Аутсорсинг в логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 17:14, доклад

Описание работы

В настоящий период развития логистической деятельности на Российском рынке большее внимание стало уделяться аутсорсинговой деятельности.
Аутсорсинг – передача организацией на основании договора определенных бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.

Работа содержит 1 файл

аутсорсинг в логистике.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

     В настоящий период развития логистической  деятельности на Российском рынке большее  внимание стало уделяться аутсорсинговой деятельности.

     Аутсорсинг  – передача организацией на основании  договора определенных бизнес-процессов  или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.

     Словосочетание "логистический аутсорсинг" обозначает приобретение у третьей стороны услуг по управлению запасами, транспортировке товара, его складированию и всем связанным с этими операциями бизнес-процессам. Суть логистического аутсорсинга состоит в  снижении затрат компании при реализации цепочки поставок товара.

     На сегодняшний день логистический аутсорсинг в России разительно отличается от его стартового состояния в период накопления начального капитала. Многие мелкие и средние логистические операторы прекратили свою деятельность - они разорились или обанкротились. Выжили только сильнейшие логистические операторы, которые смогли в разгар кризиса оптимизировать свой штат, уйти от убыточных операций, перепрофилировать пустые складские и офисные площади под субаренду или другие доходные цели.

     Сегодня рынок логистического аутсорсинга  в России переживает очередную волну  развития. Первая волна развития логистического аутсорсинга пришлась на начало 90-х - тогда этот рынок начали формировать первые пришедшие в Россию транснациональные корпорации. Он ввели первичные стандарты для логистических операторов того периода. Следующая волна развития логистического аутсосринга пришлась как раз на посткризисные 2000-е годы. Тогда, как и после нынешнего кризиса 2008-2009 гг., выжившие компании начали активно развиваться параллельно растущему рынку, притоку инвестиций, росту потребительского спроса населения, и соответственно,  увеличению заказов в логистике.

     В настоящее время емкость рынка  логистических услуг рядом российских экспертов оценивается на уровне $80-90 млрд. Структура отечественного рынка логистики, по данным РБК на 2010 год, делится в следующих пропорциях: на транспортные перевозки приходится до 89%, хранение и складские операции - до 8%, экспедирование - до 2%, управление цепями поставок - до 1% от общего объема операций.

     Надо  понимать, что рынок логистического аутсорсинга есть функция рынка  потребления. Чем выше уровень потребления  в стране, тем больше приходится специализироваться внешнеторговым компаниям, дистрибьюторам, производителям и тем же торговым сетям в своей непосредственной деятельности. Тем больше возникает потребность в привлечении для организации цепи поставок товаров квалифицированных логистических операторов и передачи им части операций на логистический аутсорсинг.

     Сегодня проникновение логистического аутсорсинга  в России отстает в 2.5 - 3 раза от аналогичных  показателей в  европейских государствах и США. В частности, в Германии проникновение логистического аутсорсинга в торговые сети составляет 55%, а в России этот показатель составляет лишь 22%!  

     В итоге хотелось бы отметить, что  в России логистический аутсорсинг ждет большое, но непростое будущее. Для развития логистического аутсорсинга в нашей стране существуют большие возможности. Еще недавно, до кризиса 2008-2009 гг, емкость всех логистических услуг в России эксперты оценивали на уровне $120 млрд. На территории Российской Федерации хорошо представлены мировые игроки логистического аутсорсинга, такие как: группы компаний Armadillo (Армадилло),  ItellaNLC (ИтеллаНЛК - Национальная логистическая компания), DHL (ДХЛ Логистика), UPS (Supply Chain Solutions), TNT (ТНТ Экспресс) и другие. В оптимистическом будущем нашим российским логистическим операторам будет тяжело тягаться с ними, так как российские власти не особенно заинтересованы в развитии федеральных логистических сетей, кроме Почты России, РЖД и т.д.

     Особое  место занимает компания DHL Global Forwarding (ДХЛ Логистика), которая показала отличную работу на российском рынке логистических аутсорсинговых услуг, заняла прочную позицию и нашла своих клиентов.

     DHL - мировой лидер транспортно-экспедиционного обслуживания и разработки логистических решений для различных отраслей промышленности. Широкая международная сеть офисов компании (220 стран) позволяет предоставлять оперативный и качественный сервис по транспортировке груза из любой точки земного шара.

     DHL входит в состав корпорации Deutsche Post DHL, мирового лидера в области услуг по логистике.

     Компания DHL оказывает полный спектр стандартных услуг по перевозке документов и грузов и разрабатывает транспортные схемы, отвечающие индивидуальным потребностям отдельных клиентов. В 2009 году оборот корпорации составил более 46 млрд. евро.

     Компания  основана в Сан-Франциско более 40 лет назад тремя предпринимателями  – Адрианом Далси, Лерри Халлбломом и Робертом Линном – DHL продолжает расширяться феноменальными темпами. Сегодня DHL занимает ведущие позиции на мировом рынке экспресс-доставки и логистики.

     Транспортная  сеть компании DHL объединяет более 220 стран мира. DHL предлагает клиентам не имеющий аналогов на рынке опыт в области экспресс-доставки, морских, воздушных, наземных перевозок, доставки международных почтовых отправлений, логистики и организации цепи поставок.

     Услуги DHL Global Forwarding:

     1. Авиаперевозки (импорт / экспорт  / cross-trade):

     - Доставка по принципу "от двери до двери";

     - Доставка по принципу "от аэропорта до аэропорта";

     - Доставка крупногабаритных и тяжелых грузов;

     - Транспортировка опасных грузов;

     - Оформление транспортных документов;

     - Страхование;

     - Чартерные грузовые рейсы;

     - Эконом-вариант доставки АВИА + АВТО;

     - Перевозки на территории третьих стран;

     2. Морские перевозки:  

     - FCL (Full Container Load);

     - Отправка грузов в морских  контейнерах 20 ', 40', 40 'High Cube;

     - Доставка нестандартных грузов  специальными Flat Rack и Open Top контейнерами;

     - LCL (Less Container Load);

     - Отправка малых партий грузов  в морских контейнерах;

     - Фрахтование судна;

     3. Услуги таможенного оформления  грузов:

     - Декларирование и Таможенное оформление грузов (импорт / экспорт);

     - Декларирование и Таможенное оформление грузов (импорт / экспорт) на Бориспольской таможне;

     - Переакредитация;

     - Сертификация;

     4. Перевозка тяжеловесных и негабаритных  грузов, спецтехники:

     - Организация маршрута перевозки, учитывая национальные правила перевозок в странах транзита;

     - Согласование деталей маршрута и сроков доставки;

     - Получение необходимых спецразрешений;

     - Организация услуг конвоя, полиции или охраны.

     Международный сервис DHL доступен и для клиентов в Иркутске по адресу: г.Иркутск, ул.Зверева, д.9б.

     Тел: (3952) 54-55-00.

     E-mail: dhlikt@dhl.com.

     Интернет-сайт компании www.dhl.com.

     Для примера крупных компаний, предоставляющих 3PL–услуги, т.е. Third Party Ligistics (расширение стандартного перечня услуг нестандартными – складирование, перезагрузка, обработка грузов; использование субподрядчиков) рассмотрим некоторые из них. В примерах будут расскрыты: самые популярные аутсорсинговые услуги, какие услуги показали в этом периоде наибольшую динамику, из каких отраслей пришли новые аутсорсинговые клиенты, целесообразен ли аутсорсинг в текущей ситуации и др.

     Проведя статистический анализ деятельности ведущих зарубежных фирм, мы получили следующие результаты.

     1) Группы компаний Armadillo показывают, что популярность услуг данной компании растет благодаря технологиям. Так, отлично зарекомендовала себя технология экспресс-экспедирования. Ее основные принципы таковы: четкие сроки, доставка «от двери до двери» и максимум дополнительных сервисных функций, обеспечивающих возможность контролировать каждый груз на различных этапах следования, например, on-line отслеживание и уведомление о доставке по электронной почте. Важным отличием услуги является вариативность в выборе времени забора-доставки.

     По  своему развитию российский рынок транспортно-логистических услуг отстает от европейского рынка на 5-6 лет. Но в связи с ростом экономики и благоприятным инвестиционным климатом в России в страну приходят крупные ритейлеры. Освоив столицу, они продвигаются в регионы и задают там такой же уровень сервиса, какой они могут гарантировать своим клиентам в Москве, Европе, везде по миру – они задают планку.

     2) UPS - Supply Chain Solutions по странам СНГ и Балтии определяет, что для России немаловажным фактором успеха является стоимость услуг, в то время как для западных компаний более важным условием партнерства является качество услуг логистического оператора. Если говорить о заметных тенденциях рынка, то, во-первых, очевидно стремление российских операторов совершенствовать информационную составляющую их деятельности и структуры. Во-вторых, происходит развитие сегмента 3PL в географическом измерении, что связано с региональной экспансией крупнейших производителей и ритейлеров. Крупными логистическими центрами становятся Ростов-на-Дону для Юга России, Самара для Поволжья, Екатеринбург для Урала, Новосибирск для Сибири, Хабаровск для дальнего Востока.

     В первую очередь в услугах 3PL-операторов заинтересованы крупные розничные сети. Важнейшими клиентами являются также компании, работающие в нефтегазовом, энергетическом, телекоммуникационном и автомобильном секторах, а также производители товаров повседневного потребления. Самые верные потребители логистических услуг полного цикла - международные компании. Они хотят получать в России услуги того же качества, к которым привыкли в других странах, но до сих пор это желание наталкивается на значительные препятствия, связанные с уровнем развития логистического рынка в России.

     В России ключевыми игроками на рынке 3PL -услуг становятся именно международные компании, выросшие из экспресс-перевозчиков, в число которых и входит UPS Supply Chain Solutions .

     3) Национальная логистическая компания (НЛК) выявила, что наибольшую динамику по оборотам показали следующие услуги:

     – handling в % к приросту площадей (растет объем грузов, который необходимо обрабатывать);

     - предпродажная упаковка и промоакции. Сети - основной канал дистрибуции для многих производителей, поэтому они охотно используют сетевые магазины для проведения рекламных кампаний и промоакций, для которых с товаром зачастую необходимо дополнительно обработать (переупаковка, стикерование и пр.);

     - мелкая ячейка. С 2006 года НЛК  начала работать с медианосителями,  обрабатывая около 18 000 артикулов  для одного из крупнейших российских  ритейлеров электро-бытовой техники.  Используется электронная система  штрих-кодирования и обеспечивается  ежедневная отправка в магазины вместе с основными заказами.

     4) FILUET Logistics («Филуэт») стремится привлечь не только российских ритейлеров, но и импортеров, которым, интересен весь пакет услуг 3PL, включая складские услуги, доставку, таможенное оформление и т.д. В получении комплексных услуг заинтересованы компании, работающие с косметикой, канцтоварами, одеждой, бытовой и мототехникой и др.

     5) ООО «Жефко (СНГ)», показал, что в качестве показателя спроса на 3PL-услуги является увеличение филиала компании с 6 до 170 сотрудников(с 2003 года по настоящее время). Однако в их случае особое значение имеет специализация компании - логистика автопрома. Взрывной рост спроса на автомобили в России сыграл немаловажную роль. Более чем 50-летний опыт GEFCO сначала во Франции, а затем и в мире показал, что аутсорсинг логистических услуг в режиме just in time в этой отрасли позволяет снизить издержки на 30-40%. Смысл поставок в режиме just in time заключается в том, что вся продукция от огромного количества поставщиков доставляется провайдером прямо на конвейер в точно определённое время.

     Подводя итог слабо развивающегося аутсорсинга в России, следует отметить, что динамику российского рынка в последние 2-3 года определял рост потребности в транспортировке и складировании грузов в условиях оживления экономики и увеличения потребительского спроса. А аутсорсингу и привлечению к управлению цепочками поставок логистических операторов отводится второстепенная роль. В настоящее время в России существует спрос на аутсорсинг отдельных логистических операций (хранение, транспортировка, дистрибуция, т.п.). Но Российские компании не доверяют вовлечению сторонних лиц в бизнес на долгосрочной основе. Здесь уже важна деловая репутация и фактор доверия, который является ее прямым следствием.

Информация о работе Аутсорсинг в логистике