Анализ процесса управления закупками на ЗАО «Василина» и разработка программы мероприятий по его усовершенствованию

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 22:16, контрольная работа

Описание работы

Целью написания контрольной работы является описание и анализ процесса управления закупками на предприятии; разработка рекомендаций по ее усовершенствованию.Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
 дать краткую характеристику объекту исследования;
 описать цели и задачи процесса управления закупками на предприятии;
 для каждого участника определить его ответственность за реализацию процесса управления закупками;
 оценить, насколько результативно и эффективно выполняется процесс на предприятии;
 разработать рекомендации по совершенствованию системы управления закупками на предприятии;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………

1 Раздел. Характеристика ЗАО «Василина»…….………………....

2 Раздел. Цели процесса управления закупками на ЗАО «Василина»..................................................................................................

3 Раздел. Ответственность и полномочия участников процесса управления закупками на ЗАО «Василина» ……………………………..

4 Раздел. Измеряемые показатели процесса управления закупками на ЗАО «Василина» ………………………………………………………..

5 Раздел. Схема описания процесса управления закупками …….

6 Раздел. Анализ слабых и сильных сторон в реализации процесса управления закупками на ЗАО «Василина» ……………………………….

7 Раздел. Программа мероприятий по усовершенствованию процесса управления закупками на ЗАО «Василина» …………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………

Работа содержит 1 файл

Упарвленческие процессы и технологии.doc

— 187.50 Кб (Скачать)

     

     Рисунок 7.1 – Формирование системы управления закупками материальных ресурсов на ЗАО «Василина»

     В целях предотвращения нерационального  расходования и потерь используемых ресурсов необходима оптимизация процессов  закупочной деятельности. На Западе больше в ходу термин "управление цепочками  поставок" (Supply Chain Management - SCM). В рамках SCM известны такие концепции, как DRP (планирование потребностей распределения), SIC (статистическое управление запасами), JIT (точно в срок), MRP (планирование материальных затрат), EDI (электронный обмен данными), FMS (гибкая производственная система), SDP (планируемая программа доставки).

     Мировой опыт внедрения SCM свидетельствует, что  в результате происходит существенное снижение затрат компании, в том  числе сокращение складских запасов - до 20%, и сокращение закупочных цен - до 10%. Несмотря на это, в течение двух последних десятилетий основное внимание уделялось лишь процессам автоматизации проектирования и управления производством. Процессы закупок практически "выпали" из поля зрения и по-прежнему остаются наиболее ресурсоемкой, неавтоматизированной и неэффективной сферой работы организаций.

     Между тем, по оценкам ведущих аналитических  агентств (AMR Research, Gartner Group), потери из-за неэффективной закупочной деятельности могут составлять, в зависимости  от отрасли, до 15-27% от общего объема закупок. Кроме прямых потерь у компаний при  неэффективном использовании систем закупок появляются дополнительные расходы на содержание разветвленного и многоуровневого бюрократического аппарата, теряется значительная часть времени на прохождение заказа, часто дублируются и неэффективно используются материально-технические ресурсы в условиях структурной разобщенности подразделений.

     Существующего опыта компании недостаточно для  того, чтобы управлять поставками на быстро меняющемся конкурентном рынке.

     Поэтому одним из новшеств в организации  можно предложить принятие решения о необходимости использования системы и технологии, позволяющих управлять этим процессом с целью оптимизации цепочки поставок. Будет внедрена система, позволяющая контролировать спрос, управлять складскими запасами, анализировать информацию, основываясь на данных ежедневного спроса.

     Ежедневно эти данные заносятся в общую  базу. На их основе технология SCM позволяет делать выводы о том, где и какие акции стоит проводить для более успешных продаж, а также прогнозировать необходимые закупки товаров.

     Используя эту систему корпорация сможет разрешить  сразу несколько проблем, тормозящих нормальную деятельность производства, то есть снизить затраты на материально-технические  ресурсы и складские запасы, сократить  закупочные цены.

     Также для организации более эффективной системы закупок необходимо уделять внимание развитию оптового товарооборота ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»:

    • совершенствовать товароснабжение организации и повышать эффективность использования товарных ресурсов. С этой целью коммерческой службе организации нужно производить закупки материалов непосредственно у производителей, значительно расширить закупку и реализацию материалов, имеющихся в достаточном количестве у производителей и других поставщиков, больше внимания уделять заключению договоров с поставщиками;
    • добиться роста эффективности труда торговых работников;
    • улучшить использование материально-технической базы организации. С этой целью установить оптимальный режим работы организации, внедрить прогрессивные формы торговли, сократить до минимума проведение инвентаризаций, проверок;
    • экономической службе организации разрабатывать прогнозы развития оптового товарооборота и вести оперативный контроль за ходом реализации прогнозов. Это позволит руководству ЗАО «Василина» оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов;
    • совершенствовать систему материального стимулирования труда работников организации (разработка систем и форм оплаты труда в прямой зависимости от товарооборота);
    • осуществить компьютеризацию бухгалтерского учета в компании, разработать автоматизированную программу анализа товарооборота;
    • минимизировать расходы по заемным средствам (снижение процентной ставки по кредитам) в кредитных учреждениях;
    • повысить уровень менеджмента в компании;
    • проводить на постоянной основе изучение рынков сбыта и снабжения и осуществлять мониторинг собственной доли организации на рынке.

     Таким образом, главная задача этой главы  выполнена – разработаны предложения  и рекомендации по совершенствованию  системы управления закупками на предприятии и более эффективной деятельности организации.  

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В последние несколько лет тема закупок на предприятии стала  актуальной в условиях рыночной экономики.

     Закупки оказывают влияние на важнейшие  экономические показатели производственной деятельности: выпуск продукции, производительность труда, себестоимость продукции, оборачиваемость оборотных средств и другие.

     В сфере закупок происходит разделение функций между снабженческой  и сбытовой деятельностью. Для отдельного предприятия функции снабжения и сбыта различны: на службу снабжения возложено обеспечение материалами и техникой предприятия для осуществления производственного процесса, в то время как на службу сбыта – реализация готовой продукции данного предприятия.

     Для успешного и эффективного управления закупками на предприятии необходимо выполнение всех задач и функций  снабжения, использование современных  эффективных методик и инструментов управления закупками.

     Кроме того, необходимо уделять должное  внимание тому, что система закупок предполагает эффективные нормы расхода сырья и материалов. Для успешной реализации механизма управления закупками необходимы высококвалифицированные сотрудники снабженческих служб, грамотные специалисты в области работы с поставками сырья и материалов.

     На  основе проведенных теоретических  и практических исследований, были сделаны выводы о необходимости  усовершенствования существующей системы  управления закупками на ЗАО «Василина».

     Для организации более эффективной  системы закупок необходимо уделять внимание развитию оптового товарооборота ЗАО «Василина».

     Таким образом, подводя краткий итог, отметим, что четко построенная система  управления снабженческими процессами имеет важное значение для функционирования и развития организации, являясь фактором повышения эффективности ее деятельности, условием ее устойчивости и жизнеспособности в изменяющейся среде, движущей силой, механизмом ее развития.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Аникин, Б.А Коммерческая логистика / Б. А. Аникин, А.П. Тяпухин – М.: Велби, Проспект, 2008. – 432 с.
  2. Байбардина, Т.Н. Снабженческо-сбытовая деятельность: учеб. пособие / Т.Н. Байбардина, И.А. Байбардин, И.И. Грищеню, Л.И. Старовойтова - Мн.: ЗАО «Техноперспектива», 2004.
  3. Балашевич, М.И. Обеспечение материальными ресурсами и коммерческая деятельность предприятия: учеб. пособие / М.И. Балашевич, И.М. Баско, Ф.П. Висюлин – Минск: Высшая школа, 2008. – 304 с
  4. Дилфорт, Д. Производственный и операционный менеджмент / Д. Дилфолт – Минск: Экзамен, 1995. – 448 с.
  5. Дурасов, А.С. Организация закупки товаров: Учеб. пособие / А.С. Дурасов. - Мн.: БГЭУ, 1998.
  6. Ильин, М. В. Управленческие процессы и технологии / М. В. Ильин – Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2005. – 223 с.

Информация о работе Анализ процесса управления закупками на ЗАО «Василина» и разработка программы мероприятий по его усовершенствованию