Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 17:14, доклад
В настоящий период развития логистической деятельности на Российском рынке большее внимание стало уделяться аутсорсинговой деятельности.
Аутсорсинг – передача организацией на основании договора определенных бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.
В настоящий период развития логистической деятельности на Российском рынке большее внимание стало уделяться аутсорсинговой деятельности.
Аутсорсинг – передача организацией на основании договора определенных бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.
Словосочетание "логистический аутсорсинг" обозначает приобретение у третьей стороны услуг по управлению запасами, транспортировке товара, его складированию и всем связанным с этими операциями бизнес-процессам. Суть логистического аутсорсинга состоит в снижении затрат компании при реализации цепочки поставок товара.
На сегодняшний день логистический аутсорсинг в России разительно отличается от его стартового состояния в период накопления начального капитала. Многие мелкие и средние логистические операторы прекратили свою деятельность - они разорились или обанкротились. Выжили только сильнейшие логистические операторы, которые смогли в разгар кризиса оптимизировать свой штат, уйти от убыточных операций, перепрофилировать пустые складские и офисные площади под субаренду или другие доходные цели.
Сегодня рынок логистического аутсорсинга в России переживает очередную волну развития. Первая волна развития логистического аутсорсинга пришлась на начало 90-х - тогда этот рынок начали формировать первые пришедшие в Россию транснациональные корпорации. Он ввели первичные стандарты для логистических операторов того периода. Следующая волна развития логистического аутсосринга пришлась как раз на посткризисные 2000-е годы. Тогда, как и после нынешнего кризиса 2008-2009 гг., выжившие компании начали активно развиваться параллельно растущему рынку, притоку инвестиций, росту потребительского спроса населения, и соответственно, увеличению заказов в логистике.
В
настоящее время емкость рынка
логистических услуг рядом
Надо понимать, что рынок логистического аутсорсинга есть функция рынка потребления. Чем выше уровень потребления в стране, тем больше приходится специализироваться внешнеторговым компаниям, дистрибьюторам, производителям и тем же торговым сетям в своей непосредственной деятельности. Тем больше возникает потребность в привлечении для организации цепи поставок товаров квалифицированных логистических операторов и передачи им части операций на логистический аутсорсинг.
Сегодня проникновение логистического аутсорсинга в России отстает в 2.5 - 3 раза от аналогичных показателей в европейских государствах и США. В частности, в Германии проникновение логистического аутсорсинга в торговые сети составляет 55%, а в России этот показатель составляет лишь 22%!
В итоге хотелось бы отметить, что в России логистический аутсорсинг ждет большое, но непростое будущее. Для развития логистического аутсорсинга в нашей стране существуют большие возможности. Еще недавно, до кризиса 2008-2009 гг, емкость всех логистических услуг в России эксперты оценивали на уровне $120 млрд. На территории Российской Федерации хорошо представлены мировые игроки логистического аутсорсинга, такие как: группы компаний Armadillo (Армадилло), ItellaNLC (ИтеллаНЛК - Национальная логистическая компания), DHL (ДХЛ Логистика), UPS (Supply Chain Solutions), TNT (ТНТ Экспресс) и другие. В оптимистическом будущем нашим российским логистическим операторам будет тяжело тягаться с ними, так как российские власти не особенно заинтересованы в развитии федеральных логистических сетей, кроме Почты России, РЖД и т.д.
Особое место занимает компания DHL Global Forwarding (ДХЛ Логистика), которая показала отличную работу на российском рынке логистических аутсорсинговых услуг, заняла прочную позицию и нашла своих клиентов.
DHL - мировой лидер транспортно-экспедиционного обслуживания и разработки логистических решений для различных отраслей промышленности. Широкая международная сеть офисов компании (220 стран) позволяет предоставлять оперативный и качественный сервис по транспортировке груза из любой точки земного шара.
DHL входит в состав корпорации Deutsche Post DHL, мирового лидера в области услуг по логистике.
Компания DHL оказывает полный спектр стандартных услуг по перевозке документов и грузов и разрабатывает транспортные схемы, отвечающие индивидуальным потребностям отдельных клиентов. В 2009 году оборот корпорации составил более 46 млрд. евро.
Компания
основана в Сан-Франциско более 40
лет назад тремя
Транспортная сеть компании DHL объединяет более 220 стран мира. DHL предлагает клиентам не имеющий аналогов на рынке опыт в области экспресс-доставки, морских, воздушных, наземных перевозок, доставки международных почтовых отправлений, логистики и организации цепи поставок.
Услуги DHL Global Forwarding:
1. Авиаперевозки (импорт / экспорт / cross-trade):
- Доставка по принципу "от двери до двери";
- Доставка по принципу "от аэропорта до аэропорта";
- Доставка крупногабаритных и тяжелых грузов;
- Транспортировка опасных грузов;
- Оформление транспортных документов;
- Страхование;
- Чартерные грузовые рейсы;
- Эконом-вариант доставки АВИА + АВТО;
- Перевозки на территории третьих стран;
2. Морские перевозки:
- FCL (Full Container Load);
- Отправка грузов в морских контейнерах 20 ', 40', 40 'High Cube;
- Доставка нестандартных грузов специальными Flat Rack и Open Top контейнерами;
- LCL (Less Container Load);
- Отправка малых партий грузов в морских контейнерах;
- Фрахтование судна;
3. Услуги таможенного оформления грузов:
- Декларирование и Таможенное оформление грузов (импорт / экспорт);
- Декларирование и Таможенное оформление грузов (импорт / экспорт) на Бориспольской таможне;
- Переакредитация;
- Сертификация;
4.
Перевозка тяжеловесных и
- Организация маршрута перевозки, учитывая национальные правила перевозок в странах транзита;
- Согласование деталей маршрута и сроков доставки;
- Получение необходимых спецразрешений;
- Организация услуг конвоя, полиции или охраны.
Международный сервис DHL доступен и для клиентов в Иркутске по адресу: г.Иркутск, ул.Зверева, д.9б.
Тел: (3952) 54-55-00.
E-mail: dhlikt@dhl.com.
Интернет-сайт компании www.dhl.com.
Для примера крупных компаний, предоставляющих 3PL–услуги, т.е. Third Party Ligistics (расширение стандартного перечня услуг нестандартными – складирование, перезагрузка, обработка грузов; использование субподрядчиков) рассмотрим некоторые из них. В примерах будут расскрыты: самые популярные аутсорсинговые услуги, какие услуги показали в этом периоде наибольшую динамику, из каких отраслей пришли новые аутсорсинговые клиенты, целесообразен ли аутсорсинг в текущей ситуации и др.
Проведя статистический анализ деятельности ведущих зарубежных фирм, мы получили следующие результаты.
1) Группы компаний Armadillo показывают, что популярность услуг данной компании растет благодаря технологиям. Так, отлично зарекомендовала себя технология экспресс-экспедирования. Ее основные принципы таковы: четкие сроки, доставка «от двери до двери» и максимум дополнительных сервисных функций, обеспечивающих возможность контролировать каждый груз на различных этапах следования, например, on-line отслеживание и уведомление о доставке по электронной почте. Важным отличием услуги является вариативность в выборе времени забора-доставки.
По своему развитию российский рынок транспортно-логистических услуг отстает от европейского рынка на 5-6 лет. Но в связи с ростом экономики и благоприятным инвестиционным климатом в России в страну приходят крупные ритейлеры. Освоив столицу, они продвигаются в регионы и задают там такой же уровень сервиса, какой они могут гарантировать своим клиентам в Москве, Европе, везде по миру – они задают планку.
2) UPS - Supply Chain Solutions по странам СНГ и Балтии определяет, что для России немаловажным фактором успеха является стоимость услуг, в то время как для западных компаний более важным условием партнерства является качество услуг логистического оператора. Если говорить о заметных тенденциях рынка, то, во-первых, очевидно стремление российских операторов совершенствовать информационную составляющую их деятельности и структуры. Во-вторых, происходит развитие сегмента 3PL в географическом измерении, что связано с региональной экспансией крупнейших производителей и ритейлеров. Крупными логистическими центрами становятся Ростов-на-Дону для Юга России, Самара для Поволжья, Екатеринбург для Урала, Новосибирск для Сибири, Хабаровск для дальнего Востока.
В первую очередь в услугах 3PL-операторов заинтересованы крупные розничные сети. Важнейшими клиентами являются также компании, работающие в нефтегазовом, энергетическом, телекоммуникационном и автомобильном секторах, а также производители товаров повседневного потребления. Самые верные потребители логистических услуг полного цикла - международные компании. Они хотят получать в России услуги того же качества, к которым привыкли в других странах, но до сих пор это желание наталкивается на значительные препятствия, связанные с уровнем развития логистического рынка в России.
В России ключевыми игроками на рынке 3PL -услуг становятся именно международные компании, выросшие из экспресс-перевозчиков, в число которых и входит UPS Supply Chain Solutions .
3) Национальная логистическая компания (НЛК) выявила, что наибольшую динамику по оборотам показали следующие услуги:
– handling в % к приросту площадей (растет объем грузов, который необходимо обрабатывать);
-
предпродажная упаковка и
-
мелкая ячейка. С 2006 года НЛК
начала работать с
4) FILUET Logistics («Филуэт») стремится привлечь не только российских ритейлеров, но и импортеров, которым, интересен весь пакет услуг 3PL, включая складские услуги, доставку, таможенное оформление и т.д. В получении комплексных услуг заинтересованы компании, работающие с косметикой, канцтоварами, одеждой, бытовой и мототехникой и др.
5) ООО «Жефко (СНГ)», показал, что в качестве показателя спроса на 3PL-услуги является увеличение филиала компании с 6 до 170 сотрудников(с 2003 года по настоящее время). Однако в их случае особое значение имеет специализация компании - логистика автопрома. Взрывной рост спроса на автомобили в России сыграл немаловажную роль. Более чем 50-летний опыт GEFCO сначала во Франции, а затем и в мире показал, что аутсорсинг логистических услуг в режиме just in time в этой отрасли позволяет снизить издержки на 30-40%. Смысл поставок в режиме just in time заключается в том, что вся продукция от огромного количества поставщиков доставляется провайдером прямо на конвейер в точно определённое время.
Подводя итог слабо развивающегося аутсорсинга в России, следует отметить, что динамику российского рынка в последние 2-3 года определял рост потребности в транспортировке и складировании грузов в условиях оживления экономики и увеличения потребительского спроса. А аутсорсингу и привлечению к управлению цепочками поставок логистических операторов отводится второстепенная роль. В настоящее время в России существует спрос на аутсорсинг отдельных логистических операций (хранение, транспортировка, дистрибуция, т.п.). Но Российские компании не доверяют вовлечению сторонних лиц в бизнес на долгосрочной основе. Здесь уже важна деловая репутация и фактор доверия, который является ее прямым следствием.