Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 03:49, курсовая работа
Система управления персоналом в современной организации — это не только совокупность механизмов ведения кадрового документооборота, выплаты заработной платы и определения потребности организации в сотрудниках. Она включает планирование кадровой работы, формирование и представление отчетности в налоговые и страховые органы, а также целый комплекс других процессов, связанных с расходами на эксплуатацию рабочих мест, медицинское обслуживание персонала, страхование жизни, организацию отдыха, выплату различных премий, проведение маркетинга персонала, оплату его обучения и аттестации.
Введение ………………………………………………………………………3
Сущность, функции и цели аутсорсинга персонала…………4
Механизм аутсорсинга персонала…………………………….7
Недостатки и преимущества использования аутсорсинга персонала……………………………………………………………………..10
Заключение ………………………………………………………………….16
Список использованной литературы ………………………………………..17
1. Необходимость в выполнении некоторых функций вообще отпадет. Уровень подготовки, квалификации и образования трудовых ресурсов постоянно повышается и соответственно меняется структура мотивов и потребностей работников. Нет необходимости в разработке жестких многочисленных регламентаций и контрольных процедур для работников, у которых на первый план выдвинута потребность в самореализации. Поэтому предприятия разрабатывают более гибкие организационные структуры и стараются уменьшить степень формализованности и регламентации.
2.Возросший уровень знаний и навыков линейных руководителей позволяет им играть более активную роль в реализации кадровой политики, забирая у кадровой службы выполнение большинства оперативных функций.
3.Функции, которые не были упразднены или переданы линейным руководителям передаются на выполнение стороннему поставщику. Анализируя зарубежный и отечественный опыт по данному вопросу, можно отметить, что передача на аутсорсинг рутинных учетных функций служб управления персоналом, таких как ведение кадрового делопроизводства, расчет заработной платы, формирование отчетности перед внебюджетными фондами, стала одной из самых заметных тенденций 2000-х гг.
Самый передовой уровень автоматизации и эффект масштаба позволяют аутсорсерам выполнять указанные функции значительно эффективнее своих клиентов. Компании-клиенты, в свою очередь, получают возможность «одним
выстрелом убить сразу несколько зайцев»:
• во-первых, это значительная экономия издержек. В западной практике экономия в 20–25 % является нормой для подобного рода сделок;
• во-вторых, служба управления персоналом компании, избавившись от рутинных административных функций, получает возможность сосредоточиться на стратегически важных функциях и играть более значимую и полезную роль в деле достижения компанией своих стратегических целей;
• в-третьих, передавая на аутсорсинг функции взаимодействия с надзорными и фискальными государственными органами (трудовой инспекцией, налоговой инспекцией), компания страхует свои риски, связанные с начислением штрафов, административным и уголовным преследованием. Все эти риски обычно берет на себя аутсорсинговый провайдер.
Аутсорсинг персонала нужен в таких случаях:
-
высокая текучесть персонала:
собственный отдел кадров
-
ограничение численности штата:
- создание новой компании: иностранные инвесторы, начиная свою деятельность, оформляют первых сотрудников через аутсорсинговую компанию;
-
временный персонал: на время
отсутствия штатных
Выгоды от аутсорсинга персонала:
-гибкость
в регулировании штатной
-исключение
риска судебных исков к
-исключение временных затрат на оформление и увольнение временных сотрудников;
-выполнение
всех требований трудового
Как мы видим из всего изложенного выше, процессы, связанные с более активным применением аутсорсинга в управлении персоналом неотъемлемо связаны с процессом парадигмальных изменений в представлениях о роли и значении службы управления персоналом в организации. Адаптация к этим изменениям потребует разработки и уточнения методологической и методической базы по вопросам применения аутсорсинга в сфере управления персоналом, уточнения требований к перечню необходимых менеджеру по персоналу компетенций, а также соответствующих изменений в процессе под-
готовки специалистов в области управления персоналом.
В то же время, помимо очевидных преимуществ, аутсорсинг несет в себе ряд «ловушек», рисков.
Риск 1: отсутствие опыта работы с аутсорсингом у Заказчика с одной стороны, и декларируемый опыт у Исполнителя-аутсорсера — с другой. Избежать данной ситуации можно путем «точечных» испытаний, рекомендаций, пробных этапов взаимодействия.
Риск
2: отсутствие стандартов и методологии
влечет за собой сложность измерения
результата и качества. Избежать подобного
можно путем дробления
Риск 3: отсутствие организационной вовлеченности. Избежать можно путем перекладки ответственности за процесс на сторону Исполнителя.
Риск 4: ожидание невероятного результата
Риск 5: провал внедрения проекта (учет потенциальных и неочевидных потребностей предприятия). Избежать можно заранее подготовив компанию к внедрению.
Риск 6: потеря критических знаний для бизнеса внутри компании (утечка конфиденциальной информации).
Риск 7: неопытность в процедурах соответствия.
Компании необходим контролер процесса предоставления услуг, который будет оценивать эффективность работы и привязку аутсорсинговых услуг к общей бизнес-стратегии.
Риск 8: недостаток эффективного проектного управления.
Риск 9: возможное снижение производительности труда собственного персонала (потеря мотивации, оценка изменений как негативных).
Риск
10: возможность расторжения
Риск 11: внеплановые временные затраты — успех во взаимодействии (активное участие заказчика: функции постановщика задач, мониторинг и приемка работ, внедрение.)
Риск 12: налоговые риски. Повышенные риски и интерес к договорам услуг и сложность подтверждения экономической выгоды.
Однако помимо «ловушек» аутсорсинга для Заказчиков, есть «ловушки» и для Исполнителей, т.е. самих аутсорсеров:
1.
Договор аутсорсинга
2.
Реорганизация им процессов
3. Ожидание невероятного результата.
4.
Изменение потребности (
5.
Изменение кредитоспособности
Заключение
Любая
компания вынуждена решать задачи,
связанные с управлением
Практика
аутсорсинга процессов
В
заключение стоит сказать, что аутсорсинг
кадровых услуг становится все более
популярным среди специалистов по управлению
персоналом как западных, так и
российских компаний, что подтверждает
его эффективность. Передавая часть
HR-функций аутсорсинговым организациям,
фирма становится более гибкой в условиях
меняющейся экономики и ужесточающейся
конкуренции. По мнению ведущих аналитических
агентств, наличие у компании долгосрочной
аутсорсинговой стратегии является необходимым
условием успешного развития конкурентного
бизнеса и его адаптации к стремительно
меняющимся рыночным условиям. Выбрав
надёжного провайдера, компания получает
возможность сконцентрироваться на своей
основной деятельности и разрешить текущие
проблемы с помощью высококвалифицированных
специалистов, а также приобретаёт партнера,
который профессионально подходит к решению
поставленных перед ним кадровых задач.
Список
использованной литературы