Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 12:30, курсовая работа
Основной целью данной курсовой является раскрытие содержания понятий «конкуренция» и «конкурентная борьба» и определения конкурентоспособности конкретного предприятия. При этом для достижения этих целей ставятся такие задачи:
• рассмотрение конкуренции и конкурентоспособности как движущие силы развития общества;
• краткое определение видов конкуренции;
• рассмотрение сущности конкурентной борьбы;
• краткое определение видов конкурентной борьбы;
• рассмотрение методов анализа конкурентных преимуществ.
Так
что в Россию в 1991 году пришел уже
совсем другой Adidas, гораздо более похожий
на своих конкурентов, так что борьба шла
на равных. Убытки 1992 года, активная переориентация
развития отняли у компании много сил
и времени, и она не смогла снова войти
на российский рынок, чтобы сохранить
прежнее безусловное первенство. Раньше
фирма осуществляла все поставки через
советские внешнеторговые организации,
теперь было необходимо искать новых партнеров,
дилеров, формировать имидж, преодолевая
уже прочно сложившиеся представления
российского потребителя. Сейчас, по мнению
маркетологов Adidas и Reebok, компания снова
впереди всех, однако Reebok буквально дышит
в затылок.
II.IV.
Анализ конкурентоспособности
«Reebok»
Почему же вторым к нам пришел именно Reebok, а не Nike, которую в России долгое время просто не знали? Видимо, сыграло свою роль и то, что в отличие от Nike Reebok формировался в Европе и был изначально ориентирован на ее рынок. Надо сказать, что знакомство советских спортсменов с Reebok произошло чуть ли не раньше, чем с Adidas. Впервые после Второй мировой войны, выехав на соревнования на Запад, футбольная команда «Динамо» (Москва) вернулась домой в бутсах фирмы J.W.Foster & Sons, известного английского производителя, который впоследствии составил костяк Reebok. История Reebok похожа на историю ее немецкого коллеги, выросшего из одного талантливого обувщика Ади, и связана с не менее легендарной фигурой английского бегуна и спортивного администратора - Джозефа Вильяма Фостера по прозвищу «Старый Джо». Корни компании уходят в конец прошлого века, к болтоновскому предприятию Старого Джо по производству обуви для легкоатлетов. Предприятие Фостеров, как и Дасслеров, было семейным, однако внуки Старого Джо оказались более талантливыми организаторами, чем наследники Ади. В 1958 году они основали собственную отдельную фирму Reebok (по названию маленькой и быстрой африканской антилопы). Вскоре молодое предприятие полностью поглотило J.W.Foster & Sons. Reebok и до сих пор контролируется потомками Джозефа Фостера.
Reebok не знал таких тяжелых кризисных ситуаций, как Adidas. Он ориентировался в равной степени на европейский и американский рынки и развивался более или менее равномерно, что, видимо, и обусловило его второе место на очень объемном и платежеспособном рынке США (15% рынка - после Nike с ее 43%). Впрочем, сейчас наступил некоторый спад прибылей. Наилучшим за последние десять лет был 1994 год, когда чистая прибыль Reebok достигла $255 млн (за прошлый год она составила только $135 млн). Сейчас, однако, продажи стабильно, хотя и медленно, растут - оборот за прошлый год превысил $2,6 млрд.
Такое
ухудшение ситуации можно отчасти
объяснить наблюдающимся в
II.V.
Потребительский выбор
в России
Из тройки Nike - Reebok - Adidas последний всегда был наиболее прагматичен и утилитарен, предназначен именно для занятий спортом, а не для демонстрации престижа. Хотя пару лет назад аскетичный образ Adidas нашел отклик у молодежи - одежда немецкой фирмы стала «униформой» посетителей дискотек. Одежда Reebok нашла отклик совсем у другой части населения. Reebok по сути стал необходимым дополнением к стандартному «крутому» набору, а поскольку Nike долгое время игнорировала российский рынок, то все бритые затылки в красных пиджаках стали «людьми с планеты Reebok». Сейчас контингент российских покупателей Reebok стал гораздо более ровным. По данным маркетинговых исследований компании, основные потребители здесь - это люди со средним и высоким уровнем достатка в возрасте от 18 до 35 лет, причем мужчин приблизительно столько же, сколько и женщин. Максимальным спросом у россиян пользуются кроссовки и костюмы относительно высокой цены, причем это не зависит от уровня доходов покупателя: в фирменный магазин идут за более «навороченной» экипировкой, по которой сразу видно, что она подлинная. У российского отделения Reebok, которое приступило к работе в 1992 году, уже есть подразделение в Нижнем Новгороде, сеть оптовых и розничных дилеров. После того как отхлынула волна агрессивной рекламы Reebok, за податливые души россиян взялся Adidas. Рекламные щиты со сложно переводимым из-за игры слов слоганом «Feet You Wear» украсили троллейбусы, вагоны метро и наружные щиты. Кстати именно на это время пришелся пик популярности немецкой одежды среди молодежи.
Отметив рекламный размах фирмы, «мнимый» местный производитель активизировал деятельность по выпуску Adidas-Made-in-Russia. Сейчас во многих спортивных магазинах эти модели стоят на одном стенде с настоящей продукцией компании, а продавцы уверенно утверждают, что и это Adidas, и то Adidas. В самой компании не отрицают очередного налаживания выпуска продукции в России. Однако в компании «Инжтех», одной из крупнейших фирм-дилеров «Адидас» в нашей стране, совершенно определенно заявили, что производство налаживается и в следующей летней коллекции обуви уже будут модели местного изготовления. Reebok, наоборот, категорически считает, что выпускать спортивную обувь в России нерентабельно и бесперспективно. Речь может идти только об одежде и аксессуарах - кепках, головных полосках и тому подобном. У фирмы уже есть положительный опыт производства в России махровых полотенец, однако это был разовый контракт, а реальных планов по производству на постоянной основе определенного вида продукции пока нет. Конечно, для обеих компаний Россия не является рынком первого порядка, поэтому ей уделяется должное внимание, но процесс не форсируется. Вероятно по той же причине, Nike пришла на российский рынок последней - в 1994 году. У Nike в целом на Европу приходится менее 20% оборота, а на территорию бывшего СССР, следовательно, еще меньше. Компания отнеслась к работе в России очень осторожно и не стала открывать здесь подобно Reebok и Adidas собственного представительства. В России появилась югославская фирма «Дельта-Спорт» - подразделение огромной и преуспевающей многопрофильной финансово-промышленной группы «Дельта». Nike посчитала, что югославы лучше адаптируются к уже знакомому им специфическому российскому рынку. Сейчас корпорация довольна ситуацией в России и СНГ - наш рынок стал крупнейшим для нее в Восточной Европе, - и «Дельта-Спорт» продолжит представлять здесь интересы Nike и после 2000 года. Компания имеет большие планы по экспансии в России. Сейчас открыто десять собственных магазинов, дилерская сеть насчитывает 110 фирм.
Затоваривание рынка Америки приведет к интересному явлению: наш обширный и пока почти пустой рынок станет для производителей спортивной одежды и обуви одним из основных направлений развития, особенно если и здесь произойдет некоторое снижение цен. Сейчас в России Reebok и Adidas продаются примерно по одной цене, а Nike примерно на 10 - 15% дороже. Nike гордится своими рекламными разработками, считает их одним из главных коньков компании. Сейчас на российском рынке при определенном равновесии в цене и ассортименте этот фактор может сыграть решающую роль в конкурентной борьбе компаний.
Вывод:
NIKE и ADIDAS ведут конкурентную борьбу за увеличение доли такого прибыльного и объемного рынка, как рынок спортивной одежды. Увеличивающийся спрос побуждал обоих предпринимателей делать их маркетинговые программы максимально эффективными.
NIKE
и ADIDAS ведут конкурентную борьбу
за увеличение доли такого
прибыльного и объемного рынка,
Заключение
В заключении подведем основные итоги. На основании изученного материала можно сделать следующие выводы.
Итак,
конкурентоспособная
Я
считаю, что для достижения поставленных
целей, организация должна максимально
адаптироваться к внешней среде.
Адаптацию следует
Таким образом, стратегия развития организации, должна представлять собой набор мер, направленных на усиление ключевых компетенций, развитие динамических способностей и нейтрализацию слабых сторон деятельности предприятия.
На
мой взгляд, выдвижение наиболее важных
задач в области
По моему, выявленные на основе анализа цели стратегического развития в первую очередь отражают направления деятельности по преодолению слабых и укреплению сильных конкурентных позиций предприятия. Поскольку составляющие стратегического потенциала непосредственно связаны со всеми видами ресурсов предприятия, расширение того или иного ресурса во взаимосвязи с другими позволит реализовать стратегические цели.
Я
думаю, что в современных условиях
каждое предприятие заинтересовано
в эффективном управлении своей
маркетинговой деятельностью. В
частности, ему нужно знать, как
анализировать рыночные возможности,
отбирать подходящие целевые рынки,
разрабатывать эффективный
Таким
образом, суть стратегического маркетинга,
а также стратегического
Мне
кажется, что выбор стратегии
зависит от ситуации, в которой
находится предприятие. Грамотное,
обоснованное решение поможет предприятию
выжить в неблагоприятной внешней
среде.
Список литературы