Анализ системы мотиваций в «Эссен»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:04, реферат

Описание работы

Цель работы – оценить роль мотивации в повышении социальной и творческой активности персонала.
Задачами контрольной работы являются:
1. Изучить методологические основы мотивации трудового поведения.
2. Рассмотреть анализ мотивационной системы персонала в «Эссен».
3. Выявить проблемы и обозначить пути совершенствования системы мотивации персонала в «Эссен».

Содержание

Введение
1 Теоретические основы анализа системы мотивации персонала
1.1 Понятие и виды мотивации
1.2 Способы и механизм мотивации
1.3 Методы анализа эффективности системы мотивации
2 Анализ мотивационной системы персонала «Эссен»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Система мотивации в «Эссен» и ее роль в повышении социальной и творческой активности персонала
3 Предложения по повышению эффективности системы мотивации персонала в «Эссен»
3.1 Рекомендации по повышению эффективности.
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Введение 22.10+.docx

— 43.09 Кб (Скачать)

определение прав и обязанностей руководителей и подчиненных. Властная мотивация создает необходимые условия для организации и взаимодействия, а

сами организационно-административные методы призваны обеспечить эффективную деятельность управления любого уровня на основе его научной организации.

Выводы к Главе 1:

       Мотивация – это процесс побуждения человека к определенной

деятельности с помощью  внутриличностных и внешних факторов. Задача

менеджера – формирование ответственных работников, нацеленных на результат,высоко организованных и стремящихся к трудовой самореализации личности.

      Существуют  различные способы мотивации:  нормативная мотивация,

принудительная мотивация, стимулирование. Мотив – это как правило

осознанное внутреннее побуждение личности к определенному поведению  и

порождается определенной потребностью.

      Мотивы  существуют в системном взаимодействии  с другими психологическими явлениями, образуя сложный механизм мотивации. Исходным звеном механизма является потребность, выражающая нужду, необходимость для человека определенных благ, предметов или форм поведения, притязания и ожидания – следующее звено механизма - соотносимые со средой формами проявления потребности. Вторым «полюсом» механизма мотивации выступает стимул, стимул ориентирован на удовлетворение потребности, он влияет на поведение человека.

      Учет в  процессе руководства действий  общего механизма мотивации

способствует более компетентному  выбору руководителем форм стимулирования, правильному определению степени и быстроты их воздействия на сотрудников, верному объяснению причин низкой эффективности стимулов. Вместе с тем механизм трудовой мотивации, характеризуя лишь общие звенья мотивационного процесса, еще не дает содержательных представлений о формировании, силе и длительности действия, структуре и субординации, направленности и особенностях взаимодействия различных мотивов поведения человека. Анализ этих аспектов процессов побуждения человека к организационной активности содержится в теориях трудовой мотивации.

Система мотивации, безусловно, должна включать мотивационные механизмы  всех трех групп. Разнообразие форм этих подсистем создает возможность  для каждого предприятия сформировать эффективную систему мотивации  труда.


Информация о работе Анализ системы мотиваций в «Эссен»