Анализ системы управления в компании Toyota Motor Corporation

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить систему управления менеджера в компании Toyota Motor Corporation и место в ней менеджера.

Задачи:

Изучить теоретические основы деятельности менеджера в системе управления
Провести анализ системы управления в компании Toyota Motor Corporation.

Содержание

Введение стр. 3

Глава 1. Теоретические основы деятельности менеджера в системе управления 5
1.1 Сущность и характерные черты современного менеджмента. 5
1.2 Понятие и характеристика стилей руководства 10
Глава 2. Анализ системы управления в компании Toyota Motor Corporation 16
2.1 Анализ и оценка положения фирмы Toyota в отраслях мирового хозяйства 16
2.2 Система управления производством в компании 20
2.3Активизация человеческого фактора 27

Заключение 29

Список использованной литературы 31

Работа содержит 1 файл

курсовая по менеджменту.doc

— 216.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение

     Слово «менеджер» довольно прочно вошло в обиход нынешнего мира. И если в свое время все хотели быть космонавтами, летчиками, то сейчас все хотят стать менеджерами. Тем не менее, мало кто знает, как нужно управлять людьми, что значит проводить выходные на работе, нести ответственность за других.

     Изучение  новейших особенностей управления компанией  имеет первостепенное значение в условиях все более обретающей реальные контуры рыночной экономики России. Развитие рыночной концепции хозяйствования происходит у нас с учетом множества трудностей, которые являются специфическими для современного состояния российской экономики. Очевидно, что в обстановке повышенной неопределенности руководству предприятия функционировать гораздо сложнее, нежели в условиях развитого рыночного хозяйства. Многие хозяйственные акции у нас могут быть признаны просто незаконными, что резко увеличивает степень риска. Парадокс сегодняшней жизни заключается в том, что порой невозможно реально планировать, реализовывать оптимальные управленческие решения, которые естественны в условиях открытого рынка, но могут не понравиться любому чиновнику на уровне района, не говоря уже о более высоких инстанциях.

     Для практики менеджмента в России характерны и другие особенности. Так, предприятия  оказались под огромным налоговым  прессом. Он успевает разорить фирмы до того, как они окрепнут и начнут давать прибыль, платить налоги. Нужны поэтому соответствующие правовые и экономические механизмы, гарантирующие интересы участников рынка. Сильно мешает менеджеру неразбериха в ценообразовании. В стране в сфере производства расширяется натуральный обмен, дезорганизуются хозяйственные связи. Для рынка характерно напряжение, обусловленное трудностями производителей. Либерализация цен на топливно-энергетическое сырье, сырьевые ресурсы, транспортные тарифы при контроле государства за их уровнем создает немалые сложности.

     Актуальность  темы «Менеджер в системе управления, его имидж и стили руководства» заключается в том, что вместо единого общего рынка России нашему менеджеру приходится действовать в условиях раздробленности рынка, в каждом анклаве которого свои национальные, юридические и экономические особенности. Намного труднее становится разрешение проблем с производством, снабжением, расчетами, планированием, маркетингом.

     Объектом  работы является менеджер в системе  управления компанией Toyota Motor Corporation

     Цель  работы – изучить систему управления менеджера в компании Toyota Motor Corporation и место в ней менеджера.

     Задачи:

  1. Изучить теоретические основы деятельности менеджера в системе управления
  2. Провести анализ системы управления в  компании Toyota Motor Corporation.

     Курсовая  работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе изучается сущность и характерные черты современного менеджмента, а также понятие и характеристика стилей руководства. Во второй главе проводится анализ и дается оценка положения фирмы Toyota в отраслях мирового хозяйства, изучается система управления производством в компании, а также рассматривается роль человеческого фактора в компании Toyota. 
 

 

Глава 1. Теоретические  основы деятельности менеджера в системе  управления

     1.1 Сущность и характерные черты современного менеджмента

     Эффективность решений и работы всего предприятия  напрямую зависит от способности его владельцев и управляющих принимать своевременные и обоснованные решения.

     Значительная  часть руководителей в условиях быстро развивающейся конкуренции, научно-технического прогресса, а также нестабильной экономической и политической обстановки приспосабливаются к ситуации. Приспособление организации к окружающей среде является неотъемлемой составляющей ее существования в связи с тем, что именно от внешней среды она получает ресурсы, необходимые для ее функционирования, такие как сырье, рабочая сила и капитал. Ни одна организация не может быть самодостаточной, так как ресурсы являются частью природы, работники - частью общества, а капитал - это результат взаимодействия первого и второго под влиянием культуры.

     Организация не может существовать отдельно от внешней среды, так как процесс  ее функционирования имеет смысл  лишь в случае, когда результаты работы (продукция) будут проданы. Благодаря этому организация не только окупает свои затраты, но и обеспечивает существование работников, взаимодействует с потребителями, поставщиками и конкурентами.

     Если  связь предприятия с внешней  средой разрывается, то оно вскоре прекращает свое существование: в рыночных условиях организация прекращает ориентироваться на рынок и на потребителей.

     На  потребителей должна работать связь, иначе  результат может быть только один - разорение. Аналогичный результат  постигает фирму, когда она перестает приспосабливаться к окружающей среде.

     Предприятию необходимо развивать способности  адаптации к изменениям окружающей среды, активизировать работу маркетинговой службы.

     Предприятие, целью которого является как минимум  удержание своих позиций на рынке, должно разрабатывать долгосрочные (стратегические) планы всестороннего развития своей деятельности.

     Эти планы должны включать основные моменты  относительно взаимодействия организации с окружающей средой, пути, по которым должно развиваться предприятие. Они составляют основу тактического решения.

     В зависимости от того, как строится взаимодействие организации с внешним  окружением, выделяют:

    1. организации с механическим типом управления;
    2. организации с органическим типом управления.

     Характерные черты механического типа управления:

    1. консервативная, негибкая структура;
    2. четко определенные, стандартизированные и устойчивые задачи;
    3. сопротивление изменениям;
    4. власть проистекает из иерархических уровней и из позиции в организации;
    5. иерархическая система контроля;
    6. командный тип коммуникаций, идущих сверху вниз;
    7. содержание коммуникаций: распоряжения, инструкции и т. п1.

     Характерные черты органического типа управления:

    1. гибкая структура;
    2. динамичные, не жестко определенные задачи;
    3. готовность к изменениям;
    4. власть базируется на знании и опыте;
    5. самоконтроль и контроль коллег;
    6. многонаправленность коммуникаций.

     Основные и неотъемлемые качества менеджера:

     - умение управлять собой,

     - возможность и умение влиять на окружающих,

     - склонность к личностному росту,

     - креативность в делах - умение найти верные решения,

     - способность обучать персонал, который находится под управлением.

     Прежде, чем управлять другими, человек должен научиться управлять собой. Работа способна забрать все свободное время, которое есть. Поэтому так важно научиться управлять собой и своим временем, чтобы поддерживать в необходимом состоянии свою производительность.

     Способность управлять собой складывается из основных компонентов:

     1. Способность поддерживать свое физиологическое здоровье.

     2. Способность поддерживать свое психическое здоровье или проще, эмоциональное. Для этого нужно:

     - быть в ладах с собой;

     - знать хорошо свой внутренний мир;

     - чувствовать, уметь выражать свои чувства, не подавляя при этом своих эмоций;

     - добиваться доброжелательных отношений с окружающими и одновременно терпеливо сносить нелюбовь к себе со стороны окружающих тебя людей;

     - мирно принимать неудачи, относясь к ним, как неизбежное и в какой-то мере полезному, что позволяет учиться;

     - стараться к созданию таких обстоятельств, которые бы остро возбуждали активность, но не требовали бы излишних требований, ведущих к стрессам.

     3. Наличие рассудительной системы личностных ценностей. Если менеджеру мало ясны его личные ценности, то ему будет не хватать решительных шагов для принятия решений, которые помогут восприниматься окружающими как беспочвенные.

     4. Способность управлять своим временем.

     Менеджер - это администратор, человек, который поручает, работает по целям других, полагается на систему, использует доводы, контролирует выполнение, принимает решения, поддерживает движение, делает дело правильно, у которого план - основа действий, это человек, который профессионален и уважаем. Лидер - это инноватор, человек, который вдохновляет, работает по своим целям, полагается на своих коллег, использует эмоции, доверяет, превращает решения в реальность, дает импульс движению, делает правильное дело, у которого видение - основа действий, это человек-энтузиаст, который обожаем2.

     Можно выделить 5 важных проблем, с которыми встречаются многие управленцы, управляя своим временем:

     1. Отсрочивание работы, которая кажется скучной, нудной и неинтересной или вообще очень плохой. В это время работа накапливается, оставляя управленцу все меньше времени. Чтобы решить эту проблему, необходимо выделить один час в день на работу, которую не хочется делать.

     2. Не делегирование части работы подчиненным. Многие менеджеры считают, что они сами все могут сделать, причем лучше, чем кто-либо, потому что боятся, что передача работы будет расцениваться работниками, как признание руководителя в профессиональной непригодности. Это не так. Делегируя работу, руководитель:

     - учит работников справляться со своими делами и лучше узнать о работе компании, что может обеспечить карьерный рост;

     - тем самым приобретает время, которое может потратить с пользой, развивая свою компанию;

     - отдав подчиненному работу раз, руководитель может знать, сможет ли с ней справиться подчиненный и потом делать это каждый раз по необходимости, тем самым планируя свое время;

     3. Неумение и нежелание справляться с канцелярской работой, которая требует монотонности, кропотливого и нудного труда, раскладывая все по полочкам и в свои папки.

     Руководитель должен учитывать, что немного времени, которое он израсходует на сортировку документов, дадут ему время в запасе, которое он сможет израсходовать на поиск документа нужного для совещания, которое началось пять минут назад.

     4. Проведение бесполезных собраний, совещаний. Самый главный вопрос, который должен задавать себе руководитель, готовящий собрание: «Что будет, если собрание не провести?».

     5. Неумение расставлять приоритеты. Менеджер должен уметь выделить из всей массы своих дел те, которые являются наиболее значимыми и перспективными.

     Таким образом, именно время - самый дорогой ресурс менеджера.

     В условиях научного модерна в руководителе отдела, подразделения, организации крайне необходимо органическое сочетание лидерских и менеджерских качеств. Не являясь как таковым эталоном для сотрудников, руководитель, тем не менее, воспитывает и развивает у них “вкус” к деятельности; своим отношением к работе неосознанно или вполне осознанно влияет на мотивационную структуру сотрудника и формирует ее. В одном руководителе должна усматриваться сложная смесь лидера и менеджера.

Информация о работе Анализ системы управления в компании Toyota Motor Corporation