Анализ методов и способов профессионального обучения персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 21:57, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы – изучение способов и методов профессионального обучения персонала, их анализ. В ходе выполнения работы будут выполнены следующие задачи:
- раскрыть сущность профессионального обучения как ключевого момента в системе развития человеческих ресурсов организации;
- рассмотреть виды профессионального обучения персонала;
- изучить основные способы и методы профессионального обучения персонала;
- дать анализ основных методов и способов профессионального обучения персонала, выделить их положительные и отрицательные стороны.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Сущность профессионального обучения, его виды……………………….4
2. Способы и методы профессионального обучения персонала……………7
3. Анализ методов и способов профессионального обучения персонала…12
Заключение…………………………………………………………………….23
Список использованных источников и литературы………………………...25

Работа содержит 1 файл

Упраление персоналом. Контрольная.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

    2. Профессиональное обучениеэто целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей.

    3. Существует огромное количество  методов и способов развития  профессиональных знаний и навыков.  Все их условно можно разделить  на три группы: - методы обучения, применяемые на рабочем месте; - методы обучения, применяемые вне  рабочего места; - методы, которые в равной степени подходят для каждого из двух первых вариантов.

    4. Решая вопрос о том, каким образом проводить профессиональное обучение, - в собственном учебном центре, используя услуги тренинговых компаний или системы дополнительного образования, организуя самообучение или проводя обучение непосредственно на рабочих местах, - необходимо тщательно изучить преимущества и недостатки каждого из вариантов и соотнести их со специфическими потребностями организации.

  4. Наиболее эффективным является  комплексное использование различных методов профессионального обучения. При этом все они должны быть, прежде всего, ориентированы на четко определенный круг потребностей конкретного предприятия, его специфику. Также  следует учитывать, что использование активных методов обучения (деловые игры, кейсы и др.) значительно повышает степень усвоения слушателями знаний и навыков.

  5. При составлении программ обучения, выборе его форм и методов  необходимо учитывать возрастные  особенности обучающихся: необходимо  четко обозначить смысл и значение данной учебной программы для участников, предоставить им максимальную возможность активно участвовать в учебном процессе, самим формулировать свои задачи, делать выводы, а также широко использовать интерактивные методы обучения, основанные на осознании и анализе обучающимися собственного опыта.

  6. Достижение высокой эффективности  профессионального обучения невозможно  без активной поддержки руководства,  грамотной системы мотивации,  соответствующего отношения к  обучению, заложенного в организационной культуре компании.

  В заключение хочется выразить надежду на то, что для российских компаний расходы на профессиональное обучение перестанут быть лишь сиюминутной вынужденной реакцией на изменяющиеся условия рынка, а действительно станут инвестициями в человеческий капитал, приносящими реальную прибыль.  
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников и литературы 

1. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – 3-е изд. – М.: Проспект, 2008. – 512 с.

2. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 447 с.

3. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. -  М.: Аспект-пресс, 2000 г. 256 с.

4. Рогожин М.Ю. Управление персоналом: практическое пособие. – М.: Проспект, 2008. – 320 с.

5. Сербиновский Б.Ю. Управление персоналом: Учебник. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2008. – 464 с.

6. Управление организацией: учебное пособие для студентов вузов / Под ред. Л.И. Лихачевой. – 4-е изд. – М.: Омега-Л, 2008. – 360 с.

7. Управление персоналом: Учебное пособник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 560 с.

8. Управление персоналом: учебное пособие / Под ред. Г.И. Михайлиной. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2008. – 284 с.

9. Управление персоналом: Практикум: Учебное пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 296 с.

10. Управление персоналом: регламентация труда: Учебное пособие. – 3-е изд. / А.Я. Кибанов, Г.А. Мемед-Заде, Т.А. Родкина. – М.: Экзамен, 2003. – 480 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 

Информация о работе Анализ методов и способов профессионального обучения персонала