Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 17:42, курсовая работа
Актуальность исследования. Актуальность изучения источников прибыли сферы туруслуг подтверждается наличествующим в настоящее время перенасыщением рынка туруслуг вообще и г.Москвы в частности.
Ведение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность, источники получения и функции прибыли туристского предприятия…………………………………………….……….5
1.1. Основные источники получения прибыли…………………………….5
1.2. Сущность и функции прибыли туристского предприятия…………………………………………………………………….7
Глава 2. Виды прибыли, факторы и пути её получения. Распределение и использование прибыли туристского предприятия.………………………………………………………………….12
2.1. Виды прибыли………………………………………………..………….12
2.2. Факторы и пути получения прибыли…….…………………………..14
2.3. Распределение и использование прибыли туристского предприятия…………………………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………19
Список использованной литературы……………………………………...21
Приложение 1…………………………………………………………………22
Приложение 2…………………………………………………………………23
Приложение 3…………………………………………………………………24
Вместе с тем прибыль
не является универсальным показателем
и потому не отражает все аспекты
деятельности предприятия. Чтобы оценить
производственно-хозяйственную
- Во-вторых, прибыль обладает
стимулирующей функцией. Ее содержание
состоит в том, что прибыль
одновременно является
- В-третьих, прибыль является
одним из источников
Глава 2. Виды прибыли, факторы
и пути её получения. Распределение
и использование прибыли
2.1. Виды прибыли.
Рассматривая прибыль как экономическую категорию, мы говорим о ней абстрактно Но при планировании и оценке хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, распределении прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, используются конкретные показатели прибыли. Важными информативными показателями деятельности предприятия являются налогооблагаемая и чистая прибыль (прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия).
Основным объектом при взимании навага на прибыль выступает налогооблагаемая прибыль. Поэтому важное значение приобретает управление формированием этой прибыли, исходя из изменений в валовых расходах производства и обращения и в валовых доходах предприятия.
Налогооблагаемая прибыль — это прибыль, которая определяется путем уменьшения суммы скорригированного валового дохода предприятия на сумму валовых расходов предприятия и сумму амортизационных отчислений.
В соответствии с принятым Законом «О налогообложении прибыли предприятий» прибыль предприятия облагается валового дохода предприятия на сумму валовых расходов предприятия, основанные на собственности отдельного физического лица. При этом предприятия самостоятельно определяют сумму налога на прибыль, подлежащую уплате в бюджет (в настоящее время в бюджеты территориальных громад по месту нахождения предприятия) (приложение 1) [1; 110].
В соответствии с данным законом можно выделить следующие виды налога на прибыль: налог на дивиденды, налог на репатриацию доходов, налог на выплату выигрышей, налог на доходы от страховой деятельности, другие налоги, которые удерживаются при выплате доходов (прибылей). Отнесение вышеперечисленных налогов к разным видам налога на прибыль дает возможность избежать двойного налогообложения доходов (прибылей) в финансовой практике отечественных предприятий. Уплатив в бюджет соответствующий налог с прибыли, предприятие получает в свое распоряжение оставшуюся, так называемую чистую прибыль.
Чистая прибыль — это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль
Прибыль, остающаяся в распоряжении
предприятия, используется им самостоятельно
и направляется на дальнейшее развитие
предпринимательской
Вся прибыль, остающаяся в
распоряжении предприятия, подразделяется
на две части. Первая увеличивает
имущество предприятия и
2.2. Факторы и пути получения прибыли.
На изменение прибыли влияют две группы факторов: внешние и внутренние. К внешним факторам относятся:
1. природные условия;
2. транспортные условия;
3.
социально-экономические
4.
уровень развития
5.
цены на производственные
Внутренними факторами изменения прибыли могут быть:
1.
основные факторы (объем
2.
неосновные факторы, связанные
с нарушением хозяйственной
В анализе факторов, влияющих на величину прибыли, лежат резервы увеличения прибыли предприятия, основными из которых являются:
1.
Обеспечение роста объема
2.
Улучшение условий продажи
3.
Изменение структуры
4.
Снижение валовых расходов на
производство и обращение
5.
Установление реальной
6.
Увеличение прибыли от прочей
деятельности предприятия (от
продажи основных фондов, иного
имущества предприятия,
При выборе путей увеличения
прибыли ориентируются в
1) увеличения выпуска продукции;
2) улучшения качества продукции;
3)
продажи излишнего
4)
снижения себестоимости
5) диверсификации производства;
6) расширения рынка продаж и т.д. [9; 129].
2.3. Распределение и использование
прибыли туристского
Балансовая прибыль является объектом распределения на конкретном туристском предприятии. Механизм распределения базируется на следующих основных принципах:
- полученная прибыль
- прибыль для государства
поступает в бюджет в виде
налогов и сборов, ставки которых
устанавливаются
- размер прибыли, остающейся
в распоряжении предприятия,
- прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, оставшаяся часть – на потребление.
Предприятие самостоятельно определяет направления использования чистой прибыли. Однако государство воздействует на его выбор через налоги, налоговые льготы, экономические санкции.
Прежде всего из нее вносится налог в бюджеты (федеральный, субъектов РФ и местные). Для определения прибыли, облагаемой налогом, прибыль отчетного года уменьшается на сумму: доходов в виде дивидендов, процентов, полученных по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим предприятию; доходов, полученных от долевого участия в деятельности других предприятий; доходов игорного бизнеса и видеосалонов; прибыли от посреднических операций; страховой деятельности и др.
По действующему законодательству прибыль облагается налогом по ставке 24%, из них сумма налога из прибыли по ставке 6,5 % перечисляется в федеральный бюджет, а остальная часть – в субъекты РФ [5; 191].
Основные направления
использования прибыли
Отчисления от прибыли
в специальные фонды
Эта прибыль направляется
на капитальные вложения и
прирост основного и
При этом под фондом накопления понимаются средства, направленные на производственное развитие предприятия, техническое перевооружение, реконструкцию, расширение, освоение производства новой продукции, на строительство и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологий в действующих организациях и иные аналогичные цели, предусмотренные учредительными документами предприятия (на создание нового имущества предприятия).
За счет средств фондов
накопления финансируются главным
образом капитальные вложения на
производственное развитие. При этом
осуществление капитальных
Под фондами потребления понимаются средства направляемые на осуществление мероприятий по социальному развитию (кроме капитальных вложений), материальному поощрению коллектива предприятия, приобретение проездных билетов, путевок в санатории, единовременном премировании и иных аналогичных мероприятий и работ, не приводящих к образованию нового имущества предприятия.
Фонд потребления складывается из двух частей: фонд оплаты труда и выплаты из фонда социального развития. Фонд оплаты труда является источником оплаты по труду, любых видов вознаграждения и стимулирования работников предприятия. Выплаты из фонда социального развития расходуются на проведение оздоровительных мероприятий, частичное погашение кредитов за кооператив, индивидуальное жилищное строительство, беспроцентные ссуды молодым семьям и другие цели, предусмотренные мероприятиями по социальному развитию трудовых коллективов.
Резервный фонд предназначен для обеспечения финансовой устойчивости в период временного ухудшения производственно – финансовых показателей. Он также служит для компенсации ряда денежных затрат, возникающих в процессе производства и потребления продукции [7; 93].
Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в сумме отчислений.
Распределение чистой прибыли
позволяет расширять
Заключение.
В ходе своей работы, я сделала следующие выводы:
Все источники образования прибыли в туристском предприятии можно сгруппировать в виде трех основных групп:
- связанный с основной производственно-хозяйственной деятельностью туристского предприятия;
- связанный либо с уникальностью туристского продукта, либо с монопольным положением предприятия по выпуску того или иного продукта;
- связанный с инновационной деятельностью туристского предприятия.