Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:49, курсовая работа
Цель курсовой работы – раскрыть и проанализировать лидерство, влияние и власть в менеджменте.
Задачами являются:
Изучить роль власти, лидерства и влияния как индивидуальные ресурсы руководителя.
Анализ и спользуемых в ООО «ПЖТ» форм и типов власти и их эффективности.
Объектом исследования является российский менеджмент.
Предмет исследования – лидерство и власть в менеджменте.
Введение 3
Глава 1. Индивидуальные ресурсы руководителя: власть, лидерство, влияние. 6
1.1 Лидерство 6
1.2 Власть и влияние 12
Глава 2. Анализ используемых в ООО «ПЖТ» форм и типов власти и их эффективности. 18
2.1 Разработка рекомендаций и мер направленных на повышение эффективности власти в ООО “ПЖТ” 29
Заключение 31
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Индивидуальные ресурсы руководителя: власть, лидерство, влияние. 6
1.1 Лидерство 6
1.2 Власть и влияние 12
Глава 2. Анализ используемых в ООО «ПЖТ» форм и типов власти и их эффективности. 18
2.1 Разработка рекомендаций и мер направленных на повышение эффективности власти в ООО “ПЖТ” 29
Заключение 31
Индивидуальные ресурсы руководителя: власть, лидерство, влияние.
Введение
Назначение
на руководящую должность
В
повседневной, будничной деятельности
руководителю предстоит постепенно,
настойчиво завоевывать авторитет,
доказывать на деле свое владение принципами
и искусством управления. Добиваясь
желаемых изменений позиций других
лиц, новый администратор должен
в первое время чаще подкреплять
свои предложения ссылками на авторитетный
источник, широко привлекать к разработке
программ, постановке задач возможно
более широкий круг специалистов,
поскольку общая позиция группы
оказывает решающее влияние на формирование
индивидуальных мнений ее членов. И, конечно,
чаще привлекать внимание к своим
нововведениям
Практика
показывает, что одни руководители
умело ведут людей за собой, успешно
преодолевая возникающие
Эффективное руководство предполагает способность разделить свое видение проблем с другими, мотивировать их для достижения поставленных целей, т.е. управлять вместе с людьми.
Чтобы подчиненные шли за своим лидером, а он должен понимать своих последователей, а они – понимать окружающий мир и ситуацию, в которой оказались. Поскольку и люди и ситуации постоянно меняются, руководитель должен быть достаточно гибким, чтобы приспособиться к непрекращающимся переменам. Понимание ситуации и знание того, как управлять человеческими ресурсами, - важнейшие компоненты эффективного руководства. Все это свидетельствует о том, что управленческая работа относится к числу таких видов человеческой деятельности, которые требуют специфических личностных качеств, делающих конкретную личность профессионально пригодной к управленческой деятельности. Существенным условием успешной деятельности организации является эффективное использование руководителем его статуса лидера, влияния и власти.
Цель курсовой работы – раскрыть и проанализировать лидерство, влияние и власть в менеджменте.
Задачами являются:
Объектом исследования является российский менеджмент.
Предмет исследования – лидерство и власть в менеджменте.
Глава 1. Индивидуальные ресурсы руководителя: власть, лидерство, влияние.
1.1 Лидерство
Существенным
условием успешной деятельности организации
является эффективное использование
руководителем его статуса
Начиная с детских лет, следование за лидером воспринимается всеми достаточно естественно. Это и родители в семье, это и учителя в школе, это и герои, с кем молодые люди хотят себя ассоциировать.
Ранняя стадия лидерских отношений управления характеризуется тем, что кто-то один занимает в сообществе центральную позицию, а все остальные располагаются как бы на периферии. Управление осуществляется через централизованную власть, которая преобладает над всем сообществом.
«Лидерство — это способность
оказывать влияние на
С
точки зрения управления, лидерство
– это способность влиять на отдельные
лица и группы, направляя их усилия
на достижение целей организации. Тем
не менее лидерство
Лидерство возникает там, где есть потребность
в инициативных действиях. Лицо, принявшее
на себя добровольно бόльшую ответственность,
чем предписано должностью, становится
неформальным лидером. Лидер также является
руководителем, но, в отличие от менеджера-администратора
не командует, а ведёт за собой остальных.
Лидер психологически признаётся окружающими
как единственный, кто способен обеспечить
удовлетворение их потребностей и показать
выход из казалось бы безвыходных ситуаций.
В группе лидер может выполнять роль координатора,
контролёра, эксперта, арбитра, носителя
групповой ответственности или вины («козла
отпущения»).
В коллективе, общий уровень которого
ниже среднего, лидер чаще всего выступает
в роли эксперта-специалиста по любым
вопросам. В коллективе с высоким уровнем
развития он является интеллектуальным
центром, источником идей, консультантом
по самым сложным вопросам. В обоих случаях
он ― интегратор коллектива, инициатор
и организатор его активных действий,
образец, с которым остальные сверяют
свои мысли и поступки.
Выделяют три подхода к пониманию сути
лидерства: подход с позиции личных качеств;
ситуационный подход; поведенческий подход.
Согласно личностной теории лидерства
лучшие руководители обладают набором
общих для всех личных качеств. Основные
из них – это уровень интеллекта и знания;
инициативность; впечатляющая внешность;
честность; здравый смысл; социальное
и экономическое образование; высокая
степень уверенности в себе.
Ситуационный подход предполагает, что
лидер должен вести себя по-разному в различных
ситуациях. Ситуационные факторы включают
потребности и личные качества подчинённых,
характер задания, требования и воздействия
среды, а также имеющуюся у руководителя
информацию.
Поведенческий подход формирует стили
руководства, т.е. поведение руководителя
со своими подчинёнными.
Лидеру
присущи следующие
Лидер в организации выполняет следующие функции:
-
постановка цели перед другими
участниками совместной
- побуждение их к определенному типу поведения;
-
ориентирование и
Однако анализ реальных групп
показал, что порой лидером
становится человек, и не
Таким образом, лидером группы может стать
только тот человек, кто способен привести
группу к разрешению тех или иных групповых
ситуаций, проблем, задач, кто несет в себе
наиболее важные для этой группы личностные
черты, кто несет в себе и разделяет те
ценности, которые присущи группе.
С точки зрения масштабности решаемых
задач выделяют:
1) бытовой тип лидерства (в школьных, студенческих
группах, досуговых объединениях, в семье);
2) социальный тип лидерства (на производстве,
в профсоюзном движении, в различных обществах:
спортивных, творческих и т. д.);
3) политический тип лидерства (государственные,
общественные деятели).
Существует несомненная связь между судьбой
лидера бытового, лидера социального и
лидера политического. Первый всегда имеет
возможность выдвинуться в лидеры другого
типа.
Формирование лидерских качеств.
Когда идет формирование лидерских качеств, внезапное сознание неприглядности наших поступков может потрясти и заставить нас действовать; другими словами суровая правда может перевернуть всю нашу жизнь и показать нам себя в ином свете. Такие моменты неприятны, но весьма поучительны. Одни стараются отгородиться от них. Другие отрицают их или попросту игнорируют. Третьи видят в них сигнал к пробуждению, собирают волю в кулак всю свою волю и начинают ломать свои привычки, дабы превратить их в достоинства. Выяснилось, что только «звездам» присущи четыре вида способностей, связанных с эмоциональным интеллектом: настойчивость в достижении цели; способность проявлять инициативу; умение сотрудничать и работать в команде; талант руководить коллективом. Лучшими лидерами всегда будут эмоционально интеллектуальные лидеры, умеющие вызвать у людей искренний отклик: самосознание, самоконтроль, социальная чуткость, управление отношениями.
В конкретных условиях при участии персонала может быть составлен перечень востребованных лидерских качеств, расположенных по степени важности. Например:
Современный лидер.
Современные лидеры должны вести за собой новое поколение тех, у кого принципиально иные ценности, которое совсем не жалует традиционное лидерство.
Современный лидер должен:
Лидерам необходимо быть скорее теми, кто убеждает, чем теми, кто диктует. Типичный CEO, как правило, тратит от 40 до 50% своего времени на контактирование с людьми.
В
основе руководства и лидерства
находятся два главных
1.2 Власть и влияние
Обладать властью – значит уметь оказать влияние на людей, изменять поведение и отношение человека или группы людей. В дополнение к формальным полномочиям, руководителю требуется власть, так как он зависит от людей как в пределах своей цепи команд, так и вне ее. Во всех организациях для достижения эффективного функционирования необходимо надлежащее применение власти.
Информация о работе Анализ используемых в ООО «ПЖТ» форм и типов власти и их эффективности