Анализ успешной практики менеджмента на примере компании Starbucks Corp

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 19:17, реферат

Описание работы

Компания Starbucks на данный момент является ведущей в области кофейного бизнеса, с более чем 17000 кофейнями и магазинами в 50 странах мира
Компания специализируется на продаже эспрессо и других кофейных напитков, также в ассортимент входят различные сендвичи, маффины, аксессуары для кофепития: фирменные кружки, стаканы и т.д.). Так же Starbucks совместно с Concord Music Group развивает бренд Hear Music – лэйбл, через который продаются книги, музыка и т.д.

Содержание

Общие сведения 3 – 4
История Компании 4 – 9
Говад Шульц 5 – 8
Выгодная сделка 8 – 9
Всем известный логотип 9
Секрет успеха 10 – 11
Вывод 11 – 12
Приложение 12 – 13
Используемая литература 14

Работа содержит 1 файл

Starbucks history.docx

— 227.31 Кб (Скачать)
      Он разглядел высокий потенциал комапании.
  • Персонал компании – высококвалифицированные люди, преданные своему делу 
  • наращивание оборота продаж, экспансия(в данном случая быстрая и агрессивная) Flavorlock пакеты, обеспечивающие свежесть обжаренных кофейных зёрен длительный срок и позволяющие доставку в отдалённые от обжарочного завода районы.
  • Атмосфера, где все люди равны.
  • Мнение покупателя учитывается(хороший пример тому- включение в продажу обезжиренного молока по просьбам многих клиентов)
 
  • В Starbucks отсутствует понятие «служащий». Все работники Starbucks – партнёры, каждый партнёр владеет акциями, пропорционально своей зарплате (опционы первоначально выдавались на сумму, равную 12% от годовой зарплаты, далее ставка была повышена до 14%). Это нововведение обеспечивает заинтересованность каждого сотрудника в успехе компании, т.к. ценность его опционов будет расти. Данное ноу-хау получило название Bean Stock.
  • Почтовый заказ и каталог продукции(это позволило расширить клиентскую базу без физического присутствия магазина, далее войти на территорию с уже «готовыми» клиентами) 
  • Привлекательность компании для рабочих: увеличение покрытия медицинских расходов рабочих(до 75%) оказало положительное действие на текучесть кадров. В сетях общепита и ритэйла текучесть кадров составляет 150-400% в год, в Starbucks же этот показатель составляет примерно 60%. Это выгодно т.к. обучение нового работника обходится $3000 а расходы на медобслуживание $1500.
  • Компания не тратит огромные суммы на маркетинг, в основном реклама происходит по типу «сарафанного радио». Эти средства пускаются на запуск новых продуктов и улучшению качества обслуживания.
  • Введение комплексного завтрака дало огромную прибыль.( у конкурентов уже была такая услуга)
  • Широкий спектр продукции: более 100 видов напитков на основе чая и кофе, который постоянно пополняется, также выпечка, «здоровая еда» 
    1994 – новая линейка чая TAZO 
    2009 – Starbucks VIA ready brewed, растворимый кофе, но не уступающий по качеству кофе, приготовленному бариста.(технология разрабатывалась около 20 лет) 
    K-Cup Coffee – кофейные капсулы для специальных кофеварок Kevrig Brewing Systems(аналоги Nescafe Dolce Gusto, Nespresso)

18 октября компания представила   кофе светлой обжарке Starbucks Blonde Roast

  • В ноябре 2011 года Starbucks купила завод Evolution Fresh за $30               миллионов долларов, планируя открыть сеть баров по продаже сока.
  •  Мобильность и доступность компании( онлайн-магазин, приложения для мобильных устройств)
 
«Миссия компании Starbucks

 

 

Утвердить Starbucks на позициях основного мирового поставщика высококачественного кофе, сохраняя по мере роста и развития приверженность нашим бескомпромиссным принципам. Изложенные ниже шесть основополагающих и руководящих принципов помогают нам взвешивать адекватность принимаемых решений:

·         Обеспечивать превосходную рабочую атмосферу и относиться друг к другу с уважением и достоинством.

·         Позитивно воспринимать разнообразие, которое является составной частью нашего бизнеса

·         Применять высочайшие и самые совершенные стандарты при закупке, обжарке и подаче посетителям свежего кофе

·         Работать с энтузиазмом, доставляя удовольствие посетителям

·         Оказывать помощь и поддержку нашим местным общинам и вносить свой вклад в защиту окружающей среды

·         Понимать и признавать, что прибыльность лежит в основе нашего будущего процветания.» 3

Вывод: Компания Starbucks Corp. Оказалась очень интересной для изучения. На её примере видно, как благодаря усилиям одного человека из маленькой местной фирмы можно сделать транснациональную компанию с огромным оборотом продаж. Меня действительно поразил Говард Шульц, человек с широчайшим мышлением, смог разглядеть возможность и воспользоваться ей. Вопреки сомнениям инвесторов и прочих он не отступал от своего курса и в итоге добился ошеломительного успеха. Полученный опыт при изучении материалов, показателей компании конечно же оставит свой след. Изучение и анализ иностранных источников так же помогло улучшить знание английского Я  увидел, как можно вести за собой людей, открывать что-то новое для мира, изменять мышление.

 

Annual Sales & Revenue Data

 

2011

2010

2009

2008

2007

 

Total Revenue (1,000′s)

$ 11,700,400

$ 10,707,400

$ 9,774,600

$ 10,383,000

$ 9,411,500

YoY % Chg

9.3%

9.5%

-5.9%

10.3%

20.9%

 




Annual Earnings Data

 

2011

2010

2009

2008

2007

Net Income (1,000′s)

$ 1,245,700

$ 945,600

$ 390,800

$ 315,500

$ 672,600

YoY % Chg

31.7%

142.0%

23.9%

-53.1%

19.2%





Annual Store Operating Data

 

2011

2010

2009

2008

2007

Company-Operated Stores

9,031

8,833

8,905

9,276

8,578

Licensed Stores

7,972

8,025

7,730

7,404

6,433

Total Stores

17,003

16,858

16,635

16,680

15,011

Employees

149,000

137,000

142,000

176,000

172,000

 

Avg Rev. per Store (1,000′s)*

$ 1,078

$ 1,011

$ 900

$ 983

$ 1,013

Avg Revenue per Employee

$ 81,821

$ 76,756

$ 61,475

$ 59,672

$ 59,229

 

*company-operated stores





Приложение 1 
 
 
 

Используемая литература: 

  1. «Влейте в неё своё сердце» Говард Шульц, Дори Джорс Йенг ISBN: 5-315-00023-0 Год издания: 2008. Издательство: Манн, Иванов и Фербер. Серия: Книги Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге. 
     
  2. RetailSails [website], Starbucks Annual Data – URL:http://retailsails.com/monthly-sales-summary/sbux/annual/ (date 18.03.2012)
  3. http://www.millwardbrown.com/libraries/optimor_brandz_files/2011_brandZ_top100_report.sflb.ashx
  4. Thomson Strickland. Strategic Management(11th edition). Starbucks case. [electronic resource] – URL:   http://www.mhhe.com/business/management/thompson/11e/case/starbucks-2.html
  5. STARBUCKS INVESTOR RELATIONS, Financial  highlights [website] url: http://investor.starbucks.com/phoenix.zhtml?c=99518&p=irol-faq
  6. Wikipedia, the free encyclopedia. Starbucks. [website] URL:http://en.wikipedia.org/wiki/Starbucks
  7. Starbucks Coffee Company Россия [официальный сайт] URL:http://starbuckscoffee.ru/ru/_Worlds+Best+Coffee/_Coffee+Experience/The+Roast+Story.ht

 
 
 

1 Говард Шульц, Дори Джорс Йенг. Влейте в неё своё сердце. – М., 2008 С. 54

2 Говард Шульц, Дори Джорс Йенг. Влейте в неё своё сердце. С. 57

3 Starbucks Coffee Company Россия

URL: http://starbuckscoffee.ru/ru/_About+Starbucks/Mission+Statement.htm

 


Информация о работе Анализ успешной практики менеджмента на примере компании Starbucks Corp