Аттестация как формализованная форма контроля на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 20:07, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в рассмотрении аттестации как одного из метода оценки персонала.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…….…3
1.Формы контроля персонала в организации………………………….…….….4
1.1.Цели и формы контроля персонала в организации …………….…….……4
1.2. Аттестация как одна из форм контроля……………………………….……7
2. Техника проведения аттестации.……………………………………….....…10
2.1. Подготовка и проведение аттестации.…………………………………….10
2.2. Методы и критерии оценки при аттестации персонала………………......13
2.3. Оценка результатов и решение аттестационной комиссии…….…...…....26
3. Проведение аттестации персонала на МСУ ДО «Гребной канал Дон….....30
3.1. Краткая характеристика системы управления персоналом………..……..30
3.2. Система аттестации персонала на предприятии…………………….…….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...37

Работа содержит 1 файл

Аттестация как формализованная форма контроля персонала.docx

— 71.81 Кб (Скачать)

     Для измерения сложности труда и  качеств работника могут применяться следующие методы:

     -  Описательная характеристика труда  или работника.

     - Характеристика, исходящая из идеальных  критериев (реальные работники сопоставляются с ними и фиксируются отличия), но в этом случае сложно определить идеал.

     - Сравнение с реальными критериями  – другими видами труда или  работниками (индивидуальные, парные, групповые сравнения).

     В некоторых организациях аттестация проходит по трем направлениям:

     1. Оценка деятельности включает в себя выполнение должностных обязанностей, выполнение плана работ (сроки, качество), достижение поставленных задач. В организации четко определены должностные обязанности (ясно, с чем сравнивать), есть план-график работ (фиксируется выполнение заданий), сотрудники имеют четкие задачи. Аттестация проходит быстро и объективно. Надо помнить, что, чем слабее организационная основа оценки деятельности, тем сложнее получить объективный результат.

     2. Оценка квалификации заключается в «экзамене» – работники в письменной форме отвечают на вопросы по специальности. (Возможна и устная форма – необходимо только стандартизовать ее.) Опросник заранее подготовлен и согласован с ведущими специалистами, определено, какой результат «экзамена» приемлем для специалистов различной квалификации.

     3. Оценка личности. Организация использует систему Томаса. Система Томаса позволяет оценить основные поведенческие характеристики человека, сопоставить их с поведенческими требованиями к данной должности, оценить взаимоотношения в коллективе. В результате можно:

     а) сравнив личностные требования, предъявляемые  к должности, с фактическими личностными особенностями сотрудника, занимающего данную должность, разработать для сотрудника программу обучения и развития;

     б) при наличии стрессовых или конфликтных  ситуаций определить причины и пути устранения конфликтов;

     в) при наличии существенных претензий  к деятельности сотрудника оценить, одинаково ли работник и его руководитель понимают поведенческие требования, предъявляемые к данной должности;

     г) избегая субъективизма, построить  структурированное аттестационное интервью.

     Такое проведение аттестации позволяет получить и формализовать комплексную информацию о работнике. Однако для многих компаний этот вариант мало применим, особенно на первых порах, когда только начинается внедрение процесса аттестации. Например, если в компании нет четкого плана работ (доведенного до каждого сотрудника) или не фиксируются случаи отклонения от плана, оценка деятельности может оказаться непонятной как руководителю, так и подчиненному. Разработка миниэкзамена по специальности – также процесс трудоемкий, требующий высокого уровня квалификации экзаменатора.

     Вышесказанное, безусловно, не означает, что от аттестации следует отказаться вообще. Следует лишь отказаться от распространенного подхода: разработаем положение об аттестации, несколько бланков, чтобы создать видимость формализации, соберем руководителей и будем по очереди вызывать подчиненных на собеседование. Как только организация достигла того уровня развития, когда проведение аттестации ставится на повестку дня, следует в соответствии с поставленными целями определить свои возможности и приступить к выбору метода. 
 

           2.3. Оценка результатов и решение аттестационной комиссии.

           Оценку результатов и решение процедуры аттестации проводит субъект оценки.

     Субъект оценки – лицо, группа лиц, орган, которым  предопределено право проводить  оценку работников. Чаще всего в  качестве субъекта оценки выступает  аттестационная комиссия. Аттестационная комиссия возглавляется председателем, (в состав входят члены комиссии и секретарь). В качестве членов комиссии привлекаются руководящие работники, ведущие специалисты различных структурных подразделений предприятия, представители общественности (профсоюза), эксперты высококвалифицированные специалисты, уполномоченные для проведения оценки. В качестве экспертов могут выступать работники данного подразделения, хорошо знающие аттестуемого. Состав аттестационной комиссии не более 5 - 6 человек.

     Среди работников предприятия проводится разъяснительная, работа о задачах  аттестации, ознакомление с методикой  проведения, порядком подготовки необходимых документов. График проведения аттестации доводится до работников не менее чем за один месяц до начала аттестации, а документы в комиссию должны представляться не менее чем за две недели аттестации. Это чаще всего аттестационный лист и отзыв-характеристика.

     Аттестационный  лист содержит объективную информацию о работнике: образование, стаж работы по специальности на предприятии, в должности и т.д. Данная информация готовится работниками кадровой службы.

     Отзыв-характеристика отражает обобщенные результаты оценки деятельности работника, анкетного опроса о поведении работника в  коллективе, оценка работника руководителем. Регулярное проведение экспертной оценки проведения аттестуемых возлагается на специалистов кадровой (социологической) службы. Ответственность за учет и оценку  деятельности работника несет руководитель подразделения. Отзыв-характеристика обсуждается на собрании коллектива. Работник должен быть ознакомлен с ней не менее чем за неделю до аттестации под роспись. Отзыв-характеристика передается в кадровую службу или непосредственно в аттестационную комиссию. Аттестационная комиссия рассматривает представленные ей документы, заслушивает сообщение о работнике, о достигнутых успехах и недостатках, результатах текущих оценок.

     При неявке аттестуемого на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его  отсутствие.

     Оценка  работы аттестуемого принимается с  учетом: личного вклада в выполнение планов работы предприятия, совершенствованию  организации труда и производства, соблюдение трудовой дисциплины, квалификации и исполнения должностных обязанностей, установленных в соответствии с квалификационным справочником должностей служащих.

     На  основании этого, с учетом обсуждения в отсутствие аттестуемого открытым голосованием дает одну из следующих  итоговых оценок:

     а) соответствует занимаемой должности;

     б) соответствует занимаемой должности  при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций аттестационной комиссии с повторной аттестацией  через год;

     в) не соответствует занимаемой должности.

     Работника знакомят с решением комиссии, указывая на сильные и слабые стороны его работы. Комиссия может дать рекомендации в отношении его продвижения (профессиональном росте) или о необходимости повышения квалификации.

     Заседание аттестационной комиссии протоколируется.

     Материалы аттестации передаются руководителю предприятия  для принятия решения. Аттестационный лист и отзыв-характеристика хранятся в его личном деле.

     Руководство предприятия, общественных организаций  и отдел кадров подводят итоги  аттестации, разрабатывают план работы с кадрами руководителей и специалистов на следующий аттестационный период.

     На  основании собранных в ходе аттестационной процедуры данных можно решать ряд  управленческих задач. Первая группа задач  может быть решена только на основании аттестационных данных, без всякой дополнительной информации, вторая требует дополнительной информации о прямых и косвенных результатах хозяйственной деятельности предприятия или организации.1

     Аттестационные  комиссии по окончании аттестации подводят итоги и представляют руководителю предприятия отчет с анализом расстановки трудовой активности аттестованных кадров. Выводы и предложения по дальнейшему совершенствованию работы с кадрами и организации проведения аттестации.

     Важно,   чтобы  аттестация  работников  проходила  в доброжелательной обстановке, чтобы комиссия осознавала свою ответственность в обеспечении объективности оценки.

       Эффективность аттестации возрастает, если с ней связаны определенные правовые последствия: поощрение, перевод на более высокую должность, увольнение и др. Поэтому по итогам аттестации издается приказ, которым утверждаются ее результаты, решения об изменениях в расстановке кадров, о должностных окладах, зачислении перспективных работников в резерв на повышение, поощряются положительно аттестованные работники и т.д.

     Результаты  аттестации обсуждаются на производственных собраниях, совещаниях совместно с  профсоюзной организацией, анализируются  итоги аттестации, соблюдение порядка и условий ее проведения, принимаются решения по устранению выявленных недостатков.

     Оплата  труда работника в соответствии с присвоенной квалификационной категорией осуществляется с момента  вынесения аттестационной комиссией  соответствующего решения.

     Трудовые  споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством  о порядке рассмотрения трудовых споров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Проведение аттестации персонала МСУ ДО «Гребной канал Дон»

3.1. Краткая характеристика  системы управления  персоналом.

     Муниципальное спортивное учреждение дополнительного образования «Гребной канал Дон» находится на улице Пойменная, 2-а.

     Всего на предприятии работают 30 человек.

     МСУ ДО «Гребной канал Дон» имеет линейно-функциональную структуру управления, состоящую из:

     - линейных подразделений, осуществляющих  в организации основную работу;

     - специализированных обслуживающих  функциональных подразделений.

     Линейные  звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и  помогают линейному руководителю в  разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений. Функциональные службы доводят свои решения до исполнителей либо через  высшего руководителя, либо (в пределах специальных полномочий) прямо.

     Линейно-функциональная структура управления обладает целым  рядом преимуществ:

     - быстрое осуществление действий  по распоряжениям и указаниям,  отдающимся вышестоящими руководителями  нижестоящим;

     - рациональное сочетание линейных  и функциональных взаимосвязей;

     - стабильность полномочий и ответственности  за персоналом;

     - единство и четкость распорядительства;

     - оперативное принятие и выполнение  решений;

     - личная ответственность руководителя  за результаты деятельности;

     - профессиональное решение задач  специалистами функциональных служб.

        

         Основными задачами организации являются:

          а) создание условий для занятий физической культурой и спортом;

     б) развитие физических способностей человека;

     в) поднятие человека на более высокий  уровень духовного развития (работа в команде, привить уважение к  старшему поколению);

     г) создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья спортсменов  и иных лиц, участвующих в спортивных соревнованиях и тренировочном  процессе;

     д) обеспечение спортсменов и тренеров наиболее комфортными условиями  для тренировок;

     е) содействие в достижении высоких  спортивных результатов.

Информация о работе Аттестация как формализованная форма контроля на предприятии