Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение внутренней среды организации для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- подобрать и проанализировать литературу;
- изучение внутренней среды организации на примере ЗAO «Мясокомбинат»;
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы изучения внутренней среды организации 5
1.1.Понятие внутренней среды организации 5
1.2Составляющие внутренней среды 6
1.2.1.Цели и задачи организации 6
1.2.2 Организационная структура 9
1.2.3. Производственно-технические факторы 11
1.2.4. Экономическая составляющая 11
1.3 Методы анализа внутренней среды предприятия 13
Глава 2.Анализ внутренеей среды предприятия на примере ЗАО «Мясокомбинат». 18
2.1.Общая характеристика предприятия 18
2.2. Цели и задачи общества. 19
2.3. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА 19
2.4 Персонал 21
2.5.Анализ финансовых результатов фирмы 23
2.6.Управление качеством продукции 29
2.7 Анализ маркетинговой деятельности 33
2.8. SNW-АНАЛИЗ 35
2.9. Рекомендации 37
Заключение. 38
Список литературы: 39
При SNW-анализе
оценивается состояние
Сильная (Strength);
Нейтральная (Neutral);
Слабая (Weakness).
№
п/п |
Значимые параметры* в деятельности предприятия | Ранг | S | N | W |
1. | Обучение персонала | 2 | Х | ||
2. | Условия труда | Х | |||
3. | Мотивация и стимулирование персонала | 4 | X | ||
4. | Текучесть кадров | X | |||
5. | Квалификация персонала | X | |||
6. | Оценка качества работы персонала | X | |||
7. | Социальный пакет | Х | |||
8. | Организация планирования | 3 | Х | ||
9. | Уровень технической оснащенности | Х | |||
10. | Информационное обеспечение | X | |||
11. | Качество выпускаемой продукции | X | |||
12. | Организация маркетинга на предприятии | 6 | Х | ||
13. | Производственные площади | Х | |||
14. | Организационная структура предприятия | X | |||
15. | Состояние охраны труда | X | |||
16. | Дилерская сеть | Х | |||
17. | Объемы производства | Х | |||
18. | Ассортимент выпускаемой продукции | Х | |||
19. | Численность персонала | Х | |||
20. | Заработанная плата | 5 | X | ||
21. | Имидж (деловая репутация) предприятия | Х | |||
22. | Психологический климат в коллективе | Х | |||
23. | Финансовая устойчивость предприятия | Х | |||
24. | Территориальное расположение | X | |||
25. | Ценовая политика | 7 | X | ||
26. | Объемы продаж | Х | |||
27. | Сроки выполнения заказов | X | |||
28. | Зависимость от поставщиков | 1 | Х | ||
29. | Ориентация на потребителя | Х | |||
30. | Стратегия развития предприятия | X |
В результате проведения SNW- анализа отметим следующие сильные и слабые стороны общества
Сильные стороны:
-Квалификация персонала
-достаточно высокий уровень технической оснащенности
-Информационное обеспечение
-высокое качество выпускаемой продукции
-наличие Производственных площадей
-четко-организованная структура предприятия
-Объемы производства
-широкий Ассортимент выпускаемой продукции
-Имидж (деловая репутация) предприятия
-Благоприятный
психологический климат в
-Финансовая устойчивость предприятия
Слабые стороны :
-слабо разработанная система по обучению персонала
-слабая мотивация и стимулирование персонала
-Организация маркетинга на предприятии
-низкая заработанная плата
-высокая Зависимость от поставщиков
-Ценовая политика
усиление позиций предприятия по мясопереработке,рост объемов переработки и реализации мяса. Формирование партнерской базы по закупкам скота, мяса птицы, и наращивание клиентской базы по продажам.
наращивание объемов производства и реализации колбасных изделий за счет дальнейшего развития сети дистрибьюторов;
выпуск конкурентоспособной и качественной продукции, безопасной для
жизнедеятельности человека;
оптимизация ассортиментной политики;
поддержание
имиджа предприятия как надежного
партнера и стабильно работающей компании.
Анализ внутренней
среды — это очень важный для
выработки стратегии
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.
В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внутренней среды. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.
Список литературы:
1. Гражданкина
Е. В ,Экономика малого предприятия.
Издательство: ГроссМедиа, 2008 г.
2.Константинов Г.Н. Современная конкуренция и новые задачи менеджмента Иркутск. 2008 г.
3.Коренченко Р.А. Теория организации: Учебное пособие. ПГУ, П. 2002 г.
4.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. 2005 г.
5.Нехорошева Л.Н, Экономика предприятия. Изд: Минск Высшая школа Год: 2005 г
6.Сафронов Н.А. Экономика предприятия.Издательство: ЮРИСТЪ .2008 г.
7.Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент.М.2007г.
8.Прыткин В.В. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках:.Учебное пособие. М. 2010 г.
9.Подолякин В.И. Основы экономики организации: стоимость и структура капитала: Учебное пособие. - Иваново: ИГТА, 2009. Х.
10.Ширенбек А.А.
"Экономика предприятия".Питер, 2005
г.