Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 15:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ организационной среды и структуры управления ОАО «Алнас».
Для того чтобы достигнуть эту цель необходимо решить следующие задачи:
Проанализировать организационную среду с использованием методики SWOT и разработать стратегии дальнейшего развития ОАО «Алнас».
Проанализировать организационную структуру ОАО «Алнас» и дать рекомендации по ее совершенствованию.
Провести анализ безубыточности производства и реализации головки, изготавливаемой в ОАО «Алнас».
Введение
Глава 1. Анализ организационной среды
Методика SWOT анализа.
Анализ среды ОАО «Алнас» и разработка стратегии дальнейшего развития.
Глава 2. Анализ организационной структуры
Классификация типов структур организации.
Оценка структуры ОАО «Алнас» и разработка рекомендации по его совершенствованию
Глава 3. Анализ безубыточности
Методика анализа безубыточности
Анализ безубыточности производства и реализации
Заключение
Список литературы
Приложение
Преимущества
матричной структуры
Недостатки
структуры характеризуются
2.2. Оценка структуры ОАО «Алнас» и рекомендации по её совершенствованию.
Генеральный директор ОАО «АЛНАС» руководит в соответствии с законодательством всеми видами деятельности предприятия, решает важнейшие вопросы.
Помощник директора руководит ОКС и ремонтно-строительным цехом.
Главный инженер – осуществляет контроль за соблюдением технологий производства, разработкой новых технологий, за работой оборудования, топливно-энергетическими ресурсами, инструментом и основной комплектацией оборудования.
Отдел главного конструктора – осуществляет разработку проектов новых опытных и промышленных установок, проводит работу по повышению уровня стандартизации и унификации разрабатываемых конструкций изделий.
Отдел главного технолога – разрабатывает и внедряет прогрессивные, экономически обоснованные ресурсосберегающие технологические процессы производства выпускаемой предприятием продукции.
Инженерный центр – осуществляет экспертизу и оформление договоров с внешними разработками и сопровождение этих договоров, подготовку этих материалов для определения технической политики и создания перспективных планов развития ОАО «АЛНАС».
Отдел инструментального хозяйства – осуществляет техническое руководство инструментальной базой завода, своевременное и бесперебойное обеспечение производства инструментом и технологической оснасткой в соответствующих нормах расхода количествах.
Инструментальный участок – осуществляет ремонт и изготовление инструмента и технологической оснастки.
Отдел пром. безопасности и охраны труда – осуществляет контроль соблюдением внутреннего распорядка предприятия.
Отдел главного энергетика – организует технически правильную эксплуатацию и своевременный ремонт энергетического оборудования и энергосистем, бесперебойное обеспечение производства электроэнергией, паром, газом, водой и другими видами энергии, контроль за рациональным расходованием ресурсов, соблюдение режима экономии.
Электроцех – обеспечивает предприятия электроэнергией, производит работы, предупреждающие аварийные ситуации.
Энергоцех – обеспечивает предприятие энергоресурсами, сжатым воздухом, горячей и холодной водой, теплоснабжение.
Центральная газовая служба – осуществляет ремонт газового оборудования, контроль за исправностью газового оборудования и бесперебойного обеспечения предприятия газоресурсами.
Директор по экономике – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно – финансовой деятельности и контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Управление экономикой – осуществляет работу по экономическому планированию на предприятии.
Директор по качеству – осуществляет контроль за выпуском качественной продукции.
Отдел технического контроля – выполняет работу по планированию повышения качества изготовления разрабатываемых и выпускаемых изделий, выполняемых работ.
Отдел управления качеством – организация и обеспечение постоянного функционирования и совершенствования действующей системы обеспечения качества.
Испытательная станция – на станции проводят полный цикл испытаний установки в сборе, затем разбирают для ревизии, после чего вновь производят и испытывают повторно.
Центральная тест лаборатория – организует проведение экспериментальных работ по совершенствованию технологии производства разработке новых изделий.
Участок сбыта – выполняет работу по реализации продукции в натуральном выражении, соблюдение сроков поставок номенклатуры, комплектности.
Отдел кадров –осуществляет подбор кадров.
Коммерческий отдел – осуществляет руководство хозяйственно – финансовой деятельности предприятия в области материально – технического снабжения, заготовки и хранения сырья.
Служба безопасности – охрана зданий и сооружений, материальных ценностей.
Административно – хозяйственный отдел – обеспечение чистоты и порядка в помещениях и на территории завода.
Отдел технической документации – осуществление производства, размножение технической документации.
Отдел социальных вопросов – обеспечивает работников завода жильем, спецодеждой, детскими садиками.
В
ОАО «АЛНАС» линейно –
В функциональном управлении находятся:
ОАО «БЭНЗ» - производство УЭЦН и запасных частей; капитальный ремонт нефтедобывающего оборудования; выпуск литья
ОАО «АИЗ» - производство сложной технологической и литейной оснастки; производство специализированного высокоточного инструмента
ООО «Алнас плюс» - производство стендов для ремонта УЭЦН, испытательных стендов, тары, нестандартного оборудования, съемных грузозахватных приспособлений, монтаж вентиляции
ООО «ААС» - производство кабельных линий и удлинителей, производство установок для ППД, реализация промышленных и бытовых водяных насосов
ООО «АТС» - оказание транспортных услуг; перевозка грузов; услуги специализированного транспорта и специализированной техники
ООО «Алнас-Электроника» - разработка и производство станций управления УЭЦН и электротехнической продукции; проектирование и монтаж автоматических систем управления энергоснабжением
Предложения по усовершенствованию ОАО «АЛНАС» (Приложение 2):
1) включить зам. директора по развитию производства с отделом инноваций, которые будут заниматься перспективой развития производства на ближайшие 5-10 лет;
2)
включить зам. директора по совершенствованию
производственной системы с проектным
отделом, которые будут заниматься совершенствованием
и модернизацией существующей производственной
системы.
Глава 3. Анализ безубыточности.
3.1 Методика анализа безубыточности.
Точка безубыточности или безубыточность - это такой объем продаж продукции фирмы, при котором выручка от продаж полностью покрывает все расходы на производство продукции, в том числе среднерыночный процент на собственный капитал фирмы и нормальный предпринимательский доход.
Разница между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж - это зона безопасности (зона прибыли), и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия.
Вопросы анализа точки безубыточности наиболее интересны в двух аспектах: анализ нынешнего состояния дел на предприятии и прогноз будущего состояния фирмы. Первый аспект заключается в выделении наиболее существенных факторов, определяющих себестоимость производимых изделий и анализа текущей рыночной конъюнктуры. Второй аспект заключается в прогнозе уровня затрат на производство и ценовой ситуации на рынке. На основе сделанных прогнозов осуществляется расчет плана производства. Важным условием обеспечения успешной деятельности фирмы является контроль за выполнением плана безубыточности фирмы. Процесс составления плана безубыточности деятельности фирмы является частью составления общего финансового плана фирмы.
Рассмотрим
аналитический метод
Т – точка безубыточного объема реализации продукции (порог рентабельности, точка равновесия, критический объем продаж);
Дм – маржинальный доход (общая сумма);
Ду – удельный вес маржинального дохода в выручке от реализации продукции;
Дс – ставка маржинального дохода в цене за единицу продукции;
Ц – цена единицы продукции;
Н – непропорциональные (постоянные) затраты;
Рп – пропорциональные (переменные) затраты;
В – выручка от реализации продукции;
К – количество проданной продукции;
V – удельные переменные затраты.
Расчет маржинального дохода проводят по формуле:
Дм = П + Н.
Или же, если считать разность между выручкой от реализации продукции и переменными затратами:
Дм = В – Рп.
Расчет точки безубыточного объема продаж в денежном измерении:
Т = В х Р / Дм,
или
Т = Н / (Дм / В) = Н / Ду.
Для расчета точки критического объема реализации в процентах к максимальному объему, который принимается за 100%, может быть использована формула:
Т = Н / Дм х 100%.
Если заменить максимальный объем реализации продукции в денежном измерении (В) на соответствующий объем реализации в натуральных единицах (К), то можно рассчитать безубыточный объем реализации в натуральных единицах:
Т = К х Н / Дм.
Для определения точки критического объема реализации продукции можно вместо суммы маржинального дохода использовать ставку маржинального дохода в цене за единицу продукции (Дс):
Т = Н / Дс.
Ставку маржинального дохода можно представить как разность между ценой и удельными затратами:
Дс = Р – V.
Тогда критический объем реализации продукции можно рассчитать так:
Т = Н / (Р – V).
Чтобы определить объем реализации продукции для получения определенной суммы прибыли, можно воспользоваться формулой:
К = (Н + П) / (Р – V).
При
многономенклатурном
Информация о работе Анализ организационной среды и структуры управления