Аттестация как формализованная форма контроля на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 20:07, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в рассмотрении аттестации как одного из метода оценки персонала.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…….…3
1.Формы контроля персонала в организации………………………….…….….4
1.1.Цели и формы контроля персонала в организации …………….…….……4
1.2. Аттестация как одна из форм контроля……………………………….……7
2. Техника проведения аттестации.……………………………………….....…10
2.1. Подготовка и проведение аттестации.…………………………………….10
2.2. Методы и критерии оценки при аттестации персонала………………......13
2.3. Оценка результатов и решение аттестационной комиссии…….…...…....26
3. Проведение аттестации персонала на МСУ ДО «Гребной канал Дон….....30
3.1. Краткая характеристика системы управления персоналом………..……..30
3.2. Система аттестации персонала на предприятии…………………….…….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...37

Работа содержит 1 файл

Аттестация как формализованная форма контроля персонала.docx

— 71.81 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СОДЕРЖАНИЕ. 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…….…3

1.Формы контроля  персонала в организации………………………….…….….4

1.1.Цели и формы  контроля персонала в организации …………….…….……4

1.2. Аттестация  как одна из форм контроля……………………………….……7

2. Техника проведения аттестации.……………………………………….....…10

2.1.  Подготовка и проведение аттестации.…………………………………….10

2.2. Методы и критерии оценки при аттестации персонала………………......13

2.3. Оценка результатов  и решение аттестационной комиссии…….…...…....26

3. Проведение  аттестации персонала на МСУ ДО «Гребной канал Дон….....30

3.1. Краткая характеристика  системы управления персоналом………..……..30

3.2. Система аттестации  персонала на предприятии…………………….…….32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....35

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...37 
 
 
 
 
 

           ВВЕДЕНИЕ.

       В современных рыночных условиях уровень и состояние организации напрямую зависят от кадрового потенциала. Так как кадровый потенциал предприятия оказывает огромное влияние на прибыль организации,  конкурентоспособность и обеспечение социального благополучия её работников.

     Создать систему оценки, одинаково сбалансированную с точки зрения точности, объективности, простоты и понятности очень сложно, поэтому на сегодняшний день существует несколько систем оценки персонала, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки.

     Актуальностью моей работы является рассмотрение аттестации персонала, которая является одной из систем оценки кадрового потенциала  организации.

     Цель  курсовой работы заключается в рассмотрении аттестации как одного из метода оценки персонала.

     Объектом  моей работы является оценка персонала, а предметом - аттестация как наиболее эффективный метод оценки персонала.

     В соответствии с целью данной работы были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить основные понятия аттестации как одного из  метода оценки персонала.
  2. Рассмотреть подготовку и проведение аттестации, в том числе и на примере конкретной организации (МСУ ДО «Гребной канал Дон»).
  3. Рассмотреть технику аттестации, в том числе охарактеризовать методы и критерии оценки при аттестации персонала.
  4. Рассмотреть оценку результатов аттестации.
 
 

          1. Формы контроля персонала в организации.

          1.1.Цели и формы контроля персонала в организации.

     В наше время в некоторых организациях одним из важнейших принципов работы с кадрами является требование объективно оценивать управленческого работника по деловым и личностным качествам. Понятно, что для этого необходимо сформировать соответствующие качественные критерии.

     По  общему признанию специалистов в  области управления, любой управленец должен обладать рядом обязательных деловых качеств. К ним обычно относят:

     -знание  производства - его технических и  технологических особенностей, современных  направлений развития;

     -знание  экономики - методов планирования, экономического анализа;

     -наличие  специальных знаний в области  организации и управления производством  (теоретических основ, передовых  методов и форм, рекомендаций  современной отечественной и  зарубежной науки управления), а  также умение применять их  в своей практической деятельности;

     -способность  рационально подбирать и расстанавливать  кадры;

     -умение  мобилизовать коллектив на решение  поставленных задач;

     -способность поддерживать дисциплину, отстаивать интересы дела;

     -умение  целесообразно планировать работу  аппарата управления;

     -распределять  права, полномочия и ответственность  между подчиненными;

     -умение  планировать и организовывать  личную деятельность, сочетать в  ней основные принципы управления, применять в зависимости от  ситуации наиболее целесообразные  и эффективные стиль и методы  работы;

     -конкретность  и четкость в решении оперативных  вопросов, повседневных дел;

     -стимулировать  работников, принимать на себя  ответственность в осуществлении  своих решений;

     -устранять  и не допускать любые проявления  бюрократизма в своей работе  и работе подчиненных.

     Система оценки результативности труда должна обеспечивать точные и достоверные  данные. Чем она строже и определенней, тем выше вероятность получить достоверные  и точные данные. В системе оценок персонала используют множество её форм контроля.

     ● Аттестация персонала - один из важнейших  элементов кадровой работы, представляющий собой периодическую оценку профессиональной пригодности и соответствия занимаемой должности каждого работника  определенной категории.

     ● Интервьюирование – беседа  с работником в режиме «вопрос-ответ» по заранее составленной или произвольной схеме для получения дополнительных данных о человеке. Результатом интервьюирования является вопросник с ответами.

     ● Анкетирование - опрос человека с  помощью специальной анкеты для  самооценки качеств личности и их последующего анализа. Оценочная анкета представляет собой определенный набор  вопросов и описаний. Оценивающий  анализирует наличие или отсутствие указанных черт у аттестуемого и  отмечает подходящий вариант. Итог –  анкета с данными о сотруднике.

     ● Социологический опрос. Анкетный опрос  работников разных категорий, хорошо знающих  оцениваемого работника (руководители, коллеги, подчиненные) и построение диаграммы качеств личности. Результат - анкета социологической оценки, диаграмма  качеств.

     ● Наблюдение. Наблюдение за оцениваемым  работником в неформальной обстановке и в рабочей обстановке методами моментных наблюдений и фотографии рабочего дня. Итогом наблюдения является отчёт о наблюдении.

          ● Тестирование. Определение профессиональных  знаний и умений, способностей, мотивов,  психологии личности с помощью  специальных тестов с последующей  их расшифровкой с помощью  «ключей». Для оценки работника  могут быть применены и различные  тесты. По своему содержанию  они разделяются на три группы:

           - квалификационные, позволяющие определить  степень квалификации работника;

          - психологические, дающие возможность  оценить личностные качества  работника;

     - физиологические, выявляющие физиологические  особенности человека. Положительные  стороны тестовой оценки в  том, что она позволяет получить  количественную характеристику  по большинству критериев оценки, и возможна компьютерная обработка  результатов. Однако, оценивая потенциальные  возможности работника, тесты  не учитывают, как эти способности  проявляются на практике. Результат  тестирования – психологический   портрет сотрудника.

     ● Экспертные оценки – формирование группы экспертов, определение совокупности качеств и получение экспертных оценок идеального и реального работника.

     ● «Критический инцидент». Создание критической  ситуации и наблюдение за поведением человека в процессе ее разрешения (конфликт, принятие сложного решения  и т.д.).

     ● Деловая игра. Проведение организационно-деятельностной игры, анализ знаний и умений, ранжирование игроков по их ролям («генератор идей», «организатор», «критик», «эксперт», «наблюдатель»  и др.) и оценка способности работы в малой группе. Оценка персонала  осуществляется в рамках специально разработанных имитационных и развивающих  деловых игр. К оценке привлекаются как сами участники деловых игр, так и эксперты-наблюдатели. Аттестационные деловые игры проводятся, как правило, на результат, что позволяет оценить  готовность персонала к решению текущих и будущих задач, а также индивидуальный вклад каждого участника игры. Этот метод оценки может использоваться для определения эффективности командной работы персонала. Результат - отчет об игре, оценки игроков и их ролей.

     ● Анализ конкретных ситуаций. Передача работнику конкретной производственной ситуации с заданием проведения анализа и подготовки предложений по ее разрешению в форме доклада. Итог - доклад с альтернативами решения ситуации.

     ● Программированный контроль. Оценка профессиональных знаний и умений, уровня интеллекта, опыта и работоспособности с помощью контрольных вопросов. Результат - карта программированного контроля, оценка знаний и умений.

       Все эти методы оценки кадрового потенциала активно используются различными организациями. Большинство предприятий отдают предпочтение, всё же, аттестации, так как она предоставляет наиболее эффективные и достоверные знания о сотруднике организации. 
 

          1.2. Аттестация как одна из форм контроля.

     Аттестация  персонала — кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности. Главное назначение аттестации —  контроль исполнения, а также выявление резервов повышения уровня отдачи работника.

     Процесс аттестации кадров можно разделить  на четыре основных этапа:

  1. Подготовительный этап: подготовка приказа о проведении аттестации, составление графика проведения данного мероприятия, утверждение аттестационной комиссии (состав, количество участников), подготовка и размножение документации, информирование трудового коллектива о сроках и особенностях аттестации (способа проведения), а также информирование самого аттестуемого.
  2. Формирование состава аттестационной комиссии и его утверждение: директор по персоналу (председатель), начальник отдела кадров (зам.председателя), руководитель подразделения, где проходит аттестация (член), юрисконсульт (член), социальный психолог (член). В роли аттестационной комиссии могут выступать: вышестоящие сотрудники этой же организации во главе с начальником или его замом по данной деятельности,  линейные руководители,  сотрудники внешних кадровых служб (аттестационная комиссия по найму: снижает субъективность, но увеличивает затраты на саму процедуру аттестации).
  3. Основной этап: организация работы аттестационной комиссии по подразделениям предприятия, оценка индивидуальных вкладов работников, заполнение анкет, компьютерная обработка результатов.
  4. Заключительный этап: подведение итогов аттестации, принятие персональных решений о продвижении работников, направлении на учебу, перемещении или увольнении сотрудников, не прошедших аттестацию.

     Следует помнить, что от аттестации освобождаются руководители и специалисты, проработавшие в данной должности менее года, беременные женщины, женщины, имеющие ребенка до года и др.

            Основная задача аттестации персонала – это оценить соответствие уровня труда, качества и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности. Однако такая оценка проводится не ради самой оценки. Она проводится для того, чтобы на ее основе принять верное кадровое решение о поощрении или наказании, перемещении аттестуемого на более высокую должность или обучении сотрудников.

Информация о работе Аттестация как формализованная форма контроля на предприятии