Анализ существующей коммуникационной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 09:12, курсовая работа

Описание работы

Цель: проанализировать существующую коммуникационную политику РЦ «Октябрь»
Задачи:
изучить понятие коммуникационной политики организации;
рассмотреть коммуникационную политику РЦ «Октябрь»;
осуществить SWOT-анализ;
выработать практические рекомендации по повышению эффективности коммуникационной политики

Содержание

Введение
Глава 1. Коммуникационная политика организации
Сущность и значение коммуникационной политики
Средства коммуникационной политики
Методика управления коммуникативной деятельностью компании
Глава 2. Стратегия построения коммуникационной политики
2.1. Маркетинговая коммуникация
2.2. Оценка эффективности коммуникационной деятельности организации
Глава 3. Анализ существующей коммуникационной политики

Работа содержит 1 файл

коммуникационная политика организации.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

   Набор маркетинговых коммуникаций должен учитывать как маркетинговые  исследования о восприятии бренда, чтобы обеспечить постоянство согласованности  бренда с его восприятием на рынке, так и данные, получаемые на основе анализа интереса, проявляемого потребителями к продукции. Важным, хотя и часто отсутствующим элементом коммуникационного набора является создание благоприятных условий для деятельности по проявлению интереса, так как иногда существует скрытый (латентный) спрос на бренд, который может трансформироваться в явный спрос, когда потребитель начинает развивать у себя потребности, которые этот бренд может удовлетворить.

   Маркетинговые коммуникации призваны проинформировать рынок о предложениях компании, убеждать покупателей в преимуществах товара и стимулировать уже существующих потребителей к новым приобретениям. В некоторых случаях предложения отличаются друг от друга именно коммуникациями. Эффективность коммуникаций зависит от степени их соответствия социальной среде потребителей и их поддержки привлекательным маркетингом-микс. И без того широкий круг средств коммуникации, которые имеет возможность использовать компания, постоянно увеличивается. Наиболее значимые и распространенные средства — реклама, прямой маркетинг и мероприятия по продвижению товаров и связям с общественностью, прямые продажи — дополняют друг друга, а не конкурируют между собой. У каждого из них свои сильные стороны, целевая аудитория, в них используются особые виды обращений. С трансформацией маркетинговой среды значение средств коммуникации изменяется.

    1. Оценка эффективности коммуникационной деятельности

    Оценить эффективность составленной программы  коммуникативной политики компании можно с помощью средств информационного  аудита. Под информационным аудитом понимают комплексную оценку коммуникационной (информационной) политики кампании за определенный период времени [3; с.305].

    Основными функциями коммуникационного аудита являются:

  1. оценочная (происходит оценка публичного имиджа компании, ее коммуникационной активности);
  2. управленческо-стратегическая (на основе полученных данных разрабатывается стратегия имиджевого и конкурентного позиционирования компании, происходит внесение корректив в управление деловой репутацией компании, брендирование товаров и услуг);
  3. информационная (руководящий состав компании, топ-менеджмент получает репрезентативную информацию о текущей ситуации);
  4. прогнозирующая (прогнозируется развитие компании в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе, принимаются превентивные меры по антикризисному управлению и т.д.).

    Целью информационного аудита является оценка коммуникационной активности компании для разработки и принятия управленческих решений, направленных на формирование, корректировку и поддержание  позитивного имиджа компании, сохранение и повышение ее репутационной стоимости на рынке.

    К задачам информационного аудита следует отнести:  

    1. Оценку эффективности работы  с отдельными каналами массовой  коммуникации (СМИ, PR-акции, адресные  рассылки, Интернет, реклама, внутрикорпоративные коммуникации и др.).   

    2. Оценку активности компании в  информационном поле (индекс цитирования,  количественный анализ негативных  и позитивных упоминаний и  т.д.).   

    3. Выявление и анализ реального  имиджа компании (анализ репутационных  составляющих: известность, отношение, влияние).   

    4. Оценку эффективности работы  со СМИ (охват аудитории, частота  контактов со СМИ, качество  работы со СМИ).   

    5. Анализ и оценку реального  достижения поставленных целей  и задач (в рамках разработанной  ранее программы имиджевого позиционирования, маркетинговых задач компании и т.д.).

    Общая схема коммуникации выглядит так: выявление  реального имиджа компании – разработка стратегического имиджа – месседжи – каналы коммуникации – средства коммуникационного воздействия - целевые аудитории. 

    Информационный  аудит представляет собой комплексный  метод выявления реального имиджа компании на начальном этапе работы с клиентом и служит прекрасным инструментом "получения обратной связи" об эффективности реализации информационной политики кампании, достижении целей и решения задач, которые легли в основу стратегии формирования имиджа структуры.

    В рамках информационного аудита можно  выделить несколько самостоятельных  направлений работы [], каждое из которых  предполагает наличие специальных  методов и исследовательских технологий.   

    1. Мониторинг информационного поля, пресс-клиппинг материалов.   

    2. Проведение качественных и количественных  социологических исследований. 

    3. Работа с документами – контент-анализ  информационных материалов.   

    4. Работа с внешними источниками информации.   

    5. Анализ информации, выявление реального  имиджа бизнес-структуры.   

    6. Разработка рекомендаций по имиджевому  позиционированию (формирование, корректировка  и поддержка стратегии формирования  имиджа образа компании).

    Информационный  аудит можно разделить на два  вида: итоговый информационный аудит  отдельных проектов, программ, акций  и текущий информационный аудит, нацеленный на "имиджевые замеры" деятельности конкретных бизнес-структур [6; с.18].

    В контексте проведения информационного аудита следует особо выделить качественные исследования, прежде всего экспертные интервью. Они являются наиболее доступным и распространенным методом качественных исследований и позволяют получить максимальное количество информации по интересующей теме. В этой связи особое значение приобретает подготовка инструментария исследования - топик-гайда экспертных интервью, состоящих из нескольких блоков вопросов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы

  1. Основы теории коммуникации/ Под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2005. – 615 с.
  2. Коммуникационный менеджмент/ Под ред В.М. Шепеля. – М.: Гардарики, 2004. – 352 с.
  3. Коханов Е.Ф. Теоретические и методологические основы PR-деятельности (социологический аспект): Монография. – М.: «РИП - холдинг», 2004. – 202 с.
  4. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. - М: ЮНИТИ, 2001 – 379 с.
  5. http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RKussztoqg.o9
  6. http://www.sos-consulting.ru/ru/serv/politic/

Информация о работе Анализ существующей коммуникационной политики