Анализ системы контроля на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 21:44, реферат

Описание работы

Таким образом, по А.Файолю контроль соотносится со всеми основными функциями управления и реально сам становится особой функцией.
В настоящее время под термином “контроль” подразумевают:
органическую функцию управления;
набор средств регулирования поведения личности или организации в целом;
функцию системы, выполняющую задачу обратной связи и обеспечивающую наблюдение за состоянием системы.
Целью данной работы является попытка оценить систему контроля на предприятии и выявление возможных путей повышения ее эффективности. Объект исследования – предприятие ООО «ФСУ-3».
Работа состоит из трех глав. В первой главе рассмотрены общие понятия контроля на предприятии, виды и процессы.
Во второй и третий главе дан анализ структуры и контроля производственного предприятия.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….. 3
1. Контроль на предприятии………………………………………………. 5
1.1 Сущность контроля……………………………………………………..... 5
1.2 Классификация системы контроля…………………………………….. 7
2. Анализ системы контроля на предприятии…………………………….. 13
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………….. 13
2.2 Описание системы контроля на предприятии………………………….. 14
2.3 Анализ системы контроля на предприятии…………………………... 16
Заключение ………………………………………………………………….. 18
Список используемой литературы………………………………………… 19

Работа содержит 1 файл

Контрольн. менеджмент.docx

— 40.96 Кб (Скачать)

     Содержание

 

Введение  ……………………………………………………………………..    3

1. Контроль  на предприятии……………………………………………….    5                                

    1.1 Сущность  контроля…………………………………………………….....    5

    1.2 Классификация  системы контроля……………………………………..   7

2. Анализ  системы контроля на предприятии…………………………….. 13

    2.1 Общая  характеристика предприятия………………………………….. 13

2.2 Описание системы контроля на предприятии…………………………..  14

2.3 Анализ  системы контроля на предприятии…………………………... 16

Заключение  ………………………………………………………………….. 18

Список  используемой литературы………………………………………… 19 
 
 

     Введение

 

     В течение длительного времени  понятие контроля связывалось, прежде всего, с проверкой правильности составления документов, записей  в массовых журналах и т.д. Контроль как явление ассоциировался с  деятельностью главным образом  бухгалтеров, кассиров, финансовых работников.

     В словарях и энциклопедиях контроль определяется как проверка чего-либо; проверка правильности тех или иных действий в области производства и управления; наблюдение с целью  проверки; учреждение или тот, кто  занимается проверкой отчетности, деятельности какого-либо другого учреждения или  ответственного лица.

     Как видно из вышесказанного, исторически  первоначальным является объяснение контроля как проверки правдивости и достоверности  документов. Следующим этапом стало  представление о контроле как  проверке соответствия действий поставленным целям, задачам, действующим законам. Третий этап включил в контроль и  анализ отклонений, раскрытие их причин.

     Классики  науки управления (Ф.У.Тейлор, А.Файоль, Г.Эмерсон, Г.Черч) подчеркивали, что  без контроля невозможно управлять  любым процессом. Так, А.Файоль отмечал, что в любом мероприятии цель контроля состоит в проверке того, все ли происходит в соответствии с принятым планом, действующими инструкциями и установленными принципами. Цель контроля - выявить слабые места  и ошибки, своевременно исправить  и не допускать их повторения. По его мнению, следует контролировать все: предметы, людей, действия.

     Рассматривая  контрольную деятельность в управлении предприятия, А.Файоль разделял ее на шесть  основных групп:

  • с точки зрения административной - необходимо выяснить, существует ли программа работы и соответствует ли она моменту;
  • с точки зрения коммерческой - все материалы, поступающие и выходящие, должны быть точно учтены по количеству, качеству, цене;
  • с точки зрения технической -  нужно проследить ход операций, их результаты, состояние машин и оборудования;
  • с точки зрения финансов - необходимо проконтролировать кассу, имущество, материалы, расходный капитал и пр.;
  • с точки зрения охраны - надо проверить средства, употребляемые для охраны имущества (от пожаров, краж и т.д.);
  • с точки зрения учета - необходимо выяснить, как быстро поступают отчеты, дают ли они точное представление о положении предприятия, как ведется статистика.

           Таким образом, по А.Файолю контроль соотносится со всеми основными  функциями управления и реально  сам становится особой функцией.

     В настоящее время под термином “контроль” подразумевают:

  • органическую функцию управления;
  • набор средств регулирования поведения личности или организации в целом;
  • функцию системы, выполняющую задачу обратной связи и обеспечивающую наблюдение за состоянием системы.

     Целью данной работы является попытка оценить  систему контроля на предприятии  и выявление возможных путей  повышения ее эффективности. Объект исследования – предприятие ООО  «ФСУ-3».

     Работа  состоит из трех глав. В первой главе  рассмотрены общие понятия контроля на предприятии, виды и процессы.

     Во  второй и третий главе дан анализ структуры и контроля производственного  предприятия.

 

1. Контроль на предприятии

     1.1 Сущность контроля

 

     Успешность  управления в компании зависит от того, насколько результативно осуществляется руководством контроль за деятельностью организации и насколько адекватны возникшие в результате этого контроля изменения в текущих бизнес-процессах компании. Так зачем же нам необходим контроль на предприятии?

  • Что бы вовремя реагировать на изменения во внешней вреде.
  • Предупреждать возникновение кризисных ситуаций. Во время фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они навредят достижению целей организации
  • Поддерживать уже достигнутый успех. Для быстрой адаптации организации к динамичным требованиям внешней среды и обеспечения наибольших темпов продвижения к основополагающим целям организации

     Стивен  Роббинс: контроль – это процесс отслеживания рабочей деятельности направленный на то, чтобы гарантировать, что она ведется в запланированном порядке, включая также корректировку любых выявленных при этом отклонений.

     Целями  организации системы контроля на предприятии являются:

     1) повышение управленческой эффективности и экономичности операций.

     2)проверка соблюдения политики руководства каждым работником предприятия;

     3) контроль сохранности имущества предприятия. 

     Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

  1. осуществление упорядоченной и эффективной деятельности предприятия;
  2. обеспечение соблюдения политики руководства каждым работником предприятия;
  3. обеспечение сохранности имущества предприятия.

     Для достижения целей организации системы  внутреннего контроля необходимо решение отдельных задач:

  1. оценка качества и своевременности исполнения распоряжений руководителей подразделений, выполнение своих непосредственных обязанностей контролируемыми;
  2. упреждение ошибок и просчетов в процессе служебной деятельности контролируемых организаций (подразделений, сотрудников), выявление условий и причин их порождающих, разработка предложений по их предотвращению и устранению.
  3. выявление резервов и новых возможностей в организации служебной деятельности. Выявление узких мест, затрат времени, возможностей минимизации и оптимизации проводимых мероприятий.
  4. выявление положительного опыта решения управленческих задач с учетом складывающейся обстановки, поиск неиспользованных резервов и возможностей их использования в целях распространения такого опыта, совершенствования деятельности организации (подразделений, сотрудников).
  5. оказание в ходе контроля и по его результатам конкретной практической помощи контролируемым органам (подразделениям, сотрудникам) в совершенствовании их служебной деятельности и повышении ее эффективности;
  6. оценка по итогам контроля результатов работы контролируемых органов (подразделений, сотрудников), соответствия занимаемым должностям определенных должностных лиц, разработка предложений по более эффективному использованию сотрудников проверяемого подразделения или отстранению их от занимаемой должности.
 

     В функцию контроля входят:

  • сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности всех подразделений фирмы.
  • сравнение их результатов с эталонными показателями, выявление отклонений и анализ этих отклонений;
  • разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей.

     Как видно из целей, задач и функций  контроля, система контроля — это очень сложный процесс, неотъемлемыми частями которого являются абсолютно все подразделения предприятия, все сферы его деятельности и деятельность каждого работника предприятия. Система контроля — это своеобразная организация внутри организации, при правильном руководстве которой можно качественнее и быстрее достичь своих целей.

     1.2 Классификация системы контроля

 

     Существует  огромное количество классификаций  контроля. Ниже рассмотрены основные формы и виды контроля.

     К основным формам контроля относят финансовый и административный.

  1. Финансовый контроль охватывает все сферы деятельности организации и осуществляется на основе стоимостных показателей, которые позволяют сравнивать плановые расходы с фактическими. Финансовый контроль осуществляют специальные подразделения: планово-финансовое управление, бухгалтерия, отдельные экономисты и бухгалтеры в подразделениях.
  2. Административный контроль ведется на всех уровнях управления организацией и призван оценивать деятельность сотрудников (контроль исполнения). Административный контроль осуществляется постоянно как специальными подразделениями, так и руководителями на всех уровнях управления организацией.

     Ниже  приведены основные виды контроля:

  1. По периодичности контроль разделяют на стратегический, тактический и оперативный.

     Стратегический  контроль. Задачей такого контроля является оценка и регулирование  деятельности организации с позиций  выполнения ею долгосрочных целей и взаимоотношений с внешней средой. Этот вид контроля наиболее сложный, так как стратегия организации зависит от изменений в окружающей среде. Непредсказуемость внешней среды усложняет разработку стандартов и параметров, а следовательно, и само проведение контроля.

     Тактический контроль. Нацелен на анализ выполнения тактических планов организации. Он осуществляется как в целом по предприятию, так и по ключевым подсистемам. Периодичность совпадает с длиной периода, на который составлены планы тактического развития. Главная задача: своевременное выявление отклонений от стандартов и проведение корректировочных мер.

     Оперативный контроль. Осуществляется по периодам характерным для проведения отдельных  проектов или работ. Может осуществляться ежедневно. Он включает контроль выполнения работ и методов, используемых для  производства продукции и услуг, и выполнение всех видов процессов  организации.

     Оперативный контроль в свою очередь подразделяется на:

  • Предварительный (упреждающий). Осуществляется до фактического начала работы. Основным средством осуществления является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Используется в трех ключевых областях: По отношению к человеческим ресурсам (Анализ деловых и профессиональных знаний и навыков, отбор наиболее квалифицированных кадров. Контроль курса предварительного обучения уже в процессе работы.); материальным ресурсам (Выработка стандартов минимально допустимых уровней качества, проведение проверок соответствия этому качеству. Обеспечение запасов материалов на должном уровне.); финансовым ресурсам (важнейшее средство контроля - бюджет. Обеспечение уверенности в средствах и установление предельного уровня затрат.)
  • Текущий (производственный). Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Необходимо наладить систему обратной связи, для своевременного получения данных о результатах. Руководитель воздействует на систему, внося вовремя изменения.
  • Заключительный (последующий). Проводится по окончании работы. Имеет две важные функции: Дает руководству организации информацию, необходимую для планирования аналогичных работ, способствует мотивации работников, достигших определенного уровня результативности. Результаты заключительного контроля дают информацию руководству организации о качестве системы управления и о ее узких местах, нуждающихся в совершенствовании.
  1. По функциональным подсистемам.

     В организации выделяются такие функциональные области, как производство, финансы  и учет, персонал, маркетинг. Здесь  указаны лишь основные из них, но в  соответствии с организационной  структурой их может быть намного  больше. И в каждой функциональной области существуют свои объекты контроля. В производстве например это качество, затраты времени на единицу продукции, удельные издержки, уровень использования оборудования и т.д. Каждое предприятие определяет свои объекты контроля для той или иной функциональной области.

Информация о работе Анализ системы контроля на предприятии