Анализ структуры управления ООО «Русская охота»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 21:23, курсовая работа

Описание работы

общая информация об организации,анализ структуры и организации управления персоналом

Содержание

Введение

Глава 1.Понятие «структуры управления» организации ………………………6
1.Определение понятия «структура управления» ……………………....6
2.Линейно-функциональная структура управления и её характе-

Ристика ………………………………………………………………………….8

Глава 2.Анализ структуры управления ООО «Русская охота» ……………....12

2.1 Основная характеристика деятельности ООО «Русская охота»…………..12

2.2 Особенности существующей структуры управления……………………..14

2.3 Анализ структуры управления ООО «Русская охота»…………………....16

Заключение…………………………………………………………………….21

Работа содержит 1 файл

курсовая работа Фещенко Лилии гр 226.doc

— 336.00 Кб (Скачать)

В первой половине XX в. линейно-функциональные структуры обеспечивали рост вертикально интегрированных организаций, которые, в конечном счете, превратились в гигантские корпорации.

Среди достоинств линейно-функциональной структуры можно отметить следующие:

    • высокая компетентность функциональных руководителей;
    • уменьшение дублирования усилий и потребления материальных ресурсов в функциональных областях;
    • улучшение координации в функциональных областях;
    • высокая эффективность при небольшом разнообразии продукции и рынков;
    • максимальная адаптация к диверсификации производства;
    • формализация и стандартизация процессов;
    • высокий уровень использования мощностей.

   Однако несмотря на достоинства  имеются и недостатки:

    • чрезмерная заинтересованность в результатах деятельности "своих" подразделений. Ответственность за общие результаты только на высшем уровне;
    • проблемы межфункциональной координации;
    • чрезмерная централизация;
    • увеличение времени принятия решений из-за необходимости согласований;
    • реакция на изменения рынка чрезвычайно замедлена;
    • ограничены масштабы предпринимательства и инноваций.

Таким образом, мы рассмотрели особенности линейно-функциональной структуры управления и дали ей характеристику.

Далее перейдем к практической части работы, в которой на основе теоретических  положений будет дана характеристика компании ООО «Русская охота» и проанализирована действующая структура управления на данном предприятии. Также определим нуждается ли эта структура в поправках и совершенствовании. 

 

  Глава 2. Анализ структуры  управления

  ООО «Русская охота». 

  2.1 Основная характеристика деятельности  ООО «Русская охота» 

ООО «Русская охота» - это небольшой ресторан на северо – западе Москвы. Ранее  в помещении  ресторана располагалось  кафе «Старое место», которое стало  не рентабельным, некоторое время  пыталось выстоять, но в итоге было закрыто. Площадь бывшего кафе была приобретена предпринимателем Игорем Ремизовым.

Ресторан  ООО «Русская охота» - общество с  органиченной ответственностью, учредителями которого является семья Игорь и  Анастасия Ремизовы.

Ресторан  начал свою работу 3 апреля 2004 года. В настоящее время он имеет 2 основных зала с общим количеством мест 70 и максимальной вместимостью 90 человек. Время работы ресторана: с 12:00 до 23:00. В таблице 1 представлена вместимость каждого зала.

     Таблица 1.Вместимость каждого  зала ресторана «Русская Охота» (чел) 

      Зал             Фуршет                Банкет
     Зал 1                 50                     40
     Зал 2                 40                    30

                   Таблица 1.Вместимость каждого  зала (чел.) 

Целевой аудиторией ресторана являются потребители, имеющие средний доход и относящиеся к средней возрастной группе. Средняя цена за обед или ужин составляет 1000 р. на человека. Таким образом, в качестве потенциальных поребителей предоставляемых рестораном услуг выступают:

   Возраст: от 30 до 50 лет;

   Пол: 60 % - мужчины и 40 % - женщины;

   Социально - демографический портрет: 90 % - россияне, 5 % - туристы,

   5 % - иностранцы;

Социально-профессиональный статус: менеджер среднего звена, домохозяйка;

   Образовательный уровень: у основной  части – высшее образование;

   Ежемесячный средний доход на  одного человека в семье: от 700 $.

Ресторан  специализируется на приготовлении  блюд русской кухни, однако, в меню можно найти 6 наименований блюд итальянской кухни (4 вида пиццы и 2 вида пасты). Меню торжественных мероприятий оговаривается отдельно и практически целиком определяется желанием клиентов. Все блюда готовятся на кухне заведения. Продукты для ресторана закупаются у московских производителей. Ресторан также регулярно организует  специальные предложения (скидки на ланчи или групповые посещения). Кроме того, в ресторане действует система скидок для постоянных клиентов (на основе дисконтных карт).

  При установлении цены в ресторане «Русская охота» учитывают следующие параметры (процентное соотношение является условным и определяет степень влияния указанных параметров на цену):

    • себестоимость блюда - 25%;
    • категория клиентов - 20%;
    • склонность клиентов к затратам - 15%;
    • желаемый уровень дохода - 15%;
    • финансовые возможности клиентов - 10%;
    • цены конкурентов - 8%;
    • стиль ресторана - 7%.

  Как видно из вышеперечисленного, основным фактором влияния на формирование цены блюд в меню является их себестоимость. Разница между себестоимостью и  ценой - тот самый доход, за счет которого ресторан функционирует.

  Величина  чистой прибыли предприятия в 2008 году составила  78621,0 тысяч рублей. По сравнению с 2009 годом этот показатель упал на 15% в виду снижения показателя числа клиентов ресторана на 10%. 

  2.2 Особенности существующей структуры  управления. 

При проектировании структуры управления на предприятии необходимо определить его цель, миссию, механизм и процесс функционирования.

ООО «Русская охота» ставит перед собой следующую цель: предоставить полноценный отдых людям, имеющим средний доход, при сохранении высокого уровня рентабельности.

Далее рассмотрим миссию предприятия. Миссия организации состоит в том, чтобы  получать прибыль через качественное предоставление услуг клиентам. На уровне миссии предприятия заложены определённые противоречия в фундаменте предприятия: предоставление полноценного отдыха по приемлемой цене для клиентов может привести к убыточности в работе предприятия. В то же время стремление к максимизации прибыли, в том числе за счет снижения затрат, может привести к снижению качества обслуживания, а , следовательно, и к снижению качества отдыха.

  Ресторан предоставляет следующие услуги:

    • услуга питания ресторана;
    • изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении;
    • услуги по организации потребления и обслуживания;
    • организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий;
    • бронирование мест в залах предприятия общественного питания;
    • услуги по организации музыкального обслуживания;
    • вызов такси по заказу потребителя (посетителя ресторана).

  Таким образом, все вышеперечисленные факторы привели к формированию  линейно-функциональной структуры управления ООО «Русская охота». Схема данной структуры изображена на рис.2. 

  

  Рис. 2. Схема линейно – функциональной структуры управления ООО    «Русская охота» 

  Важно отметить, что  должность бухгалтера, адиминистратора и экспедитора исполняет один человек – Анастасия Ремизова с целью минизации издержек и получения большей прибыли. Внутренние взаимодействия выстроены таким образом, чтобы максимально быстро и качественно выполнять заказы клиентов и удовлетворять требованиям контролирующих органов. Для наглядности функционирования существующей структуры управления рассмотрим информационную цепочку работы с клиентом, который заказывает небольшое мероприятие, требующее подготовки в несколько дней (день рождения, свадьба в узком кругу друзей и т.п.). Клиент приходит в ресторан, где его встречает официант, который знает базовый набор напитков и блюд ресторана и какие блюда производственный отдел может приготовить дополнительно. Далее идут переговоры, в ходе которых официант и клиент согласовывают набор блюд и напитков для мероприятия. Официант извещает своего непосредственного руководителя – бармена и администратора о новом заказе. Кроме того, он для справки сообщает о заказе повару – начальнику производственного отдела. Далее администатор согласовывает с поваром наличие имеющихся продуктов и также поставки тех продуктов, которые отсутствуют. После всех вышеперечисленных действий повар переходит к исполнению заказа. В дальнейшем повар может уточнять информацию о заказе клиента у официанта, без участия администратора ресторана. В свою очередь, администратор сообщает директору о предстоящем заказе и параллельно, как бухгалтер, начинает готовить платежные поручения на оплату закупаемых продуктов и напитков. Соответственно, директор дает распоряжение на данную оплату.

Схема работы с текущими клиентами проще. Клиент делает заказ блюд и напитков из меню у официанта, и далее заказ исполняется из уже имеющихся напитков и продуктов для приготовления блюд. При этом бармен, как руководитель отдела по работе с клиентами, контролирует качество и своевременность исполнения заказа. Таким образом, работа всех отделов и подразделений предприятия слажена и четко функционирует.

   

               2.3. Анализ структуры управления ООО «Русская охота». 

  Для анализа  структуры управления на предприятии  ООО «Русская охота» обратимся к теоретической части работы, где описаны требования к организации структуры управления и дана характеристика линейно- функциональной структуры управления. Исходя из особенностей линейно – функциональной структуры можно выделить следующие особенности функционирования предприятия ООО «Русская охота»:

    • высокая компетентность функциональных руководителей отделов предприятия;
    • координация в функциональных областях;
    • формализация и стандартизация процессов внутри и вне предприятия;
    • высокий уровень использования мощностей предприятия;
    • чрезмерная заинтересованность в результатах деятельности "своих" подразделений; ответственность за общие результаты только на высшем уровне;
    • увеличение времени принятия решений из-за необходимости согласований.

Если  рассматривать специализацию труда на предприятии, то можно увидеть, что труд разделен между всеми работниками, то есть каждый работник в соответствующем отделе решает специализированные задачи. Распределение функций по обслуживанию клиентов представлено в таблице 3.

    Таблица 3. Распределение функций  по обслуживанию клиентов в  ООО      «Русская охота»

  № п.п.   Функция   Исполнитель   Кто контролирует
  Принятие  заказа от клиента    Официант, бармен   Бармен, администратор
  Передача  заказа в производственный отдел (на кухню)   Официант, бармен   администратор
  Изготовление  заказанного блюда   Повар   Официант, бармен
  Подача  блюда клиенту   Официант   Бармен
  Наблюдение  за безопасностью клиентов   Охранник   Официант, бармен, администратор

Информация о работе Анализ структуры управления ООО «Русская охота»