Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 09:12, курсовая работа
Цель: проанализировать существующую коммуникационную политику РЦ «Октябрь»
Задачи:
изучить понятие коммуникационной политики организации;
рассмотреть коммуникационную политику РЦ «Октябрь»;
осуществить SWOT-анализ;
выработать практические рекомендации по повышению эффективности коммуникационной политики
Введение
Глава 1. Коммуникационная политика организации
Сущность и значение коммуникационной политики
Средства коммуникационной политики
Методика управления коммуникативной деятельностью компании
Глава 2. Стратегия построения коммуникационной политики
2.1. Маркетинговая коммуникация
2.2. Оценка эффективности коммуникационной деятельности организации
Глава 3. Анализ существующей коммуникационной политики
Классификация коммуникационного инструментария является удобной технологией выявления пробелов в коммуникационной политике предприятия. Кроме того, многие инструменты коммуникации в настоящее время разработаны не окончательно и поэтому плохо формализуемы. Дальнейшая разработка этих инструментов является одной из задач современной методологии маркетинга.
В настоящее время наибольшие трудности вызывают разработка и реализация коммуникативной политики, основанной на использовании прямых и обратных связей с покупателями. Цель коммуникатора состоит в получении ответной реакции аудитории. Любая компания стремится к тому, чтобы конечной ответной реакцией стала покупка марки, а затем и вторичное ее приобретение. Тем не менее измерение эффективности коммуникации с точки зрения объема продаж обычно сопряжено с некоторыми трудностями, что связано с двумя проблемами. Первая заключается в том, что объем продаж компании определяется не только ее усилиями в сфере коммуникаций, но множеством факторов, включая характеристики рынка и деятельность конкурентов. Коммуникации же зависят от других составляющих маркетинга-микс: качества товара, усилий его продавцов, цены и возможностей распределения. Вторая проблема заключается в том, что в коммуникативной деятельности компаний имеет место эффект запаздывания. Эффективная коммуникация воздействует не только на сиюминутное решение о покупке, но и на его приобретение в будущем, на уровень лояльности потребителей. Кроме того, довольные покупкой пользователи расскажут о ней своим родным и близким. Поэтому результаты успешной кампании, определяемые ее непосредственным влиянием на объем продаж, в значительной степени недооцениваются. В результате эффект коммуникации зачастую оценивается по промежуточным показателям, и в частности, по таким, напрямую связанным с коммуникативным обращением, как осведомленность о марке и отношение к компании, которые в конечном итоге обусловливают объем продаж ее продукции.
Многие
практики рассматривают подготовку
к созданию коммуникативной стратегии
в следующем виде, который может
быть легко адаптирован для каждого
конкретного случая [].
Процесс составления любого плана состоит
из двух этапов:
1) анализа прошлого и настоящего;
2) разработки плана на будущее исходя
из результатов анализа и стоящих задач.
Корпоративные цели и задачи. Прежде чем разрабатывать стратегию, необходимо определить некоторую базовую точку отсчета, относительно которой можно оценивать ее качество и жизнеспособность. Такой "базой" обычно являются корпоративные цели и корпоративная философия (при этом вполне возможно, что в процессе разработки стратегии появится необходимость изменения "базовой точки").
В ходе описания корпоративных целей и задач необходимо получить следующую информацию:
История развития компании и продуктов. В данном разделе необходимо проанализировать деятельность компании и ее результаты за прошедший период. Очевидно, что все шаги, сделанные компанией на рынке, будут когда-либо иметь свои последствия. Чтобы корректно делать прогнозы относительно результатов деятельности компании в будущем, необходимо четко понимать, в какой ситуации находится бизнес компании в настоящий момент и что послужило причинами возникновения данной ситуации.
Информация, которую необходимо получить на данном этапе:
Принципы коммуникации — основополагающие положения, требования, лежащие в основе коммуникационной деятельности. Коммуникационная политика базируется на нескольких принципах, которые выводятся из маркетинговой концепции.
Создание
коммуникативной стратегии
Несомненно, что роль коммуникационного воздействия актуализируется только при наличии качественного, доступного и удовлетворяющего потребности целевой аудитории продукта. Другими словами, решения в области продвижения товара, обретают свою значимость только будучи согласованными с решениями, касающимися других составляющих комплекса маркетинга (товарной, ценовой политики и политики распределения). При этом все, без исключения, средства маркетинга являются проводниками коммуникационной политики предприятия.
Важно
отметить, что многие виды бизнеса
все еще осуществляют со своими рынками
разные коммуникации, которыми управляют
разные менеджеры. При таком подходе, например,
паблик-рилейшнз, служба продаж, реклама
и упаковка продукции часто друг с другом
не согласованы, и поэтому на рынок отправляются
сообщения, не ориентирующиеся друг на
друга. Должна существовать единая линия
менеджерской ответственности за все
сообщения, отправляемые бизнесом на рынок:
от внешнего вида предприятия до сертификатов
о владении акциями.
Глава 2. Стратегия построения коммуникационной политики
В
последние годы одновременно с возрастанием
роли маркетинга увеличилась
роль маркетинговых коммуникаций. Коммуникативная
политика в системе
маркетинга — это курс действий предприятия,
направленный на планирование и осуществление
взаимодействия фирмы со всеми субъектами
маркетинговой системы на основе использования
комплекса средств коммуникаций, обеспечивающих
стабильное и эффективное формирование
спроса и продвижения предложения товаров
и услуг на рынки с целью удовлетворения
потребностей покупателей и получения
прибыли []. Это значит, что маркетинговые
коммуникации включают коммуникации посредством
любого или всех элементов комплекса маркетинга.
Данное
определение допускает
Маркетинговые коммуникации в зависимости от конечной цели влияния на коммуниканта могут быть разделены на два вида:
Первый вид маркетинговых коммуникаций нацелен главным образом на обеспечение эффективного взаимодействия всех субъектов маркетинговой системы, целью которого является создание пользующегося спросом товара.
Второй
вид маркетинговых коммуникаций
ориентирован в первую очередь на
продвижение имеющихся в
Применение инструментария обеспечивает выполнение следующих основных функций системы продвижения:
Продвижение-микс компаний сугубо индивидуально. С изменениями расценок и эффективности различных средств рекламы меняется и сам комплекс. Однако альтернативные средства маркетинга обычно взаимодополняют, а не заменяют друг друга. В настоящее время компаниям приходится работать в сложных условиях. Они должны обращаться не к одному, а нескольким целевым рынкам (и к покупателям и торговле), используя различные средства рекламы. Каждый элемент коммуникации играет свою роль, которая носит дополняющий характер.
Весомость каждого из элементов зависит от определенных факторов.
Любой маркетинговый процесс начинается с восприятия потребности потребителя и последующего определения возможных способов, при помощи которых она может быть удовлетворена []. В результате, далее обычно следует активность потребителя, например поиск им информации. В современном обществе, насыщенном огромными коммуникационными потоками, предыдущий опыт потребителя, связанный с поиском нужных ему сведений, включает, помимо прочего, знания об уже существующих продуктах или услугах, которые обладают атрибутами предлагаемого бренда, а также ценности, которые потребитель воспринимает для себя как комфортные. Для процесса поиска, который можно частично описать в терминах поиска бренда, или, если решать эту задачу более просто, поиска продукта, указанное прежнее знание в определенной степени становится ограничением. Таким образом, бренд становится фокусом потребительской активности до осуществления поиска информации и непосредственно в ходе ее. И такой поиск, и последующая покупка становятся частью общей деятельности, связанной с проявлением интереса к бренду.
Информация о работе Анализ существующей коммуникационной политики