Анализ конкурентоспособности продукции производства обувной фабрики «Влад»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

Одной из важнейших предпосылок экономического возрождения России являются стабилизация и рост производства во всех отраслях и на каждом отдельно взятом предприятии. Однако в условиях рыночной экономики нужен рост не любого производства и любой ценой, а только конкурентоспособного. Обеспечение выпуска высококачественной и конкурентоспособной продукции во всем мире рассматриваются как важная проблема национальной экономики, от которой зависят темпы промышленного развития страны и ее национальный престиж. Концепцию конкурентоспособности в рыночной ситуации можно определить, как способность национальной экономики производить и потреблять товары и услуги, конкурентоспособные на мировом рынке, а результатом должен стать рост уровня жизни населения. Для России конкурентоспособность на национальном рынке может существенно отличаться от ее конкурентоспособности на мировом рынке.
Для преодоления имеющегося отставания отрасли и построения модели конкурентоспособных предприятий необходимо правильное определение приоритетных конкурентных стратегий, согласованных с условиями внешней среды, навыками и капиталом, которыми обладает конкретное предприятие. В этой связи разработка и внедрение стратегий на предприятиях легкой промышленности приобретают огромное значение, и не только теоретическое, но и практическое. Дефицит научных знаний в области методики и практики стратегического управления отраслью – насущная необходимость решения проблемы повышения конкурентоспособности легкой промышленности Республики Чувашии.
Целью контрольной работы является оценка состояния конкурентоспособности продукции обувной фабрики «ВЛАД» на обувном рынке республики Чувашии, а также в регионах России.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучение теоретических основ конкурентоспособности,
- анализ финансового состояния обувной фабрики «ВЛАД»
- оценка конкурентоспособности продукции и пути ее повышения

Работа содержит 1 файл

Курсовая Резюкова.docx

— 67.55 Кб (Скачать)

     Все это свидетельствует о большой  работе в области качества продукции, что является главным критерием  конкурентоспособности товара обувной фабрики «ВЛАД». Тем не менее, необходимо дальнейшее развитие деятельности в области повышения качества.

     Основными задачами в области качества на данном предприятии должны являться:

  • улучшение результативности системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ ИСО серии 9001-2001;
  • разработка и освоение новых видов продукции, ориентированных на потребителя, на основе прогрессивных технологий и внедрения передового оборудования;
  • подтверждение качества готовой продукции в аккредитованной испытательной лаборатории;
  • снижение затрат на производство продукции путем применения современных технологий;
  • закрепление персональной ответственности работников обувной фабрики за качество выполнения работ и мотивации персонала для достижения наилучших результатов в области качества;
  • вовлечение всего персонала в работу по обеспечению качества выпускаемой продукции и постоянного повышения квалификации работников;
  • обеспечение качества материалов и комплектующих на основе сочетания требовательности и активного сотрудничества с поставщиками и получения от поставщиков гарантии качества поставляемой продукции.

     Реализация  вышеперечисленных мероприятий  будет способствовать созданию репутации  производителя конкурентоспособной  продукции.

     Исходя  из того, что фабрика «ВЛАД» является рентабельной, а продукция востребована потребителем, предприятию необходимо поработать над расширением ассортимента.

     Для реализации этого направления предприятию  может быть предложено при сохранении выпуска классических моделей организовать выпуск новой, отвечающей самым модным тенденциям моды обувь типа "мокасин". Это будет совершенно новая модель обуви, которая очень востребована на российских и зарубежных рынках.

     На  сегодняшний день обувь типа "мокасин" достаточно востребована. Так на рынках нашего региона обувь типа мокасин  производится в основном такими странами как Китай, Турция. 
 
 

     Чтобы более подробно изучить конкурентоспособность  нашего предприятия, используем некоторые  полезные инструменты. Первый из них  – матрица SWOT 

      
  S (Сильные стороны)

1. Качественное обслуживание покупателей, персональный подход к каждому клиенту заключается в том, что продавец-консультат помогут подобрать вам обувь по вашим желаниям и возможностям

2. Наибольший ассортимент обуви для разных возрастных категорий

3. В ассортименте предоставлены разные поставщики обуви

4.  Размеры обуви от самых маленьких до самых больших

5.   Удобное месторасположение магазина

6.  Скрытое видеонаблюдение а магазине

W (Слабые стороны)

I. Воровство совершаемое персоналом

II. Недостаточность стартового капитала для дальнейшего развития бизнес проекта

III. Слабая компетенция ответственных лиц, проблема с обслуживанием персонала

IV.   Частая смена ассортимента, в следствии этого частые переучеты

V. Высокая арендная плата оказывает влияния на расходы нашего предприятия и на цену товара

O (Возможности)

a. Открытие мастерской по ремонту обуви

b. Предоставление камер хранения для приобретенной обуви за небольшую плату

c. Планирование маркетинговой политики

d. Предоставление постоянным клиентам дисконтных карт и скидок на товары

e.  Заключение договоров напрямую с лучшими европейскими производителями обуви

f. Открытие Интернет - Магазина

S     0

a. 3, 4, 5

b. 1, 6

c. 1, 2, 3, 4, 5

d. 1, 2, 3

e. 2, 3, 5

f. 1, 2, 3

W     O

a. II, III, V

b. II, III, IV

c. II, IV

d. II, V

e. II

f. II, III, IV

T (Угрозы)

A. Повышение налогов и в следствии повышение цен на товары

B. Повышение цен в связи с подъемом курса валюты

C.   Отказ в сотрудничестве зарубежных экспортеров и производителей

D. Наличие конкуренции на рынке сбыта

E. Утечка информации со стороны конкурентов

S     T

A. 1, 2, 3, 4, 6

B. 2,5

C. 3

D. 1, 2, 3, 4, 5

E. 6

W     T

A. II, V

B. II

C. II, IV, V

D. III, V

E. III

 
 
 
 

     Матрица возможностей

      
   Влияние возм-сти на орг-ю 
 

Вероятность осущ-я

возм-сти

Сильное Умеренное Слабое
Высокая e 

                          1

c 

                           2

a 

                                3

Средняя d  

                          4

 
 
                           5
b  

                                6

Низкая  
 
                        7
f  

                          8

 
 
                                9
 
 

     Матрица угроз

      
Влияние угрозы на

                организацию 
 

Вероятность

осущ-я угрозы

недопустимое критическое среднее лишь  испуг
высокая                                                         

                     1                                  

 
 
                    4
 
D

                    7

 
 
                         10
средняя  
  C             

                     2

 
B

                     5

 
 
                    8
 
 
                         11
низкая  
A

                     3

 
 
                     6
 
 
                    9
 
E

                         12

 
 
 

     На  основании проведенных анализов можно сделать вывод, что необходимо устранить все слабые стороны, которые  выявлены в SWOT-анализе.

     Матрица анализ возможностей и угроз предназначена  для суммирования и оценки внешних  экономической, политической, социальной, культурной, демографической, правовой, технологической, конкурентной и общественной информации.

     Для наглядности оценка уровня конкурентоспособности  сопровождается построением многоугольника конкурентоспособности, который представлен  на рисунке 2.

     Появление  матрицы БКГ явилось логическим завершением одной исследовательской  работы, проведенной в свое время  специалистами Бостонской консультативной  группы (Boston Consulting Group). В основе Бостонской матрицы лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар-"проблема"), рост (товар-"звезда"), зрелость (товар-"дойная корова") и спад (товар-"собака"). 
                   Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса используются два критерия: темп роста отраслевого рынка; относительная доля рынка. Темп роста рынка определяется как средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов рынка, в которых действует предприятие, или принимается равным темпу роста валового национального продукта.            Темпы роста отрасли 10% и более рассматриваются как высокие. Относительная доля рынка определяется делением доли рынка рассматриваемого бизнеса на долю рынка крупнейшего конкурента. 
Значение доли рынка, равное 1, отделяет продукты – рыночные лидеры – от последователей. Таким образом, осуществляется деление видов бизнеса (отдельных продуктов) на четыре различные группы:
 
 
 
 

     Многоугольник конкурентоспособности 

 

     Матрица БКГ

     

 
 
 

     Оценка  уровня конкурентоспособности

      
Факторы конкурентоспособности коэффициент весомости Обувная фабрика

«ВЛАД»

предприятие А

ОАО «СПАРТАК»

предприятие Б

Конкурентоспособность по факторам, % Конкурентоспособность с учетом коэффициента весомости, %
1. Качество 0,1 10 8 125 12,5
2. Цены 0,15 7 10 70 10,5
3. Финансы 0,15 10 8 125 18,75
4. Торговля 0,08 10 7 142 11,36
5. Послепродажное обслуживание 0,11 8 9 88,88 9,77
6. Внешняя политика 0,09 8 9 88,88 7,99
7.  Предпродажная подготовка 0,16 6 9 66,66 10,66
8. Концепция 0,16

1

9 6 150 24

105,53

                                           

Итого 105,53 % - следовательно, наша фабрика  обладает высокой конкурентоспособностью. 
 

      

          

     3. Рекомендации по  улучшению 

     В результате этого, на основе оценки аналитических  данных в качестве основных рекомендаций Обувной фабрики «ВЛАД» по улучшению финансовых показателей деятельности рекомендовано внедрение системы контроля качества, внедрению проекта по переоснащению предприятия оборудованием с привлечением заемных ресурсов, а так же использование элементов планирования и прогнозирования, которые призваны обеспечить реализацию не только управленческой функции планирования, но и функции контроля - наблюдения за процессами реализации планов и выявление возникших отклонений.

     В результате проведенного исследования можно сделать вывод о целесообразности внедрения на предприятие вышеописанного инвестиционного проекта.

     При этом следует сказать, что необходимыми условиями повышения конкурентоспособности  Обувной фабрики «ВЛАД» должна являться ориентация деятельности на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре. Основными стратегическими направлениями повышения конкурентоспособности продукции Обувной фабрики «ВЛАД» должны стать следующие:

  • увеличение объема закупок непосредственно у предприятий производителей и уменьшение числа посредников;
  • использование системы скидок по договоренности с поставщиками за счет закупки больших партий товаров, при сезонных и предпраздничных распродажах по существенно сниженным ценам;
  • приведение уровня торгового обслуживания в соответствие с требованиями покупателей и повышение в связи с этим цен;
  • использование эффективной маркетинговой политики;
  • расширение и обновление ассортимента товаров;
  • осуществление рекламной и информационной деятельности предприятия с учетом итогов маркетинговых исследований.

     Чтобы оценить эффективность предложенных мероприятий. Необходимо сделать расчет финансовых показателей от введения оборудования.

     Рассчитаем  целесообразность принятия предложенного  инвестиционного проекта по внедрению  на Обувную фабрику «ВЛАД» нового оборудования разными методами оценки приемлемости  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ конкурентоспособности продукции производства обувной фабрики «Влад»