Анализ внутренней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение внутренней среды организации для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- подобрать и проанализировать литературу;
- изучение внутренней среды организации на примере ЗAO «Мясокомбинат»;

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы изучения внутренней среды организации 5
1.1.Понятие внутренней среды организации 5
1.2Составляющие внутренней среды 6
1.2.1.Цели и задачи организации 6
1.2.2 Организационная структура 9
1.2.3. Производственно-технические факторы 11
1.2.4. Экономическая составляющая 11
1.3 Методы анализа внутренней среды предприятия 13
Глава 2.Анализ внутренеей среды предприятия на примере ЗАО «Мясокомбинат». 18
2.1.Общая характеристика предприятия 18
2.2. Цели и задачи общества. 19
2.3. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА 19
2.4 Персонал 21
2.5.Анализ финансовых результатов фирмы 23
2.6.Управление качеством продукции 29
2.7 Анализ маркетинговой деятельности 33
2.8. SNW-АНАЛИЗ 35
2.9. Рекомендации 37
Заключение. 38
Список литературы: 39

Работа содержит 1 файл

!!!Курсовая.doc

— 396.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Коэффициент общей  ликвидности (коэффициент текущей  ликвидности),

характеризующий общую обеспеченность предприятия  оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных (текущих) обязательств предприятия, увеличился в рассматриваемом периоде с 1.348 до 1.617 или на 19.92%.

Положительная тенденция изменения этого показателя за анализируемый период увеличила вероятность погашения текущих обязательств за счет производственных запасов, готовой продукции, денежных средств, дебиторской задолженности и прочих оборотных активов.

Коэффициент срочной  ликвидности (коэффициент быстрой  ликвидности), отражающий долю текущих обязательств, покрываемых за счет денежных средств и реализации краткосрочных ценных бумаг, увеличился в анализируемом периоде с 1.019 до 1.153 или на 13.11%. Высокое значение коэффициента является показателем низкого финансового риска и хороших возможностей для привлечения дополнительных средств со стороны из-за отсутствия затруднений с погашением текущих задолженностей.

Коэффициент абсолютной ликвидности, отражающий долю текущих  обязательств, покрываемых исключительно за счет денежных средств, увеличился в анализируемом периоде с 0.0093 до 0.0372 или на 301.32%. За анализируемый период способность предприятия к немедленному погашению текущих обязательств за счет денежных средств выросла.

Коэффициент автономии (финансовой независимости), определяющий степень независимости предприятия от внешних источников финансирования и характеризующий долю собственных средств в балансе, увеличился в анализируемом периоде с 0.115 до 0.167 или на

47.61%. Рост коэффициента  говорит о повышении финансовой  устойчивости предприятия. Доля заемного капитала в балансе предприятия уменьшилась в анализируемом периоде с 0.885 до 0.831 или на 6.18%. Таким образом, за анализируемый период у предприятия

наблюдается тенденция  к снижению использования заемного капитала.

Коэффициент соотношения  суммарных обязательств и собственного капитала (определяющий количество привлеченных предприятием заемных средств на один рубль вложенных в активы собственных средств) в анализируемом периоде составил 4.899, т.е. уменьшился на 2.81 или на 36.44%.

Рентабельность  продаж, отражающая долю чистой прибыли  в объеме продаж, увеличилась и составила 5.70%.

Рентабельность  собственного капитала предприятия, определяющая эффективность использования вложенных в предприятие средств увеличилась, что является положительным фактом, и составила 39.47%.

Рентабельность  текущих активов (отражающая эффективность использования оборотных активов и показывающая, какую прибыль приносит единица оборотного капитала предприятия) увеличилась, что является положительным результатом деятельности предприятия, и составила 11.48%.

Рентабельность  внеоборотных активов (отражающая эффективность использования внеоборотных активов и показывающая, какую прибыль приносит единица внеоборотного капитала предприятия) увеличилась, что является положительной динамикой, и составила 16.05%. 

2.6.Управление качеством продукции

 

Можно выделить следующие уровни организации управления качеством продукции на предприятии :

Организационная структура комплексной системы  управления качеством продукции  на предприятии ЗАО “ Мясокомбинат”, позволяет сформулировать следующие принипы ее построения:

-соответствие  структуры с обеспечением максимальных  возможностей для достижения  поставленных целей в отношении  качества; 

-отделение работ  по планированию и прогнозированию  управления качеством продукции  от текущих работ по регулированию  и контролю качества продукции;

-централизация  в решении вопросов общей политики  при децентрализации в решении  оперативных вопросов, связанных  с обеспечением качества продукции;

-создание организационных  механизмов, позволяющих осуществлять  эффективную координацию работ по обеспечению качества продукции и разработке мероприятий профилактического характера;

-обеспечение  комплексного управления качеством  продукции при разработке конкретных  проектов, отдельных изделий;

-создание организационных  условий, обеспечивающих внутренне развитие организационной структуры, ее гибкость и динамичность.

Общее руководство  комплексной системой управления качеством  продукции осуществляется генеральным  директором, а координация работ, связанных с функционированием  и развитием системы, обычно возлагается на специальное подразделение. В структуре управления качеством определяется и конкретизируется роль каждого звена управления, показывается степень интеграции и специализации функций управления.

В соответствии с основными принципами международных стандартов по качеству при управлении качеством на предприятии, в том числе и на анализируемом, выполняются следующие функции:

-прогнозирование  потребностей, технического уровня  и качества продукции;

-планирование  качества на этапе подготовки  производства;

-планирование, контроль и оценка исходных  материалов;

-контроль и  оценка качества продукции и  процессов в ходе производства;

-организация  потоков информации;

-разработка  средств ее сбора и передачи;

-подготовка  и обучение персонала;

-обеспечение  качества технического обслуживания;

-руководство  деятельностью по управлению  качеством;

-аттестация  продукции;

-правовое обеспечение  качества продукции. 

На ЗАО “Мясокомбинат” координацию работ по обеспечению качества продукции осуществляет Отдел главного технолога.

Сертификация, стандартизация и контроль качества продукции являются важнейшими органически взаимосвязанными между собой элементами общего механизма  управления качеством.

В технических  условиях конкретно указываются: какое  сырье, пряности и материалы можно использовать при производстве определенного наименования товара; каким ГОСТам и техническим условиям должны соответствовать данные составляющие; соотношение сырья, пряностей и материалов на 100 кг выпускаемой продукции и т.д.

Для контроля качества упаковки и маркировки, качественных показателей и массы нетто производят выборку единицы транспортной тары из разных мест партии в количестве 10% от партии, но не менее 2. Качество упаковки и маркировки определяют визуально и т.д.

То есть, можно  сказать, что контроль за качеством изделий и соблюдением технологических режимов осуществляется на всех стадиях производства.

В 2009 г. на ЗАО «Мясокомбинате» внедрена международная система безопасности пищевых продуктов. Получение сертификата свидетельствует, что продукция, производимая на ЗАО «Мясокомбинате» соответствует западноевропейским требованиям технологии, рецептуры и безопасности для человека.

ЗАО «Мясокомбинат  » – первое из российских

предприятий, которое  было сертифицировано по международной  системе обеспечения безопасности продукции .

На протяжении пяти лет ЗАО «Мясокомбинат » проходит аудиторскую проверку, которую осуществляет независимая фирма EFSIS (Великобритания), которая была рекомендована фирмой «МакДональдс». Инспекции подвергаются процессы убоя и переработки мясосырья, а также производства готовой продукции. По результатам данной проверки ЗАО

«Мясокомбинат» получил сертификат группы «А», который свидетельствует, что производственные процессы убоя и обвалки отвечают критериям компании «МакДональдс» и соответствуют стандартам производственной практики и требованиям, предъявляемым к

предприятиям  по убою, обвалке и производству мясного сырья.

Косвенным показателем  качества продукции является брак. На ЗАО «Мясокомбинат» ежемесячно проводятся инвентаризации, в ходе которых выявляются причины снижения качества продукции, если имелось, брак продукции, подсчитываются убытки, которые относятся на виновных лиц либо на хозяйственные результаты, в случае невозможности установления виновного лица.

В целом, изучение организации процессов управления качеством на ЗАО

«Мясокомбинат” позволили сделать вывод о недостаточной их эффективности. Задачи, решаемые в процессе управления качеством продукции, рассредоточены по различным функциональным подсистемам, что не обеспечивает комплексность и оперативность расчетов. Преобладают задачи по учету дефектов, которые не способствуют выявлению причин обнаруженного брака и принятию оптимальных решений по управлению качеством. Исходя из этого возникает необходимость выделения комплекса задач по управлению качеством продукции в самостоятельную автоматизированную систему поддержки принятия решений. 
 

2.7 Анализ маркетинговой  деятельности

Став равноправным членом холдинга АПК «Черкизовский», ЗАО «Мясокомбинат» активно применяет современные технологии, увеличил объем выпускаемой продукции, создал новые виды колбас с оригинальными вкусовыми характеристиками. Это еще одна составляющая рецепта успеха в условиях все более жесткой конкуренции. Его основой является активная борьба за качество и безопасность на всех этапах производства – от выбора сырья до реализации готовой продукции. Благодаря этому достигается основная цель – забота о потребителе.

Приоритетные  направления общества:

􀂾 убой и переработка  скота;

􀂾 закупка  скота в живом виде, с последующей переработкой этого скота;

􀂾 производство колбасных изделий и мясных полуфабрикатов;

􀂾 разработка, внедрение и производство новых  видов оборудования, технологий и  рецептур;

􀂾 организация  оптовой и розничной торговли;

􀂾 торгово-закупочная и посредническая деятельность.

Производство  и реализация колбасных изделий  это – более 100 наименований.

Бесперебойное обеспечение покупателей товарами, надежная и оперативная система  доставки грузов – основные факторы, характеризующие торговое партнерство с ЗАО «Мясокомбинат». Предприятие поставляет продукцию более чем в 15 регионов России.

В последние  годы производство было оснащено новейшим зарубежным оборудованием ведущих  мировых фирм: «Maurer», «Alpina», «Metalchemia». В ходе реконструкции все производственные цеха были компьютеризированы. Новые технологии позволяют производить высококачественную, безопасную для потребителя продукцию с длительным сроком реализации.

Это обеспечивает неизменный потребительский спрос на колбасные изделия ЗАО «Мясокомбинат » не только в Москве , но и в других регионах России.

Одним из партнеров  ЗАО «Мясокомбинат» является знаменитая фирма «МакДональдс», известная своими высокими требованиями к качеству и санитарным условиям закупаемой продукции.

На протяжении 2009 года лидирующие позиции в мясоперерабатывающей отрасли по прежнему сохраняет группа компаний, объединенных в АПК «Черкизовский», равноправным членом которого является ЗАО «Мясокомбинат ». Доля колбасного рынка России приходящаяся на АПК «Черкизовский» оценивается в 16 %. Работая на рынке мясных и колбасных изделий более 45 лет, Общество занимает ведущие позиции по производству мясных и колбасных изделий и выступает одним из крупнейших предприятий регионального масштаба.

Сегодня ЗАО  «Мясокомбинат » - это предприятие, ежегодно выпускающее 12 тысяч тонн продукции, в том числе 4904 тонн колбасных изделий. Стабильные экономические отношения сложились с такими хозяйствами, как: СПК СХА «Енали», Агрофирма «Вамин Тюлячи», ООО «Корсинский МТС», СХПК «Гигант», СПК СХА «им. Мичурина», Агрофирма «им. Калинина», Агрофирма «Камско Устинская», ООО «Аджим», ООО «Нива», Агрофирма «Вамин Буа», Агрофирма «Татарстан».

Сбытовая политика предприятия направлена на увеличение числа клиентов. Особое внимание уделяется расширению группы региональных дилеров. Политика продаж была направлена на сокращение числа посредников в цепочке от производителя до конечного потребителя. 

Информация о работе Анализ внутренней среды организации