Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 21:23, курсовая работа
общая информация об организации,анализ структуры и организации управления персоналом
Введение
Глава 1.Понятие «структуры управления» организации ………………………6
1.Определение понятия «структура управления» ……………………....6
2.Линейно-функциональная структура управления и её характе-
Ристика ………………………………………………………………………….8
Глава 2.Анализ структуры управления ООО «Русская охота» ……………....12
2.1 Основная характеристика деятельности ООО «Русская охота»…………..12
2.2 Особенности существующей структуры управления……………………..14
2.3 Анализ структуры управления ООО «Русская охота»…………………....16
Заключение…………………………………………………………………….21
В первой половине XX в. линейно-функциональные структуры обеспечивали рост вертикально интегрированных организаций, которые, в конечном счете, превратились в гигантские корпорации.
Среди достоинств линейно-функциональной структуры можно отметить следующие:
Однако несмотря на
Таким образом, мы рассмотрели особенности линейно-функциональной структуры управления и дали ей характеристику.
Далее
перейдем к практической части работы,
в которой на основе теоретических
положений будет дана характеристика
компании ООО «Русская охота» и проанализирована
действующая структура управления на
данном предприятии. Также определим нуждается
ли эта структура в поправках и совершенствовании.
Глава 2. Анализ структуры управления
ООО
«Русская охота».
2.1
Основная характеристика
ООО «Русская охота» - это небольшой ресторан на северо – западе Москвы. Ранее в помещении ресторана располагалось кафе «Старое место», которое стало не рентабельным, некоторое время пыталось выстоять, но в итоге было закрыто. Площадь бывшего кафе была приобретена предпринимателем Игорем Ремизовым.
Ресторан ООО «Русская охота» - общество с органиченной ответственностью, учредителями которого является семья Игорь и Анастасия Ремизовы.
Ресторан начал свою работу 3 апреля 2004 года. В настоящее время он имеет 2 основных зала с общим количеством мест 70 и максимальной вместимостью 90 человек. Время работы ресторана: с 12:00 до 23:00. В таблице 1 представлена вместимость каждого зала.
Таблица 1.Вместимость каждого
зала ресторана «Русская Охота» (чел)
Зал | Фуршет | Банкет |
Зал 1 | 50 | 40 |
Зал 2 | 40 | 30 |
Таблица 1.Вместимость каждого
зала (чел.)
Целевой аудиторией ресторана являются потребители, имеющие средний доход и относящиеся к средней возрастной группе. Средняя цена за обед или ужин составляет 1000 р. на человека. Таким образом, в качестве потенциальных поребителей предоставляемых рестораном услуг выступают:
Возраст: от 30 до 50 лет;
Пол: 60 % - мужчины и 40 % - женщины;
Социально - демографический портрет: 90 % - россияне, 5 % - туристы,
5 % - иностранцы;
Социально-профессиональный статус: менеджер среднего звена, домохозяйка;
Образовательный уровень: у
Ежемесячный средний доход на одного человека в семье: от 700 $.
Ресторан специализируется на приготовлении блюд русской кухни, однако, в меню можно найти 6 наименований блюд итальянской кухни (4 вида пиццы и 2 вида пасты). Меню торжественных мероприятий оговаривается отдельно и практически целиком определяется желанием клиентов. Все блюда готовятся на кухне заведения. Продукты для ресторана закупаются у московских производителей. Ресторан также регулярно организует специальные предложения (скидки на ланчи или групповые посещения). Кроме того, в ресторане действует система скидок для постоянных клиентов (на основе дисконтных карт).
При установлении цены в ресторане «Русская охота» учитывают следующие параметры (процентное соотношение является условным и определяет степень влияния указанных параметров на цену):
Как видно из вышеперечисленного, основным фактором влияния на формирование цены блюд в меню является их себестоимость. Разница между себестоимостью и ценой - тот самый доход, за счет которого ресторан функционирует.
Величина
чистой прибыли предприятия в 2008 году
составила 78621,0 тысяч рублей. По сравнению
с 2009 годом этот показатель упал на 15% в
виду снижения показателя числа клиентов
ресторана на 10%.
2.2
Особенности существующей
При проектировании структуры управления на предприятии необходимо определить его цель, миссию, механизм и процесс функционирования.
ООО «Русская охота» ставит перед собой следующую цель: предоставить полноценный отдых людям, имеющим средний доход, при сохранении высокого уровня рентабельности.
Далее рассмотрим миссию предприятия. Миссия организации состоит в том, чтобы получать прибыль через качественное предоставление услуг клиентам. На уровне миссии предприятия заложены определённые противоречия в фундаменте предприятия: предоставление полноценного отдыха по приемлемой цене для клиентов может привести к убыточности в работе предприятия. В то же время стремление к максимизации прибыли, в том числе за счет снижения затрат, может привести к снижению качества обслуживания, а , следовательно, и к снижению качества отдыха.
Ресторан предоставляет следующие услуги:
Таким
образом, все
вышеперечисленные факторы
привели к формированию линейно-функциональной структуры управления ООО «Русская охота». Схема
данной структуры изображена на рис.2.
Рис.
2. Схема линейно – функциональной структуры
управления ООО «Русская охота»
Важно отметить, что должность бухгалтера, адиминистратора и экспедитора исполняет один человек – Анастасия Ремизова с целью минизации издержек и получения большей прибыли. Внутренние взаимодействия выстроены таким образом, чтобы максимально быстро и качественно выполнять заказы клиентов и удовлетворять требованиям контролирующих органов. Для наглядности функционирования существующей структуры управления рассмотрим информационную цепочку работы с клиентом, который заказывает небольшое мероприятие, требующее подготовки в несколько дней (день рождения, свадьба в узком кругу друзей и т.п.). Клиент приходит в ресторан, где его встречает официант, который знает базовый набор напитков и блюд ресторана и какие блюда производственный отдел может приготовить дополнительно. Далее идут переговоры, в ходе которых официант и клиент согласовывают набор блюд и напитков для мероприятия. Официант извещает своего непосредственного руководителя – бармена и администратора о новом заказе. Кроме того, он для справки сообщает о заказе повару – начальнику производственного отдела. Далее администатор согласовывает с поваром наличие имеющихся продуктов и также поставки тех продуктов, которые отсутствуют. После всех вышеперечисленных действий повар переходит к исполнению заказа. В дальнейшем повар может уточнять информацию о заказе клиента у официанта, без участия администратора ресторана. В свою очередь, администратор сообщает директору о предстоящем заказе и параллельно, как бухгалтер, начинает готовить платежные поручения на оплату закупаемых продуктов и напитков. Соответственно, директор дает распоряжение на данную оплату.
Схема работы с текущими клиентами проще. Клиент делает заказ блюд и напитков из меню у официанта, и далее заказ исполняется из уже имеющихся напитков и продуктов для приготовления блюд. При этом бармен, как руководитель отдела по работе с клиентами, контролирует качество и своевременность исполнения заказа. Таким образом, работа всех отделов и подразделений предприятия слажена и четко функционирует.
2.3. Анализ структуры управления ООО «Русская
охота».
Для анализа структуры управления на предприятии ООО «Русская охота» обратимся к теоретической части работы, где описаны требования к организации структуры управления и дана характеристика линейно- функциональной структуры управления. Исходя из особенностей линейно – функциональной структуры можно выделить следующие особенности функционирования предприятия ООО «Русская охота»:
Если рассматривать специализацию труда на предприятии, то можно увидеть, что труд разделен между всеми работниками, то есть каждый работник в соответствующем отделе решает специализированные задачи. Распределение функций по обслуживанию клиентов представлено в таблице 3.
Таблица 3. Распределение функций по обслуживанию клиентов в ООО «Русская охота»
|
Информация о работе Анализ структуры управления ООО «Русская охота»