Анализ управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 02:43, практическая работа

Описание работы

Компания IBS была основана в 1992 году в России. Сегодня Группа IBS имеет штаб-квартиру и осуществляет деятельность в России, а также под брендом Luxoft работает в 10 странах мира. Крупнейшие центры разработки Luxoft расположены в России, странах Восточной Европы и Азии, представительства компании находятся в США, Швейцарии, Германии, Великобритании и Сингапуре.

Содержание

Общие сведения об организации как об объекте исследования 3
История развития организации 3
Анализ основных направлений деятельности организации 5
Анализ динамики основных технико-экономических показателей 6
Анализ целей организации 15
Анализ организационной структуры управления 17
SWOT-анализ 20
Проблемы данной организации 21

Работа содержит 1 файл

Kursovoy_proekt_Vova.docx

— 446.28 Кб (Скачать)

Решение

В качестве платформы было выбрано  типовое решение «Зарплата и  управление персоналом» на платформе  «1С: Предприятие 8.0». Решение обеспечивает необходимую для пользователей  базовую функциональность, являясь  при этом экономичным продуктом, полностью соответствующим российским требованиям к ведению бизнеса. Специалисты IBS произвели доработку данной системы под требования Заказчика и запустили ее в промышленную эксплуатацию.

В рамках завершившегося проекта компания IBS выполнила автоматизацию  процессов управления персоналом, учета  кадров и расчета заработной платы на ООО «Пивоварня Хейнекен» и ООО «Хейнекен Коммерческий Сервис» в Санкт-Петербурге. В настоящее время в системе около 50 активных пользователей; в дальнейшем число пользователей возрастет до 100 человек.

Внедренная  система является эффективным инструментом для принятия своевременных решений  в области управления персоналом, позволяющим сократить трудозатраты пользователей на ввод, анализ, обработку  данных и формирование внешней и  внутренней отчетности. В результате внедрения системы автоматизированы процессы управления персоналом (ведение  кадрового плана, подбор, обучение и  аттестация персонала, учет льгот и  компенсаций работников), сокращены  затраты на кадровое делопроизводство, упростился процесс расчета заработной платы.

Планируется, что в дальнейшем разработанное  решение будет тиражировано на другие пивоваренные заводы группы Heineken в России и торговые представительства, расположенные по всей стране. Кроме того, впоследствии созданная компанией IBS система на платформе «1С:Предприятие 8.0» будет интегрирована с внедренной в Heineken учетной системой на платформе SAP.

  1. Проектирование центра обработки данных.

О компании

Газпромбанк основан в 1990 году в  качестве стратегического партнера ОАО «Газпром» и газовой отрасли. В настоящее время «Газпромбанк» (Открытое акционерное общество) –  один из крупнейших универсальных финансовых институтов России, предоставляющих  широкий спектр банковских, финансовых, инвестиционных продуктов и услуг  корпоративным и частным клиентам, финансовым институтам, институциональным  и частным инвесторам.

Банк  обслуживает ключевые отрасли российской экономики – газовую, нефтяную, атомную, химическую и нефтехимическую, черную и цветную металлургию, электроэнергетику, машиностроение и металлообработку, транспорт, строительство, связь, агропромышленный комплекс, торговлю, другие отрасли.

Клиентами Газпромбанка являются свыше 1,8 млн граждан и 40 тысяч корпоративных клиентов.

Газпромбанк имеет разветвлённую региональную сеть. В ее составе – 36 филиалов и 4 российских дочерних банка. Газпромбанк также участвует в капитале одного зарубежного банка – Белгазпромбанка (Белоруссия).

Задачи

«Газпромбанк» (Открытое акционерное общество) –  крупнейший российский негосударственный  банк и уполномоченный банк ОАО «Газпром», входит в тройку крупнейших российских банков по всем основным показателям. Создание современного центра обработки  данных – один из важнейших проектов развития банка.

Целями  создания центра обработки данных являются:

      • обеспечение информационно-технологических ресурсов для реализации стратегических целей Газпромбанка, связанных с занятием и удержанием лидирующих позиций в банковском секторе;
      • минимизация системных рисков и угроз деятельности, связанных с функционированием средств автоматизации банковской деятельности;
      • создание технических возможностей внедрения современных банковских информационных технологий;
      • способствование повышению капитализации Газпромбанка.

Результат

Компания IBS выполнила техническое проектирование центра обработки данных (ЦОД) Газпромбанка. На основе разработанных проектных  решений запущен аппаратно-программный  комплекс пилотной зоны ЦОД, предназначенный  для тестирования, опытной эксплуатация компонентов и технических решений.

Компания IBS выполнила работы по созданию технического проекта ЦОД, разработала техническое  задание и проектную документацию. Основным принципом построения ЦОД  Газпромбанка является консолидация вычислительных ресурсов и данных банка.

В настоящий момент совместно со специалистами  Газпромбанка запущен аппаратно-программный  комплекс пилотной зоны ЦОД. Основное назначение пилотной зоны – проверка технических решений, разработанных  на стадии проектирования. На этом этапе  пилотная зона ЦОД обеспечивает решение  следующих задач:

      • презентация новых программных продуктов и технических решений для ЦОД;
      • сравнительное тестирование и выбор новых продуктов и технических решений;
      • тестирование на совместимость новых продуктов и технических решений;
      • анализ рисков внедрения новых продуктов и технических решений в ЦОД;
      • разработка и тестирование дополнительных компонентов ЦОД;
      • опытная эксплуатация новых компонентов и технических решений ЦОД. 

Учетная политика Общества

В 2011 году в Обществе действовала учетная  политика, утвержденная Генеральным директором Общества 29 декабря 2009 года. Изменения в течение 2010-2011 года в учетную политику не вносились.

Бухгалтерская отчетность

В соответствии с представленным сравнительным бухгалтерским балансом, основные изменения связаны со следующим строками бухгалтерского баланса: увеличение краткосрочных финансовых вложений и увеличение кредиторской задолженности перед зависимыми и дочерними обществами.

 

В 2011 году Общество вело операционную деятельность, по итогам года выручка от продажи составила 6 500 тыс. руб. Прибыль отчетного периода составил 202 255 тыс. рублей.

Активы

Одним из основных показателей финансового  положения предприятия является ликвидность средств, то есть скорость превращения активов в денежные средства, поэтому доминирующим признаком при характеристике активов является их ликвидность.

Таким образом, структура активов характеризует  в первую очередь уровень мобильности имущества предприятия, а также позволяет определить, за счет каких элементов эта мобильность обеспечивается, снижается или повышается.

Состав активов Общества на 31.12.2011 г. (тыс. руб.)


В соответствии с представленной диаграммой большую часть активов Общества составляют труднореализуемые активы, что характеризует Общество как юридическое лицо с низкой платежеспособностью. Но здесь более важно сделать иной акцент.

Основной  функцией Общества является владение и управление контрольными пакетами акций и долями дочерних компаний, осуществляющих деятельность на рынке информационных технологий. В связи с чем, Общество ведет активную инвестиционную деятельность в активы  IT-компаний, что и отражается в бухгалтерской отчетности высоким уровнем внеоборотных активов.

Обязательства

Структура пассивов показывает, каково соотношение собственного капитала и заемных средств, а также виды заемных средств.

Поступление, приобретение и создание имущества осуществляется за счет собственных и заемных средств, характеристика соотношения которых раскрывает существо финансового положения.

Состав пассивов Общества на 31.12.2011 г. (тыс. руб.)

Как видно из диаграммы, собственные  средства составляют большую часть пассивов Общества, которые  полностью покрывают размер внеоборотных активов. Это является положительным моментом, так как внеоборотные активы являются менее мобильным элементом имущества, иметь в качестве их источника покрытия заемные средства крайне рискованно.

 

Основные финансовые показатели

Финансово-хозяйственная деятельность Общества характеризуется следующими основными показателями.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая доля краткосрочных долговых обязательств может быть покрыта за счет денежных средств и их эквивалентов в виде рыночных ценных бумаг и депозитов, т.е. практически абсолютно ликвидных активов.

Коэффициент быстрой ликвидности должен превышать 1 (реальные значения для российских предприятий редко составляют более 0.7 - 0.8, что признается допустимым).

Коэффициент текущей ликвидности показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств. Согласно с международной (и российской) практикой, значения коэффициента ликвидности должны находиться в пределах от единицы до двух (иногда до трех). Нижняя граница обусловлена тем, что оборотных средств должно быть, по меньшей мере, достаточно для погашения краткосрочных обязательств, иначе компания окажется под угрозой банкротства. Превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами более чем в три раза также является нежелательным, поскольку может свидетельствовать о нерациональной структуре активов.

Чистый  оборотный капитал на конец отчетного периода в Обществе составил 217 455 тысяч рублей. Оптимальная сумма чистого оборотного капитала зависит от особенностей деятельности компании. Его наличие говорит о способности предприятия своевременно погасить краткосрочные обязательства. Этот показатель является «квотой оборотных средств».

Коэффициент капитализации характеризует зависимость фирмы от внешних займов. Норматив показателя составляет от 0,5 до 0,8. Значение данного показателя у Общества равно 0,178, т.к. у Общества есть краткосрочные обязательства по состоянию на 31.12.2011 г.

Норма коэффициента финансовой независимости установлено в пределах 0,5 – 0,8. Данный коэффициент у Общества выше нормы, что свидетельствует об отсутствии денежного дефицита.

Коэффициент финансовой устойчивости показывает, какая доля активов финансируется за счет заемных средств. В Обществе активы полностью финансируются за счет собственных средств.

Таким образом, значения представленных коэффициентов позволяют оценить Общество как платежеспособную и финансово устойчивую компанию.

Коэффициент рентабельности продаж по валовой прибыли показывает, сколько валовой прибыли получает компания на один рубль проданной продукции (оказанных услуг). Значение данного коэффициента у Общества равно 1, что означает отсутствие прямых расходов (себестоимости).

Коэффициент рентабельности продаж по чистой прибыли показывает, сколько чистой прибыли получает компания на один рубль проданной продукции (оказанных услуг).

Коэффициент оборачиваемости активов характеризует эффективность использования Обществом всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их образования, т.е. показывает, сколько раз за отчетный период совершается полный цикл производства и обращения. Значение данного коэффициента у Общества равно 0,0165, что объясняется значительной долей внеоборотных активов в составе активов Общества, напрямую не участвующих в формировании выручки от реализации продукции.

Коэффициент оборачиваемости собственных средств определяет скорость оборота собственного капитала. Значение данного коэффициента у Общества равно 0,015, что означает, что собственные средства слабо задействованы в формировании выручки. Это объясняется высокой долей нераспределенной прибыли в составе капитала Общества.

    1. Анализ целей организации

Миссия

Мы  – национальный лидер. Мы способствуем развитию бизнеса наших клиентов и экономики России, повышая конкурентоспособность  нашей страны на международном рынке. Мы определяем стандарты и вектор развития индустрии высоких технологий и идем в авангарде прогресса, изменяя мир к лучшему.

Цели

КЛИЕНТЫ

IBS является сервисной организацией. Основу нашего бизнеса составляют  клиенты. Мы живем и развиваемся  только в той мере, в которой  мы нужны нашим клиентам. Наше  намерение – постоянно увеличивать  ценность, которую мы привносим  в бизнес клиентов, путем повышения  качества существующих и разработки  новых услуг. Отправной точкой  нашей деятельности и нашего  развития должно стать лучшее  понимание бизнеса клиентов и  их интересов. Главное для нас  – доверие клиентов.

      • Знать клиента и его бизнес так же хорошо, как он сам;
      • способствовать развитию клиента, лучшему пониманию им роли информационных технологий;
      • предвидеть потребности рынка и способствовать процессу их осознания и осмысления участниками рынка;
      • стать стратегическим партнером для своих клиентов – решать для клиента самые насущные задачи;
      • лидировать в отношениях с клиентом, добиваться оптимальных подходов к реализации проектов;
      • в срок и качественно завершать все, в том числе самые крупные проекты – выполнять намеченное, завоевать доверие клиентов;
      • развиваться быстрее, чем развивается клиент;
      • работать со всеми крупными компаниями и организациями России – упрочить свое лидерство, увеличить отрыв от российских конкурентов, подготовиться к серьезной конкуренции с лидерами мирового рынка.

Информация о работе Анализ управления организацией