Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 10:13, курсовая работа
Цель исследования состояла в теоретическом и практическом изучении составляющих внешней среды организации на примере ООО «Парфюм-Алтай». На основании изученного материала следует отметить, что организация представляет собой систему, предназначенную для достижения поставленных целей, которые реализуются с помощью решения проблем и осуществления операций.
Факторы внешней среды влияют на деятельность фирмы, и организация должна быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям среды, чтобы выживать и достигать поставленных целей.
SO – стратегии. Их мы будем учитывать для полного использования сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде.
Для компании ООО «Парфюм-Алтай» необходимо использовать все сильные стороны для выхода на новые рынки: качество продукции, потенциал руководства компании, финансовые возможности и техническую оснащенность, потенциал нововведений и возможность расширения продаж.
WO – стратегии, будут учитываться при построении стратегии развития компании ООО «Парфюм-Алтай» таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в компании слабые стороны.
Расширение сбытовой сети и ассортимента продукции компании позволит найти выход на новые рынки сбыта и даст возможность перехода к более эффективным стратегиям развития.
ST – стратегии указывают на то, что стратегия должна предполагать использование силы компании для устранения угроз. Компания может преодолеть угрозу появления и роста активности конкурентов, используя низкие цены, предприятие может преодолеть угрозу изменения потребностей и вкусов покупателей.
Однако, на сегодняшний день у компании нет реальной возможности ликвидировать угрозы снижения покупательской способности населения (эта угроза вообще может быть ликвидирована только государством).
WT – стратегии указывают какие слабые стороны могут еще больше усилить вероятность возникновения угроз. Поэтому руководству нужно выработать такую стратегию, которая позволила бы предприятию избавиться от слабых сторон и попытаться предотвратить возникшую угрозу.
Таким образом, SWOT-анализ помогает более четко определить круг проблем и задач, стоящих перед компанией, и найти более эффективные возможности для их решения с учетом ее сильных и слабых сторон.
Далее проанализируем прибыльность направлений деятельности предприятия. Согласно аналитическим данным, бизнес ООО «Парфюм-Алтай» занимает 25% от общей емкости рынка Алтайского края, а доля крупнейшего конкурента «Нисса» равна 30% (таблица 7).
Таким образом, относительная доля рынка для ООО «Парфюм-Алтай»составляет 0,83 (25/30=0,83). Показатель относительной доли рынка 0,83 говорит о том, что занимает больше половины от доли, занимаемой крупнейшим конкурентом.
Таблица 7 - Прибыльность направлений деятельности предприятия (в долях от общей суммы прибыли)
Наименование коллекции |
Показатель |
Темп роста рынка |
Доля рынка |
Доля конкурен-та на рынке |
Относи-тельная доля рынка, гр.3/гр.4 |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
L’OREAL |
0,28 |
32% |
18% |
25% |
0,72 |
Unilever |
0,22 |
25% |
30% |
35% |
0,86 |
Концерн Калина |
0,10 |
12% |
12 % |
15% |
0,8 |
Schwarzkopf |
0,15 |
10% |
10% |
8% |
1,25 |
Beiersdorf |
0,1 |
15% |
15 % |
8% |
1,86 |
Colgate-Palmolive |
0,15 |
8% |
15% |
9% |
1,7 |
Рисунок 6 иллюстрирует матрицу БКГ для ООО «Парфюм-Алтай». По осям фиксируются темпы роста отрасли и относительная доля рынка. Каждое направление деятельности представлено в виде кружка (пузырька), размер которого определяется долей прибыли каждого направления в общей прибыли предприятия от всех видов деятельности.
Продуктовый портфель ООО «Парфюм-Алтай»
Звезды |
Трудные дети |
Дойные коровы |
Собаки |
Доля рынка относительно конкурента
Рисунок 6 - Матрица БКГ «рост/доля» хозяйственного портфеля компании ООО «Парфюм-Алтай»
Как видно из рисунка, продуктовый портфель исследуемого предприятия ООО «Парфюм-Алтай» представлен как «дойными коровами», так и «трудными детьми» «Дойные коровы» (Schwarzkopf, Beiersdorf, Colgate-Palmolive) занимают высокую долю на рынке, но имеют низкий темп роста объёма продаж. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход.
«Трудные дети» (L’OREAL, Unilever, Концерн Калина) имеют низкую долю рынка, но высокие темпы роста. «Трудных детей» необходимо изучать. В перспективе они могут стать как звездами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звезды, то нужно инвестировать, иначе - избавляться.
Для ООО «Парфюм-Алтай» можно порекомендовать стратегию развития рынка, которая нацелена на привлечение новых пользователей. Это может быть достигнуто путем расширения территории внедрения товара (стратегия географической экспансии) или привлечения новых групп потребителей в пределах уже освоенной территории (стратегия создания новых рынков).
По отношению к конкурентам ООО «Парфюм-Алтай» можно рекомендовать стратегию «мобильная защита», которая предполагает, что компания расширяет своё производство, открывает новые «оборонительные плацдармы».
Главными направлениями деятельности ООО «Парфюм-Алтай» в выработке конкурентоспособных стратегических решений должны стать:
1)
сбор и переработка
2)
ведение переговоров с
Необходимо отметить, что проведенный ранее анализ позволяет сделать вывод об устойчивом положении компании в отрасли. ООО «Парфюм-Алтай» имеет четко выраженные преимущества по сравнению с основными конкурентами.
SWOT анализ показывает наличие слабых сторон в деятельности ООО «Парфюм-Алтай», а также необходимость учета угроз внешней среды. В этой связи следует разработать стратегию выхода ООО «Парфюм-Алтай» на новый уровень развития.
Таким образом, ООО ООО «Парфюм-Алтай» необходимо разработать план маркетинга, в котором будут отражены рыночные цели компании и методы их осуществления.
Маркетинговая стратегия предприятия, основанная на постоянном изучении запросов и предложений потребителей, даст клиентам большие конкурентные преимущества - широкий ассортимент товаров, высокое качество обслуживания, включающее удобную систему заказов, точные и быстрые поставки, гибкие схемы оплаты, четкий документооборот.
Иными словами, продвижение продукции компании ООО «Парфюм-Алтай» должно предполагать проведение различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукции до потенциальных потребителей и стимулирование возникновения у них желания его купить.
В заключение главы следует отметить, результаты анализа внешней среды ООО «Парфюм-Алтай» можно охарактеризовать как обнадеживающие.
Основными факторами макросреды, оказывающими влияние на ООО «Парфюм-Алтай» являются экономические, правовые, научно-технические.
Группы
потребителей данной продукции достаточно
стабильны. Клиентами являются свыше
200 ведущих предприятий
ООО «Парфюм-Алтай» имеет хорошую конкурентную позицию в бизнесе, с большим потенциалом на будущее. Критическим фактором здесь является способность противостоять появлению новых конкурентов.
ООО «Парфюм-Алтай» имеет определенные возможности для поддержания и развития бизнеса в будущем. В этих условиях значение выбора правильной стратегии развития приобретает особую ценность. Таким образом, комплекс мер по повышению конкурентоспособности может обеспечить высокие темпы развития компании и расширение ее доли рынка.
Цель исследования состояла в теоретическом и практическом изучении составляющих внешней среды организации на примере ООО «Парфюм-Алтай».
На основании изученного материала следует отметить, что организация представляет собой систему, предназначенную для достижения поставленных целей, которые реализуются с помощью решения проблем и осуществления операций.
Факторы
внешней среды влияют на деятельность
фирмы, и организация должна быть
в состоянии эффективно реагировать
и приспосабливаться к
Анализ внешней среды предприятия улучшает учет наиболее важных факторов, влияющих на экономическую организацию и ее будущее, помогает предприятию создать о себе наиболее благоприятное впечатление, с точки зрения текущей деятельности, обеспечивает информацией, необходимой для наилучшего выполнения рабочих функций.