человек      30      700      2000
Количество  сотрудников, вовлеченных в процесс  расчета заработной платы, человек      1      3      5

     Общая стоимость использования аутсорсинга складывается из двух основных величин: базового и дополнительного пакетов услуг.

     Стоимость базового пакета услуг включает полный комплекс работ по расчету заработной платы, в том числе всех необходимых  учетных и налоговых документов, а также создание аналитических отчетов. Ставка комплекса базовых услуг в расчете на одного сотрудника варьирует в пределах от 100 до 300 рублей в месяц. При этом, как правило, чем меньше численность персонала предприятия, тем выше стоимость услуг в расчете на одного сотрудника. Кроме того, стоимость аутсорсингового контракта зависит от территориальной-распределенности предприятия, сложности расчета (наличия системы КТУ, сменного режима работы или присутствия в заработной плате премиальной части и различных надбавок). Оценки стоимости годового базового пакета услуг приводятся в табл. 2.

     Таблица 2. Стоимость базового пакета услуг

Показатель Представительство Розничная сеть Промышленное 
предприятие
Стоимость годового базового пакета услуг, тыс. руб.      108      1428      3600
В расчете на одного сотрудника в месяц, руб.      300      170      150

     Обслуживаемым компаниям могут также потребоваться  дополнительные услуги, в частности, консультации, расширенные аналитические  отчеты и т.п. Стоимость дополнительных сервисов обычно не превышает 5% месячного  базового контракта.

     Все остальные затраты на аутсорсинг, как правило, приходятся на начальную  фазу проекта, являются разовыми и практически  не влияют на общую стоимость владения в долгосрочной перспективе. Таким  образом,  можно рассчитать полную стоимость аутсорсинга для трех рассматриваемых компаний.

     Таблица 3. Совокупная стоимость использования  аутсорсинговых услуг*

Тип предприятия Стоимость использования  
аутсорсинга в течение  
года (СИА), тыс. руб.
Представительство      113,40
Розничная сеть      1499,40
Промышленное  предприятие      3780,00

     * При условии, что дополнительные  услуги составляют в среднем  5% от базовых.

     Таблица 4. Характеристики предприятий, перешедших на аутсорсинг и полная стоимость аутсорсинга

Показатель Представительство Розничная сеть Промышленное 
предприятие
Средний уровень месячной заработной платы,  
тыс. руб.
     60      35      30
Количество  сотрудников, человек      30      700      2000
Количество  сотрудников, вовлеченных в процесс  расчета заработной платы, человек      1      3      5
СИА аутсорсинга в первый год, тыс. руб.      113,4      1499,4      3780,0

     Чтобы оценить окупаемость и определить, какие средства компания экономит (либо тратит) при аутсорсинге, необходимо сравнить СИА аутсорсинга с полной стоимостью содержания сотрудников в штате компании.

     Однако, прямое сравнение этих показателей  было бы не до конца корректным, поскольку аутсорсинг предоставляет заказчику ряд дополнительных преимуществ, связанных с минимизацией рисков и сокращением различных HR-издержек. Другими словами, используя традиционную модель и отказываясь от аутсорсинга, компания несет три основных типа расходов (прямые и косвенные затраты):

     - расходы на полное содержание  сотрудников;

     - расходы на риски ошибок и  налоговые риски;

     - HR-издержки.

     Общая стоимость накладных расходов содержания штатной единицы в финансовой службе предприятия как минимум на 30% превышает месячный оклад сотрудника и включает налоговые отчисления, стоимость аренды помещений, оплату связи, а также организацию рабочего места сотрудника (в последней величине учитывается стоимость компьютера, программное обеспечение, его поддержка и обслуживание) и пр. Коэффициент содержания 1,3 (+30%) является минимальной оценкой.

     Считается, что специалисты по расчету на малых и средних предприятиях (до нескольких сотен сотрудников) являются универсалами и могут выполнять помимо расчетов еще и ряд других обязанностей в бухгалтерии и по учету кадров. Обычно на расчет заработной платы и связанные с этим операции уходит лишь 35-40% рабочего времени таких сотрудников. Чтобы учесть это, вводится понятие «коэффициент вовлеченности», который позволит определить время, которое сотрудник тратит на расчет. Коэффициент вовлеченности для малых и средних компаний обычно составляет 0,35-0,4. Для более крупных организаций коэффициент равен 1, поскольку они используют выделенных специалистов по расчету, которые занимаются исключительно этим процессом (табл. 5).

     Таблица 5. Коэффициент содержания и вовлеченности

Показатель Представительство Розничная сеть Промышленное  
предприятие
Коэффициент содержания      1,3      1,3      1,3
Коэффициент вовлеченности      0,35      1      1

Информация о работе Аутсорсинг в логистике