Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 17:42, курсовая работа
Актуальность исследования. Актуальность изучения источников прибыли сферы туруслуг подтверждается наличествующим в настоящее время перенасыщением рынка туруслуг вообще и г.Москвы в частности.
Ведение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность, источники получения и функции прибыли туристского предприятия…………………………………………….……….5
1.1. Основные источники получения прибыли…………………………….5
1.2. Сущность и функции прибыли туристского предприятия…………………………………………………………………….7
Глава 2. Виды прибыли, факторы и пути её получения. Распределение и использование прибыли туристского предприятия.………………………………………………………………….12
2.1. Виды прибыли………………………………………………..………….12
2.2. Факторы и пути получения прибыли…….…………………………..14
2.3. Распределение и использование прибыли туристского предприятия…………………………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………19
Список использованной литературы……………………………………...21
Приложение 1…………………………………………………………………22
Приложение 2…………………………………………………………………23
Приложение 3…………………………………………………………………24
Ведение……………………………………………………………
Глава 1. Сущность, источники
получения и функции прибыли
туристского предприятия…………………
1.1. Основные источники получения прибыли…………………………….5
1.2. Сущность и функции
прибыли туристского
Глава 2. Виды прибыли, факторы
и пути её получения. Распределение
и использование прибыли
2.1. Виды прибыли………………………………………………
2.2. Факторы и пути получения прибыли…….…………………………..14
2.3. Распределение и использование
прибыли туристского
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………...21
Приложение 1…………………………………………………………………22
Приложение 2…………………………………………………………………23
Приложение 3…………………………………………………………………24
Введение.
Актуальность исследования. Актуальность изучения источников прибыли сферы туруслуг подтверждается наличествующим в настоящее время перенасыщением рынка туруслуг вообще и г.Москвы в частности. От турпредприятий требуются решительные маркетинговые усилия по сохранению или увеличению доли рынка, продвижению предлагаемых услуг, увеличению выручки и прибыли от реализации турпродукта.
Одним из основных
искусств управления является
увеличение прибыли в
Человек все более
активно участвует в
Объект исследования: источники прибыли в туризме.
Предмет исследования: основные источники, сущность и функции прибыли.
Цель исследования: подробное изучение источников прибыли, факторов и путей её получения.
Задачи исследования:
1) Изучить научно-теоретические основы по источникам прибыли в туризме.
2) Рассмотреть основные источники получения прибыли и её функции.
3) Рассмотреть виды прибыли, факторы и пути её получения.
Структурно курсовая работа включает: введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы, 3 приложения: 3 рисунка.
Глава 1. Сущность, источники получения и функции прибыли туристского предприятия.
1.1
.
Основные источники получения прибыли.
Долгое время в теории, на практике и в официальных документах источником прибыли признавался единственный фактор производства - труд. Для туризма этот постулат справедлив в тех редких случаях, когда посредник (турагент) покупает туристский продукт с целью его немедленной перепродажи по более высокой цене. Тогда труд турагента выступает источником получения прибыли, поскольку турагент приобрел этот товар с целью реализации. Как свидетельствует опыт стран с развитой экономикой, получение прибыли основано на привлечении нескольких факторов производства, прежде всего труда и капитала. При этом понятие прибыли связывается не только со стоимостью используемого капитала, но и с его обесцениванием, а также с периодом, в течение которого происходит это обесценивание.
С развитием рыночных отношений все чаще стали говорить и о других версиях происхождения прибыли:
- прибыль, заработанная благодаря инициативе;
- прибыль, полученная
при неблагоприятных
- прибыль, извлечение
которой возможно благодаря ее
признанию общественными
Такая классификация весьма приблизительна. Очень часто конкретный случай происхождения прибыли трудно отнести к той или иной категории. Порой прибыль компании является результатом совпадения всех трех ситуаций.
Все многообразие источников
образования прибыли в
Одним из источников прибыли является монопольное положение туристского предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Поддержания этого источника на относительно высоком уровне предполагает проведение постоянной новации продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию со стороны других предприятий.
Еще один источник
прибыли связан с
1.
во-первых, от правильности выбора
производственной
2.
во-вторых, от создания
3.
в-третьих, от объемов
4. в-четвертых, от ассортимента продукции и снижения издержек производства.
Третий источник проистекает из инновационной деятельности туристского предприятия. Его роль в последнее время резко возрастает благодаря компьютерным информационным технологиям, созданию глобальной информационной сети Интернет. [2; 354]
1.2. Сущность и функции
прибыли туристского
Прибыль в туризме создается
только трудом работников данной отрасли,
независимо от его характера. Произведенный
в этой сфере продукт станет товаром
тогда, когда дойдет до потребителя.
Процесс создания стоимости туристского
продукта не заканчивается в сфере
производства, а продолжается на последующих
стадиях его реализации. И на всех
этапах его стоимость растет, хотя
потребительская стоимость
Таким образом, можно полагать,
что прибыль, созданная в туризме,
независимо от соотношения производительного
и непроизводительного труда, создается
непосредственно в данной отрасли
и занимает значительное место в
рассматриваемом
Конечный результат
С точки зрения бухгалтерского учета, прибыль отдельного предприятия состоит из двух компонентов:
1) дохода от обычной
деятельности предприятия,
2) дохода, получаемого компанией
от определенных видов ее
Прибыль за отчетный период должна в идеале полностью учитывать оба вида доходов.
Прибыль как экономическая категория отражает доход туристского предприятия от реализации туристского продукта или услуги, созданных в производительной деятельности путем соединения факторов производства (труд, капитал, рекреационные ресурсы). Она имеет количественное и качественное выражение. В первом случае прибыль представляет собой разность между выручкой от реализации и издержками производства туристского предприятия. Во втором - характеризует эффективность его деятельности.
Эффективность (от латин. effectus - исполнение, действие) означает результат, следствие каких-либо причин, действий. Эффективность деятельности туристского предприятия можно определить как отношение результатов хозяйственной деятельности к затратам ресурсов, которые необходимы для осуществления этой деятельности. Экономическая эффективность отражает уровень развития предприятия и степень использования издержек производства и характеризуется успехами в достижении прибыли - конечного результата хозяйственно-финансовой деятельности [2; 352].
Показатель прибыли, сохранив свою значимость как критерий оценки результата работы туристского предприятия, его конечных финансовых результатов, выступает в качестве источника удовлетворения разнообразных потребностей как предприятия, так и общества в целом. Поэтому в системе распределения прибыли должны учитываться интересы:
- общества;
- туристского предприятия;
- собственника;
- работников [2; 353].
Объектом экономических интересов общества служит та часть прибыли, которую предприятие уплачивает в виде налога на прибыль по твердо установленной фиксированной процентной ставке. Это один из первоочередных платежей туристских предприятий, являющийся весомым источником пополнения государственного бюджета. Поэтому государством конкретно определена экономическая ответственность субъектов хозяйствования и регламентированы их действия по исполнительской дисциплине.
Экономические интересы туристского
предприятия удовлетворяются за
счет прибыли, остающейся в его распоряжении
(чистая прибыль). Она направляется
на решение задач
- фондообразующим показателем;
- источником финансовых ресурсов;
- источником образования имущества;
- источником материального
стимулирования трудового
- источником предоставления льгот работникам предприятия.
Экономические интересы собственника
направлены на увеличение прибыли предприятия,
так как за счет дивидендов и расширения
туристского бизнеса
Экономические интересы работников связаны с увеличением их дохода и социальными выплатами за счет чистой прибыли предприятия.
Сбалансированность
- первоочередное выполнение
туристским предприятием
- максимальное обеспечение
потребностей расширенного
- материальная
- стремление к максимальному
удовлетворению социально-
Прибыль как экономическая
категория выполняет
- Во-первых, прибыль характеризует
экономический эффект, полученный
в результате деятельности
Перечисленные факторы влияют
на прибыль не прямо, а через объем
реализуемой продукции и