Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 16:14, дипломная работа
Туризм - это непроизводственная сфера экономики, эффективно удовлетворяющая рекреационные потребности населения в виде предоставляемых услуг через систему индустрии туризма, куда входят предприятия по размещению туристов: гостиницы, мотели, кемпинги и т. п.; предприятия питания, связи, транспорта, бюро обмена валюты, туристические фирмы; рекламно-информационные, научные, проектные, культурно-зрелищные и лечебные учреждения и предприятия.
Введение………..…………………………………………………………………3
I. Существенные особенности стратегического маркетинга в сфере туризма
1. Стратегический маркетинг: анализ теории.
2. Формы и методы стратегического маркетинга.
3. Особенности стратегического маркетинга в сфере туризма.
II. Мировой опты организации маркетинговой стратегии в сфере туризма
1. Зарубежная практика стратегического маркетинга
2.
I. Региональный опыт применения методов стратегического маркетинга туристической фирмы на примере ООО «Пермское бюро путешествий и экскурсий»…………………………………..…………………7
Характеристика рынка туристических услуг Пермского края………………………………………………………….………..
Анализ маркетингового потенциала туристической фирмы ООО «Пермское бюро путешествий и экскурсий»…………………….
Программа стратегического маркетинга туристической фирмы ООО «Пермское бюро путешествий и экскурсий» ……………………………………….………………………………
Заключение……………….…………………..…………………………………
Список литературы…………...………………………………………………..
Многовариантность плана существенно отличается в маркетинге от привычной для нас «директивно-распределительной» стратегии, а потому разработка этого рода планов требует устоявшихся стереотипов мышления и поведения - обстоятельство чрезвычайно сложное, но исключительно важное для успешной работы на внешнем рынке. Многовариантный план дает возможность гибко реагировать на изменение внешней среды как поддающейся нашему контролю, и приучает персонал к важнейшей маркетинговой мысли: не следует идти напролом там, где можно и нужно отыскать обходный маневр. Именно многовариантный план сводит к минимуму неправильные действия персонала при резком ухудшении или улучшении обстановки, а особенно при возникновении чрезвычайных обстоятельств.
В руководствах по маркетингу рекомендуется всегда помнить, что обычно 20% покупателей (лиц, фирм, сегментов, рынков) обеспечивают около 80% суммы общих продаж и прибыли. Желательно, чтобы в плане маркетинга были выделены эти ключевые 20% и чтобы на них было обращено максимум внимания.
Фирма, выходящей на внешний рынок, надо предлагать первоначально товары, которые она производит и продает на внутреннем рынке, а не пытаться торговать «чем-нибудь новеньким». Естественно, этот традиционный для фирмы товар должен соответствовать требованиям потенциальных внешних покупателей по этим показателям и цене; удовлетворять потребности, которые конкурирующие товары либо не удовлетворяют совсем (что наиболее желательный результат), либо удовлетворяют недостаточно хорошо.
Исходя
из имеющихся товаров и прогнозов
рыночной обстановки устанавливают
задание каждому отделению
Важным этапом в составлении плана является установление цен. Максимум и минимум приемлемой цены определяют при рассмотрении наилучшей стратегии маркетинга по каждому товару, в плане же маркетинговой деятельности определяют прейскурантные цены, а также скидки и надбавки на которые следует идти во время переговоров, когда формируются конкретные цены. Для определения цены имеет первостепенное значение степень превышения спроса над предложением, затем собственные издержки (не только себестоимость, но и транспортные, страховые, таможенные и иные расходы), а далее цены, предлагаемые конкурентами.
Объем отчислений на маркетинг по отношению к общему объему продаж - вопрос, который каждая фирма решает самостоятельно, исходя из опыта конкурентов и соображений о том, какую роль играет деятельность службы маркетинга в достижении поставленных целей фирмы. Готовых рецептов на все случаи жизни тут нет, общим же правилом является то, что чем менее «серьезным» и массовым является товар, тем большим должны быть отчисления на маркетинг (изучение рынка, формирование товарного ассортимента, товаропродвижение, рекламу и стимулирование сбыта).
Правильное распределение выделенных средств между этими отделениями службы маркетинга требует анализа как опыта конкурентов, так и собственной практики, - по сути, оно идет методом проб и ошибок, поэтому вредно придавать ошибкам большое значение.
Процедура планирования должна представлять собой диалог между высшими уровнями руководства, занятыми стратегическими проблемами, и низшими, решающими тактические задачи. Непрерывность этого диалога, побуждение руководителей низшего уровня к инициативным предложениям - путь к оптимизации отношений между разными уровнями руководства.
Иностранные специалисты так формулируют конечные цели составления программы маркетинга:
В этом перечне нет требования «обеспечения выполнения плана», хотя планирование и является сутью маркетинга; выполнение его обязательно последует, если указанные в списке цели доступны с помощью плана маркетинга.
Маркетинговая стратегия предприятия должна определяться рыночными, финансовыми и товарными целями. В процессе разработки этой стратегии руководители и специалисты предприятия смогут увидеть перспективы своего бизнеса, оценить экономическую ситуацию, свои возможности и определить эффективные направления развития организации и все необходимые действия по достижению поставленных целей, проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность. Меняющаяся хозяйственная среда и другие факторы могут заставить высшее руководство предприятий скорректировать маркетинговый стратегический план, поэтому должны быть проработаны и запасные варианты. Его разрабатывают главные специалисты с привлечением консультантов.
Стратегическое планирование в условиях рыночной экономики включают 5 этапов:
Маркетинговая стратегическая программа ОАО «Комбината «Крымская Роза», как и любого другого предприятия должна содержать три блока:
1). Блок целей предприятия.
2). Блок хозяйственного портфеля.
3).
Блок расширения деловой
I. Региональный опыт применения методов стратегического маркетинга туристической фирмы
на примере ООО «Пермское бюро путешествий и экскурсий»
1.1. Характеристика рынка туристических услуг
Пермского
края
Пермский край обладает значительным культурным, историческим и природным потенциалом, способным стать мощным ресурсом для развития внутреннего и въездного туризма. Разнообразие природно-ландшафтных объектов, концентрация памятников культурного наследия, уровень развития отдельных территорий области позволяют позиционировать Прикамье как регион, имеющий все предпосылки для становления и развития туристской отрасли.
Однако, несмотря на то, что туристские возможности Пермского края достаточно велики, туризм в общей структуре хозяйства, экономики и социальной жизни остается востребованным не в полной мере. Этот важный сектор экономики, являющийся одной из высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства, в нашем регионе до сих пор не оказывает необходимого влияния на развитие области, как по качественным, так и по количественным характеристикам. Как следствие, Пермская область занимает незначительное место на российском и мировом туристских рынках. (№4, с. 3)
Основными факторами, сдерживающими развитие внутреннего и въездного туризма, в настоящее время являются:
Недостаточному
уровню развития туризма в Пермской
области способствует целый ряд
специфичных для региона
В Пермском крае официально зарегистрировано около полутора сотен туристических фирм и агентств, включая частных предпринимателей, но реально действуют несколько десятков. До последнего времени главным направлением их деятельности является зарубежный туризм: отправлять любознательных путешественников на мировые курорты значительно проще, а для представления собственного ресурса нужен высокий профессионализм и многогранная подготовка.
Для успеха необходим запуск механизмов культурной политики, координация усилий и грамотный маркетинг. Необходимо сконцентрировать усилия на высоко координированном подходе к развитию индустрии развлечений и гостеприимства, сформулировать основную тему, которая сможет продвинуть Пермь на региональном и международном туристском рынке, выделить ее на фоне других стран и регионов. Чтобы достичь необходимой степени влияния пермский туризм должен сформировать образ, способный стать универсальной узнаваемой маркой.(№4, с.10).
Пермский туроперейтинг не обладает необходимыми ресурсами и материальной базой для развития в регионе индустрии туризма и достаточным потенциалом для продвижения Прикамского региона. Необходим постоянный поиск эффективных путей для управления всегда новой, динамичной и быстроизменяющейся ситуацией в этой сфере. Пермский туризм обречен на жалкое место на международном рынке, если он не будет соответствовать новым потребностям.
Только использование эффективных форм исследования рынка индустрии туризма с последующим определением стратегии развития или поведения на этом рынке поможет многим туристическим фирмам выжить.
На данный момент на пермском ранке нет, не только опытных специалистов в области маркетингового исследования, но и нет необходимых условий для работы. Доверять статистической информации, которую предоставляют многие СМИ, нельзя, т.к. в нашей области еще не отработана методика сбора информации. Многие данные являются прозрачными в своей правдивости, потому что учитываются не все источники. Многие данные фальсифицируются.
В связи с этим работа многих маркетологов на туристических фирмах сводится лишь к проведению рекламных акций, составлению нового туристического продукта и его дальнейшая реализация. Конечно, анализу внешней среды уделяется внимание, но это носит лишь поверхностный характер, на примере изучения цен на подобные маршруты у фирм-конкурентов.