Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:15, курсовая работа
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы. Когда речь идет о внутренней среде фирмы, имеется в виду глобальная структура фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности.
Введение ……………………………………………………………………….3
1. Внутренняя среда организации ……………………………………………....5
2. Внешняя среда организации
2.1 Среда прямого воздействия………………………………………………11
2.2 Среда косвенного воздействия…………………………………………...15
3. Анализ внутренней и внешней среды организации
3.1 Методика SWOT- анализа……………………………………………..18
3.2 Проведение SWOT – анализа на примере «Ковровского
механического завода»……………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………...26
Список литературы……………………………………………………………..28
Проведя анализ внешней среды и получив данные о факторах, которые представляют опасность или открывают новые возможности, руководство должно оценить: обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями.
SWOT- анализ
SWOT
– анализ – это оперативный
диагностический анализ
Это неотъемлемый элемент стратегического планирования, сущность которого заключается в постоянном пересмотре ответов на следующие вопросы: где сейчас находится организация; в каком направлении она должна развиваться в будущем; как она собирается попасть в то положение, где ее хочет видеть руководство.
Основной инструмент регулярного стратегического управления многие компании выбирают матрицу «качественного» стратегического анализа, которую еще называют матрицей SWOT (аббревиатура начальных букв английских слов: Strengths - силы; Weaknesses - слабости; Opportunities - возможности; Threats - угрозы)
Эта
матрица предоставляет
SWOT-анализ —
это промежуточное звено между формулированием
миссии организации предприятия и определением
наиболее эффективной стратегии развития
фирмы, предприятия. В целом, проведение
SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы,
изображенной на рисунке 2, так называемой
«матрицы SWOT-анализа». В соответствующие
ячейки матрицы необходимо занести сильные
и слабые стороны предприятияпредприятия,
а также рыночные возможности и угрозы.
Рис 11. Матрица SWOT – анализа.
Сила
— это то, в чем компания преуспела и что
предоставляет ей дополнительные
возможности (опыт, организационные ресурсы,
наличие надежных партнеров
и пр.).
Потенциальными внутренними сильными сторонами считаются: наличие крупных финансовых ресурсов, эффективные функциональные стратегии, благоприятный имидж, лидерство на рынке, приверженность потребителей; низкие издержки, гибкость, обладание уникальными технологиями, высокая техническая оснащенность, запас производственных мощностей, надежная система управления, большой производственный и технический опыт и опыт в разработке товаров, удачная реклама, надежные поставщики; развитая система сервиса и пр.
Слабость — отсутствие чего-то важного для функционирования фирмы, ставящее ее в неблагоприятное положение,
К потенциальным внутренним слабым сторонам относят низкую прибыльность, отсутствие четкой стратегии развития, управленческих талантов, финансовых средств, узкий ассортимент продукции, неудовлетворительный имидж, плохую организацию маркетинговой деятельности, ненадежные каналы сбыта, высокие производственные и сбытовые затраты, устаревшее оборудование, отставание в НИОКР, незначительную долю на рынке, нездоровые трудовые отношения, высокие цены на факторы производства и пр.
Возможности
- это положительные тенденции и явления
во внешней среде, использование которых
приводит к увеличению прибыли.Потенциальными
внешними возможностями фирмы являются:
появление новых групп клиентор, рынков
или сегментов, ноу-хау; ослабление позиций
фирм конкурентов, снижение торговых барзеров,
особенно на привлекательных рынках; высокий
спрос и пр.
Угрозы - это отрицательные тенденции, которые при отсутствии реакции на них могут привести к неблагоприятной ситуации.
Потенциальными
внешними угрозами могут быть: медленный
рост рынка и собственных продаж,
неблагоприятное изменение
потребителей, неблагоприятные демографические
тенденции и т. п.
Рыночные возможности и угрозы во многом предопределяют стратегию компании, направления кардинальных изменений.
Сильные стороны фирмы обычно используются как основа формирования ее стратегии и достижения конкурентных преимуществ. Если этих сильных сторон недостаточно, фирма должна их целенаправленно создавать, одновременно делая все необходимое для преодоления слабых сторон, делающих ее уязвимой.
При этом нужно иметь в виду, что неиспользованные возможности могут превратиться в угрозы, если ими воспользуются конкуренты, и наоборот, предотвращенные угрозы - создать дополнительные возможности.
Возможности и угрозы на практике ранжируются экспертами по степени влияния на организацию (от 0 до 10 баллов) и вероятности реализации (от 0 до 1). Затем выводится обобщенный показатель. Полученные результаты отражаются в соответствующих матрицах
SWOT-
матрица
Возможности | Угрозы | |
Сильные стороны | Получение максимальной отдачи от использования возможностей | Борьба
с опасностями за счет
использования внутренних резервов |
Слабые стороны | Использование возможностей для преодоления недостатков | Укрепление
потенциала для
предотвращения внешних опасностей |
3.2 Проведение SWOT – анализа на примере «Ковровского механического завода».
Ковровский механический завод ведет свою историю с октября 1950 года, когда производственный филиал № 1 по выпуску пехотных пулемётов завода им. В.А. Дегтярева (ЗиД), созданный в апреле 1941 года, был выделен в самостоятельное предприятие по выпуску вооружения и военной техники в составе оборонно-промышленного комплекса страны.
В рамках государственной программы по реорганизации атомно-энергетического комплекса (АЭК) РФ по инициативе государственной компании "Техснабэкспорт" в 2006 году была разработана и реализована программа обмена активами собственников двух заводов – ОАО "ЗиД", г.Ковров и ОАО "КМЗ", г.Ковров, результатом которой явилась консолидация активов по выпуску важнейшего компонента АЭК – газовых центрифуг – в руках государства, с адаптированием промышленного комплекса производства ГЦ в условия ОАО "КМЗ", и передислокация стрелкового и ракетного производств ОАО "КМЗ" на ОАО "ЗиД".
В настоящее время Ковровский механический завод – одно из ключевых предприятий АЭК РФ, успешно решающий задачи комплектования сублиматно-разделительных мощностей страны и программы развития атомно-энергетической отрасли.
Завод
имеет лицензии на
конструирование
и производство оборудования
для атомных электростанций. За
Ключевой
задачей среднесрочного стратегического
периода до 2015 года для предприятия
является реализация разработанной
программы развития, обеспечивающей
по финансово-экономическим
Разрабатываемая среднесрочная социальная и кадровая политика направлена на обеспечение социальной защищенности работников предприятия. В соответствии с федеральным законодательством сохраняется набор и объем социального пакета и льгот сотрудников завода, индексируется заработная плата.
В ближайших планах продуктового развития – освоение серийного производства ГЦ девятого поколения, прочно обеспечивающей необходимый уровень развития АЭК РФ и позиции на мировом рынке.8
Сильные и слабые стороны внутренней среды, а также возможности и угрозы внешней среды представлены далее:
Сильные стороны Strengths
Слабые стороны Weaknesses
Возможности: Opportunities
Угрозы:
SWOT-
матрица
Возможности | Угрозы | |
|
1. Принадлежность
предприятия к структуре ГК
«Росатом» позволит увеличить объемы
реализации и выработки;
2. Наличие современных
технологий и 3. Принадлежность к ГК «Росатом», а также наличие современных технологий, высокопрофессионального производственного персонала и участие в проекте ЦОУ позволит нарастить объемы выпуска ГЦ. |
|
|
1. Снижение экономической
составляющей уязвимости 2. Реализация
программы «Новый облик» |
|
Стратегическая
цель – выпуск продукции с высокими
потребительскими свойствами, позволяющими
ОАО «КМЗ» занять ведущие позиции в отрасли
производителя ГЦ с обеспечением конкурентоспособности
на рынке потребления
План реализации стратегии
Для
достижения целей Корпорации «ТВЭЛ»
и реализации корпоративной стратегии
на ОАО «КМЗ» разработана и
утверждена программа стратегического
развития «Новый облик» до 2020г., а также
разработаны «Долгосрочная
Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды организации