Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 22:50, курсовая работа
Давление технического прогресса постоянно расширяет ассортимент радиоэлектронной аппаратуры, что в свою очередь создает трудности идентификации и определения качества радиоэлектронных товаров. Требуется разработка новых стандартов, классификаций на новые виды электроники. Одно из направлений технического прогресса — миниатюризация радиоаппаратуры.
Не секрет, что российский рынок радиоаппаратуры представлен в настоящее время в основном зарубежными моделями.
Задача моей работы – изучение состояния потребительского рынка бытовой радиоэлектронной аппаратуры.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 КЛАССИФИКАЦИЯ 3
1.1 Электроакустические приборы 4
1.2 Радиоприемные устройства 4
1.3 Магнитофоны 7
1.4 Телевизоры 11
1.5 Видеомагнитофоны, видеоплееры 13
1.6 Видеокамеры, видеопроекторы 14
2 АССОРТИМЕНТ 15
2.1. Электроакустические приборы 16
2.2. Радиоприемные устройства 16
2.3. Магнитофоны 17
2.4. Телевизоры 21
2.5. Видеомагнитофоны, видеоплееры 24
2.6. Видеокамеры, видеопроекторы 25
3 КАЧЕСТВО 26
4 ХРАНЕНИЕ 30
5. ВЫВОДЫ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Показатели экологичности характеризуют свойства продукции, определяющие вредные воздействия на окружающую среду при производстве, монтаже, потреблении и эксплуатации, а также при ее хранении и утилизации.
3.3. Требования к качеству и маркировке
радиоэлектронных товаров.
Радиоэлектронные товары должны иметь привлекательный внешний вид, современное оформление, тщательную отделку. Не допускаются дефекты на корпусе. Электроакустические параметры должны отвечать требованиям стандартов. Ручки управления надежно закреплены, плавно вращаются без заеданий. При проверке качества радиоэлектронные товары включают и прослушивают. Радиоэлектронные товары маркируют с указанием торгового наименования, товарного знака завода-изготовителя, даты выпуска и номера ГОСТа, порядкового номера изделия. Товары снабжаются паспортом и руководством по эксплуатации. Номер аппаратуры указывается в паспорте и на корпусе. Упаковывают аппаратуру в коробки с амортизационными прокладками. На картонную упаковку наносят наименование изделий, товарный знак завода-изготовителя, дату изготовления, предостерегающие надписи: «Верх», «Не бросать!», «Стекло» и условные знаки (рюмка, зонт и т. п.).
Бытовая радиоэлектронная аппаратура должна храниться в условиях, соответствующих нормативной документации на конкретный вид товара и гарантирующих сохранность ее качества и товарного вида.
ГОСТ 28594-9020
4. Хранение
…
4.2 Хранение аппаратуры без
4.3 Упакованную аппаратуру
4.4 Упакованную аппаратуру
4.5 Условия складирования
ГОСТ Р 50936-9621
9. Транспортирование и хранение
…
9.2. …аппаратуру следует хранить в сухих помещениях при температуре не ниже плюс 5 град. C. В атмосфере помещения не допускается наличие паров кислот, щелочей и других вредных веществ.
Условия складирования должны исключать механические повреждения. Запрещается установка одного аппарата на другой.
5. ВЫВОДЫ
Рынок аудиотехники перенасыщен новыми технологиями. Практически во всех сегментах наступают цифровые форматы. Рынок аудиотехники оцифровывается. Спрос на цифровую технику растет из года в год, а продажи аналоговой аудиотехники падают в разы.
Все больше производителей делают ставку на многофункциональные модели, причем многие устройства наделяют далеко не профильными функциями. Пришедшие на смену видеомагнитофонам DVD-проигрыватели теперь читают аудиофайлы, выдавая полноценный пятиканальный звук; музыкальные плееры хранят данные, воспроизводят видео.
В июне 2008 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка аудио и видеотехники.
Согласно расчетам DISCOVERY Research Group, по итогам 2006 г. объем российского рынка аудио и видеотехники составил порядка $ 6,95 млрд., увеличившись за год на 18%. В 2007 году объем российского рынка аудио и видеотехники составил порядка $7,5 млрд., а по итогам 2008 г. прогнозируется его рост до $8,4 млрд.
Ключевой сегмент рынка аудио и видеотехники - телевизоры. Его доля в общем объеме рынка в стоимостном выражении превышает 60%. Общий объем рынка телевизоров в России растет на 10-25% в год. В 2001 г. общий объем продаж данного вида продукции составлял 3,5 млн. штук, в 2002 г. - 5 млн., в 2003 - 6,2 млн., в 2004 -7,3 млн., в 2005 - 8 млн. Согласно расчетам DISCOVERY Research Group объем продаж телевизоров в 2006 году составил 9,7 млн. штук, в стоимостном выражении этот показатель соответствует $ 4,685 млрд. против $ 2,8 млрд. в 2005 году. В 2007 г. было продано 9,1 млн. телевизоров.
Самые высокие темпы роста показал сегмент ЖК-телевизоров. В 2005 году объем рынка телевизоров этого вида составил $0,65 млрд, в 2006 г. - $ 1,865 млрд, что соответствует 40% рынка телевизоров в стоимостном выражении.
Доля плазменных телевизоров составила
в 2006 г. 14,3 %. В 2007 году сегмент ЖК-телевизоров
показал необыкновенный рост и по
некоторым оценкам впервые
Что касается производства телевизоров в России, то до 2005 года их выпуск демонстрировал рост. Так, в 2005 году производство телевизоров выросло на 45,1%. Однако в 2006 г. - снизилось на 32% и составило порядка 4,62 млн. В 2007 году производство снова увеличилось и составило 6,15 млн. штук. Доля телевизоров российского производства в общем объеме продаж телевизоров в России составляет 68%.
Основываясь на данных ФСГС РФ об обороте и о товарной структуре розничной торговли в России в 2000-2006 гг. специалисты DISCOVERY Research Group рассчитали объем рынка телевизоров в указанный период. В 2006 г. его объем в стоимостном выражении составил только $ 3 млрд. Зачастую данные ФСГС РФ об объеме производства, об обороте розничной торговли в целом или отдельных ее сегментах занижены.
DVD-проигрывателей в 2006 году было продано порядка 2,44 млн. шт., что на 25% выше продаж в 2005 году. В 2007 г. их было продано 2,3 млн.
Расчеты, основанные на данных ФСГС РФ, показывают, что объем рынка «видеомагнитофонов цветного изображения» в 2006 г. составил $ 334 млн. В ФСГС РФ к этой товарной категории относят воспроизводящие видеоустройства, к числу которых принадлежат и DVD-проигрыватели. Однако DVD-проигрыватели являются лишь одним из сегментов рынка воспроизводящих видеоустройств.
Объем российского рынка DVD-проигрывателей в 2006 г. в стоимостном выражении составил по расчетам DISCOVERY Research Group $ 180-200 млн.
Объем российского рынка mp3-плейеров в 2006 г. составил 3 млн. устройств, что почти на 60% больше 2005 года. В стоимостном выражении российский рынок mp3-плееров в 2006 году по сравнению с 2005 годом вырос на 82% - до $400 млн. В 2007 г. согласно расчетам DISCOVERY Research Group было продано 548 млн. mp3-плейеров на общую сумму $ 548 млн.
Стремительно уменьшается средний срок службы аудиоустройств. В отличие от магнитофонов 80-х годов прошлого века, исправно служивших хозяевам добрый десяток лет, современные плееры, музыкальные центры и автомагнитолы меняют раз в два-три года, поскольку практически каждый год появляются новые форматы записи, носителей и технологии.
50% автомобильных акустических систем — за $250-500
Морально устаревшая техника стремительно дешевеет. Например, розничная цена MP3-плееров, выпущенных в 2005 году, к концу 2006 г. падает на 30-60%. А на кассетники розница устанавливает и вовсе символические цены, как на последней распродаже.
Производители сейчас зарабатывают в основном на новинках. Оборот рынка аудиоустройств растет за счет постоянного обновления моделей — новинка производится не более полугода, затем ее сменяет новая разработка.
И, похоже, компании-инноваторы сделали правильный выбор — их финансовые показатели из года в год улучшаются. С 2003 г. оборот российского рынка аудиотехники увеличивался примерно на 20-25%.
На подходе плееры нового поколения — МРХ. Новый формат позволяет не только слушать музыку и читать тексты, но и смотреть видео — например, популярные клипы. Их ассортиментный ряд пока представлен не очень широко, но в будущем неизбежно расширится
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 http://www.technonet.ru/
2 http://www.technonet.ru/
3 http://www.technonet.ru/
4 http://www.technonet.ru/
5 http://www.technonet.ru/
6 http://www.technonet.ru/
7 http://www.technonet.ru/
8 http://www.technonet.ru/
9 http://www.technonet.ru/
10 http://www.technonet.ru/
11 http://www.technonet.ru/
12 http://www.technonet.ru/
13 http://www.technonet.ru/
14 http://www.technonet.ru/
15 http://www.technonet.ru/
16 http://www.technonet.ru/
17 http://www.technonet.ru/
18 http://www.technonet.ru/
19 http://www.technonet.ru/
20 http://protect.gost.ru/v.aspx?
http://protect.gost.ru/v.aspx?
21 http://www.adm.yar.ru/
Информация о работе Анализ состояния потребительского рынка бытовой радиоэлектронной аппаратуры