Анализ востребованности менеджера на рынке труда в столице и областном центре

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 20:29, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время профессия менеджера является одной из самых востребованных на рынке труда. Понятие «менеджмент» возникло в российской теории и практике управления относительно недавно – с начала 90-х годов прошлого века. Его появление обычно связывают с переходом России к рыночной экономике. До этого момента на протяжении многих лет функционирования командно-административной системы имела место недооценка теории и практики управления

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения рынка труда………………………..5
1.1 Что такое рынок труда………………………………………………………5
1.2. Анализ понятий «мегаполис», «областной центр»………………………11
Глава 2 Анализ востребованности менеджера на рынке труда в столице и областном центре……………………………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………………42
Список использованных документов и литературы………………………….44
Приложения……………………………………………………………..............

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 76.67 Кб (Скачать)

Менеджер по персоналу. В обязанности менеджер по персоналу могут входить как вопросы поиска нужных людей (с использованием СМИ, Интернета, с привлечением кадровых агентств), так и вопросы отбора из некоторого количества кандидатов нескольких необходимых. Последнее подразумевает владение методиками профотбора и умение составлять тесты на профпригодность. На больших компаниях проведением подобных тестов занимается специально обученные технические специалисты. Тут надо отметить, что общепризнанных отечественных тестов не существует, а западные варианты нуждаются в существенной доработке. Разговор «по душам» с руководителем присутствует в любом случае, но тут он является лишь заключительной стадией. Также в обязанности кадрового сотрудника входит организация программ обучения, стажировки, повышения квалификации сотрудников. К этому пункту может относиться разработка и проведение тренинговых программ. Такие программы могут проводиться по многим направлениям, например, выработка командного духа в коллективе, навыки публичной презентации, технологии продаж и пр. Наиболее эффективными подобные программы могут оказаться при работе с персоналом, непосредственно общающимся с клиентами (агентами, продавцами-консультантами, менеджерами). К числу важнейших задач, выполняемых менеджерами по персоналу, относится мотивация сотрудников фирмы, нахождение индивидуального подхода к каждому. Далеко не для всякого человека определяющим моментом будет являться размер заработной платы. Для кого-то, важнее лишних тысяч рублей или свободного графика работы, наличие сотового телефона, возможность воспользоваться машиной фирмы и пр. Само собой, менеджер должен держать в уме даты дней рождений, свадеб, поступлений на работу и прочих подобных событий. Менеджер по персоналу участвует в разработке организационной структуры фирмы (составление штатных расписаний, должностных инструкций). К примеру, во многих фирмах, выросших из небольших организаций, складывается ситуация, когда все сотрудники от водителей до начальников отделов подчиняются непосредственно директору, т.е. фактически никому. Менеджеры по персоналу могут выступать в роли «третейских судей» при определении границ компетенции менеджеров компании.

Топ-менеджер. Это управленец высшего звена, работающий по найму. Человек, занимающий должность топ-менеджера, принимает решения, непосредственно влияющие на судьбу компании – ее развитие, положение и восприятие на рынке.

Топ-менеджер является центральной  фигурой компании. Именно он призван  организовывать и успешно продвигать ее бизнес. В качестве топ-менеджеров могут выступать президенты или  генеральные директора, а также  руководители управляющей компании в крупных корпорациях или  холдингах. Кроме перечисленных  вариантов известны случаи, когда  компанией управляла команда  топ-менеджеров, разделивших между  собой полномочия. 
Традиционный подход к определению роли топ-менеджера, как правило, предполагает возложение на него двух основных функций:

·         поиска вариантов организации и ведения бизнеса;

·         обеспечения позиционирования компании на рынке с выбранным вариантом организации и ведения бизнеса. [10, стр. 128]

Бренд менеджментом называют применение серии маркетинговых технологий к определенному продукту, серии продукции или бренду. Все это делается в целях увеличения ценности продукта в глазах потребителя, тем самым увеличивая ценность бренда. Маркетологи воспринимают бренд, как определенную гарантию, предоставляемую потребителю в том, что приобретаемый им продукт останется столь же качественным и привлекательным по условиям, и даже будет улучшаться. Это может привести к увеличению продаж, поскольку продукт будет более привлекателен по сравнению с конкурентами. Грамотное позиционирование бренда также позволяет производителю плавно увеличивать стоимость продукта. Ценность бренда определяется размерами доходов, которые он приносит своему владельцу. Доход увеличивается в результате комбинации увеличения продаж и цены.

Бренд менеджеры занимаются проблемой  развития и позиционирования брендов  на рынке. Задачи, которые обычно ставятся перед бренд менеджерами, могут  быть самыми различными. К примеру, бренд менеджеры часто занимаются вопросами рационализации брендинговой политики. Иногда компании идут простым путем и запускают множество брендов, каждый из которых ориентирован на определенную целевую аудиторию. Это позволяет занять ценное пространство торговых площадей, отобрав их таким образом у конкурентов. Данная стратегия эффективна на начальном этапе деятельности компании, но по мере стабилизации продаж и доходов, возникает проблема размытия маркетинговой деятельности компании, поскольку расходы на поддержку маркетингового успеха каждого из брендов слишком накладны. В этой ситуации перед бренд менеджером стоит задача рационализации политики брендинга. От того, насколько удачно бренд менеджеру удается оптимизировать существующие бренды и заставить их соответствовать новым веяниям рынка, от того, насколько успешным будет деятельность бренд менеджера, направленная на уменьшение количества брендов путем их слияния и ребрендинга, зависит общий успех деятельности компании.

Выше описанное является лишь одним  конкретным примером задач, которые  ставятся перед бренд менеджерами. Последние также занимаются построением  политики бренда с момента вывода продукта на рынок, постоянным контролем  развития бренда, внесением корректировок  и многим другим. Без преувеличения  можно утверждать, что деятельность бренд менеджера сегодня во многом определяет успех компании, поскольку  в условиях жесткой конкуренции  на рынке бренд и его успешность имеют решающее значение.

Разумеется, бренд менеджеры не могут работать достаточно эффективно без достойной команды. Сегодня  можно наблюдать огромное количество объявлений о вакантных должностях ассистента бренд менеджера. Обычно для этого не требуется опыт работы в области маркетинга, что позволяет  инициативным и талантливым людям  приобщиться к увлекательному профессиональному  миру брендинга и сделать в нем многообещающую карьеру. Ассистент бренд менеджера обычно выполняет так называемую "механическую работу", проводит исследования рынка, работает над планированием и др. Все это позволяет ассистенту бренд менеджера вникнуть в суть процесса работы над брендом и со временем получить более интересные задачи и, как следствие, новые условия работы.[2,стр. 69]                               Менеджер по рекламе. Реклама – это инвестиции. Инвестированием, которое приносит прибыль, должен заниматься опытный профессионал. Во многих фирмах менеджеры по рекламе по сути своей, являются рекламными брокерами: ищут услуги менее дорогостоящие и предлагают их своим фирмам, иногда получая комиссионные от своих партнеров. Такой “менеджер по рекламе” является только лишь рекламным агентом, а точнее теленком, который “сосет две коровы”. В данном случае, скорее всего, он отстаивает интересы рекламного агентства, а не своей фирмы.       Профессиональный менеджер по рекламе, отстаивающий интересы своей фирмы и профессиональный работник рекламного агентства отличаются в корне. Исторически сложилось так, что в странах СНГ рекламным агентствам за идеи, разработки, исследования, за профессиональный консалтинг клиенты не готовы достойно платить. Поэтому рекламные агентства зарабатывают на размещении рекламы. И если умирающая газета “А” , дабы выжить, готова платить рекламному агентству 80% комиссионных, а популярная газета “В”, у которой нет отбоя от рекламодателя, всего 10%, то агентство заинтересовано размещать рекламу в газете “А”. Хотя заказчику выгоднее в газете “В”. Чтобы не потерять заказчика ввиду своей неэффективной работы, агентство может в медиаплан включить и эффективные средства рекламы. Но потери заказчика здесь будут очевидны. Вот для этого фирме выгодно иметь своего аналитика, менеджера по рекламе, особенно если рекламные бюджеты высоки.

Что требовать от “менеджера по рекламе”?

Во-первых, именно специалист по продвижению, или менеджер по рекламе призван  повысить прибыльность Вашего бизнеса за счет нематериальных, внутренних ресурсов компании, т.е. идей, лежащих "сверху". Только Ваш менеджер по рекламе, а никак не рекламное агентство, может сделать рекламу эффективной, а не просто имиджевой. Потому что не все секреты Вашего бизнеса можно открыть своему партнеру, т.к. никто не застрахован, что после Вас, набравшись опыта, он не будет сотрудничать с Вашим конкурентом, более богатой и щедрой компанией.

Во-вторых, наладить связи со СМИ, сформировать положительный образ в среде "четвертой  власти". Это может только Ваш  сотрудник, рекламное агентство  для СМИ – плательщик и рассматривается  с точки зрения заплаченных денег.

В-третьих, проводить полный аудит  рекламы. Многие ли из Вас знают, что  рекламодатель ОБЯЗАН хранить оригиналы  рекламы в течение 6 месяцев после  выхода согласно Закону “О рекламе”? Ваш менеджер по рекламе хранит вырезки  и может предоставить Вам отчет  в любой момент? Закон “О рекламе” не такой уж объемный, чтобы специалисту  его не знать. С рекламистом, который  не знает законов, регламентирующих его деятельность лучше вообще не связываться.

В-четвертых, предлагать нетрадиционные решения выявленных проблем с  минимизацией ресурсов. Такие услуги может выполнить консалтинговая компания за несколько тысяч долларов. Но настоящий менеджер по рекламе  должен это делать сам.                                                                                               В-пятых, отработать корпоративную  культуру, создать фирменные стандарты. Проанализировать образ Вашей компании на рынке глазами потребителя, дилера, партнера, поставщика. Предложить мероприятия  по реструктуризации фирмы для наиболее продуктивной работы, определить стратегию  РR. Я даже знаю одного профессора, который  занимается изучением упаковки, влиянием цвета, формы, размера и качество упаковки на скорость совершения покупки. Это несложные действия, которые может делать отдел рекламы предприятия. Окупаемость такой работы очень высока. Это доказано временем.

В-шестых, предложить решение по эффективной  конкурентоспособности. Отработать политику поведения при жесткой конкуренции  на рынке. Сделать предложение по улучшению уровня обслуживания клиентов. Сделать предложение по улучшению  согласованности подразделений.[21]

 

Глава 2 Анализ востребованности менеджера на рынке труда в столице и областном центре

Анализ рынка труда – одна из функций вуза, ориентированного на повышение качества образования. Для подготовки конкурентоспособного специалиста необходимо представлять: какие специальности требуются на рынке труда, какие требования к профессиональным знаниям и практическим умениям предъявляют работодатели к выпускникам вузов. Иначе даже самый авторитетный университет в условиях жесткой борьбы потеряет свои позиции, если предлагаемые им услуги не будут соответствовать ожиданиям клиентов.

Востребованность - показатель потребности  в профессии работодателя. Например: "Наша компания сегодня нуждается  в экономистах" или "В нашей  стране не хватает юристов". То есть, чем больше у работодателя потребности  в профессии, тем выше показатель ее востребованности, чем меньше профессионалов, тем больше мы нуждаемся в них. Часто термин востребованность определяют как "спрос на профессию", "спрос  на специалиста ". 
Популярность - показатель модности профессии. Он показывает частоту выбираемости профессии. Чем чаще выбирают профессию тем она популярней. 
Эти показатели в процессе выбора профессии должны играть не последнюю роль. Ошибочная оценка востребованности и популярности может привести профессионала к разочарованию. Вспомним профессию "Машинист" (специалист по набору текста на печатной машинке). В свое время эта профессия на рынке труда была очень популярной и востребованной, ведь трудно представить себе предприятие, которое бы работало без оформления рабочей документации. Специалистов подготовленных к машинописному труду становилось все больше, до того момента, когда научно-технический прогресс не подарил человечеству компьютер, и потребность общества в машинистах попросту прошла. То есть, профессия потеряла свою востребованность, и тысячи людей оказались перед необходимостью обучаться другому делу. 
Выбирая профессию нужно сопоставить показатели востребованности и популярности и получить для себя однозначный вывод. 
*Если профессия популярная, но не востребованная, нужно готовиться к противостоянию конкурентов-профессионалов (рабочие места на рынке труда могут быть заняты); 
* Если профессия не популярная и не востребованная - есть риск обучиться не нужной профессии (работодателю не нужны такие специалисты, рабочих мест просто не существует); 
* Если профессия не популярная, но востребованная, значит, у Вас все шансы получить после обучения работу, от которой многие отказываются (есть рабочие места, но Ваша профессия либо трудная, либо специфичная); 
* Если профессия и популярная и восстребованная - у Вас все шансы получить работу, которую многие выбирают.

Одну из самых популярных профессий  «менеджер» можно получить в Ярославском  государственном педагогическом университете имени Константина Дмитриевича  Ушинского.

Менеджер – это одна из самых  популярных профессий в последние  годы. Менеджмент как специальность, которую можно получить в вузе, появилась у нас каких-то 15 лет  назад.

Деятельность менеджера многогранна  и тесно связана с такими профессиональными  областями, как менеджмент, маркетинг, экономика, управление, поэтому и  подготовить специалиста с выпускной  квалификацией «менеджер» в вузах  берутся на различных факультетах. Это могут быть экономические  факультеты, факультеты управления и  собственно менеджмента. В Ярославле менеджеров выпускают такие вузы как ЯГПУ, ЯГТИ. МЭСИ, ЯрГУ, Мубинт.

В качестве базы исследования нами был взят Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, а именно факультет института педагогики и психологии.

Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д.Ушинского - это традиционный университет - и  современный университет.

Традиционный - поскольку верен  традициям подготовки учителя. Уже  много лет университет дает путевку  в профессию молодым педагогам. Он располагает большим учебным  и воспитательным опытом. Современный - и это означает стремление к  универсальной образовательной  подготовке, к расширению круга изучаемых  дисциплин, к проведению актуальных научных исследований, к новой  организации, к улучшению условий  обучения.

Ярославский педагогический университет - мощный научный центр. Здесь в  десятках направлений ведется высококачественная научно-исследовательская работа, успешно  осуществляются фундаментальные исследования. Нередко они проводятся на стыках наук, при участии специалистов с  разных факультетов.

Институт педагогики и психологии был создан в 1995 году. За время своего существования он стал авторитетным научным центром, проводящим исследования многих актуальных проблем учащейся молодежи. В 2009 году в структуре института  педагогики и психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского образовался факультет  социального управления, в который  вошли следующие кафедры: теории и истории педагогики, педагогических технологий, управления образованием, социальной педагогики и организации работы с молодежью, педагогической психологии, общей и социальной психологии. [27]

Руководство много внимания уделяет  развитию послевузовского образования: завершив обучение по выбранным специальностям и направлениям, студенты могут продолжить образование в аспирантуре. На базе ИПП действуют диссертационные  советы по педагогике и психологии. Деятельность работников института  получила признание среди педагогической и научной общественности. Ежегодно его сотрудники получают гранты и  премии Губернатора Ярославской  области, а также гранты Министерства образования и науки РФ.

Информация о работе Анализ востребованности менеджера на рынке труда в столице и областном центре