Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 20:29, курсовая работа
В настоящее время профессия менеджера является одной из самых востребованных на рынке труда. Понятие «менеджмент» возникло в российской теории и практике управления относительно недавно – с начала 90-х годов прошлого века. Его появление обычно связывают с переходом России к рыночной экономике. До этого момента на протяжении многих лет функционирования командно-административной системы имела место недооценка теории и практики управления
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения рынка труда………………………..5
1.1 Что такое рынок труда………………………………………………………5
1.2. Анализ понятий «мегаполис», «областной центр»………………………11
Глава 2 Анализ востребованности менеджера на рынке труда в столице и областном центре……………………………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………………42
Список использованных документов и литературы………………………….44
Приложения……………………………………………………………..............
Менеджер по персоналу. В обязанности менеджер по персоналу могут входить как вопросы поиска нужных людей (с использованием СМИ, Интернета, с привлечением кадровых агентств), так и вопросы отбора из некоторого количества кандидатов нескольких необходимых. Последнее подразумевает владение методиками профотбора и умение составлять тесты на профпригодность. На больших компаниях проведением подобных тестов занимается специально обученные технические специалисты. Тут надо отметить, что общепризнанных отечественных тестов не существует, а западные варианты нуждаются в существенной доработке. Разговор «по душам» с руководителем присутствует в любом случае, но тут он является лишь заключительной стадией. Также в обязанности кадрового сотрудника входит организация программ обучения, стажировки, повышения квалификации сотрудников. К этому пункту может относиться разработка и проведение тренинговых программ. Такие программы могут проводиться по многим направлениям, например, выработка командного духа в коллективе, навыки публичной презентации, технологии продаж и пр. Наиболее эффективными подобные программы могут оказаться при работе с персоналом, непосредственно общающимся с клиентами (агентами, продавцами-консультантами, менеджерами). К числу важнейших задач, выполняемых менеджерами по персоналу, относится мотивация сотрудников фирмы, нахождение индивидуального подхода к каждому. Далеко не для всякого человека определяющим моментом будет являться размер заработной платы. Для кого-то, важнее лишних тысяч рублей или свободного графика работы, наличие сотового телефона, возможность воспользоваться машиной фирмы и пр. Само собой, менеджер должен держать в уме даты дней рождений, свадеб, поступлений на работу и прочих подобных событий. Менеджер по персоналу участвует в разработке организационной структуры фирмы (составление штатных расписаний, должностных инструкций). К примеру, во многих фирмах, выросших из небольших организаций, складывается ситуация, когда все сотрудники от водителей до начальников отделов подчиняются непосредственно директору, т.е. фактически никому. Менеджеры по персоналу могут выступать в роли «третейских судей» при определении границ компетенции менеджеров компании.
Топ-менеджер. Это управленец высшего звена, работающий по найму. Человек, занимающий должность топ-менеджера, принимает решения, непосредственно влияющие на судьбу компании – ее развитие, положение и восприятие на рынке.
Топ-менеджер является центральной
фигурой компании. Именно он призван
организовывать и успешно продвигать
ее бизнес. В качестве топ-менеджеров
могут выступать президенты или
генеральные директора, а также
руководители управляющей компании
в крупных корпорациях или
холдингах. Кроме перечисленных
вариантов известны случаи, когда
компанией управляла команда
топ-менеджеров, разделивших между
собой полномочия.
Традиционный подход к определению роли
топ-менеджера, как правило, предполагает
возложение на него двух основных функций:
· поиска вариантов организации и ведения бизнеса;
· обеспечения позиционирования компании на рынке с выбранным вариантом организации и ведения бизнеса. [10, стр. 128]
Бренд менеджментом называют применение серии маркетинговых технологий к определенному продукту, серии продукции или бренду. Все это делается в целях увеличения ценности продукта в глазах потребителя, тем самым увеличивая ценность бренда. Маркетологи воспринимают бренд, как определенную гарантию, предоставляемую потребителю в том, что приобретаемый им продукт останется столь же качественным и привлекательным по условиям, и даже будет улучшаться. Это может привести к увеличению продаж, поскольку продукт будет более привлекателен по сравнению с конкурентами. Грамотное позиционирование бренда также позволяет производителю плавно увеличивать стоимость продукта. Ценность бренда определяется размерами доходов, которые он приносит своему владельцу. Доход увеличивается в результате комбинации увеличения продаж и цены.
Бренд менеджеры занимаются проблемой развития и позиционирования брендов на рынке. Задачи, которые обычно ставятся перед бренд менеджерами, могут быть самыми различными. К примеру, бренд менеджеры часто занимаются вопросами рационализации брендинговой политики. Иногда компании идут простым путем и запускают множество брендов, каждый из которых ориентирован на определенную целевую аудиторию. Это позволяет занять ценное пространство торговых площадей, отобрав их таким образом у конкурентов. Данная стратегия эффективна на начальном этапе деятельности компании, но по мере стабилизации продаж и доходов, возникает проблема размытия маркетинговой деятельности компании, поскольку расходы на поддержку маркетингового успеха каждого из брендов слишком накладны. В этой ситуации перед бренд менеджером стоит задача рационализации политики брендинга. От того, насколько удачно бренд менеджеру удается оптимизировать существующие бренды и заставить их соответствовать новым веяниям рынка, от того, насколько успешным будет деятельность бренд менеджера, направленная на уменьшение количества брендов путем их слияния и ребрендинга, зависит общий успех деятельности компании.
Выше описанное является лишь одним конкретным примером задач, которые ставятся перед бренд менеджерами. Последние также занимаются построением политики бренда с момента вывода продукта на рынок, постоянным контролем развития бренда, внесением корректировок и многим другим. Без преувеличения можно утверждать, что деятельность бренд менеджера сегодня во многом определяет успех компании, поскольку в условиях жесткой конкуренции на рынке бренд и его успешность имеют решающее значение.
Разумеется, бренд менеджеры не
могут работать достаточно эффективно
без достойной команды. Сегодня
можно наблюдать огромное количество
объявлений о вакантных должностях
ассистента бренд менеджера. Обычно
для этого не требуется опыт работы
в области маркетинга, что позволяет
инициативным и талантливым людям
приобщиться к увлекательному профессиональному
миру брендинга и сделать в нем многообещающую
карьеру. Ассистент бренд менеджера обычно
выполняет так называемую "механическую
работу", проводит исследования рынка,
работает над планированием и др. Все это
позволяет ассистенту бренд менеджера
вникнуть в суть процесса работы над брендом
и со временем получить более интересные
задачи и, как следствие, новые условия
работы.[2,стр. 69]
Что требовать от “менеджера по рекламе”?
Во-первых, именно специалист по продвижению, или менеджер по рекламе призван повысить прибыльность Вашего бизнеса за счет нематериальных, внутренних ресурсов компании, т.е. идей, лежащих "сверху". Только Ваш менеджер по рекламе, а никак не рекламное агентство, может сделать рекламу эффективной, а не просто имиджевой. Потому что не все секреты Вашего бизнеса можно открыть своему партнеру, т.к. никто не застрахован, что после Вас, набравшись опыта, он не будет сотрудничать с Вашим конкурентом, более богатой и щедрой компанией.
Во-вторых, наладить связи со СМИ, сформировать положительный образ в среде "четвертой власти". Это может только Ваш сотрудник, рекламное агентство для СМИ – плательщик и рассматривается с точки зрения заплаченных денег.
В-третьих, проводить полный аудит рекламы. Многие ли из Вас знают, что рекламодатель ОБЯЗАН хранить оригиналы рекламы в течение 6 месяцев после выхода согласно Закону “О рекламе”? Ваш менеджер по рекламе хранит вырезки и может предоставить Вам отчет в любой момент? Закон “О рекламе” не такой уж объемный, чтобы специалисту его не знать. С рекламистом, который не знает законов, регламентирующих его деятельность лучше вообще не связываться.
В-четвертых, предлагать нетрадиционные
решения выявленных проблем с
минимизацией ресурсов. Такие услуги
может выполнить консалтинговая
компания за несколько тысяч долларов.
Но настоящий менеджер по рекламе
должен это делать сам.
В-шестых, предложить решение по эффективной
конкурентоспособности. Отработать политику
поведения при жесткой
Глава 2 Анализ востребованности менеджера на рынке труда в столице и областном центре
Анализ рынка труда – одна из функций вуза, ориентированного на повышение качества образования. Для подготовки конкурентоспособного специалиста необходимо представлять: какие специальности требуются на рынке труда, какие требования к профессиональным знаниям и практическим умениям предъявляют работодатели к выпускникам вузов. Иначе даже самый авторитетный университет в условиях жесткой борьбы потеряет свои позиции, если предлагаемые им услуги не будут соответствовать ожиданиям клиентов.
Востребованность - показатель потребности
в профессии работодателя. Например:
"Наша компания сегодня нуждается
в экономистах" или "В нашей
стране не хватает юристов". То есть,
чем больше у работодателя потребности
в профессии, тем выше показатель
ее востребованности, чем меньше профессионалов,
тем больше мы нуждаемся в них.
Часто термин востребованность определяют
как "спрос на профессию", "спрос
на специалиста ".
Популярность - показатель модности профессии.
Он показывает частоту выбираемости профессии.
Чем чаще выбирают профессию тем она популярней.
Эти показатели в процессе выбора профессии
должны играть не последнюю роль. Ошибочная
оценка востребованности и популярности
может привести профессионала к разочарованию.
Вспомним профессию "Машинист" (специалист
по набору текста на печатной машинке).
В свое время эта профессия на рынке труда
была очень популярной и востребованной,
ведь трудно представить себе предприятие,
которое бы работало без оформления рабочей
документации. Специалистов подготовленных
к машинописному труду становилось все
больше, до того момента, когда научно-технический
прогресс не подарил человечеству компьютер,
и потребность общества в машинистах попросту
прошла. То есть, профессия потеряла свою
востребованность, и тысячи людей оказались
перед необходимостью обучаться другому
делу.
Выбирая профессию нужно сопоставить
показатели востребованности и популярности
и получить для себя однозначный вывод.
*Если профессия популярная, но не востребованная,
нужно готовиться к противостоянию конкурентов-профессионалов
(рабочие места на рынке труда могут быть
заняты);
* Если профессия не популярная и не востребованная
- есть риск обучиться не нужной профессии
(работодателю не нужны такие специалисты,
рабочих мест просто не существует);
* Если профессия не популярная, но востребованная,
значит, у Вас все шансы получить после
обучения работу, от которой многие отказываются
(есть рабочие места, но Ваша профессия
либо трудная, либо специфичная);
* Если профессия и популярная и восстребованная
- у Вас все шансы получить работу, которую
многие выбирают.
Одну из самых популярных профессий «менеджер» можно получить в Ярославском государственном педагогическом университете имени Константина Дмитриевича Ушинского.
Менеджер – это одна из самых популярных профессий в последние годы. Менеджмент как специальность, которую можно получить в вузе, появилась у нас каких-то 15 лет назад.
Деятельность менеджера
В качестве базы исследования нами был взят Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, а именно факультет института педагогики и психологии.
Ярославский государственный педагогический
университет имени К.Д.
Традиционный - поскольку верен традициям подготовки учителя. Уже много лет университет дает путевку в профессию молодым педагогам. Он располагает большим учебным и воспитательным опытом. Современный - и это означает стремление к универсальной образовательной подготовке, к расширению круга изучаемых дисциплин, к проведению актуальных научных исследований, к новой организации, к улучшению условий обучения.
Ярославский педагогический университет
- мощный научный центр. Здесь в
десятках направлений ведется
Институт педагогики и психологии
был создан в 1995 году. За время своего
существования он стал авторитетным
научным центром, проводящим исследования
многих актуальных проблем учащейся
молодежи. В 2009 году в структуре института
педагогики и психологии ЯГПУ им. К.Д.
Ушинского образовался
Руководство много внимания уделяет развитию послевузовского образования: завершив обучение по выбранным специальностям и направлениям, студенты могут продолжить образование в аспирантуре. На базе ИПП действуют диссертационные советы по педагогике и психологии. Деятельность работников института получила признание среди педагогической и научной общественности. Ежегодно его сотрудники получают гранты и премии Губернатора Ярославской области, а также гранты Министерства образования и науки РФ.
Информация о работе Анализ востребованности менеджера на рынке труда в столице и областном центре