Анализ конкурентоспособности продукции производства обувной фабрики «Влад»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

Одной из важнейших предпосылок экономического возрождения России являются стабилизация и рост производства во всех отраслях и на каждом отдельно взятом предприятии. Однако в условиях рыночной экономики нужен рост не любого производства и любой ценой, а только конкурентоспособного. Обеспечение выпуска высококачественной и конкурентоспособной продукции во всем мире рассматриваются как важная проблема национальной экономики, от которой зависят темпы промышленного развития страны и ее национальный престиж. Концепцию конкурентоспособности в рыночной ситуации можно определить, как способность национальной экономики производить и потреблять товары и услуги, конкурентоспособные на мировом рынке, а результатом должен стать рост уровня жизни населения. Для России конкурентоспособность на национальном рынке может существенно отличаться от ее конкурентоспособности на мировом рынке.
Для преодоления имеющегося отставания отрасли и построения модели конкурентоспособных предприятий необходимо правильное определение приоритетных конкурентных стратегий, согласованных с условиями внешней среды, навыками и капиталом, которыми обладает конкретное предприятие. В этой связи разработка и внедрение стратегий на предприятиях легкой промышленности приобретают огромное значение, и не только теоретическое, но и практическое. Дефицит научных знаний в области методики и практики стратегического управления отраслью – насущная необходимость решения проблемы повышения конкурентоспособности легкой промышленности Республики Чувашии.
Целью контрольной работы является оценка состояния конкурентоспособности продукции обувной фабрики «ВЛАД» на обувном рынке республики Чувашии, а также в регионах России.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучение теоретических основ конкурентоспособности,
- анализ финансового состояния обувной фабрики «ВЛАД»
- оценка конкурентоспособности продукции и пути ее повышения

Работа содержит 1 файл

Курсовая Резюкова.docx

— 67.55 Кб (Скачать)

     Заключение

     Рыночная  экономика характеризуются всё  более ужесточающейся конкуренцией. В настоящее время практически  нет предприятий, у которых не было бы конкурентов.

     Рыночные  условия хозяйствования требуют  от предприятий увеличения эффективности  производства, ведущих к повышению  конкурентоспособности и максимизации прибыли. В условиях рынка главным  условием конкурентоспособности продукции  является реализация конкурентной стратегии, обеспечивающая больший экономический  эффект.

     Самое надежное средство выхода на рынок - высокое  качество. С точки зрения маркетинга, качество включает показатели своевременного обновления продукции, выпуска ее в  ассортименте, в наиболее полной степени  удовлетворяющем запросы, вкусы  и требования потребителей. От купленного изделия люди должны получать максимальное удовлетворение, притом не только в  соответствии со своими ожиданиями, но и сверх того, ибо многие потребители  просто не знают о дополнительной пользе товара, которая часто и  определяет окончательное покупательское решение

     Подводя итог проделанной работе, изучив конкурентоспособность продукции Обувной Фабрики «ВЛАД» можно сказать, что предприятие является стабильным, конкурентоспособным учреждением среди большой потенциальной емкости рынка выпускаемой продукции. Предприятие должно хорошо знать своих клиентов "изнутри", понимать цели и задачи потребителя и предлагать различные варианты оптимизации и совершенствования производственных механизмов.

     В ходе написания контрольной работы получены следующие основные результаты:

     1. изучение теоретических основ  конкурентоспособности,

     2. анализ финансового состояния обувной фабрики «ВЛАД»,

     3. рассмотрены основные направления повышения конкурентоспособности продукции Обувной Фабрики «ВЛАД».

     4. разработаны мероприятия по повышению  конкурентоспособности продукции  Обувной Фабрики «ВЛАД». 

     Таким образом, можно заключить, что перспективы  развития производства обуви как  в России в целом, так и в Обувной Фабрики «ВЛАД».в частности довольно обширные. Обувная фабрика «ВЛАД» – лидер среди предприятий нашего региона, специализирующийся на пошиве и реализации кожаной и текстильной обуви.

     Рассмотрев  теоретически процессы конкурентоспособности  продукции, проведя оценку и анализ конкурентоспособности предприятия  на рынке предоставления обувных  товаров, можно дать следующие рекомендательные выводы: Обувной фабрике «Влад» необходимо продолжать осуществлять основную цель – создание фундамента для прочных партнерских отношений предприятия и клиента, выращивать лояльного организации клиента, с которым он начинал, и будет продолжать свой бизнес, посредством политики маркетинговых стратегий. Предприятию необходимо активно осваивать потенциал территории в ширину, увеличивая продажу обуви, а также в глубину, продавая потенциальным клиентам весь спектр выпускаемых товаров, увеличивая получение прибыли, выполняя задачи удержания рыночной доли.

     Таким образом, развитие бизнеса должно идти по пути улучшения качества выпускаемой  продукции, расширения их доступности (ценовой, географической, временной).

 

      

     Список  литературы 

  1. Лифиц, И.М. Формирование и оцека конкурентоспособности товаров и услуг.- Учеб.пособие. – М.: Юрайт – Издат, 2006. – 335 с.
  2. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 208 с.
  3. Андрианов, В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике / В.Д. Андрианов // Междунар. бизнес России. –2006. – № 3. – 120 с.
  4. Ахмадалиев, Т.М. Управление конкурентоспособностью промышленной продукции / Т.М. Ахмадалиев. – СПб.: СПбУЭ, 2007. – 168 с.
  5. Богачев, В. Стратегия малого предпринимательства / В. Богачев, В. Кабаков. – СПб.: Корвус, 2007. – 224 с.
  6. Добрынин, В.А. Экономика сельского хозяйства: учеб. для вузов / В.А. Добрынин. - М.: Колос, 2006.- 325с.
  7. Вайсман, А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху / А. Вайсман. – М.: АО Интерэкспорт, 2006. – 345 с.

Информация о работе Анализ конкурентоспособности продукции производства обувной фабрики «Влад»