Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 17:14, доклад
В настоящий период развития логистической деятельности на Российском рынке большее внимание стало уделяться аутсорсинговой деятельности.
Аутсорсинг – передача организацией на основании договора определенных бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.
К причинам слабого развития логистического аутсорсинга в России можно отнести:
Во-первых,
боязнь передачи основных логистических
бизнес-процессов сторонним, хотя и
квалифицированным
Во-вторых, в России формирование логистического аутсорсинга, в первую очередь, происходило в крупнейших мегаполисах - таких, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. Но сетевые решения логистического аутсорсинга для региональных проектов в небольших городах и областных центрах натыкались на массу проблем: дефицит квалифицированного персонала, отсутствие надлежащей складской инфраструктуры и логистических операторов для обеспечения на должном уровне высокотехнологичных логистических услуг;
В-третьих, отсутствие инвестиций и длинных дешевых кредитов для развития регионального логистического аутсорсинга. Особенности регионального логистического аутсорсинга в том, что он более рискован и менее доходен из-за слабости региональных рынков.
Россия находится на этапе формирования и консолидации логистической отрасли, существенно уступая западным странам по качеству и комплексности услуг транспортно-логистических компаний. Последние 10 лет потребность в логистических услугах увеличивается нарастающими темпами. Компании все чаще проявляют заинтересованность в комплексном логистическом решении. Это случается, если обнаруживаются трудности при организации собственной логистики либо не хватает ресурсов для ее обеспечения (не хватает знаний, профессионализма и опыта в данной области, инвестиций в склады, технику, оборудование). Организация собственной логистики ведет к затратам на склады, транспорт, зарплату людей, обслуживающих цепи поставок. Для фирмы это будут фиксированные затраты.
К преимуществам перехода логистики на аутсорсинг можно отнести:
1) вся логистика переходит в раздел variable costs, или переменных затрат, что существенным образом снижает постоянную затратную часть, и прямо повышает инвестиционную привлекательность предприятия;
2)
уменьшение затрат на создание
собственной логистики в
Отдельно стоит сказать о перевозке посылок и сборных грузов. Самостоятельная доставка посылок и грузов весом менее грузоподъемности машины просто нерентабельна, так как груза мало, а расход машины такой же, как и при полной загрузке, можно сказать, что оплачивается перевозка воздуха. А с помощью логистического аутсорсинга не будет переплаты, так как грузы, посылки могут отправляться различными видами транспорта, к тому же сборно, то есть с грузами других компаний, обслуживаемых этим оператором. Который к тому же разрабатывает более короткий маршрут перевозки, обеспечивает надлежащее качество, сохранность, надежность и гибкость доставки;
3)
удобство и выгода для
4)
логистический оператор
5)
уменьшение длительности
6) снижение рисков, связанных с дистрибуцией товара, поскольку часть ответственности ложится на посредника.
Стоимость услуг, надежность, компетентность, многофункциональность и гибкость – вот какие преимущества становятся решающими при выборе поставщика 3PL -услуг.
Российские компании, называющиеся логистическими операторами или логистическими провайдерами, вполне соответствуют мировому уровню оснащения и развития в своей отрасли, плюс к этому имеют и квалифицированный управленческий персонал. Они работают по примеру западных компаний, по их проверенному опыту, то есть доверять качеству предоставляемых ими услуг можно, не боясь того, что они вступили на рынок недавно и личного опыта у них немного.
Не
взирая на трудности в развитии и
внедрении логистическо-
Итак,
допустим, что у нас имеются
три потенциальных клиента —
небольшое представительство
Таблица 1. Базовые показатели модельных компаний
|
Общая стоимость использования аутсорсинга складывается из двух основных величин: базового и дополнительного пакетов услуг.
Стоимость
базового пакета услуг включает полный
комплекс работ по расчету заработной
платы, в том числе всех необходимых
учетных и налоговых
Таблица 2. Стоимость базового пакета услуг
|
Обслуживаемым
компаниям могут также
Все остальные затраты на аутсорсинг, как правило, приходятся на начальную фазу проекта, являются разовыми и практически не влияют на общую стоимость владения в долгосрочной перспективе. Таким образом, можно рассчитать полную стоимость аутсорсинга для трех рассматриваемых компаний.
Таблица 3. Совокупная стоимость использования аутсорсинговых услуг*
|
*
При условии, что
Таблица 4. Характеристики предприятий, перешедших на аутсорсинг и полная стоимость аутсорсинга
|
Чтобы
оценить окупаемость и
Однако, прямое сравнение этих показателей было бы не до конца корректным, поскольку аутсорсинг предоставляет заказчику ряд дополнительных преимуществ, связанных с минимизацией рисков и сокращением различных HR-издержек. Другими словами, используя традиционную модель и отказываясь от аутсорсинга, компания несет три основных типа расходов (прямые и косвенные затраты):
- расходы на полное содержание сотрудников;
- расходы на риски ошибок и налоговые риски;
- HR-издержки.
Общая стоимость накладных расходов содержания штатной единицы в финансовой службе предприятия как минимум на 30% превышает месячный оклад сотрудника и включает налоговые отчисления, стоимость аренды помещений, оплату связи, а также организацию рабочего места сотрудника (в последней величине учитывается стоимость компьютера, программное обеспечение, его поддержка и обслуживание) и пр. Коэффициент содержания 1,3 (+30%) является минимальной оценкой.
Считается, что специалисты по расчету на малых и средних предприятиях (до нескольких сотен сотрудников) являются универсалами и могут выполнять помимо расчетов еще и ряд других обязанностей в бухгалтерии и по учету кадров. Обычно на расчет заработной платы и связанные с этим операции уходит лишь 35-40% рабочего времени таких сотрудников. Чтобы учесть это, вводится понятие «коэффициент вовлеченности», который позволит определить время, которое сотрудник тратит на расчет. Коэффициент вовлеченности для малых и средних компаний обычно составляет 0,35-0,4. Для более крупных организаций коэффициент равен 1, поскольку они используют выделенных специалистов по расчету, которые занимаются исключительно этим процессом (табл. 5).
Таблица 5. Коэффициент содержания и вовлеченности
|