Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 16:08, курсовая работа
В жизненном цикле любого предприятия возможно наступление кризиса, даже если организация следит за состоянием своей внутренней среды и за изменениями во внешней среде, полностью застраховаться от возникновения кризиса невозможно, причем он может возникнуть абсолютно на всех этапах развития, а причины его появления могут быть самыми разнообразными.
Целью данной курсовой работы является определение специфики деятельности менеджера в антикризисном управлении.
Во многом этому способствовали следующие личностные характеристики. Умение извлекать максимальный опыт из ежедневных ситуаций - залог мудрости - приобретается, как правило, путем развития навыков профессиональной рефлексии. Если антикризисный управляющий обладает привычкой и навыками анализировать собственные возможности и результаты, достоинства и ошибки в данной конкретной ситуации - он в дальнейшем может при необходимости изменить собственную тактику поведения, что позволит достигать более выгодных результатов в более короткое время.
Умение ставить цели на ближнее и дальнее развитие должно быть неотъемлемой чертой антикризисного управляющего. В этом умении сочетаются организаторские качества (способность планирования и проектирования) и мыслительные способности (анализ ситуации и последствий). Видение ситуации сразу в двух планах - тактическом и стратегическом - должно войти в ежедневную привычку антикризисного управляющего.
Анализ актуальных возможностей предполагает четкое понимание антикризисным управляющим, какие виды деятельности он и члены его команды выполняют наиболее эффективно, а в каких испытывают определенные затруднения. Знание этих тонкостей приводит к эффективному распределению ответственности за конкретные участки и виды работ членов команды антикризисного управляющего. Кроме того, это позволит значительно продуктивнее организовывать собственную деятельность. Нередко наблюдаются ситуации, когда сам антикризисный управляющий хорошо владеет навыками самопрезентации, тогда как аналитическую работу более эффективно выполняют его ближайшее окружение. В этом случае антикризисный управляющий может сконцентрироваться при "наведении мостов" в личном общении с заинтересованными сторонами, уделяя меньшее время анализу документов.
Креативность или способность к творческому решению задач. Залогом эффективного руководства является то, способен ли руководитель видеть элементы новизны и творчества в деятельности своих подчиненных, а также поддерживать их начинания [19].
Стремление к достижению цели и предприимчивость - важнейшие черты современного руководителя. В тесной связи с ними находится склонность личности к риску. Руководитель не должен останавливаться на половине дела, должен быть способен рисковать и просчитывать свой риск. Хороший руководитель занимается бизнесом не столько ради денег, (они являются для него показателем успеха, а не средством обогащения), а, сколько из-за постоянной необходимости концентрации всех умственных способностей для решения бесконечного количества разнообразных проблем. Бизнес для хорошего руководителя является необходимым стимулом и жизненно важной дозой адреналина.
Ответственность
и надежность в исполнении заданий.
Дефицит этих человеческих качеств
мы постоянно ощущаем в
Независимость. Данная характеристика, несомненно, является важной личностной чертой руководителя, обеспечивающей ему успешность действий в различных сферах жизни организации. Какие бы советы ни принимал руководитель от окружающих его людей, конечное решение он принимает всегда сам. Чем самостоятельнее ведет себя руководитель, тем больше проявляется его независимость. Но это не исключает необходимости прислушиваться к мнению коллег или подчиненных. Главное, чтобы руководитель имел свою точку зрения на возникающие проблемы, свое профессиональное и человеческое лицо, а также поддерживал это свойство в подчиненных. Но чрезмерная независимость руководителя может перерасти в самодурство и волюнтаризм. Независимость, реализуемая таким образом, способствует снижению эффективности менеджмента.
Уверенность в себе. Влияние этой характеристики непосредственно отражается на подчиненных, которые в случае уверенности руководителя ощущают спокойствие, поддержку, защиту, надежность, уверенность в завтрашнем дне. Таким образом, определенный психологический комфорт обеспечивает и повышает мотивацию к выполнению задания. Неуверенный в себе руководитель не может вызывать доверие и уважение к себе как со стороны подчиненных, так и со стороны руководителей равного или более высокого ранга [20].
Через
два года упорной работы «Сегежабумпром»
стала стабильно развивающейся компанией
с выверенной стратегией развития, со
стабильным настоящим и светлым будущим.
И в этом немалая доля успеха и огромная
работа, которую сделал Василий Преминин.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Антикризисное управление — сравнительно новый вид деятельности, востребованный в условиях современной России, который стал одним из самых популярных терминов в деловой жизни. В нашей стране класс профессиональных управленцев только формируется, и антикризисное управление, которое по утверждению экспертов является "чистым видом управления", находится на переднем плане этого зарождения. Осознанная деятельность человека позволяет искать и находить пути выхода из критических ситуаций, концентрировать усилия на решении наиболее сложных проблем, использовать накопленный, в том числе тысячелетиями, опыт преодоления кризисов, приспосабливаться к возникающим ситуациям. Деятельность антикризисного управляющего многофункциональна. Ему приходится решать целый спектр разнообразных задач: от комплексной диагностики проблем предприятия на разных стадиях проведения процедуры банкротства, до нахождения наиболее приемлемых и максимально эффективных путей. При этом сама антикризисная деятельность проходит в ситуациях высокого напряжения, когда сталкиваются часто взаимоисключающие интересы различных сторон.
То
есть главная роль в антикризисном
менеджменте принадлежит лидеру, который
помимо определенных личных качеств должен
обладать во многом уникальной системой
знаний и умений. Причем речь идет не просто
об объеме и перечне информации, превышающем
средний уровень, а об их определенном
соотношении и взаимосвязи. Во-первых,
антикризисный менеджер, должен адекватно
воспринимать большой объем информации
из самых разных источников, быстро анализировать
ситуацию, а затем быстро формировать
картину происходящего в компании. Во-вторых,
умение быстро принимать эффективные
решения и соответственно доводить их
до исполнителей и контролировать исполнение.
Человек, обладающий такими качествами,
попадая в кризисную ситуацию, успешно
из нее выходит, накапливая практические
навыки. Системность мышления позволяет
антикризисному лидеру свободно ориентироваться
в разнообразных проблемах организационно-
Антикризисный
управляющий не может позволить
себе сказать, подобно Сократу, "Я
знаю, что я ничего не знаю". Он
должен четко представлять собственные
возможности, иметь картину собственных
знаний и их развивать и дополнять. Что
и приводит в результате к достижению
новых профессиональных вершин в антикризисном
управлении. От каждого антикризисного
управляющего в той или иной степени зависит
будущее России. И единственное, что может
ускорить общий успех - это личный профессионализм.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
1. Маренков Н.Л., Касьянов В.В. Антикризисное управление.
"Феникс" - 2008.
2. Арбитражное управление: теория и практика наблюдения/ Н.А.
Васильева, В.В. Голубев, А.Н. Ерофеев и др.; Под общей редакцией
В.В. Голубева. – М.: "Статут", 2000. С.9.
3.
Федеральный закон о
ИКФ Омега-Л, 2002. С.13.
4. Арбитражное управление: теория и практика наблюдения/ Н.А.
Васильева, В.В. Голубев, А.Н. Ерофеев и др.; Под общей редакцией
В.В. Голубева. – М.: "Статут", 2000.
5.http://uprkrizis.ru/
upravlenii/ [электронный ресурс].
6. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Попова Р.А.. – М. :
Высш. Шк., 2005. – 429 с.
7. http://www.guu.ru/info.php?id=
8. Юрасов И.А. Особенности управления российскими социально-
трудовыми отношениями на современном этапе // Менеджмент в
России и за рубежом. 2007.
9. Комаров А.Г., Муфтиев Г.Г. Современный менеджмент: теория и
практика – СПб.: Питер, 2004. – 432с.
10. Друкер П. Практика менеджмента. – М. : Вильямс, 2005.
11. http://www.creativeconomy.ru/
ресурс].
12. http://satway.ru/blog/psyho-
13. http://psychotype.ru/article/
14. Антикризисное управление под ред. Короткова Э.М Учебник 2003.
15. http://www.hr-land.com/pages/
ресурс].
16. http://dizzaster.ru/dizzaster.
17. http://compromat.ru/page_
18.http://www.yu-longs.
[электронный ресурс].
19. http://www.classs.ru/stati/
20. Митин А.Н., Овчинников А.В., Токарева Ю.А., Федорова А.Э.
Антикризисное управление персоналом организации: Учебное
пособие. 1-е изд., 2008.