Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 21:06, реферат
Целью написания данной работы является рассмотрение основных понятий и сущности международного разделения труда.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- проанализировать человеческий фактор антикризисного управления, в частности, механизмы конфликтологии в антикризисном управлении;
- рассмотреть антикризисные характеристики, принципы управления персоналом, а также систему антикризисного управления персоналом.
Введение
1. Антикризисные характеристики управления персоналом
2. Система антикризисного управления персоналом
3. Антикризисная политика в управлении персоналом
4. Принципы антикризисного управления персоналом
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
Введение
Сегодня можно говорить о том, что российский рынок постепенно становится рынком, со всеми присущими нормальному рынку чертами и явлениями. Кризис 1998 года представил хорошие возможности для развития отечественной промышленности, стабилизация политической и экономической ситуации способствовала "потеплению" инвестиционного климата и расширению присутствия на российском рынке зарубежных инвесторов, всерьез пошли разговоры на тему вступления России в ВТО.
Данная работа посвящена проблеме антикризисного управления персоналом, и эта проблема на сегодняшний день является актуальной.
Для всех
организаций, больших и малых, производственных
и действующих в сфере услуг,
управление людьми имеет первостепенное
значение. Без надлежащим образом
отобранных, расставленных и
До последнего времени само понятие «управление персоналом» в отечественной управленческой литературе либо отсутствовало, либо о нем речь шла мимоходом, в контексте рассмотрения других проблем управления. Естественно, что и вопросы антикризисного управления персоналом как составной части концепции антикризисного управления разработаны весьма поверхностно.
Целью написания данной работы является рассмотрение основных понятий и сущности международного разделения труда. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- проанализировать человеческий фактор антикризисного управления, в частности, механизмы конфликтологии в антикризисном управлении;
- рассмотреть антикризисные характеристики, принципы управления персоналом, а также систему антикризисного управления персоналом.
Руководитель — центральная фигура системы управления. Он направляет деятельность всего коллектива на реализацию поставленных целей, несет персональную ответственность за своевременное принятие и осуществление стратегических, оперативных и иных решений по всем жизненно важным вопросам функционирования и развития организации. Для этого руководитель добивается необходимой слаженности всего аппарата управления.
Группа
специалистов — второе по значению
звено аппарата управления. К ней
относится большая часть
Специалист не связан со всеми операциями, стадиями управленческого цикла. Он не объединяет и не направляет управленческий процесс в целом. Для специалистов не характерен признак лидерства. Но нельзя недооценивать управленческий потенциал этого звена персонала управления. Эффективность всей системы управления нередко определяется и обеспечивается активной, творческой деятельностью специалистов. Руководитель (менеджер), опирающийся на профессиональные знания специалистов, их опыт, как правило, добивается успеха в достижении поставленных целей с меньшими затратами материальных, финансовых и человеческих ресурсов.
Третьим
крупным отрядом управленческих
кадров является технический персонал
аппарата управления. К этой группе
также приложимы некоторые
Управление
не ограничивается сферой труда, технологией
и экономикой производства. В социально-экономических
системах центральным элементом
являются человек, его интересы, потребности,
ценности и установки. Именно люди оживляют,
генерируют систему. Человек в организации
выступает в качестве как объекта,
так и активного субъекта управления.
Персонал управления, будучи ядром
системы, нуждается в постоянном,
глубоко продуманном и
Управление персоналом — это совокупность целенаправленных действий руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов подразделений, включающих определение потребности в персонале в соответствии с целью и возможностями организации; планирование работы с персоналом (привлечение, отбор, подбор и высвобождение); расстановку и распределение персонала, его использование; исследование и оценку персонала; ротацию персонала, движение в системе управления, траекторию карьеры; развитие персонала, повышение квалификации, образования, компетенции, накопление опыта; мотивацию и стимулирование персоналу, создание благоприятных условий для эффективной деятельности.
Антикризисное управление персоналом предполагает не только формальную организацию работы с персоналом (планирование, отбор, подбор, расстановку и т. п.), но и совокупность факторов социально-психологического, нравственного характера — демократический стиль управления, заботливое отношение к нуждам человека, учет его индивидуальных особенностей и пр.
Значительные
перемены, наличие кризисной ситуации
в социальной, экономической, политической,
духовной сферах России одновременно
как расширяют возможности, так
и создают серьезные
Новые
задачи не могут быть успешно решены
традиционными кадровыми
Подсистема
общего и линейного руководства
осуществляет: управление организацией
в целом, управление функциональными
и производственными
В
состав системы управления персоналом
входит целый набор» относительно самостоятельных
функциональных подсистем: подсистема
управления наймом и учетом персонала;
подсистема управления трудовыми отношениями;
подсистема обеспечения нормальных
условий труда; подсистема управления
развитием персонала; подсистема управления
социальным развитием; подсистема развития
организационной структуры
Структура системы управления персоналом зависит от масштабов организации, ее территориального расположения, характера деятельности и других факторов. В малых и средних фирмах одна подсистема может выполнять функции нескольких функциональных подсистем, в предкризисных и кризисных условиях деятельности организации могут быть упразднены одни подсистемы и созданы другие с набором новых функций, возможны и иные структурно-функциональные преобразования (рис.2, пр.2).
Концепция
антикризисного управления персоналом
побуждает руководителей
Важным стратегическим направлением системы антикризисного управления персоналом является эффективное применение кадрового маркетинга. Это обеспечивается рядом способов: поиском перспективных студентов уже с младших курсов вузов и колледжей, которым предоставляется возможность работы в организации в период каникул, выплаты стипендий за счет ее ресурсов, помощь в прохождении производственной практики, в подготовке и защите дипломных работ; сотрудничеством с государственной службой занятости; использованием частных фирм в подборе и подготовке менеджеров и другого персонала; взаимодействием с организациями, осуществляющими лизинг персонала, т. е. командируемых временно работников «напрокат»; организацией прогностических исследований по проблемам подготовки и переподготовки квалифицированных работников организации.
Другим стратегическим направлением антикризисного управления персоналом являются разработка и совершенствование профессиограмм, т, е. определение комплекса качеств, которыми должен обладать сотрудник, претендующий на данную должность. В основе профессиограмм, или моделей должностей, лежит учет будущих потребностей в персонале той или иной квалификации и профессии, которые могут возникнуть в связи с ориентацией организации на новую стратегию развития.
Стратегической
задачей антикризисного управления
персоналом является также формирование
надлежащей организационной культуры
предприятия. Овладение новейшими
управленческими технологиями невозможно
без освоения основ организационно-
Различают четыре основных исторических типа организационных культур: органическая, предпринимательская, бюрократическая, партиципативная (рис.3, прил.3).
В одной организации может быть несколько «локальных» культур: одна культура, преобладающая во всей организации, и культура ее частей — уровней, подразделений, профессиональных, национальных, возрастных и других групп. Эти различные субкультуры могут сосуществовать под крышей одной общей культуры.
Термин
«кадровая политика» в