Анализ организации системы сбыта производственной компании г.Владивостока

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 05:05, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы обусловлена тем, что организация системы сбыта – это элемент коммерческой деятельности, которая в современных ры-ночных условиях – это не дань моде, а объективная необходимость, проверенная практикой. Доказательством тому успешная эффективная работа предприятий, который используют в своей деятельности элементы маркетинга для планирования и реализации целей деятельности.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты сбытовой деятельности предприятия 5
1.1 Сбытовая деятельность предприятия, сущность и содержание 5
1.2 Организация и методы сбыта 9
2 Анализ сбытовой деятельности ОАО «Владивостокский молочный
комбинат»………………………..…………........................................................ 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 17
2.2 Анализ сбытовой политики ОАО «Владивостокский молочный
комбинат» в системе коммерческих отношений 23
3 Совершенствование сбытовой деятельности предприятия 31
3.1 Совершенствование планирования сбыта 31
3.2 Мероприятия по развитию рекламной деятельности предприятия 33
Заключение 37
Список использованной литературы 39

Работа содержит 1 файл

курсовая IV.doc

— 305.50 Кб (Скачать)
ign="justify">Таблица 3.2 - Эффективность сбыта ОАО «ВМК» по регионам сбыта за 2010 г.

Регион Объем продаж,

шт. 

Себестоимость товаров, р. Валовая прибыль, р. Издержки, р. Прибыль от продаж, р. Эффективность сбыта, %
Артем 2819 2239 580 86 494 17,5
Владивосток 9027 5338 3689 211 3478 38,5
Уссурийск 4965 3600 1365 120 1245 25,1
Находка 5318 3849 1469 143 1326 24,9
Прочие 2543 2135 408 92 316 12,4
Всего 24672 17161 7511 652 6859 27,8

Источник: [данные предприятия]

      На  основании приведенных данных таблицы 3.2 можно сделать вывод о том, что наиболее эффективно налажен сбыт в г.Владивостоке, а наименее в небольших городах и районах Приморского края. ОАО «Владивостокский молочный комбинат» следует обратить пристальное внимание на эффективность сбыта в различных районах края, для чего провести детальный анализ потребителей, организацию рекламной деятельности.

Оценка  эффективности каналов сбыта представлена в таблице 3.3.

Таблица 3.3 - Оценка эффективности каналов сбыта за 2010 г.

Каналы  сбыла Объем продаж,

шт.

Себестоимость товаров,

руб.

Валовая прибыль,

руб.

Издержки,

руб.

Прибыль от продаж,

руб.

Эффективность сбыта, %
Частные предприниматели 3774,8 2625,7 1149,1 100 1349,1 35,7
Розничные магазина 9498,7 6606,9 2891,8 251 2640,8 27,8
Оптовые предприятия 11398,5 7928,4 3470,1 301 2869,1 25,2
Всего 24672 17161 7511 652 6859 27,8

Источник: [данные предприятия] 

      На  основании представленных данных в таблице 3.3 можно сделать вывод о том, что наиболее эффективным каналом сбыта являются частные предприниматели, поскольку затраты на их обеспечение товарами наименьшие, а наименее эффективным – оптовые предприятия, однако оптовые потребители занимают наибольшую долю в реализации. Следовательно, для повышения эффективности сбытовой политики, ОАО «Владивостокский молочный комбинат» следует более детально изучить издержки на сбыт в разрезе одновременно регионов и каналов сбыта, для определения наиболее выгодного канала и усилить работу с этим каналом. 

      Таким образом, рассмотрев сбытовую политику ОАО «Владивостокский молочный комбинат» можно сделать вывод о том, что в настоящее время сбытовая деятельность исследуемого предприятия является эффективной, о чем свидетельствует рентабельность сбыта, которая составляет 27,8%.  Для повышения эффективности сбытовой политики ОАО «Владивостокский молочный комбинат» рекомендуется систематизировать данную работу и проводить ее не эпизодически, а постоянно.

3.2 Мероприятия по развитию рекламной деятельности предприятия

 

      Реклама - постоянный спутник в деятельности предприятия. Однако используемые средства методы рекламы в ОАО «Владивостокский молочный комбинат» являются мало эффективными, поскольку нет систематизации, направленности, не проработана рекламная кампания, эффективность рекламных мероприятий не определяется  и не учитывается при  дальнейшем использовании рекламных средств, в основном используются отдельные элементы рекламы, без четкой взаимосвязи друг с другом.

      План  и бюджет программы стимулирования сбыта товаров ОАО «Владивостокский молочный комбинат» представлен в таблице 3.4. 
 
 
 

Таблица 3.4 - Предлагаемый  годовой бюджет  программы стимулирования сбыта на 2011 г.            

Наименование  статей Размер средств (тыс.р.)
Оформление  наружной рекламы (изготовление рекламных щитов) 2 щита х 24,0 тыс.р. = 48,0
Изготовление  Р.О.S. материалов и предоставление их розничным продавцам 30,0
Рекламная кампания 97,95
Затраты телевизионную рекламу 80,0
Печатная  реклама (листовки, плакаты) 50,0
Реклама в СМИ  120,0
Радиореклама 75,0
Участие в выставках, ярмарках 60,0
Размер  предоставляемых скидок  (постоянным потребителям, сезонные, на устаревшие коллекции и пр.) 500,0
Призовой  фонд для поощрения наиболее активных потребителей 300,0
ИТОГО 1360,95
 

      Предлагаемый  бюджет программы стимулирования сбыта  значительно превышает сумму  издержек ОАО «Владивостокский молочный комбинат»за 2010 г., однако, предприятию следует пересмотреть отношение к системе сбыта и использовать на эти цели прибыль, которая в ОАО «Владивостокский молочный комбинат» составляет значительную сумму. Затраты на стимулирование сбыта окупятся в кратчайшие сроки.

      Рекламная кампания - это заранее спланированная совокупность согласованных рекламных действий. Даже когда фирма собирается ограничится всего лишь одним рекламным сообщением, его также необходимо тщательно спланировать, и таким образом фирма приходит хоть к короткой, но рекламной кампании. ОАО «Владивостокский молочный комбинат» необходимо провести рекламную кампанию, так как проведенное исследование показало, что большинство потенциальных потребителей не осведомлены о возможностях фирмы, т.к. постоянная информация о ней печатается периодически и только в еженедельнике «Дальпресс». Фирме необходимо привлечь в максимальное число клиентов.

      Важным  условием успешного проведения рекламы  является тщательная разработка рекламной  программы. Она должны быть составной  частью коммерческой стратегии ОАО «Владивостокский молочный комбинат». Это значит, что вся деятельность в сфере рекламы тесно увязывается с основными принципами рыночной стратегии и тактики предприятия. В связи с этим результативность применения рекламы во многом определяется проведением предварительного всестороннего анализа широкого круга экономических, социальных и психологических факторов, влияющих на рыночную судьбу услуги.

      Выбрать эффективные средства рекламы удастся  только при проведении рекламной  кампании, хотя и очень дорогой. Так как фирма платежеспособна, имеет хорошее финансовое состояние, ей  просто необходимо выделить средства на рекламную кампанию. Иначе пассивное созерцание  рынка, неактивное воздействие на спрос потребителей приведут к еще  убыточности предприятия.

      Существует  достаточно простой метод оценки эффективности рекламы, которым, на мой взгляд, необходимо воспользоваться ОАО «Владивостокский молочный комбинат» во время проведения рекламной кампании. Для этого необходимо тщательно спланировать график выхода в свет рекламных объявлений в средствах массовой информации, представленных в таблице. С начала проведения кампании необходимо контролировать скорость притока клиентов в фирму, и задавать клиентам вопрос о том, из какого средства массовой информации они узнал и об услугах фирмы.

      Пример  разработки рекламной кампании для  ОАО «Владивостокский молочный комбинат» в средствах  массовой информации представлен в таблице 3.5. 
 
 
 
 

Таблица 3.5 – Предлагаемые виды рекламных кампаний ОАО «Владивостокский молочный комбинат» на 2011 г.  

Средство  рекламы Ед. изм. Цена, р. Размер объявления Кол-во повторов Стоимость, р.
Радио:   1300      
Ви-Би-Си   мин. 1280 30 сек 30 19500,0
«Владивосток» мин. 306 30 сек. 30 19200,0
Телеканал:          
«СТС-В» ролик 1650 30 сек 100 30600,0
«Восток-ТВ» слово 8,0 15 слов 120 14400,0
  ПКТВ слово 7,0 15 слов 120 12600,0
Итого:         97950,0
 

      Таким образом, проведение рекламной кампании будет стоить фирме 97950 тыс.р., как видно из таблицы.

      Затраты на размещение рекламы и количество ссылок клиентов на  адреса  размещения можно свести в таблицу, и сделать из нее следующие выводы: чем меньше расходов на размещение рекламы и больше ссылок клиентов на адрес размещения рекламы, тем эффективнее для фирмы использование данного средства массовой информации. ОАО «Владивостокский молочный комбинат» следует выбрать несколько наиболее эффективных средств рекламы для своих товаров и своей фирмы, и непосредственно размещать рекламные объявления именно в них. Результатом такого подхода будет снижение затрат на рекламу и большая  ее эффективность.

   
Заключение

Информация о работе Анализ организации системы сбыта производственной компании г.Владивостока