Анализ системы стимулирования персонала организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

Исходя из данной мотивации, можно определить, почему руководитель выбирает ту или иную тактику поведения при решении определенной управленческой задачи, сознательно проявляя при этом активность и стремясь достичь поставленной цели. [2]

Цель курсовой работы: проанализировать сущность стимулирования персонала организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

I. Глава…………………………………………………………………………….5

1. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала….5

2. Сущность стимулирования и классификация стимулов…………….15

Заключение………………………………………………………………………18
II. Глава…………………………………………………………………………..19

Контент-анализ…………………………………………………………………..19

Анкетирование-опрос при помощи анкеты……………………………………22

Приложение № 1………………………………………………………………....26

Литература……………………………………………………………………….32

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 212.00 Кб (Скачать)

     Каждый  вопрос должен быть логичным и отдельным  и совмещать отдельные подвопросы. Запрещено употребление малораспространённых, малопонятных слов и специальных терминов. Вопросы должны быть краткими. При необходимости вопрос может сопровождаться пояснением, но сама формулировка должна оставаться лаконичной. Вопросы должны быть конкретными, а не абстрактными. Вопросы не должны содержать подсказку. Если в нём упомянуты возможные варианты ответов, то их список следует дать полным. Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов. Вопрос не должен принуждать респондентов к неприемлемым для них ответам. Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к примеру, быть слишком экспрессивным). Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего) характера.

Виды  вопросов в соответствии с решаемыми задачами:

Закрытые  — открытые.

     Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка. Закрытые вопросы могут быть дихотомическими («да/нет») или же с множественным выбором, то есть предоставлять более двух вариантов ответа. Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке; недостатком же можно считать высокую вероятность необдуманности ответов, случайный их выбор, автоматизм у респондента.

     Открытые (неструктурированные) вопросы не содержат никаких заготовленных ответов, а респондент отвечает в свободной  форме. Данные, полученные из ответов  на такие вопросы, обрабатывать труднее, чем в случае с закрытыми вопросами.

Субъективные  — проективные.

     Субъективные  вопросы спрашивают респондента  об его отношении к чему-либо или  о его поведении в определённой ситуации.

     Проективные вопросы спрашивают о третьем лице, не указывая на респондента. [1] 

     Анкета  мотивации труда [5] проводилась в коллективе ИТР по Лугинецкому региону ООО «Управление социального развития». Организация занимается созданием жилищно-бытовых условий для проживающих работников ОАО «Томскнефть», сервисных и сторонних организаций, содержанием и обслуживанием жилых помещений и социально-бытовых объектов, обслуживанием и уборкой производственных помещений заказчика.

       По итоговым результатам можно  сделать вывод: что коллектив  выполняют свою работу исходя из побуждений, не связанных ни с характером и содержанием труда ни с социальной средой, а потому что, работа для них – простая экономическая необходимость, средство зарабатывать деньги для поддержания жизнедеятельности и обеспечения самостоятельности существования. Трудности в работе возникают из-за несправедливой оценки труда. Неразвитость системы материального стимулирования влияет на совершение работником дисциплинарных проступков.  Работники не проявляют интереса, не могут проявить свои квалификационные и профессиональные способности, или не хотят потому, что не получают вознаграждения за свой труд. Многие хотели бы уйти на другое место работы, на предприятия другой отрасли. Их не устраивает существующая на предприятии система стимулирования и оплаты труда. Руководитель не прислушивается к мнению сотрудников, не учитывает их идеи и предложения, не может повысить трудовую мотивацию, потому, что не знает ведущих потребностей сотрудников и не использует соответствующие стимулы.

     У наших конкурентов система мотивирования намного эффективнее,  у них нет такой текучести кадров  и  производительности труда. Следовательно, для нашего предприятия необходима тщательная проработка системы стимулирования с учетом его специфики и особенностей персонала.

     Существует ряд требований, на которые следует ориентироваться при создании системы стимулирования:

     · объективность: размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда;

     · предсказуемость: работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда;

     · адекватность: вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат деятельности всего коллектива, его опыту и уровню квалификации;

     · своевременность:  вознаграждение должно следовать за достижением результата как можно быстрее (если не в форме прямого вознаграждения, то хотя бы в виде учета для последующего вознаграждения);

     · значимость: вознаграждение должно быть для сотрудника значимым;

     · справедливость: правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому сотруднику организации, и быть справедливыми, в том числе с его точки зрения. [9] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  №1

Уважаемый коллега!

     Вашему  вниманию предлагается анкета, посвященная  проблеме трудовой мотивации работников. Вам необходимо прочитать вопрос, выбрать наиболее подходящий для вас вариант ответа и обвести его кружочком. Ваша анкета анонимна, все результаты будут использоваться только в обобщенном виде.

     1. Я работаю на данном предприятии по следующим причинам (выберите несколько нижеследующих пунктов, но не более трех):

  1. стабильность предприятия;
  2. размер заработной платы;
  3. удобный график работы;
  4. хорошие условия труда;
  5. возможность реализовать свои знания и способности;
  6. социальные льготы;
  7. понравился коллектив;
  8. боязнь безработицы;
  9. другие причины (допишите): .

   2. Я  считаю, что реализую свои способности  в трудовой деятельности:

  1. полностью;
  2. частично;
  3. не реализую.

   3. Мою  работу стимулирует:

  1. материальное вознаграждение;
  2. важность выполняемой работы;
  3. высокое доверие руководителя;
  4. возможность проявлять свои способности;
  5. что-то еще (допишите): .

  4. Морально- психологический климат в коллективе  я оцениваю как:

  1. хороший;
  2. нормальный;
  3. удовлетворительный;
  4. неудовлетворительный.   

5.Трудности в  работе моего коллектива возникают, прежде всего, из-за:

  1. недостатков организации и планирования работы;
  2. низкой материально-технической базы предприятия;
  3. жесткости стиля руководства;
  4. несправедливой оценки труда;
  5. несовершенства системы начисления зарплаты, премий, распределения отпусков;
  6. натянутых отношений между членами коллектива;
  7. недобросовестного отношения к труду некоторых работников;

8. что-то  еще (дополните): _______________.

6. Я  ожидаю от руководителя (выбрать  несколько пунктов, но не более трех):

  1. правильности оценки объема и качества выполняемых работ;
  2. четкости постановки проблемы и формулировки задачи;
  3. предоставления достаточных информации и полномочий для выполнения работ;
  4. обеспечения повышения квалификации и профессионального 
    развития;
  5. невмешательства в мою работу;
  6. предложения задач, развивающих профессиональные способности 
    и навыки;
  7. что-то еще (допишите): ______ .

7. Работа  для меня, прежде всего (выбрать  не более трех вариантов ответов):

  1. вынужденная жизненная необходимость;
  2. возможность получать новые знания, повышать свой профессиональный уровень;
  3. способ добиться авторитета и уважения окружающих;
  4. получения удовлетворения от результатов своего труда;
  5. возможность служебного продвижения;
  6. общение с людьми, дружеские отношения;
  7. ощущение чувства своей полезности для других людей.

8. Я  оцениваю уровень ответственности  за свой труд как:

  1. высокий;
  2. достаточный;
  3. низкий.

9. Я оцениваю уровень информированности работников со стороны 
руководства как:

  1. хороший;
  2. вполне достаточный;
  3. недостаточный.

10. Хотел бы я перейти на другое место работы?

  1. Нет.
  2. Да, на данном предприятии.
  3. Да, на другом предприятии отрасли.
  4. Да, на предприятие другой отрасли.

11. У  меня бывают конфликты с коллегами  по работе;

     1. часто;

2. иногда;

3. не  бывают.

12. У меня бывают конфликты с администрацией:

  1. часто;
  2. иногда;
  3. не бывают.

13. На соблюдение мною трудовой дисциплины влияют (выбрать несколько пунктов, но не более четырех):

  1. привычка;
  2. чувство долга;
  3. опасение взыскания;
  4. материальная заинтересованность;
  5. удовлетворенность своей работой;
  6. хорошие отношения с начальством;
  7. организация труда;
  8. высокая личная заинтересованность;
  9. возможность должностного роста;
  10. понимание администрацией социальных и профессиональных 
    проблем работников и стремление их решить;
  11. отношения с коллегами;
  12. другое (допишите): .

14. Я работаю лучше, когда осуществляется (выбрать только один вариант ответа):

  1. жесткий контроль;
  2. ненавязчивый, но постоянный контроль;
  3. периодический контроль;
  4. самоконтроль.

15. Я полностью выкладываюсь на своем рабочем месте.

  1. Да.
  2. Нет.

16. Мои коллеги трудятся высокопроизводительно.

  1. Да.
  2. Нет.

17. Я считаю, что существующие нормы выработки превышают производственные возможности работника.

  1. Да.
  2. Нет.

18. Считаю, что моя квалификация и профессионализм соответствуют моей работе.

  1. Да.
  2. Нет.

19. На  работе меня окружают профессионалы:

     1.Да.

2.Нет.

20. На работе я обычно не проявляю инициативы, предпочитаю «не 
высовываться».

  1. Да.
  2. Нет.

21. Я считаю, что на совершение работником дисциплинарных проступков влияют (выбрать не более трех пунктов):

  1. недостатки в организации труда;
  2. плохие условия труда;
  3. неразвитость системы материального стимулирования;
  4. недостатки в системе морального стимулирования;
  5. снисходительное отношение к нарушителям дисциплины со стороны коллектива;
  6. низкая требовательность со стороны руководителей;
  7. слабая личная ответственность самого работника.

22. Я считаю, что по отношению к нарушителям трудовой дисциплины действенны следующие меры (выбрать не более двух пунктов):

  1. лишение премии;
  2. понижение в должности;
  3. увольнение;
  4. беседа с руководителем предприятия;
  5. обсуждение на собрании трудового коллектива;
  6. перенос отпуска на зимнее время.

23. Мой руководитель является для меня примером добросовестного 
отношения к труду.

  1. Да.
  2. Нет.

24. Мой руководитель прислушивается к моему мнению, учитывает 
мои идеи и предложения.

  1. Да.
  2. Нет.

25. У меня есть возможность продвижения по служебной лестнице.

Информация о работе Анализ системы стимулирования персонала организации