Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 13:12, реферат
Аукцио́н — публичная продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона. В этом случае объект приобретается победителем аукциона. Проведение аукциона предусматривает предварительную выставку предметов, издание каталога; покупателем становится предложивший наибольшую цену.
Второй большой зоной арт-бизнеса является Европа. Товарооборот в странах ЕС в целом сопоставим с американским. В последние годы европейский арт-рынок составляет чуть более 40% от оборота общемирового рынка в стоимостном выражении (ежегодный экспорт - 10 млрд. евро, импорт - около 5 млрд. евро.) Самым большим рынком после США является рынок Великобритании - 60% европейского рынка и почти 30% мирового. Доля двух главных арт-центров - Лондона и Нью-Йорка - составляет вместе более 70% рынка. В Великобритании насчитывается около 8, 9 тыс. продавцов искусства, из которых 400 аукционов и 8, 5 тыс. - арт-дилеры. 35% аукционных продаж и 60% британского рынка принадлежит Sotheby's и Christie's. Великобритания также проводит около 30 международных ярмарок искусства.
Среди других европейских стран следует отметить Францию и Германию. Доля Франции на европейском рынке составляет 14%, на мировом - 6%. Важнейшим сектором французского арт-рынка являются произведения импрессионистов и модернистов. Доля Германии составляет 3%. Она является второй страной в мире по количеству аукционных домов, галерей, ярмарок, арт-сообществ и художественных учебных заведений после США. Немецкие арт-дилеры в основном сосредоточены в главных центрах - Мюнхене, Берлине, Кельне и Дюссельдорфе, аукционы рассредоточены по стране более свободно.
Доля арт-рынка стран вне Европы и США за последние пять лет выросла с 3, 8 до 7, 8%. Самые значительные изменения в этот период произошли на художественном рынке Китая: в 2009 г. его доля от общемирового рынка составила почти 7% от объема в стоимостном выражении, а объем аукционных продаж - 1, 3 млрд. евро. Оборот на рынке современного китайского искусства с 2004 по 2009 г. вырос в 100 раз. Все это явилось результатом одновременного роста спроса со стороны состоятельных китайских и западных покупателей и увеличения предложения китайского искусства на рынке. Если еще 20 лет назад в Китае не было ни аукционных домов, ни спроса на предметы искусства и антиквариата, то теперь здесь насчитывается около 100 зарегистрированных аукционных домов, крупнейшие из которых, помимо Sotheby's и Christie's, - China Guardian и Poly International Auction Company. По официальным данным, в Китае около 5 тыс. арт-дилеров, общее же число незарегистрированных продавцов, по некоторым данным, может достигать 50 тыс.
Из стремительно растущих можно назвать рынок Индии. Сейчас он в основном работает на экспорт, который показывает небывалый рост: с 2004 по 2009 г. экспорт вырос примерно с 3 млн. до почти 600 млн. евро.
В России арт-рынок только начинает формироваться. До сих пор операции на российском рынке сопряжены с множеством рисков: слишком высок процент подделок, как среди русской "старины", так и среди авангарда. В России, например, продается очень много Айвазовского: он написал примерно 6 тыс. картин, в то время как в течение последних лет было продано около 7 тыс. "его работ " стоимостью от 50 до 500 тыс. долларов. Появляются также все новые и новые живописные и графические работы Кандинского, Ларионова, Бурлюка, Филонова, Родченко, Лисицкого. Наконец, по сравнению с другими странами оборот искусства невелик, рынок по сути до сих пор остается теневым. Это связано с не до конца продуманной законодательной базой и сопутствующими издержками при ввозе предметов искусства на территорию страны. Поскольку большинство антикваров не стремится к легализации рынка, то значительная часть совершаемых на рынке сделок не фиксируется, а самой большой ликвидностью сегодня обладают работы, цена которых не превышает 10 тыс. долларов.
За рубежом рынок инвестиций в искусство в начальном своем виде сформировался в середине 60-х годов прошлого века. Там давно существуют такие инфраструктурные элементы, как экспертные институты, страховые, консалтинговые и аналитические компании, а под рукой у западного инвестора - многочисленные индексы доходности искусства. Существуют и базы данных (ArtNet, Art Sales Index, Artprice), известные аналитические компании, например британская Art Market Research, а также специалисты ведущих инвестиционных банков, таких как Citigroup и Deutsche Bank, готовы проконсультировать каждого желающего вложить свои средства в предметы искусства.
Artprice имеет самую крупную базу данных произведений искусства. Она содержит 290 тыс. арт-объектов в своих каталогах и 25 млн. данных о результатах торгов аукционных домов, уровней цен и индексов, покрывающих 405 тыс. мастеров. Кроме того, в базе отражаются грядущие аукционы. На втором месте по значимости после Sotheby's находится ArtNet. ArtNet - это то место, где можно покупать, продавать и исследовать изобразительное искусство в режиме онлайн. Он-лайн Галерея - это более 2 200 галерей в 250 городах по всему миру. База данных цен является наиболее полным иллюстрированным архивом изобразительного искусства аукционных результатов во всем мире. Представляя результаты аукционов более чем 500 международных аукционных домов с 1985 г., база данных охватывает свыше 3, 8 млн работ более 180 тыс. художников, начиная от старых мастеров до современного искусства.
Значительной
частью арт-рынка за последние несколько
лет стали международные ярмарки изящных
искусств, которые создают благоприятные
условия взаимного поиска как для продавцов,
так и для покупателей предметов искусства.
Это обеспечивается большим потоком посетителей:
так, в 2006 году TEFAF в Маастрихте посетило
84 тыс. человек, Биеннале антикваров в
Париже – 90 тыс., Art Basel – 60 тыс., Friez Art Fair
в Лондоне – 63 тыс. По опросу участников
TEFAF, около 40% их последующих сделок в году
напрямую связаны с участием в различных
ярмарках.
Заключение
В
настоящее время в структуру
художественного рынка входят аукционы,
художественные и антикварные салоны,
магазины, галереи, дилерские и страховые
компании, общества оценщиков, экспертов,
антикваров. При этом крупнейшие аукционные
дома контролируют до 90% мирового антикварного
и художественного рынка, что позволяет
назвать их важнейшим элементом в системе
арт-бизнеса.
Список
источников: