Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:15, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть основные стили управления и руководства в организации.
Объектом исследования являются составляющие стиля управления и руководства.
Предметом исследования являются особенности развития стиля управления и руководства.
Основными задачами данной работы являются следующие: выявить содержание и структуру понятий «стиль управления» и «управленческое мышление», а также условия и факторы, обеспечивающие эффективность стиля управленческого мышления.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Основные стили управления и руководства в организации 4
1.1.Понятие стиля управления и одномерные стили руководства 4
1.2.Многомерные стили руководства 10
ГЛАВА 2. Анализ основных стилей управления и руководства в организации 15
2.1.Анализ стиля руководства на примере компании «Wild Russia» 15
2.2. Анализ стиля руководства на примере компании «ПроКоммерцБанк» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
От уровня
организационной структуры
В данном банке сильно развиты процессы, связанные с организационной культурой. Также банк серьезно прорабатывает систему менеджмента и карьерного роста своих работников. Банк создает коллектив, который разделяет основную цель и миссию организации. Система распределения труда в данном коллективе также характеризует банк как процесс. Это вид деятельности, включающий в себя распределение функций между членами данного коллектива, обеспечение взаимодействия между участниками, осуществление контроля за исполнением указаний и распоряжений вышестоящих должностных лиц, распределение материальных и денежных фондов. В этом значении организация представляет собой не что иное, как процесс управления деятельностью людей.
Организация
как явление может быть описана
через правовые нормы, через описание
субъектов организационной
Рассматриваемая в работе организация прошла первый этап с 2004 г. по 2006 г. Организация находилась в стадии становления. Цели являются еще нечеткими, творческий процесс протекает свободно, продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения ресурсами.
Второй этап с 2006 г по 2008 г.. Развиваются инновационные процессы предыдущего этапа, формируется миссия организации. Коммуникации и структура в рамках организации остаются в сущности неформальными.
Этап
формализации и управления – с 2008-
по настоящее время. На данном этапе
структура организации
В данном случае используется авторитарный стиль руководства (автократический, директивный, административный). Он отличается чрезмерной централизацией власти, самовластным решением всех вопросов, касающихся деятельности организации, ограничением контактов с подчиненными. Существуют разновидности авторитарного стиля: «эксплуататорский» и «благожелательный».
«Эксплуататорский» авторитарный стиль сводится к тому, что руководитель, не доверяя подчиненным и не спрашивая их мнения и советов, единолично решает все вопросы, и берет на себя ответственность за все, давая исполнителям только указания, что, как и когда делать, в качестве основной формы стимулирования использует наказание.
Сотрудники
относятся к приказам руководителя
безразлично или негативно, радуются
любой его ошибке, находят в
ней подтверждение своей
При более
мягкой «благожелательной» разновидности
авторитарного стиля
В данном случае стиль «благожелательный», но при осуществлении управления существуют определенные проблемы, характерные для банковских учреждений в целом.
Персонал банка представляет собой скорее группу специалистов, нежели единый организм. По ряду направлений отсутствуют рациональные и обязательные процедуры взаимодействия между подразделениями. В основном коммуникации между отделами осуществляются через руководство банка или же непоследовательно и случайно. Таким образом, сотрудник банка, лишенный постоянной интеллектуальной и информационной поддержки коллег из других отделов, ощущает себя представителем лишь одного из подразделений, а не банка в целом. Поэтому его служебная деятельность часто отражает не главные интересы банка, а узко понимаемые интересы своего отдела.
Из-за недостаточной мотивированности и должного уровня профессионализма работников банка руководители вынуждены брать на себя дополнительные организаторские и контрольные функции, больше чем следует вникать в подробности работы отделов. Кроме того, несогласованность в работе подразделений заставляет руководство банка затрачивать дополнительные усилия на выполнение координирующей функции. Таким образом, часть управленческих функций - организацию, координацию и контроль - руководители банка выполняют в режиме перегрузки, и у них практически не остается времени на выполнение других, не менее важных функций управления - анализа, прогнозирования, планирования и стимулирования. Именно с этим связано и преобладание авторитарного стиля руководства в данной компании.
Таким образом, в повседневной работе менеджеру приходится сталкиваться с множеством различных людей: подчиненными своего и других отделов, коллегами своего или какого-либо другого отдела организации, с вышестоящим начальством, покупателями, возможно, с представителями местных властей, прессой, представителями правительственных учреждений и т.д.
Подход к различным группам разный, но через все общение проходит единая линия, которая определяет человеческие отношения: в любой работе отношения должны быть приятными, вежливыми и справедливыми. Если менеджер отдает предпочтение личным симпатиям в отношениях, это приводит к трениям, отказу от сотрудничества и даже к открытому конфликту.
На практике власть реализуется в процессе руководства, то есть, деятельности по управлению совместным трудом людей, их поведением, обеспечивающей достижение целей организации. В сегодняшних условиях очень важен сам процесс руководства, его стиль и методы.
К числу
факторов, влияющих на эффективность
управления, следует отнести
величину предприятия и количество
его сотрудников. К ним также
относятся особенности
Компания,
в которой преобладает
Стиль управления (руководства) — это совокупность приемов, манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, позволяющая заставить их делать то, что в данный момент необходимо в целях достижения определенного результата.
Существует два подхода к
изучению стилей руководства: традиционный
и современный. К традиционному
подходу относятся «одномерные»
стили управления. «Одномерные» стили,
характеризуются одним каким - то
фактором, к ним относятся: авторитарный,
демократический и либерально-
С точки зрения ситуационного подхода не существует единого способа управления. Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию, а также определять, какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации.
Стиль управления определяет организационную культуру. Культура - самообразующееся явление. Возникновение, закрепление и развитие новых культурных доминант происходит при кризисе старых форм.
Чтобы
руководители организаций
1 Брэддик У. Менеджмент в организации. М., 2007.- С.24.
2 Брэддик У. Менеджмент в организации. М., 2007.- С.52.
3 Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник 3-е. изд. перераб. И доп. - М., Юнити, 2006.- С.42.
4 Брэддик У. Менеджмент в организации. М., 2007.- С.85.
5 Там же, С.86.
6 Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник 3-е. изд. перераб. И доп. - М., Юнити, 2006.- С.67.
7 Там же, С.67.
8 Друкер П. Эффективное управление. - Пер. с англ. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008. – С 62.
9 Егоршин А.П. Управление персоналом. - 5-е изд. - Н.Новгород: НИМБ, 2007.- С.97.
10 Там же, С.155.
11 Егоршин А.П. Управление персоналом. - 2-е изд. - Н.Новгород: НИМБ, 2007.- С.99-101.
12 Большаков А.С., Михайлов В.И., Современный менеджмент: теория и практика -Спб: Питер, 2005 - С. 212
13 Егоршин А.П. Управление персоналом. - 2-е изд. - Н.Новгород: НИМБ, 2007.- С.112.
14 Мескон Майкл, Альберт Майкл, Хедоури Франклин, Основы менеджмента: М. 2006. - С. 301
15 Мескон М., Альберт М., Хедури Ф. Основы менеджмента. М., 2006.- С.302.
Информация о работе Анализ основных стилей управления и руководства в организации