Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 21:02, курсовая работа
Одной из важнейших предпосылок экономического возрождения России являются стабилизация и рост производства во всех отраслях и на каждом отдельно взятом предприятии. Однако в условиях рыночной экономики нужен рост не любого производства и любой ценой, а только конкурентоспособного. Обеспечение выпуска высококачественной и конкурентоспособной продукции во всем мире рассматриваются как важная проблема национальной экономики, от которой зависят темпы промышленного развития страны и ее национальный престиж. Концепцию конкурентоспособности в рыночной ситуации можно определить, как способность национальной экономики производить и потреблять товары и услуги, конкурентоспособные на мировом рынке, а результатом должен стать рост уровня жизни населения. Для России конкурентоспособность на национальном рынке может существенно отличаться от ее конкурентоспособности на мировом рынке.
Для преодоления имеющегося отставания отрасли и построения модели конкурентоспособных предприятий необходимо правильное определение приоритетных конкурентных стратегий, согласованных с условиями внешней среды, навыками и капиталом, которыми обладает конкретное предприятие. В этой связи разработка и внедрение стратегий на предприятиях легкой промышленности приобретают огромное значение, и не только теоретическое, но и практическое. Дефицит научных знаний в области методики и практики стратегического управления отраслью – насущная необходимость решения проблемы повышения конкурентоспособности легкой промышленности Республики Чувашии.
Целью контрольной работы является оценка состояния конкурентоспособности продукции обувной фабрики «ВЛАД» на обувном рынке республики Чувашии, а также в регионах России.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучение теоретических основ конкурентоспособности,
- анализ финансового состояния обувной фабрики «ВЛАД»
- оценка конкурентоспособности продукции и пути ее повышения
Министерство образования Российской Федерации
Федеральное
государственное
Факультет управления и психологии
Кафедра
сертификации и менеджмента
Курсовая работа
по дисциплине:
Стратегический менеджмент
на тему:
Анализ
конкурентоспособности
Чебоксары
2011
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Организационно
– экономическая
2. Анализ качества
и конкурентоспособности
3. Рекомендации
по улучшению…………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы………………………………………………….
Введение
Одной
из важнейших предпосылок
Для преодоления имеющегося отставания отрасли и построения модели конкурентоспособных предприятий необходимо правильное определение приоритетных конкурентных стратегий, согласованных с условиями внешней среды, навыками и капиталом, которыми обладает конкретное предприятие. В этой связи разработка и внедрение стратегий на предприятиях легкой промышленности приобретают огромное значение, и не только теоретическое, но и практическое. Дефицит научных знаний в области методики и практики стратегического управления отраслью – насущная необходимость решения проблемы повышения конкурентоспособности легкой промышленности Республики Чувашии.
Целью
контрольной работы является оценка состояния
конкурентоспособности продукции обувной
фабрики «ВЛАД» на обувном рынке республики
Чувашии, а также в регионах России.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Данная контрольная работа состоит из введения, трех глав с подразделами, заключения и списка литературы.
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Обувная Фабрика «Влад» занимается производством и реализацией обуви с 1991 года. Все это время компания радует отличным качеством своей продукции покупателей не только в Чувашии, но и за пределами республики: в Башкирии, Мордовии, Татарстане, Марий Эл, Ульяновской, Оренбургской, Пермской, Нижегородской областях.
Обувная фабрика «ВЛАД» хорошо известна потребителям обувного рынка. За время своей работы фабрика завоевала уважение благодаря качественной и недорогой продукции - комфортной мужской, женской и детской обуви, которую с удовольствием приобретаю во всех регионах России. Все это говорит о том, что география продаж расширяется, появляются новые партнеры.
Обувная фабрика «ВЛАД» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное название, товарный знак.
То, что продукция Обувной фабри «ВЛАД» пользуется спросом на потребительском рынке - это результат и проводимого технического переоснащения предприятия, и подбор квалифицированных кадров, заинтересованность сотрудников производить качественную и недорогую обувь.
Приобрести
обувь можно в фирменном
тел./факс: (8352) 62-56-61, 57-01-49
Предприятие располагает оборудованием,
ведущих фирм Германии, Польши, Чехословакии,
России, использует прогрессивные технологии,
новые качественные материалы и комплектующие,
создает свой стиль и находится в постоянном
поиске нового.
Главные преимущества Обувной фабрики «ВЛАД»
-
производство обуви из лучших
материалов с применением
-демократичные цены (5-20 раз ниже импортных аналогов);
-выполнение всех обязательство точно в срок;
-возможность
производства обуви по
Традиционным остается изготовление нашей обуви только из натуральной кожи и натурального меха с использованием новейших, экологически чистых материалов и клеев. Вся продукция сертифицирована.
Обувь
«FANNO FATTI» это:
- высокое качество. Обувь произведена
с учетом особенностей российского климата
и требований потребителей. Она выдерживает
холод, слякоть, сырость и другие погодные
неприятности;
- только натуральные материалы: натуральные
кожи, шерстяной и натуральный мех;
- удобная колодка. Обувь соответствует
анатомическим особенностям ноги, что
делает ее безупречной в носке. Купив обувь
«FANNO FATTI» Вы обходитесь без утомительного
разнашивания. Необходимо лишь правильно
подобрать размер.
- гарантия 30 дней. Обувь имеет гарантию
30 дней, а служит 2-3 сезона.
- обеспеченность производства современным
высокотехнологичным обувным оборудованием.
Процесс сборки обуви практически полностью
автоматизирован;
- лучшее соотношение ЦЕНА/КАЧЕСТВО. Цены
располагают к сотрудничеству.
2.
Анализ качества и конкурентоспособности
производства обувной
фабрики «ВЛАД»
Важным показателем деятельности предприятий является качество продукции. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевание и удержание позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличение суммы прибыли за счет не только объема продаж, но и более высоких цен.
Для
отечественных предприятий
Качество
— один из основных факторов, способствующих
росту реализации и определяющих
конкурентоспособность
Как показывает таблица предприятие ведет работу по повышению качества продукции, о чем свидетельствует увеличение ее удельного веса, соответствующая сертификату на соответствие. Повышение удельного веса, увеличение процента выпуска продукции соответствующей сертификации – все эти показатели говорят о том, что «ВЛАД» стремиться к повышению качества своей продукции.
Качества
продукции является одним из обязательных
условий повышения
Основные направления повышения конкурентоспособности продукции обувной фабрики «ВЛАД».
Основой рыночных отношений является конкурентная борьба предприятий-производителей за расширение своего рынка сбыта. Инструментами такого расширения может быть как отличное качество выпускаемой продукции, невысокая цена, товарный вид, так и красивая красочная упаковка, привлекающая внимание покупателей. Так же в этом качестве может выступать и более широкий, чем у предприятий – конкурентов, ассортимент выпускаемой продукции.
Обувная фабрика «ВЛАД» является одним из ведущих предприятий по производству обуви в Чувашской республике. Продукция фабрика достаточно конкурентоспособна на рынках спроса, так как на сегодняшний день существующая продукция подобного вида, достаточно низкого качества.
Опрос потребителей, проведенный в рамках маркетингового исследования, показал, что существует возможность увеличения объемов продаж обуви при условии поддержания низкого уровня цен по сравнению с ценами конкурентов. Поэтому предлагается увеличить объем производства, что будет осуществлено при закупке нового оборудования.
При
выборе товара покупатель часто стоит
перед дилеммой: отдать предпочтение
цене или качеству. Именно качество
отечественной обуви является одной
из причин ее низкой конкурентоспособностью
по сравнению с зарубежными
Руководство предприятия обувной фабрики «ВЛАД» рассматривает качество выпускаемой продукции как решающий фактор в успешной рыночной деятельности. Улучшая качество продукции, предприятие стремится занять лидирующее положение среди российских предприятий, производящих обувь.
Обувная фабрика «ВЛАД» уделяет внимание контролю за качеством продукции, о чем свидетельствует существование на предприятии единственной в регионе и по Чувашской республике испытательной лаборатории, оснащенной испытательным оборудованием и средствами измерения, необходимыми для проведения физико-механических испытаний:
При
обнаружении продукции
Информация о работе Анализ конкурентоспособности продукции производства обувной фабрики «Влад»