Аутсорсинг персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 03:49, курсовая работа

Описание работы

Система управления персоналом в современной организации — это не только совокупность механизмов ведения кадрового документооборота, выплаты заработной платы и определения потребности организации в сотрудниках. Она включает планирование кадровой работы, формирование и представление отчетности в налоговые и страховые органы, а также целый комплекс других процессов, связанных с расходами на эксплуатацию рабочих мест, медицинское обслуживание персонала, страхование жизни, организацию отдыха, выплату различных премий, проведение маркетинга персонала, оплату его обучения и аттестации.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3
Сущность, функции и цели аутсорсинга персонала…………4
Механизм аутсорсинга персонала…………………………….7
Недостатки и преимущества использования аутсорсинга персонала……………………………………………………………………..10
Заключение ………………………………………………………………….16
Список использованной литературы ………………………………………..17

Работа содержит 1 файл

№ 37. Аутсорсинг в работе с персоналом.docx

— 387.11 Кб (Скачать)

    Содержание 

    Введение ………………………………………………………………………3

  1. Сущность, функции и цели аутсорсинга персонала…………4
  2. Механизм аутсорсинга персонала…………………………….7
  3. Недостатки и преимущества использования аутсорсинга персонала……………………………………………………………………..10

    Заключение  ………………………………………………………………….16

    Список  использованной литературы ………………………………………..17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    Система управления персоналом в современной организации — это не только совокупность механизмов ведения кадрового документооборота,  выплаты заработной платы и определения потребности организации в сотрудниках.  Она включает планирование кадровой работы,  формирование и представление отчетности в налоговые и страховые органы,  а также целый комплекс других процессов,  связанных с расходами на эксплуатацию рабочих мест, медицинское обслуживание персонала,  страхование жизни,  организацию отдыха, выплату различных премий, проведение маркетинга персонала, оплату его обучения и аттестации.

    Уменьшить расходы организации на величину этих и прочих аналогичных издержек можно путем использования аутсорсинга.

    Использование аутсорсинга связано, в первую очередь, с оптимизацией бизнес-процессов организации, которые обычно  не являются профильными для предприятия, но необходимы для его функционирования,  что  позволяет  отдельным  исследователям рассматривать аутсорсинг как форму реструктуризации. Применение аутсорсинга в кадровом менеджменте связано с перераспределением ранее самостоятельно реализуемых организацией функций в сфере трудовых отношений внешней компании-исполнителю (компании-провайдеру), специализирующейся на реализации таких функций. Так, на аутсорсинг  могут  быть  переданы  управление персоналом, бухгалтерский учет, маркетинг, реклама, логистика, клиринг и т.п.

    Работники, занятые на выполнении данных бизнес-процессов, будут задействованы в других  фирмах  (как  правило,  специализирующихся  на  выполнении  этих  бизнес-процессов) и являться для предприятия внешними работниками.   
 
 

    
  1. Сущность, функции и цели аутсорсинга персонала.
 

    В России сравнительно недавно организации стали заключать договоры на предоставление персонала. По такому договору работники находятся в трудовых отношениях с организацией, предоставляющей персонал, а организация-клиент, получающая персонал, предоставляет им рабочие места и уплачивает определенную договором сумму за услуги.

    В буквальном смысле аутсорсинг (англ. out — «вне» + англ.  sourсе  — «источник») означает использование внешних источников и представляет собой привлечение сторонних организаций для выполнения определенных видов работ, не являющихся профильными для данной организации.

    В международной практике такие взаимоотношения носят название «аутсорсинг» (от английского outsourcing — внешние ресурсы).

    Понятие «аутсорсинг» (outsourcing) буквально переводится как «вне источника». За пределы компании выводится не конкретный персонал, а определенная функция (например, маркетинг, компьютерная поддержка и т.д.). Под аутсорсингом понимается передача непрофильных активов или процессов организации в управление внешним подрядчикам [7, с. 89].

    Аутсорсинг  персонала можно назвать еще арендой персонала. Причин, по

которым организации обращаются к такой форме договора, несколько. Например, при сезонных работах, когда персонал нужен то в большем количестве, то в меньшем.

    В договоре необходимо предусмотреть квалификационные требования к

персоналу, сроки его предоставления и замены, взаимные штрафные санкции на случай досрочного расторжения и, конечно, ответственность компании-исполнителя за работу предоставленных ею специалистов.

    Нужно еще учитывать, что договор аутсорсинга персонала — это не договор подряда. По нему фирме-клиенту предоставляется некоторое количество специалистов, которых, как и собственных сотрудников, придется вводить в курс дела и контролировать. Причем в штат фирмы-клиента эти работники не зачисляются.

    Аутсорсинг  заключается во «внедрении» в производственный процесс самостоятельных хозяйствующих субъектов (далее — аутсорсеры), часто субъектов малого предпринимательства, путем передачи им, например, следующих функций (рис. 1.).

    

    Рис. 1. Функции аутсорсинга. 

    Отношения организатора производства и аутсорсера основаны на гражданско-правовых договорах (подряда, оказания услуг, поставки), в которых установлены точные сроки выполнения работ, услуг (поставки деталей, комплектующих), количество и качество результата работ, ответственность за нарушение договорных обязательств (взыскание в полном размере причиненных убытков, в том числе упущенной выгоды).

    Использование аутсорсинга позволяет достигать следующих целей (рис. 2) [14, с. 56].

    

    Рис. 2. Цели аутсорсинга. 

    Наиболее часто на аутсорсинг передаются ведение бухгалтерского и налогового учета, расчет заработной платы, административная IT-поддержка, уборка офиса, служба безопасности и др. Документом, подтверждающим фактическое выполнение обязательств, предусмотренных договором о предоставлении услуг в рамках аутсорсинга, является акт (или иной документ) о предоставлении соответствующих услуг.

    Таким образом, аренда персонала имеет определенные преимущества. Это снижение затрат по оплате труда, отсутствие необходимости расширения штата, простоев (в том случае если работник заболел или ушел в отпуск), исключение затрат на подбор персонала, получение доступа к технологиям и решениям более высокого уровня, которых нет у организации, и т.д. Среди преимуществ также можно отметить то, что руководство компании получает возможность сконцентрироваться на основной деятельности и не отвлекаться на организацию работы вспомогательных подразделений.

    Кроме того, пользуясь услугами специалистов сторонней организации, компания перекладывает на нее все риски, связанные с трудовыми спорами и соблюдением законодательства об охране труда (особенно это актуально тогда, когда требуется специалист для выполнения временной работы).

  1. Механизм аутсорсинга персонала.
 

    Экономический механизм аутсорсинга заключается в сокращении затрат на реализацию учётных функций при передаче их на аутсорсинг по сравнению с затратами на реализацию данных функций непосредственно малым предприятием.

    Реализуемые при использовании аутсорсинга организационный и экономический механизмы, по мнению автора, в совокупности приводят к достижению синергетического эффекта и образуют организационно-экономический механизм аутсорсинга, который представлен на рис. 3.

    

    Рис. 3. Механизм аутсорсинга персонала. 

    Таким образом, организационно-экономический механизм аутсорсинга подразумевает, с одной стороны, реинжиниринг существующей организационной структуры малого предприятия путём сокращения горизонтальных и вертикальных звеньев его структуры (в части учётно-административного персонала) с передачей выполняемых ранее малым предприятием функций аутсорсеру, а с другой – достижение экономического эффекта от снижения затрат на реализацию учётных функций при передаче их на аутсорсинг при соблюдении оговорённых в договоре аутсорсинга условий по

качеству  оказываемых услуг аутсорсинга, что является инструментом снижения рисков ненадлежащей реализации учётных функций [10, с. 65].

    Процесс поиска и выбора компанией внешнего провайдера можно разделить на этапы:

     1. Обоснование потребности компании  в использовании аутсорсинга  конкретной функции (определение  причин). Принятие решения о необходимости его использования.

     2. Сравнительный анализ преимуществ  и недостатков использования  собственных ресурсов компании  и привлечения внешнего провайдера.

     3. Составление технического задания,  определение необходимых условий  (круг сотрудников, временные  рамки, порядок и форма выплат, требуемые виды отчетности).

     4. Анализ рынка предложений по оказанию услуг аутсорсинга.

     5. Составление списка компаний-провайдеров для участия в тендере.

     6. Проведение тендера.

     7. Окончательный выбор провайдера  на основании результатов тендера.

     8. Согласование условий, заключение договора.

     9. Отладка процедуры по предоставлению услуг аутсорсинга.

    Выбрав  провайдера, следует уделить значительное внимание подготовке договора, который  должен быть максимально детализирован  и включать следующие разделы: профиль  клиента; зоны ответственности сторон; объем и перечень основных и дополнительных услуг (в том числе место их предоставления); базовую шкалу показателей  по выполнению работ/предоставлению услуг; регламенты взаимодействия; коммерческие аспекты сотрудничества (стоимость  работ, затраты переходного периода, текущие и будущие инвестиции в активы и технологии). При этом стороны должны обязательно согласовать  алгоритм расчетов в случае увеличения объемов услуг; основы контроля качества, стандарты; дату начала и срок действия контракта, схему выставления счетов и оплаты услуг; ответственность  сторон и штрафные санкции в случае нарушения обязательств. 

    Соблюдение  алгоритма поиска провайдера аутсорсинговых услуг и тщательная проработка условий договора поможет получить максимальную отдачу от использования этого бизнес-процесса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
  1. Недостатки и преимущества использования аутсорсинга персонала.

    Двумя основными тенденциями в изменении роли служб управления персоналом на предприятии являются следующие.

    Тенденция 1. Перенос акцента в деятельности служб управления персоналом на стратегические функции.

    Тенденция 2. Резкое сокращение объема выполняемых административных учетных функций.

    Обе эти тенденции, как мы увидим ниже, тесно связаны с процессом расширения применения аутсорсинга в сфере управления персоналом.

    Тенденция 1. Стратегическая направленность означает, что все внимание менеджера по персоналу концентрируется на выполнении задач, которые способствуют реализации стратегических целей предприятия, будь то максимизация добавленной стоимости, повышение акционерной стоимости либо какие-то иные цели. Изменение функционала служб управления персоналом в связи с переходом из тактической плоскости в стратегическую представлено на рис. 3.

    

    Рис. 3. Изменения функционала служб управления персоналом 

    Экономия средств и усилий при гарантированном качестве результата – то базовое преимущество аутсорсинга, которое обусловливает его все более широкое применение в сфере управления персоналом.

    Графически связь аутсорсинга и тенденции 1 представлена на рис. 4.

    

    Рис. 4. Связь аутсорсинга и тенденции № 1 

    Тенденция 2. Резкое сокращение объема выполняемых административных учетных функций.

    Согласно мнению американских исследователей Р. Матиса и Дж. Джексона, в структуре функциональных обязанностей менеджера по персоналу должно произойти резкое сокращение административных, контрольных и учетных функций. Кто же будет в таком случае выполнять эти функции? Представим несколько наших соображений на этот счет.

Информация о работе Аутсорсинг персонала