Анализ источников прибыли в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 17:42, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. Актуальность изучения источников прибыли сферы туруслуг подтверждается наличествующим в настоящее время перенасыщением рынка туруслуг вообще и г.Москвы в частности.

Содержание

Ведение……………………………………………………………………….3



Глава 1. Сущность, источники получения и функции прибыли туристского предприятия…………………………………………….……….5



1.1. Основные источники получения прибыли…………………………….5



1.2. Сущность и функции прибыли туристского предприятия…………………………………………………………………….7



Глава 2. Виды прибыли, факторы и пути её получения. Распределение и использование прибыли туристского предприятия.………………………………………………………………….12



2.1. Виды прибыли………………………………………………..………….12



2.2. Факторы и пути получения прибыли…….…………………………..14



2.3. Распределение и использование прибыли туристского предприятия…………………………………………………………………..16



Заключение……………………………………………………………………19



Список использованной литературы……………………………………...21



Приложение 1…………………………………………………………………22



Приложение 2…………………………………………………………………23



Приложение 3…………………………………………………………………24

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 32.78 Кб (Скачать)

 

Вместе с тем прибыль  не является универсальным показателем  и потому не отражает все аспекты  деятельности предприятия. Чтобы оценить  производственно-хозяйственную и  финансовую деятельность предприятия, используют систему показателей.

 

- Во-вторых, прибыль обладает  стимулирующей функцией. Ее содержание  состоит в том, что прибыль  одновременно является финансовым  результатом и основным элементом  финансовых ресурсов предприятия.  Реальное обеспечение принципа  самофинансирования определяется  полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

 

- В-третьих, прибыль является  одним из источников формирования  бюджетов разных уровней. Она  поступает в бюджеты в виде  налогов и наряду с другими  доходными поступлениями используется  для финансирования удовлетворения  совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством  своих функций, государственных  инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ [2; 354].

 

Глава 2. Виды прибыли, факторы  и пути её получения. Распределение  и использование прибыли туристского  предприятия.

 

2.1. Виды прибыли.

 

Рассматривая прибыль  как экономическую категорию, мы говорим о ней абстрактно Но при планировании и оценке хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, распределении прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, используются конкретные показатели прибыли. Важными информативными показателями деятельности предприятия являются налогооблагаемая и чистая прибыль (прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия).

 

Основным объектом при  взимании навага на прибыль выступает  налогооблагаемая прибыль. Поэтому  важное значение приобретает управление формированием этой прибыли, исходя из изменений в валовых расходах производства и обращения и в валовых доходах предприятия.

 

Налогооблагаемая прибыль  — это прибыль, которая определяется путем уменьшения суммы скорригированного валового дохода предприятия на сумму валовых расходов предприятия и сумму амортизационных отчислений.

 

В соответствии с принятым Законом «О налогообложении прибыли  предприятий» прибыль предприятия  облагается валового дохода предприятия  на сумму валовых расходов предприятия, основанные на собственности отдельного физического лица. При этом предприятия  самостоятельно определяют сумму налога на прибыль, подлежащую уплате в бюджет (в настоящее время в бюджеты территориальных громад по месту нахождения предприятия) (приложение 1) [1; 110].

 

В соответствии с данным законом можно выделить следующие  виды налога на прибыль: налог на дивиденды, налог на репатриацию доходов, налог  на выплату выигрышей, налог на доходы от страховой деятельности, другие налоги, которые удерживаются при  выплате доходов (прибылей). Отнесение  вышеперечисленных налогов к  разным видам налога на прибыль дает возможность избежать двойного налогообложения  доходов (прибылей) в финансовой практике отечественных предприятий. Уплатив  в бюджет соответствующий налог  с прибыли, предприятие получает в свое распоряжение оставшуюся, так  называемую чистую прибыль.

 

Чистая прибыль — это  прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль 

 

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Никакие органы, в том числе  государственные, не имеют права  вмешиваться в процесс использования  чистой прибыли предприятия. Рыночные условия хозяйствования определяют приоритетные направления собственной (чистой) прибыли. Развитие конкуренции  вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов (приложение 2) [1; 113].

 

Вся прибыль, остающаяся в  распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает  имущество предприятия и участвует  в процессе накопления. При этом не обязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть использована в последующие годы для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат. Такая прибыль называется нераспределенной. Прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление. Прибыль, направленная на накопление и потребление, называется распределенной. Направления распределения и использования полученной прибыли предприятием определяются самостоятельно [1; 114].

 

2.2. Факторы и пути получения  прибыли.

 

На изменение прибыли  влияют две группы факторов: внешние  и внутренние. К внешним факторам относятся:

 

1.                природные условия;

 

2.                 транспортные условия; 

 

3.                социально-экономические условия;

 

4.                 уровень развития внешнеэкономических  связей;

 

5.                 цены на производственные ресурсы  и др.

 

Внутренними факторами изменения  прибыли могут быть:

 

1.                основные факторы (объем продаж, себестоимость продукции, структура  продукции и затрат, цена продукции);

 

2.                 неосновные факторы, связанные  с нарушением хозяйственной дисциплины (неправильное установление цен,  нарушения условий труда и  качества продукции, ведущие к штрафам и экономическим санкциям и др.) (приложение 3) [8; 206].

 

В анализе факторов, влияющих на величину прибыли, лежат резервы  увеличения прибыли предприятия, основными  из которых являются:

 

1.                Обеспечение роста объема производства  продукции на основе технического  его обновления и повышения  эффективности производства.

 

2.                Улучшение условий продажи продукции,  в том числе за счет совершенствования  расчетно-платежных отношений между  предприятиями. 

 

3.                Изменение структуры производимой  и продаваемой продукции за  счет увеличения доли более  рентабельной.

 

4.                Снижение валовых расходов на  производство и обращение продукции. 

 

5.                Установление реальной зависимости  уровня цен от качества производимой  продукции, ее конкурентоспособности,  спроса и предложения аналогичной  продукции другими производителями.

 

6.                Увеличение прибыли от прочей  деятельности предприятия (от  продажи основных фондов, иного  имущества предприятия, валютных  ценностей, ценных бумаг и т.  д.) [10; 216].

При выборе путей увеличения прибыли ориентируются в основном на внутренние факторы, влияющие на величину прибыли. Увеличение прибыли предприятия  может быть достигнуто за счет:

 

1)                увеличения выпуска продукции;

 

2)                 улучшения качества продукции;

 

3)                 продажи излишнего оборудования  и другого имущества или сдачи  его в аренду;

 

4)                 снижения себестоимости продукции  за счет более рационального  использования материальных ресурсов, производственных мощностей и  площадей, рабочей силы и рабочего  времени;

 

5)                 диверсификации производства;

 

6)                 расширения рынка продаж и  т.д. [9; 129].

 

2.3. Распределение и использование  прибыли туристского предприятия.

 

Балансовая прибыль является объектом распределения на конкретном туристском предприятии. Механизм распределения  базируется на следующих основных принципах:

 

- полученная прибыль распределяется  между государством и предприятием;

 

- прибыль для государства  поступает в бюджет в виде  налогов и сборов, ставки которых  устанавливаются законодательством

 

- размер прибыли, остающейся  в распоряжении предприятия, должен  стимулировать его хозяйственную  деятельность;

 

- прибыль, остающаяся  в распоряжении предприятия, в  первую очередь направляется  на накопление, оставшаяся часть  – на потребление.

 

Предприятие самостоятельно определяет направления использования  чистой прибыли. Однако государство  воздействует на его выбор через  налоги, налоговые льготы, экономические  санкции.

 

Прежде всего из нее вносится налог в бюджеты (федеральный, субъектов РФ и местные). Для определения прибыли, облагаемой налогом, прибыль отчетного года уменьшается на сумму: доходов в виде дивидендов, процентов, полученных по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим предприятию; доходов, полученных от долевого участия в деятельности других предприятий; доходов игорного бизнеса и видеосалонов; прибыли от посреднических операций; страховой деятельности и др.

 

По действующему законодательству прибыль облагается налогом по ставке 24%, из них сумма налога из прибыли  по ставке 6,5 % перечисляется в федеральный  бюджет, а остальная часть –  в субъекты РФ [5; 191].

 

Основные направления  использования прибыли следующие: отчисления в резервный капитал, образование фондов накопления и  фондов потребления, отвлечение на благотворительные  и другие цели, в акционерных обществах  — выплата дивидендов.

 

Отчисления от прибыли  в специальные фонды производятся ежеквартально. На сумму произведенных  отчислений от прибыли происходит перераспределение  прибыли внутри предприятия: уменьшается  сумма нераспределенной прибыли  и увеличиваются образуемые из нее  фонды и резервы.

 

 Эта прибыль направляется  на капитальные вложения и  прирост основного и оборотного  капитала; на покрытие убытков  прошлых лет, на отчисления  в резервный капитал, на расходы  социального характера; а также  на выплату дивидендов и доходов. 

 

При этом под фондом накопления понимаются средства, направленные на производственное развитие предприятия, техническое перевооружение, реконструкцию, расширение, освоение производства новой  продукции, на строительство и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологий в  действующих организациях и иные аналогичные цели, предусмотренные  учредительными документами предприятия (на создание нового имущества предприятия).

 

За счет средств фондов накопления финансируются главным  образом капитальные вложения на производственное развитие. При этом осуществление капитальных вложений за счет собственной прибыли не уменьшает  величину фонда накопления. Происходит преобразование финансовых средств  в имущественные ценности. Фонд накопления уменьшается только при использовании  его средств на погашение убытков  отчетного года, а также в результате списания за счет накопительных фондов расходов, не включенных в первоначальную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов основных средств.

 

Под фондами потребления  понимаются средства направляемые на осуществление мероприятий по социальному развитию (кроме капитальных вложений), материальному поощрению коллектива предприятия, приобретение проездных билетов, путевок в санатории, единовременном премировании и иных аналогичных мероприятий и работ, не приводящих к образованию нового имущества предприятия.

 

Фонд потребления складывается из двух частей: фонд оплаты труда и  выплаты из фонда социального  развития. Фонд оплаты труда является источником оплаты по труду, любых видов  вознаграждения и стимулирования работников предприятия. Выплаты из фонда социального  развития расходуются на проведение оздоровительных мероприятий, частичное погашение кредитов за кооператив, индивидуальное жилищное строительство, беспроцентные ссуды молодым семьям и другие цели, предусмотренные мероприятиями по социальному развитию трудовых коллективов.

 

Резервный фонд предназначен для обеспечения финансовой устойчивости в период временного ухудшения производственно – финансовых показателей. Он также служит для компенсации ряда денежных затрат, возникающих в процессе производства и потребления продукции [7; 93].

 

Для повышения эффективности  производства очень важно, чтобы  при распределении прибыли была достигнута оптимальность в сумме  отчислений.

 

Распределение чистой прибыли  позволяет расширять деятельность организации за счет собственных, более  дешевых источников финансирования. При этом снижаются финансовые расходы  организации на привлечение дополнительных источников.

 

 

Заключение.

В ходе своей работы, я  сделала следующие выводы:

 

Все источники образования  прибыли в туристском предприятии  можно сгруппировать в виде трех основных групп:

 

- связанный с основной производственно-хозяйственной деятельностью туристского предприятия;

 

- связанный либо с уникальностью туристского продукта, либо с монопольным положением предприятия по выпуску того или иного продукта;

 

- связанный с инновационной деятельностью туристского предприятия.

Информация о работе Анализ источников прибыли в туризме