Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 09:12, курсовая работа
Цель: проанализировать существующую коммуникационную политику РЦ «Октябрь»
Задачи:
изучить понятие коммуникационной политики организации;
рассмотреть коммуникационную политику РЦ «Октябрь»;
осуществить SWOT-анализ;
выработать практические рекомендации по повышению эффективности коммуникационной политики
Введение
Глава 1. Коммуникационная политика организации
Сущность и значение коммуникационной политики
Средства коммуникационной политики
Методика управления коммуникативной деятельностью компании
Глава 2. Стратегия построения коммуникационной политики
2.1. Маркетинговая коммуникация
2.2. Оценка эффективности коммуникационной деятельности организации
Глава 3. Анализ существующей коммуникационной политики
План
Введение
Глава 1. Коммуникационная политика организации
Глава 2. Стратегия построения коммуникационной политики
2.1. Маркетинговая коммуникация
2.2. Оценка эффективности коммуникационной деятельности организации
Глава 3. Анализ
существующей коммуникационной политики
Введение
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что существование и развитие компании сегодня невозможно без грамотно продуманной коммуникационной политики. Осуществление какой-либо деятельности в сфере бизнеса осложнено стремительным развитием новых технологий, увеличением роли информации, расширением конкурентной среды, в таких условиях, владея бизнесом нам просто необходимо обеспечить систему эффективных коммуникаций во внешней и внутренней среде своего бизнеса.
Объект курсовой работы: коммуникационная политика
Предмет курсовой работы: коммуникационная политика РЦ «Октябрь»
Цель: проанализировать существующую коммуникационную политику РЦ «Октябрь»
Задачи:
Глава 1. Коммуникационная политика организации
Коммуникация
- обмен информацией между
Сам термин коммуникативной политики современные теоретики и практики трактуют в двух основных направлениях.
Коммуникативная политика-это:
1. Перспективный
курс действий предприятия и
наличие у него такой
2. Разработка
комплекса стимулирования, т.е. мероприятий
по обеспечению эффективного
взаимодействия бизнес-
Коммуникационная политика - это система, обеспечивающая передачу информации о товаре или самой компании ее действующим и потенциальным потребителям с целью продвижения товара на рынок или создания положительного имиджа компании и ее товаров [].
Также для компании важно выявить основные этапы работы над созданием действенной системы коммуникаций: выявление целевой аудитории; определение степени покупательской готовности аудитории; определение желаемой ответной реакции целевой аудитории; составление обращения к целевой аудитории; формирование комплекса маркетинговых коммуникаций фирмы; разработка бюджета комплекса маркетинговых коммуникаций; претворение в жизнь комплекса маркетинговых коммуникаций; сбор информации, поступающей по каналам обратной связи; корректировка комплекса маркетинговых коммуникаций. Многие исследователи отмечают, что анализ процесса необходимо начинать с целевых групп и руководствоваться их интересами []. Такой подход представляется логически вполне оправданным и отвечающим задачам реальной практики, поскольку аудитория и ее потребности определяют смысл коммуникации вообще, требования к содержанию информации, времени, месту и способу передачи.
Организации различного рода деятельности, от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей, а также бесприбыльные организации (учебные, лечебные, церкви, музеи и др.) постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам, пытаясь реализовать несколько целей []. Многие из них стремятся донести свои сообщения до целевых рынков и аудиторий по следующим причинам:
Коммуникации призваны проинформировать рынок о предложениях компании, убеждать покупателей в преимуществах товара и стимулировать уже существующих потребителей к новым приобретениям. В некоторых случаях предложения отличаются друг от друга именно коммуникациями. Эффективность коммуникаций зависит от степени их соответствия социальной среде потребителей и их поддержки привлекательным маркетингом-микс.
Эффективной современной
Средства коммуникации или каналы коммуникации бывают двух видов: каналы личной коммуникации и каналы неличной коммуникации.
В канале личной коммуникации принимают участие двое или более лиц, непосредственно общающихся друг с другом. Это может быть общение лицом к лицу, общение одного лица с аудиторией, общение по телефону и даже посредством личной переписки по почте. Каналы личной коммуникации эффективны благодаря тому, что предоставляют участникам возможности и для личного обращения, и для установления обратной связи.
Каналы неличной коммуникации - это средства распространения информации, передающие обращения в условиях отсутствия личного контакта и обратной связи. К ним относятся средства массового и избирательного воздействия (реклама в газетах, журналах, по радио, телевидению, на щитах, вывесках, плакатах), мероприятия событийного характера (например, пресс-конференции) и специфическая атмосфера - это специально созданная среда, способствующая возникновению или укреплению предрасположенности покупателя к приобретению или использованию товара.
Хотя личная коммуникация часто эффективнее массовой, использование средств массовой информации может оказаться основным приемом стимулирования личной коммуникации. Массовая коммуникация влияет на личные отношения и поведение благодаря двухступенчатому процессу течения коммуникативного потока. Часто поток идей, сообщаемых радио и печатью, устремляется к лидерам мнений, а от них – к менее активным частям населения.
Выбор средства коммуникации может производиться по обобщенным критериям, таким как:
Маркетинговые коммуникации в зависимости от конечной цели влияния на целевую аудиторию могут быть разделены на два вида:
Первый вид маркетинговых коммуникаций нацелен главным образом на обеспечение эффективного взаимодействия всех субъектов маркетинговой системы, целью которого является создание пользующегося спросом товара.
Второй
вид маркетинговых коммуникаций
ориентирован в первую очередь на
продвижение имеющихся в
Продвижение осуществляется с помощью механизма информирования, воздействия, убеждения и стимулирования покупателей, вовлечения их в процесс покупки, купли-продажи. Механизм продвижения приводится в действие с помощью комплексного инструментария, в состав которого входят реклама, стимулирование сбыта, прямой маркетинг, формирование общественного мнения (паблик рилейшнз), спонсо-ринг, брендинг. Продвижение может быть организовано путем использования одного или, что чаще встречается, совокупности инструментов.
Применение инструментария обеспечивает выполнение следующих основных функций системы продвижения:
Тенденция к интегрированию маркетинговых коммуникаций, т.е. совместное использование рекламы, паблик рилейшнз, стимулирования сбыта, прямой продажи, коммуникаций в местах продажи и событийного маркетинга с другими элементами комплекса маркетинга – одно из наиболее значительных маркетинговых достижений 90-х годов [].
То какие элементы использовать в коммуникационной политике зависит от ряда факторов:
1. Цели и ресурсы компании. Если компания преследует цель повышения осведомленности о товаре на массовом рынке, наиболее подходящее средство ее достижения — реклама. С другой стороны, если компания стремится к увеличению объема продаж в краткосрочном периоде, необходимо обратиться к мероприятиям по продвижению. Итоговый выбор во многом определяется маркетинговым бюджетом.
Информация о работе Анализ существующей коммуникационной политики