Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 05:05, курсовая работа
Актуальность данной темы обусловлена тем, что организация системы сбыта – это элемент коммерческой деятельности, которая в современных ры-ночных условиях – это не дань моде, а объективная необходимость, проверенная практикой. Доказательством тому успешная эффективная работа предприятий, который используют в своей деятельности элементы маркетинга для планирования и реализации целей деятельности.
Введение 3
1 Теоретические аспекты сбытовой деятельности предприятия 5
1.1 Сбытовая деятельность предприятия, сущность и содержание 5
1.2 Организация и методы сбыта 9
2 Анализ сбытовой деятельности ОАО «Владивостокский молочный
комбинат»………………………..…………........................................................ 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 17
2.2 Анализ сбытовой политики ОАО «Владивостокский молочный
комбинат» в системе коммерческих отношений 23
3 Совершенствование сбытовой деятельности предприятия 31
3.1 Совершенствование планирования сбыта 31
3.2 Мероприятия по развитию рекламной деятельности предприятия 33
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Классификация потребителей товаров ОАО «Владивостокский молочный комбинат» с 2008-2010 гг. представлена в таблице 2.2
Таблица 2.2 - Классификация потребителей товаров ОАО «ВМК» за 2006-2008 гг.
Потребители | 2008 | 2009 | 2010 | Темп роста 2010 к 2008, % | |||
Кол-во
предпр,
шт. |
Уд.вес, % | Кол-во предпр,
шт. |
Уд.вес, % | Кол-во предпр,
шт. |
Уд.вес, % | ||
Частные предприниматели | 9 | 37,5 | 12 | 46,2 | 18 | 46,2 | 200,0 |
Розничные предприятия | 7 | 29,2 | 9 | 34,6 | 15 | 38,5 | 214,3 |
Оптовые предприятия | 8 | 33,3 | 5 | 19,2 | 6 | 15,3 | 75,0 |
ИТОГО | 24 | 100 | 26 | 100 | 39 | 100 | 162,5 |
Источник: [данные предприятия]
Исходя из данных таблицы 2.2 можно сделать вывод, что наибольший удельный вес среди потребителей занимают частные предприниматели и их количество постоянно увеличивается, так в 2008 г. их число составляло 9, а в 2010 г. произошел рост в 2 раза и их стало 18. В целом общее количество потребителей увеличивается с каждым годом и их рост в 2010 г. по сравнению с 2008 г. составил 62,5%, а по сравнению с 2009 г. 50,0%. Таким образом, за 2008-2010 гг. ОАО «Владивостокский молочный комбинат» количество покупателей увеличилось в 1,6 раза, это говорит о том, что ОАО «Владивостокский молочный комбинат» нашло свою нишу на рынке и завоевало своих клиентов.
ОАО «Владивостокский молочный комбинат» осуществляет продажу товаров:
При безналичной форме оплаты товар отпускается после оплаты счета покупателем при предъявлении платежного поручения банка.
Для успешной реализации сбытовой политики ОАО «Владивостокский молочный комбинат» рекомендуется:
В ОАО «Владивостокский молочный комбинат» договорная работа с розничными предприятиями осуществляется по договору купли-продажи, который регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации и является основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих отношений по продаже товаров. В договоре оговариваются ассортимент, количество, цена, сроки поставки товаров, способы оплаты товара, срок действия договора, способ доставки товара. Кроме этого оговариваются вопросы качества и возможность замены недоброкачественных товаров на товары соответствующего качества.
Договора
купли-продажи заключаются с
В современных рыночных условиях поиск потребителей стабильно входит в число проблем, стоящих перед предприятием. С развитием рынка возрастает актуальность проблемы сбыта. Сбыт - это комплексная задача, включающая оценку спроса, выбор схемы ценообразования, разработки стратегии конкурентной борьбы.
Сбытовой деятельностью на ОАО «Владивостокский молочный комбинат» занимается отдел сбыта (рисунок 5).
Отдел
сбыта является самостоятельным
структурным подразделением предприятия
и подчиняется заместителю
Рисунок
5 - Организационная структура отдела сбыта
Структура отдела довольно проста, идёт функциональное разграничение обязанностей, т.е. есть специалисты, занимающиеся непосредственно торговыми точками в г.Владивосток, Уссурийск, Находка. В их обязанности входит контролировать реализацию готовой продукции в данном регионе. Им подчиняются товароведы, которые сопровождают готовую продукцию до места назначения, следят за сохранением её качества и количества. Заведующий складом готовой продукции обязан принять с производственного цеха необходимый ассортимент и подготовить его к отгрузке, в чём ему обязаны помогать грузчики и водители - экспедиторы. Маркетолог отдела сбыта проводит маркетинговые исследования, в случаях возникновения трудностей со сбытом, выясняет причину этого и устраняет её. Совместно с ним работает менеджер по рекламе, который занимается проведением рекламных компаний проведением мероприятий Паблик Рилейшнз. Численность отдела сбыта составляет 20 человек. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на отдел задач и функций несёт начальник отдела, которые подчиняется непосредственно заместителю директора по сбыту.
Сбытовая политика предприятия разрабатывается и осуществляется с участием отдела сбыта, в задачи которого входит:
Функции
отдела обеспечивают
Продукция ОАО «Владивостокский молочный
комбинат» отличается широтой - общая
численность ассортиментных групп и глубиной
номенклатуры - варианты предложений каждого
отдельного товара в рамках ассортиментной
группы, что продемонстрировано в таблице
2.3.
Таблица 2.3 - Широта ассортимента продукции ОАО «ВМК»
|
Источник:
[данные предприятия]
Потребителями продукции являются различные группы (рисунок 6).
Рисунок
6 - Потребители готовой продукции ОАО
«ВМК»
Основную долю 60% занимает основное население, остальными потребителями являются общественные организации: школы, детские сады, больницы.
ОАО «Владивостокский молочный комбинат»имеет свои каналы сбыта готовой продукции (рисунок 7).
Рисунок 7 - Каналы сбыта готовой продукции ОАО «ВМК»
Склад готовой продукции в г. Владивостоке является промежуточным звеном в реализации продукции, т.е. производственные цеха поставляют на склад ассортиментный перечень товаров, а затем персонал склада реализует продукцию потребителям (через посредников)
План сбыта на предприятии не составляется, это большое упущение в работе отдела сбыта.
Таким образом, для совершенствования сбытовой работы предприятия предлагается многосторонняя система планирования сбыта продукции. Кроме того, в качестве улучшающего фактора предлагается использование ЭВМ в планировании сбытовой деятельности ОАО «Владивостокский молочный комбинат».
В рамках выполнения данной курсовой работы ОАО «Владивостокский молочный комбинат» предлагается следующая сбытовая политика, основанная на проведенном анализе и рекомендациях по улучшению сбытовой деятельности (таблица 3.1).
Таблица 3.1 – Предлагаемый вариант сбытовой политики ОАО «Владивостокский молочный комбинат» на 2011 г.
Направление | Срок | Бюджет, р. | Ответственный |
Сегментирование рынка | 1 кв. | ||
Изучение потребительского спроса | постоянно | Менеджеры | |
Определение каналов сбыта | 1 кв. | Коммерческий директор | |
Проведение мероприятий по стимулированию сбыта | Постоянно, на основании плана СТИС | 1360,95 | Коммерческий директор совместно с менеджерами |
Определение эффективности сбытовой политики в разрезе регионов, каналов сбыта | ежеквартально | Менеджеры по направлениям |
Стимулирование
Эффективность сбытовой политики требует систематического мониторинга, для этого ОАО «Владивостокский молочный комбинат» предлагается проводить расчеты рентабельности сбыта по различным направлениям: по каналам сбыта; по регионам сбыта.
Рассчитаем
эффективность сбыта ОАО «Владивостокский
молочный комбинат» по регионам сбыта
за 2010 г. (таблица 3.2)
Информация о работе Анализ организации системы сбыта производственной компании г.Владивостока