Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 10:13, курсовая работа
Цель исследования состояла в теоретическом и практическом изучении составляющих внешней среды организации на примере ООО «Парфюм-Алтай». На основании изученного материала следует отметить, что организация представляет собой систему, предназначенную для достижения поставленных целей, которые реализуются с помощью решения проблем и осуществления операций.
Факторы внешней среды влияют на деятельность фирмы, и организация должна быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям среды, чтобы выживать и достигать поставленных целей.
STEP-анализ вполне можно рассматривать как вариант системного анализа, так как факторы, которые относятся к перечисленным четырем аспектам, обычно тесно взаимосвязаны и характеризуют различные иерархические уровни общества как системы. STEP-анализ помогает изучить «поведение» внешней среды только в том случае, если адекватно и объективно оценивать воздействие на организацию всех четырех факторов.
4.Матрица БКГ (англ. Boston Consulting Group, BCG) — инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Создана основателем Бостонской консалтинговой группы Брюсом Д. Хендерсеном для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке. Данный инструмент теоретически обоснован. В его основу заложены две концепции: жизненного цикла товара (вертикальная ось) и эффекта масштаба производства или кривой обучения (горизонтальная ось) [5, с.232].
Рис.4. - Матрица БКГ – анализ конкурентной позиции организации (матрица Бостонской консультационной группы – БКГ, «скорость роста рынка — рыночная доля»).
«Звезды» - высокий рост объёма продаж и высокая доля рынка. Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. «Звезды» приносят очень большую прибыль. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чисто денежный доход достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста.
«Дойные коровы» - высокая доля на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход.
«Собаки» - темп роста низкий, часть рынка низкая, продукт как правило низкого уровня рентабельности и требует большого внимания со стороны управляющего. От «собак» нужно избавляться.
«Трудные дети» - низкая доля рынка, но высокие темпы роста. «Трудных детей» необходимо изучать. В перспективе они могут стать как звездами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звезды, то нужно инвестировать, иначе - избавляться.
В заключение первой главы следует
отметить, что организация представляет
собой систему, предназначенную
для достижения поставленных целей,
которые реализуются с помощью
решения проблем и
Анализ внешней предприятия улучшает учет наиболее важных факторов, влияющих на экономическую организацию и ее будущее, помогает предприятию создать о себе наиболее благоприятное впечатление, с точки зрения текущей деятельности, обеспечивает информацией, необходимой для наилучшего выполнения рабочих функций.
2.Исследование внешней среды ООО «Парфюм-Алтай»
2.1. Характеристика организации ООО «Парфюм Алтай»
ООО «Парфюм Алтай» входит
в Группу Компаний « Парфюм».
Предприятие было организовано еще
в 1932 г., занималось распределением по
всей стране чистящих и моющих средств
и называлось "Росгалантерея".
27 апреля 1992 г. "Росгалантерея" стала
первой в России приватизированной оптовой
компанией - АОЗТ "Парфюм" (впоследствии
ЗАО «ПАРФЮМ» г. Санкт-Петербург).
Сегодня Группа
«Парфюм»— это национальный дистрибьютор
и логистическая компания, представленная
в ключевых регионах России, имеющая единые
стандарты ведения бизнеса, а также профессиональную
команду общей численностью около 3000 человек.
Группа «Парфюм» состоит из предприятий, объединенных по географическому признаку:
- Северо-Западное кольцо (Санкт-Петербург, Мурманск, Петрозаводск, Архангельск)
- Сибирское кольцо (Новосибирск, Барнаул, Омск, Красноярск)
- Центрально-Черноземное кольцо (Воронеж, Брянск)
Группа «Парфюм» имеет
интересную и успешную историю развития,
которая начиналась в 1932 году в Ленинграде,
с момента образования
1992 — «Росгалантерея» стала первой в России приватизированной оптовой компанией, впоследствии ЗАО «Парфюм».
Открытие предприятий Группы в других городах России:
1995 — ЗАО «ПарфюмНовосибирск»
1997 — ЗАО «Л-Парфюм» г. Мурманск
1998 — ООО «Парфюм-Алтай» г. Барнаул
2002 — ООО «Парфюм-Финист» г. Воронеж
2003 — ООО «BeeLogistic» г. Новосибирск
2004 — ООО «Парфюм-Надежда» г. Омск
2005 — ООО «Парфюм-Карелия» г. Петрозаводск,
2007 — ООО «Парфюм-Енисей» г. Красноярск
2007 — ООО «Парфюм – Юность» г. Архангельск
На сегодняшний момент
Группа «Парфюм» является одним из
крупнейших национальных дистрибьюторов
товаров FMCG в России, осуществляет бизнес
в 4 федеральных округах и работает
в области дистрибьюции и логистики
с такими всемирно известными компаниями
как: Unilever, L’Oreal, Colgate-Palmolive, SCA HygieneProducts,
Johnson&Johnson, SC Johnson, Hill’s, Bonduelle, Концерн
Калина, Свобода, Невская Косметика,
и многими другими. Наш ассортимент
насчитывает более 20 тысяч наименований,
и он постоянно растет.
ООО «Парфюм -Алтай»
Барнаул имеет в собственности 4200 кв.
м складских площадей, автопарк в 25 грузовых
автомобилей, оснащенных GPS, и осуществляет
функции доставки, складирования, перераспределения
и продвижения товаров в режиме 24 X 7. Это
целая цепочка бизнес-операций, которая
требует наличия мощной IT поддержки, современного
оборудования и технологий, больших складских
площадей, собственного автопарка, слаженного
и высококвалифицированного персонала.
Практически все товары повседневного
спроса, которые сегодня можно видеть
на полках магазинов Алтайского края,
доставляются ООО «Парфюм Алтай».
Каждый день «Парфюм
- Алтай» осуществляет доставку товара
более чем 1000 клиентам, ежемесячно отгружает
более 15 млн. единиц товара. Штучная отгрузка
при этом составляет до 70%. Это незаменимая
каждодневная ювелирная работа, и осуществляют
ее в Барнауле в ООО «Парфюм - Алтай»
высококвалифицированные сотрудники.
ООО «Парфюм- Алтай» - крупнейший в Алтайском крае дистрибьютор товаров повседневного спроса. Компания уникальна и имеет целый ряд неоспоримых преимуществ.
Это - двенадцать лет успешной работы в непростом бизнес-пространстве нашего края, безупречная деловая репутация и колоссальные ресурсы - складские и офисные помещения, автопарк.
Это - коммерческая структура, обслуживающая все категории покупателей и все каналы сбыта, система автоматизации продаж, позволяющая оперативно обеспечить выполнение заказов клиентов.
За последние годы руководство ООО «Парфюм- Алтай» кардинально изменили коммерческую политику, и из специализированной торговой компании, работающей на рынке парфюмерии, косметики и бытовой химии выросли в торговый холдинг с мультиассортиментным портфелем, включающим так же, товары для дома, детские товары, зоотовары. Все это обеспечивает компании бесспорное лидерство на рынке.
Задействованы все основные каналы дистрибьюции: розничная торговля, мелкий и крупный опт, «Cash&Carry».
Развитие и внедрение новых для России технологий:
– автоматизированы все бизнес-процессы;
– создана корпоративная
– имеется web-сервер;
– разработаны собственные
– торговые представители работают в программе по автоматическому формированию заказов с помощью ноутбуков.
Планы развития предприятия включают в себя:
– постоянное увеличение товарооборота;
– развитие регионов ;
– расширение дистрибьюции по магазинам групп А, В и, особенно, С;
– совершенствование
– развитие продаж профессиональной косметики.
Рост объема продаж ООО «Парфюм-Алтай»: от 33,83 млн рублей в 1998 г. до 125 млн рублей в 2010 г.
2.2 Правовая форма
Организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью.
Общество с ограниченной ответственностью
«Парфюм-Алтай», учреждено Общим
собранием Учредителей в
Полное фирменное наименование общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Парфюм- Алтай».
Юридический адрес: 656008, г. Барнаул, ул. Загородная, 131.
ИНН 2224034151, КПП 540501001
ООО «Парфюм-Алтай» осуществляет оптовую и мелкооптовую продажу парфюмерии, косметики и бытовой химии, а так же, товары для дома, детские товары, зоотовары.
Общество создано на неограниченный срок. Участники ООО не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью компании, только в пределах стоимости внесенных ими вкладов, или принадлежащих им долей. При регистрации предприятия внесено 100% уставного капитала, в материально-вещественной форме.
Прибыль от деятельности ООО среди его участников распределяется пропорционально долям, внесенных в уставной капитал.
Учредительными документами
Исполнительным органом управления Общества является его генеральный директор на основании Устава. Организационная структура ООО «Парфюи-Алтай» представлена в (Приложение А).
Контроль над работой фирмы осуществляют налоговая инспекция, комитет по торговле и защите прав потребителей, социальные фонды.
Сегодня «Парфюм-Алтай» имеет широкую региональную сеть филиалов на территории Алтайского края. Подразделения компании представлены в г.Бийске, г.Рубцовск и г.Камень на Оби.
2.3. Анализ воздействия внешней среды предприятия
Как было отмечено выше, макросреда включает в себя основные факторы, влияющие на деятельность предприятия на определенном сегменте рынка: экономические, демографические, научно-технические, природные, политико-правовые, культурные. В микросреде действуют внешние силы, представленные поставщиками, посредниками, потребителями, конкурентами и общественностью.
Среда косвенного воздействия
(макросреда) состоит из факторов, которые
не оказывают прямого и
Факторы макросреды |
Характер влияния |
Возможная реакция предприятия |
|
отрицательное |
предусматривать в договорах индексацию платежей в случае их просрочки |
|
отрицательное |
проведение маркетинговых |
|
отрицательное |
обучение; привлечение специалистов за более высокую зарплату |
|
положительное |
уменьшение необходимой |
|
положительное |
Увеличение влияния на рынке |
Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации:
а) Поставщики. Давление со стороны поставщиков заключается в их угрозе поднять цены, вынуждая компании снизить количество поставляемой продукции, а, следовательно, и прибыль.
ООО «Парфюм-Алтай» является дочерним предприятием Группы Компаний «Парфюм» (ГК «Парфюм») и является дистребьютором как российских, так и зарубежных компаний. Предложения от поставщиков прочей продукции в настоящее время на рынке высокое и устойчивое, качество хорошее.
б) Трудовые ресурсы. Сегодня ООО «Парфюм-Алтай» управляется сплоченной командой, объединенной общей задачей по достижению стратегических целей компании. Это команда профессионалов, ведущая бизнес в соответствии с международными стандартами и современными тенденциями рынка.
в) Законы государства. Организации
обязаны выполнять не только федеральные,
но и региональные законы. Государственные
органы обеспечивают принудительное выполнение
законов в сфере своей
г) Потребители. Группы потребителей
данной продукции достаточно стабильны.
ООО «Парфюм-Алтай» имеет несколько
подразделений в Алтайском
Клиентами являются свыше 200 ведущих предприятий краевого рынка. ООО «Парфюм-Алтай» работает с оптовыми и мелкооптовыми заказами, а также тесно сотрудничает с сетевыми магазинами края.
Сбыт товара происходит через личные продажи, которыми занимаются торговые агенты. Они играют двойную роль: представляют фирму перед потребителями (осуществляют продажу, общаются с покупателем, производят презентацию продукции) и представляют потребителей в самой компании (защищают права потребителей и их интересы). В компании развита гибкая система скидок и предусматривается индивидуальный подход к работе с каждым клиентом, что безусловно привлекает потребителей.
д) Конкуренты. Среди крупнейших краевых игроков, присутствующих сегодня на рынке, можно отметить «Нисса» г.Бийск, «Паллет» г.Барнаул и «Акварель» г.Барнаул. Тон задают основные игроки рынка. Основные методы укрепления собственных позиций - это сервис и минимальная наценка, что естественно, когда компания является дистрибьютором. У ООО «Парфюм-Алтай» есть два безусловных преимущества: компания является дистрибьютором ведущих производителей, имеет безупречную деловую репутацию. В то же время риск входа потенциальных конкурентов создает опасность прибыльности компании ООО «Парфюм-Алтай», поскольку на сегодняшний день возможно существование одновременно нескольких дистрибьюторов в крае, которые всегда готовы предложить более широкий ассортимент продукции, в том числе и продукцию аналоги. Они более гибко подходят к потребностям покупателей.