Анализ организации системы сбыта производственной компании г.Владивостока

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 05:05, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы обусловлена тем, что организация системы сбыта – это элемент коммерческой деятельности, которая в современных ры-ночных условиях – это не дань моде, а объективная необходимость, проверенная практикой. Доказательством тому успешная эффективная работа предприятий, который используют в своей деятельности элементы маркетинга для планирования и реализации целей деятельности.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты сбытовой деятельности предприятия 5
1.1 Сбытовая деятельность предприятия, сущность и содержание 5
1.2 Организация и методы сбыта 9
2 Анализ сбытовой деятельности ОАО «Владивостокский молочный
комбинат»………………………..…………........................................................ 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 17
2.2 Анализ сбытовой политики ОАО «Владивостокский молочный
комбинат» в системе коммерческих отношений 23
3 Совершенствование сбытовой деятельности предприятия 31
3.1 Совершенствование планирования сбыта 31
3.2 Мероприятия по развитию рекламной деятельности предприятия 33
Заключение 37
Список использованной литературы 39

Работа содержит 1 файл

курсовая IV.doc

— 305.50 Кб (Скачать)

      В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

      Понятие «сбыт» в литературе употребляется  в двух аспектах: как целостный процесс доведения товара от производителя до конечного потребителя, и как собственно продажа. Сбытовая политика фирмы – это выбор направления сбытовой деятельности предприятия на определенном сегменте рынка для достижения конечной цели сбытовой деятельности. Разработка сбытовой политики предприятия имеет целью определение оптимальных направлений и средств, необходимых для обеспечения наибольшей эффективности процесса реализации товара. Это предполагает обоснованный выбор организационных форм и методов сбытовой деятельности, ориентированных на достижение намеченных конечных результатов.

    Сбытовая  политика ОАО «Владивостокский молочный комбинат» направлена на достижение главной цели - максимальное обеспечение  потребителей  продукцией ОАО «Владивостокский молочный комбинат», для получения максимальной прибыли в условиях конкурентного рынка Приморского края.

          Сбытовая политика ОАО «Владивостокский молочный комбинат», направлена на обеспечение  успешной  коммерческой деятельности предприятия по сбыту готовой продукции, подготовку  и заключение договоров  с покупателями на поставку выпускаемой продукции, формирование годовых, квартальных, месячных номенклатурных  планов производства и  суточных  планов-графиков сдачи готовой продукции  для обеспечения поставок в установленные сроки по номенклатуре,  увязку планов запуска  в производство   и поставку продукции с  производственными службами  и цехами предприятия с целью обеспечения  сдачи готовой продукции в сроки  и номенклатуре в  соответствии с заключёнными договорами, ежемесячный, ежеквартальный анализ выполнения плана поставок  и принятие мер  по выполнению цехами  задолженности  по поставке продукции, участие в организации выставок, ярмарок и других мероприятиях по рекламе продукции, проведение мероприятий по ликвидации необоснованных  расходов по сбыту продукции, участие в совершенствовании сбытовой сети  и форм доставки продукции потребителям, подготовку данных  об общем количестве  поставляемой продукции по номенклатуре, предусмотренной заключёнными договорами, регулирование взаимоотношений с потребителями и пр.

         В современных рыночных условиях, в условиях конкурентной борьбы  для совершенствования  сбытовой  работы предприятия  необходимо  использовать  многостороннюю систему  планирования сбыта продукции.  Кроме того, в качестве улучшающего фактора предлагается использование ЭВМ в планировании сбытовой деятельности ОАО «Владивостокский молочный комбинат»,.

      Для совершенствования сбытовой деятельности руководству ОАО «Владивостокский молочный комбинат», необходимо осуществить разработку сбытовой программы, необходимо широко использовать средства рекламы, причем основным направлением здесь должны стать: выбор наиболее эффективных средств рекламы и экономический эффект от рекламных мероприятий. Для этого разработать план рекламных мероприятий, произвести оценку эффективности СМИ, определить наиболее эффективные средства рекламы. Другим направлением совершенствования сбытовой деятельности является совершенствование форм стимулирования сбыта: предоставление кредита и скидок постоянным клиентам, а также использование информационно-компьютерного обеспечения, позволяющего оперативно принимать решения и управлять сбытовой деятельностью ОАО «Владивостокский молочный комбинат». 

 

Список  использованной литературы

 
  1. Аванесов  Ю.А., Васькин Е.В., Клочко А.Н. Основы коммерции: Учебник: - М.:ТОО «Люкс-Арт», 2008. – 286с.
  2. Акулич, И.Л. Маркетинг: Учебное пособие для экономических специальностей вузов./ И.Л. Акулич - Мн.: Высшая школа, 2006.-447с.
  3. Белоусова, С.Н. Маркетинг /С.Н.Белоусова, А.Г.Белоусов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 224с.
  4. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Изд.ЭКМОС, 2007. – 416с.
  5. Бурцев В.В. Совершенствование систмеы управления сбытом продукции фирмы // Маркетинг в России и за рубедом. – 2006. - №6. – С.17-25.
  6. Голиков Е.А.Оптовая торговля. Менеджмент, маркетинг. Логистика. Финансы. – М.: Изд-во «Экзамен», 2008. – 239с.
  7. Даненбур В.А. Основы оптовой торговли. Пер. с англ. – М.: Изд-во «Сирин», 2010. – 244с.
  8. Дейян, А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. Пер. с франц. / А.Дейян - М.: «Прогресс», 2008, - 190 с.
  9. Долбунов, А.А. Маркетинговая концепция управления предприятием / А.А.Долбунов // Маркетинг в России и за рубежом, № 2, 2006. – 124 с.
  10. Завьялов, П.С. Формула успеха. Маркетинг. / П.С.Завьялов, В.Е.Демидов - М.: Международные отношения, 2007.- 201с
  11. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. - М.: Финстатинформ, 2007.-181с.
  12. Маркетинг: Учебник/ А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников и др., Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. - 560с
  13. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник: М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 312с.
  14. Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция  и технология торговли: Учебник для высших торгово-экономических учебных заведений. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007. - 220 с.
  15. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006. – 580с.
  16. Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л. Основы маркетинга. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2008. – 180с.
  17. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность.: Учебник: -М,:ИНФРА-М, 2008. – 248с.
  18. Предпринимательство и бизнес. Учебное пособие. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006. – 276с.
  19. Соколова Т.В. Маркетинговое исследование сбытовой сети // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - № 4. – С.28-32.
  20. Торговое дело: Экономика и организация: Учебник/ Под общ.ред. проф.Л.А.Брагина и проф.данько Т.П. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 256с.
  21. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Учебник 2-е изд., перераб. и доп./ Под общ.ред.проф.Л.А.Брагина и проф.Т.П.Данько. – Мю.: ИНФРА-М, 2006. – 560с.
  22. Хваткин Н. Экономика оптовой торговли, организация приемки товаров. М.: Дело, 2009. – 198с.
  23. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник/Под общ.ред.А.Н.Соломатина. – М.:ИНФРА-М, 2005. – 295с.
  24. Экономика торговли: Учебник для торговых вузов/Б.А.Соловьев, Л.А.Алькевич и др. – М.: Экономика, 2007. – 414с.
  25. Экономика торгового  предприятия: Учебник для торговых вузов./Гребнев А.И., Баженов Ю.К., Габриэлян О.А., Горина Г.А. - М.: Экономика, 2008. - 238 с.

Информация о работе Анализ организации системы сбыта производственной компании г.Владивостока