Анализ внешней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 10:13, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состояла в теоретическом и практическом изучении составляющих внешней среды организации на примере ООО «Парфюм-Алтай». На основании изученного материала следует отметить, что организация представляет собой систему, предназначенную для достижения поставленных целей, которые реализуются с помощью решения проблем и осуществления операций.
Факторы внешней среды влияют на деятельность фирмы, и организация должна быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям среды, чтобы выживать и достигать поставленных целей.

Работа содержит 1 файл

менеджмент курсач.docx

— 87.36 Кб (Скачать)

В настоящий момент главным преимуществом  для ООО «Парфюм-Алтай» остается возможность значительного варьирования ценой на грани демпинга.

2.4 Анализ и  оценка внешней среды ООО «Парфюм-Алтай»

 

В данном разделе составим матрицу STEP-анализа внешней среды организации  ООО «Парфюм-Алтай» – таблица  2.

 

Таблица 2 - Матрица STEP-анализа внешней среды организации

Факторы внешней  среды (глобальные проблемы)

Краткая характеристика вариантов развития экономики

Пессимистич-ный

Реалис-

тичный

Оптимитичн-ый

1. Социальные:

- рост реальных  доходов населения;

- изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы;

- улучшение демографической  ситуации в регионе;

- изменение потребностей  и вкуса покупателей (потребительских предпочтений).

 

 

 

 

 

 

+

 

 

+

 

+

+

 

+

2. Технологические:

- появление научно-технических  достижений;

- сырьевая ситуация и  ресурсный потенциал региона;

- развитие конкурентных технологий;

- потенциал инноваций.

 

 

 

 

          +

 

 

 

 

+

 

+

  +

 

 

+

3. Экономические:

- улучшение экономической  ситуации в регионе;

- появление новых конкурентов;

- рост активности конкурентов;

-снижение покупательской  способности;

- обменные курсы валют;

- сезонность.

 

 

+

+

+

 

 

 

 

+

+

+

 

+

4. Политические:

- ужесточение государственной  политики в области сертификации;

- ужесточение госконтроля  за деятельностью бизнес-субъектов  и штрафные санкции.

 

+

 

+

 

+

 

 

Таким образом, при оптимистичном  развитии экономики России среди  социальных факторов внешней среды  следует отметить: рост реальных доходов  населения, изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы, улучшение демографической ситуации в регионе; среди технологических  факторов: появление научно-технических  достижений; улучшение сырьевой ситуации и ресурсного потенциала региона; рост потенциала инноваций; среди экономических - улучшение экономической ситуации в регионе.

Реалистичный прогноз предполагает изменения законодательства, затрагивающие  социальные факторы, развитие конкурентных технологий, снижение покупательской способности населения, рост обменного  курса валют, сезонность продаж, ужесточение  государственной политики в области  сертификации.

При пессимистичном прогнозе развития России может наблюдаться развитие конкурентных технологий, появление  новых конкурентов и рост их активности, ужесточение государственной политики в области сертификации и госконтроля  за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции.

Далее построим матрицу GE, на которой  отразим сильные стороны / конкурентоспособность  организации, размер отрасли и долю организации ООО «Парфюм-Алтай» на рынке – рисунок 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                            Высокая     Средняя        Низкая



 

А1

А2

В3

А3

В2

С1

В1

С2

С3





10 

10 10

Высокая Высокая

7 7

СредняяСредняя Средняя

4 4

Низкая Низкая

1

 

                         10           7                4           1


 

 
 
 




- Высокий приоритет, с  точки зрения инвестирования

 

- Средний приоритет, с  точки зрения инвестирования

 

- Низкий приоритет, с  точки зрения инвестирования





                                                            

 

 

Рис.5. – Матрица GE «Привлекательность отрасли – сильные стороны предприятия»

 

Для позиции А 1, характерны наивысшая степень привлекательности рынка и относительно сильные преимущества организации на нем. Организация, скорее всего, будет являться безусловным лидером или одним из лидеров на данном рынке.

Для позиции А 2 характерны высшая степень привлекательности рынка и средний уровень относительных преимуществ организации.

Позицию А 3 занимает организациями с такими видами бизнеса, у которых рыночная привлекательность держится на среднем уровне, но при этом преимущества организации на таком рынке очевидны и сильны.

Виды бизнеса, попадающие в три  клетки в нижнем правом углу матрицы, называют Проигравшими (С1, С2, С3).

Это такие виды, которые обладают, по крайней мере, одним из низших и не обладают ни одним из высших параметров, откладываемых на осях Х и У.

Дополнительные инвестиции организации  в такие виды бизнеса, как правило, должны быть ограничены или остановлены  вовсе, так как связь между  такими инвестициями и массой прибыли  организации отсутствует.

Для С 1 характерна средняя привлекательность рынка и низкий уровень относительных преимуществ на рынке.

Для С 2 характерны низкая привлекательность рынка и средний уровень относительных преимуществ на рынке.

Позиции С 3 определяются низкой привлекательностью рынка и низким уровнем относительных преимуществ организации в данном виде бизнеса.

Виды бизнеса, попадающие в три  клетки, расположенные вдоль диагонали, идущей от нижнего левого к верхнему правому краю матрицы, называют «пограничными» - В1, В2, В3. Это такие виды бизнеса, которые могут, как расти при определенных условиях, так и, наоборот, сокращаться.

Бизнес ООО «Парфюм-Алтай» относится  к средним позициям (В2): средний уровень привлекательности рынка, средний уровень относительных преимуществ организации в данном виде бизнеса.

Такое положение определяет и осторожную стратегическую линию поведения: инвестировать  выборочно и только в очень  прибыльные и наименее рискованные  мероприятия.

Установим степень привлекательности  отрасли, для чего построим таблицу  оценок привлекательности (таблица  3).

 

Таблица 3 - Оценка привлекательности отрасли

Параметры отрасли

Относительный вес (ОВ)

Оценка привлекательности (ОП)

Результат = ОВ*ОП

1. Размер и темп роста рынка

0,15

4

0,6


                                                                                  Продолжение Таблицы 3

2. Острота конкуренции

0,1

4

0,4

3. Концентрация потребителей

0,05

5

0,25

4. Уровень концентрации поставщиков

0,05

2

0,1

5. Зависимость спроса от цены

0,07

3

0,21

6. Уровень насыщения спроса

0,15

4

0,6

7. Невмешательство государства

0,05

4

0,2

8. Низкая степень устаревания продукции

0,03

5

0,15

9. Технологическая стабильность

0,1

4

0,4

10. Прибыльность

0,2

5

1,0

11. Барьеры для входа и выхода

0,05

2

0,1

Оценка привлекательности отрасли

1

-

4,01


 

ООО «Парфюм-Алтай» может улучшить свои результаты только за счет грамотной  стратегии дифференциации – создавая и развивая прибыльные сегменты, а  также создавая барьеры для выхода конкурентов на эти сегменты.

Далее оценим конкурентную позицию  стратегической единицы бизнеса  в данной отрасли, на основании данных таблицы оценки конкурентной позиции (таблица 4).

 

Таблица 4 - Оценка конкурентной позиции

Основные факторы успеха

Относительный вес (ОВ)

Оценка привлекательности (ОП)

Результат = ОВ*ОП

1. Относительная доля на рынке

0,2

4

0,8

2. Система сбыта

0,05

5

0,25

3. Развитие производственных процессов

0,1

5

0,5

4. Издержки (затраты)

0,1

4

0,4

5. Техническая оснащенность

0,15

4

0,6

6. Качество продукции

0,1

5

0,5

7. Деловые связи

0,2

4

0,8

8. Финансовые возможности

0,1

4

0,4

Оценка конкурентной позиции

1

-

4,25


 

Рекомендации: поиск растущих сегментов; специализация и дифференциация; выборочное инвестирование.

ООО «Парфюм-Алтай» имеет хорошую  силу, но рынок уже теряет свою привлекательность. Поэтому необходимо искать растущие сегменты; инвестировать в рост на этих сегментах, чтобы расти быстрее  рынка и усиливать свое лидерство  на рынке.

Таким образом, комплекс мер по повышению  конкурентоспособности может обеспечить высокие темпы развития предприятия  и расширение его доли рынка.

Далее методом  SWOT-анализа исследуется связь между возможностями, предлагаемыми рынком, и средствами, находящимися в распоряжении ООО «Парфюм-Алтай». Сначала составим список угроз и возможностей для компании, исходящих из внешней среды – таблица 5.

 

Таблица 5 - Возможности и угрозы ООО «Парфюм-Алтай»

Возможности

Угрозы

1. Возможность выхода на новые рынки

1. Возможность появления новых конкурентов

2. Устойчивые финансовые возможности

2. Изменение потребностей покупателей

3. Увеличение ассортимента продукции

 

4. Возможность перехода к более эффективным стратегиям

 

5. Льготное налогообложение

 

 

После составления списка слабых и сильных  сторон данного предприятия, а также  угроз и возможностей, наступает  этап установления связей между ними. Для этого составляем матрицу  SWOT (таблица 6).

Сопоставление позволяет установить соотношение  сильных и слабых сторон компании, с одной стороны, и возможностей и угроз развития внешней среды, с другой стороны.

Таблица 6 - Матрица SWOT ООО «Парфюм-Алтай»

 

Возможности- Opportunities (О)

1. Выход на новые рынки

2. Финансовые возможности

3. Увеличение ассортимента

товаров

4. Возможность перехода к более  эффективным стратегиям

5. Льготное налогообложение

Угрозы-Threats (Т)

1. Возможность появления  новых конкурентов

2. Изменение потребностей  покупателей

Сильные стороны - Strength (S)

1. Конкурентоспособная цена  товара

2. Издержки продаж и качество продукции

3. Относительная доля на рынке

4. Устойчивые финансовые  возможности и техническая оснащенность

5. Хороший имидж

6. Высокий потенциал нововведений

7. Возможность расширения  продаж

ПОЛЕ «СИВ»

(сильные стороны-возможности)

1-1; 1-4;

2-1; 2-4;

3-1,3-2,3-3;

4-5; 4-2;

5-2;

6-3; 6-4;

7-1; 7-2;

ПОЛЕ «СИУ»

(сильные стороны-угрозы)

1-1; 1-2;

5-1;

6-1;

Слабые стороны- Weakness (W)

1. Недостаточно эффективное  продвижение товара

2. Низкое качество обслуживания

3. Слабая гибкость (приспособляемость).

ПОЛЕ « СЛВ»

(слабые стороны-возможности)

1-1;1-3;

2-1; 2-3;

3-1; 3-4;

ПОЛЕ «СЛУ»

(слабые стороны-угрозы)

3-2;


 

Проанализируем  данные матрицы SWOT и внесем изменения в стратегию поведения компании ООО «Парфюм-Алтай».

Информация о работе Анализ внешней среды организации