Анализ внутренней и внешней среды организации на примере компании "Заря"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:10, курсовая работа

Описание работы

Цели данной работы: провести анализ факторов внешней и внутренней среды и установить их влияние на формирование стратегии в организации с учетом условий рыночного развития экономики. Для достижения этой цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы анализа внутренней и внешней среды организации;
2. Перечислить и раскрыть составляющие микро-, макро-, мезосреды
3. Оценить их влияние на деятельность фирмы.
4. Описать процесс разработки SWOT-анализа.
5. На практике показать матрицы оценки влияния факторов.
6. Сгруппировать факторы по категориям и дать им оценку.
7. Сделать выводы опираясь на итоги проведенной работы.

Содержание

Введение
1. Характеристика факторов среды организации
1.1 Факторы внешней среды
1.1.1 Макросреда предприятия
1.1.2 Микросреда в окружении организации
1.1.3 Мезосреда, как непосредственное окружение фирмы
1.2 Факторы внутренней среды
2. Swot –анализ деятельности предприятия
2.1 Swot -анализ как помощь в оценке влияния факторов
2.2 Swot анализ на примере предприятия ОАО "Казанская кондитерская фабрика "Заря"
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Заря.docx

— 45.44 Кб (Скачать)

Считается, что при  выработке стратегии основное внимание нужно уделить полю "СИВ", так  как оно дает возможность для  развития. Сопоставление на поле "СИВ" возможности выхода на новые рынки  с сильными сторонами фабрики  создает благоприятные условия  прежде всего в отношении перспективных, с разработанным брендом продуктов (карамельная линейка, "Класс!", печенье "Счастливый день"). К этим продуктам необходимо применить  активную атакующую стратегию, расширить  производство и позиционироваться  на новых ценовых сегментах.  

На поле "СИУ" угрозы усиления конкурентного давления касаются прежде всего основных продуктов  фабрики (карамели, печенья, тортов, конфет). С учетом сильных сторон ОАО "Заря" (гибкая ценовая политика, репутация, упаковка) маркетинговую стратегию  для данных продуктов можно определить как оборонительную, так как необходимо учитывать также факторы, попавшие на поле "слабость и угроза".  

Для выработки стратегии  позиционирования продукции необходимо учитывать данные ситуационного  анализа - SWOT-анализ. Предварительно рассмотрев сильные и слабые стороны организации, составим матрицу SWOT для ОАО "Заря"  

Для выработки стратегии  позиционирования продукции необходимо учитывать данные ситуационного  анализа - SWOT-анализ. Предварительно рассмотрев сильные и слабые стороны организации, составим матрицу SWOT для ОАО "Заря"  

Оборонительная стратегия  сформулирована на основе результатов  маркетинговых исследований в виде стратегий позиционирования основных продуктов фабрики "Заря" (карамель, печенье, торты, конфеты).  

На поле "СЛВ" (слабость и возможность) данная комбинация факторов позволяет за счет появившейся  возможности (расширения производственных мощностей вследствие выхода на новые  рынки) устранить слабые стороны  организации (старое оборудование, большие  объемы отходов).  

Таблица 2 

SWOT-анализ для  ОАО "Заря" 

Возможности: 

1. Выход на новые  рынки или сегменты рынка. 2. Расширение  производственной линии. Угрозы: 1. Возможность появления новых конкурентов. 2. Возрастающее влияние на цены у покупателей и поставщиков. 

Сильные стороны:  

1. Более образованное, динамичное, гибкое и молодое  руководство среднего звена.  ПОЛЕ "СИВ" Выход на новые рынки - репутация, гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, упаковка. Расширение производства - активная роль маркетинга, образованное руководство. ПОЛЕ "СИУ" Появление новых конкурентов - гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, репутация, упаковка. Влияние на цены покупателями и поставщиками - гибкое руководство, ценовая политика. 

Слабые стороны:  

1.Старое оборудование, большие объемы отходов.  

2. Тесные производственные  помещения. ПОЛЕ "СЛВ" Старое оборудование - расширение производственной линии. Тесные производственные помещения - вертикальная интеграция. Низкая прибыльность, дополнительные издержки. ПОЛЕ "СЛУ" Конкурентное давление - старое оборудование, более низкая прибыль из-за высоких издержек. Влияние на цены покупателями и поставщиками - более низкая прибыльность из-за высоких цен. 
 

Также вследствие вертикальной интеграции (вхождения в кондитерский холдинг) можно ослабить влияние  слабых сторон организации (тесные производственные помещения, отсутствие единого склада готовой продукции, дополнительные издержки по внутрифабричному транспорту, более низкая прибыльность из-за высоких  издержек).  

Опираясь на данные SWOT-анализа, можно сделать вывод  о том что рассматриваемое  предприятие находится в удовлетворительном состоянии. ОАО «Заря» могла бы использовать свои производственные возможности  более эффективно, улучшить качество выпускаемой продукции. Тем не менее, она является довольно сильным конкурентом  за счет ранее представленных товаров-брендов. Они пользуются спросом у покупателей  и позволяют фирме поддерживать стабильное положение на рынке.  
 

Заключение 

  

В завершении темы рассмотренной  выше хочется отметить следующие  определяющие моменты, которые определяют высокую степень значимости этой проблемы. На сегодняшний день анализ факторов, формирующих стратегию, имеет  важное значение для всех без исключения организаций. Каждая фирма на протяжении всего времени своего существования, взаимодействует со средой и ее составляющими. В целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней и внутренней среды организациям необходимо приспосабливаться  к изменениям, а также самим  активно формировать свое будущее. Поэтому при составлении стратегии  компании просто не обойтись без анализа  факторов на нее влияющих. Важную роль играет не только само знание, но и умение правильно и с пользой для своей организации обезопасить себя от негативного влияния. Немаловажное значение при этом имеет SWOT-анализ, который позволяет четко представить слабые и сильные стороны, возможные угрозы и преимущества.  

 Очевидно, что  не зная среды, организация  не может существовать. Руководитель  обязан не только считаться  со средой взаимодействия своего  предприятия, но и ставить во  главе принципов управления трезвую  оценку имеющихся факторов, для  того чтобы правильно разработать  основы своей деятельности. Фирма  живет и развивается внутри  огромной взаимосвязанной среды.  Ей необходимо приспосабливаться  к условиям политики, экономики,  требованиям клиентов, моде, географическим  особенностям страны в которой  существует. Это, в свою очередь,  требует от нее умения приспосабливаться  и адаптироваться . Организация изучает  среду, чтобы обеспечить себе  успешное продвижение к своим  целям. 

Важным шагом корректировки  стратегии предприятия является доведение до всех работников миссии и целей предприятия. При их знании каждый сотрудник предприятия будет  стремиться к поставленным целям  и пытаться, чтобы выполняемая  ими работа соответствовала миссии и стратегии. При этом работники  должны отождествлять свое благополучие с благополучием всего предприятия. В соответствии с этим руководство  должно защищать интересы работников на всех уровнях, что повлечет за собой  чувство уверенности, защищенности и надежности. Фактором процветания  предприятия является сплоченность коллектива, поэтому необходимо развивать  чувство уважения и взаимопонимания  путем развития старых традиций и  закладки новых. 

Кроме того любая  организация обязана принимать  во внимание вкусы и предпочтения потребителей, стараться привлекать как можно более широкую аудиторию  покупателей. В первую очередь, чтобы  быть привлекательным для потребителей фирме нужно иметь развитый благоприятный  имидж, репутацию, быть на слуху, быть востребованной. Что касается ценообразования и, то здесь для привлечения клиентов важны цены, цены более низкие, чем  у конкурентов. 

Цель стратегии - добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат производственной системе высокую рентабельность и жизнеспособность. Стратегия, разрабатываемая  предприятием, должна представлять собой  совокупность нескольких стратегий. Эти  стратегии должны быть согласованы  и тесно взаимодействовать друг с другом.  

Стратегический выбор  предприятия должен быть определенным и однозначным. Только в этом случае предприятие достигнет успеха. Для  того чтобы использовать потенциал  фирмы в полной мере руководитель должен использовать определенные методы для оценки ситуации. Одним из таких  методов и является SWOT-анализ, который  в полной мере охватывает все стороны  существования организации. Позволяет оценить риски, достоинства, преимущества, потенциал фирмы.  
 

Список использованных источников 

  

1. Ансофф И. Новая  корпоративная стратегия. СПб.: Изд-во  «Питер», 2003. 

2. Баринов В.А.  Стратегический менеджмент: Учебное  пособие.- М.: Инфра-М, 2006 

3. Портер М. Конкурентная  стратегия: Методика анализа отраслей  и  

конкурентов.- 3-е  изд.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2007 

4. Стратегический  менеджмент/ под ред. Петрова А.Н.  –СПб.: Питер, 2005.(серия «Учебник  для вузов»)  

5. Друкер П.Ф. Задачи  менеджмента в ХХI веке.- М.: Вильямс, 2006 

6. Хамел Г., Прахалад  К., О`Нил Д. Стратегическая гибкость.- СПб.: Питер, 2006 

7. Дюков И. Стратегия  развития бизнеса.- СПб.: Питер, 2008 

8. Зайцев А.Г., Соколова  М.И. Стратегический менеджмент. Учебник. М.: Экономист, 2003.  

8.  Левицки С.  Как разработать стратегию.- Днепропетровск: Баланс Клуб, 2004 

10.Зук К. Стратегии  роста компании в эпоху нестабильности.- М.: Вильямс, 2007 

11.Виссема Х. Менеджмент  в подразделениях фирмы.- М.: Инфра-М, 2006 

12. Карлофф Д. Деловая  стратегия.- М.: Экономика, 2004 

13.Каплан Р., Нортон  Д. Организация, ориентированная  на стратегию.- М.: Олимп-Бизнес, 2004 
 

[1] Ансофф И. Новая  корпоративная стратегия. СПб.: Изд-во  «Питер», 2003.С. 23-25 

- журнал «Менеджмент  в России и за рубежом» 

[3] Баринов В.А.  Стратегический менеджмент: Учебное  пособие.- М.: Инфра-М, 2006 С.92-93 

[4] Зайцев А.Г., Соколова  М.И. Стратегический менеджмент. Учебник. М.: Экономист, 2008  

С. 23 

[5] Карлофф Д. Деловая  стратегия.- М.: Экономика, 2004 С.71 

[6]   Стратегический  менеджмент/ под ред. Петрова А.Н.  –СПб.: Питер, 2005.(серия «Учебник  для вузов»). С. 68-72 

[7] Левицки С. Как  разработать стратегию.- Днепропетровск: Баланс Клуб, 2004. С. 100-103 

[8]    Портер  М. Конкурентная стратегия: Методика  анализа отраслей и  

конкурентов.- 3-е  изд.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2007 С. 45-51 

[9]   Портер М.  Конкурентная стратегия: Методика  анализа отраслей и  

конкурентов.- 3-е  изд.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. С. 78-82 

[10] Виссема Х. Менеджмент  в подразделениях фирмы.- М.: Инфра-М, 2006. С. 36 

[11] Зук К. Стратегии  роста компании в эпоху нестабильности.- М.: Вильямс, 2007. С 57-63 

[12] Дюков И. Стратегия  развития бизнеса.- СПб.: Питер, 2008.  С.51 

[13] Каплан Р., Нортон  Д. Организация, ориентированная  на стратегию.- М.: Олимп-Бизнес, 2004. С.45-47 

[14] Друкер П.Ф.  Задачи менеджмента в ХХI веке.- М.: Вильямс, 2006. С. 66-69 

[15] Ансофф И. Новая  корпоративная стратегия. СПб.: Изд-во  «Питер», 2003. С. 99-102

Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды организации на примере компании "Заря"