Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 21:57, контрольная работа
Цель данной работы – изучение способов и методов профессионального обучения персонала, их анализ. В ходе выполнения работы будут выполнены следующие задачи:
- раскрыть сущность профессионального обучения как ключевого момента в системе развития человеческих ресурсов организации;
- рассмотреть виды профессионального обучения персонала;
- изучить основные способы и методы профессионального обучения персонала;
- дать анализ основных методов и способов профессионального обучения персонала, выделить их положительные и отрицательные стороны.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Сущность профессионального обучения, его виды……………………….4
2. Способы и методы профессионального обучения персонала……………7
3. Анализ методов и способов профессионального обучения персонала…12
Заключение…………………………………………………………………….23
Список использованных источников и литературы………………………...25
2. Профессиональное обучение – это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей.
3.
Существует огромное
4. Решая вопрос о том, каким образом проводить профессиональное обучение, - в собственном учебном центре, используя услуги тренинговых компаний или системы дополнительного образования, организуя самообучение или проводя обучение непосредственно на рабочих местах, - необходимо тщательно изучить преимущества и недостатки каждого из вариантов и соотнести их со специфическими потребностями организации.
4. Наиболее эффективным является комплексное использование различных методов профессионального обучения. При этом все они должны быть, прежде всего, ориентированы на четко определенный круг потребностей конкретного предприятия, его специфику. Также следует учитывать, что использование активных методов обучения (деловые игры, кейсы и др.) значительно повышает степень усвоения слушателями знаний и навыков.
5.
При составлении программ
6.
Достижение высокой
В заключение
хочется выразить надежду на то, что для
российских компаний расходы на профессиональное
обучение перестанут быть лишь сиюминутной
вынужденной реакцией на изменяющиеся
условия рынка, а действительно станут
инвестициями в человеческий капитал,
приносящими реальную прибыль.
Список
использованных источников
и литературы
1. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – 3-е изд. – М.: Проспект, 2008. – 512 с.
2. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 447 с.
3. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. - М.: Аспект-пресс, 2000 г. 256 с.
4. Рогожин М.Ю. Управление персоналом: практическое пособие. – М.: Проспект, 2008. – 320 с.
5. Сербиновский Б.Ю. Управление персоналом: Учебник. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2008. – 464 с.
6. Управление организацией: учебное пособие для студентов вузов / Под ред. Л.И. Лихачевой. – 4-е изд. – М.: Омега-Л, 2008. – 360 с.
7. Управление персоналом: Учебное пособник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 560 с.
8. Управление персоналом: учебное пособие / Под ред. Г.И. Михайлиной. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2008. – 284 с.
9. Управление персоналом: Практикум: Учебное пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 296 с.
10.
Управление персоналом: регламентация
труда: Учебное пособие. – 3-е изд. / А.Я.
Кибанов, Г.А. Мемед-Заде, Т.А. Родкина. –
М.: Экзамен, 2003. – 480 с.
Информация о работе Анализ методов и способов профессионального обучения персонала