Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 20:29, курсовая работа
В настоящее время профессия менеджера является одной из самых востребованных на рынке труда. Понятие «менеджмент» возникло в российской теории и практике управления относительно недавно – с начала 90-х годов прошлого века. Его появление обычно связывают с переходом России к рыночной экономике. До этого момента на протяжении многих лет функционирования командно-административной системы имела место недооценка теории и практики управления
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения рынка труда………………………..5
1.1 Что такое рынок труда………………………………………………………5
1.2. Анализ понятий «мегаполис», «областной центр»………………………11
Глава 2 Анализ востребованности менеджера на рынке труда в столице и областном центре……………………………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………………42
Список использованных документов и литературы………………………….44
Приложения……………………………………………………………..............
способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);
способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44);
владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);
пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46);
способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);
предпринимательская деятельность:
умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);
способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49);
способностью оценивать
экономические и социальные условия
осуществления
Мы провели исследование на выявление востребованности выпускников Факультета социального управления ЯГПУ им. К.Д.Ушинского по специальности «менеджмент организации» на рынке труда. Объектом нашего исследования стали выпускники самого первого выпуска на нашей специальности (2003 год) и выпускники последнего, 2009 года.
Кроме того, в рамках нашего исследования мы сделали попытку определить, какие предметы из изучаемых в вузе пригодились выпускникам в их профессиональной деятельности. Опрашиваемые отвечали на вопросы анкеты и оценивали предложенные им предметы учебного плана по 5-бальной шкале. В итоге мы выяснили, что по гуманитарным предметам лидирует психология, правоведение и социология и психология управления, в группе экономических наук – математика, информатика и экономическая теория. А профессиональных – маркетинг, теория организации и управленческие решения.
В 2003 году количество работающих по специальности составило 50%, количество работающих не по специальности – 31%, неработающих – 19%.
В 2009 году результаты незначительно изменились, по сравнению с 2003 годом: количество работающих по специальности – 55%, количество работающих не по специальности – 30%, неработающих – 15%. [4,стр 36]
Сравнительный анализ
трудоустройства выпускников
В опросе принимали участие 63 респондента, из которых 32опрашиваемых – выпускники ЯГПУ по специальности менеджмент организации, 18 - выпускники ЯГПУ по специальности социальной педагогики и 13 - выпускники ЯГПУ по специальности психологии.
Анализ результатов опроса показал следующее: на первом месте по занятости стоят выпускники специальности «социальная педагогика»: из опрошенных трудоустроены оказались 94,4%, на втором месте с отставанием в 0,6% идут выпускники специальности «менеджмент организации» и третье место с результатом в 84,6% занимают выпускники специальности «психология».
Однако 38,5% из опрошенных выпускников-психологов не работают по полученной ими специальности, у социальных педагогов - 33,3%. А вот среди выпускников- менеджеров 15,6% опрошенных не устроились по полученной специальности.
Еще одним аспектом нашего изучения стал период, за который выпускники нашли работу. Менеджеры организации и психологи 28,1% и 30,8% соответственно уже работали во время учебы, данный показатель у соц…... педагогов составил 11,1% .
Основная масса выпускников всех трех специальностей нашла работу в течение трех месяцев после получения диплома – соц…. педагоги -61,1%, психологи - 53,8%, менеджеры организации - 53,1%.
Искали работу более
трех месяцев после окончания
вуза, 27,8% из опрошенных выпускников
по специальности «социальная
педагогика показатели у
Тем самым, мы видим, что гораздо успешнее в плане трудоустройства являются выпускники специальности «менеджмент организации»: 93,8% нашли себе работу, при этом всего 15,6% не работают по полученной ими специальности; 28,1% опрошенных менеджеров уже работали во время учебы, а 53,1% нашли работу в первые три месяца после окончания вуза. [Приложение 2]
Заключение
Исходя из цели, были выполнены следующие задачи курсовой работы: проанализировать основные понятия; охарактеризовать особенности столицы и областного центра; проанализировать востребованность менеджера на рынке труда; проанализировать трудоустройство менеджеров в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
Рынок – 1. Место розничной торговли съестными продуктами и товарами под открытым небом или в торговых рядах; 2. перенесенное. Шумный спор, галдеж, пререкания (просторечное); 3. Сфера товарного обращения, товарооборота (экономика). Внутренний рынок. Внешний рынок. В толковом словаре русского языка понятие рынок определяется следующим образом, рынок - 1. Сфера товарного обращения, товарооборота. 2. Место розничной торговли под открытым небом или в торговых рядах, базар.
Рынок - это не географическое место, а процесс взаимодействия продавцов и покупателей по продаже и покупке товаров на основе определения их цен и количества товара (спроса и предложения).
Рынок труда – это товарно-денежные
отношения, которые связаны, во-первых,
со спросом на рабочую силу, определяемым
в свою очередь спросом на продукт
того или иного товара в обществе,
во-вторых, с использованием, в-третьих,
с временем использования рабочей
силы.
Также важными понятиями являются востребованность
и популярность профессии:
Востребованность - показатель
потребности в профессии
Популярность - показатель модности профессии. Он показывает частоту выбираемости профессии. Чем чаще выбирают профессию тем она популярней.
Как мы выяснили одной из самых популярных и востребованных профессий является профессия менеджер.
Менеджер – это наемный
Данная специальность стоит на первых позициях как мегаполиса, так и областного центра.
Мегаполис - официальный
административный центр государства.
Предусматривается в
Областной центр – это главный город области, ее административный центр.
Выясняя, особенности проживания данного специалиста в том и другом месте, мы пришли к выводу, что несмотря на то, что разница в получаемой заработной плате практически в два раза, чистая прибыль в том и другом городе будет одинакова за счет высоких цен на жилье и транспорт в столице.
Лидирующие позиции в
рейтинге запросов работодателей, как
и в конце прошлого года, продолжают
удерживать квалифицированные рабочие,
спрос на которых составил 9,8% от
совокупности вакансий.
На второй строке вновь оказались менеджеры
по продажам (5,9%)
В рассматриваемом нами областном центре – Ярославле, мы анализировали востребованность выпускников ЯГПУ им. К.Д. Ушинского специальности менеджмент организации и пришли к следующим выводам.
По данным нашего исследования
93,8% выпускников специальности «
Список использованных документов и литературы.
Информация о работе Анализ востребованности менеджера на рынке труда в столице и областном центре