Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 00:44, курсовая работа
Сфера услуг – это, с одной стороны ассортимент сервисных услуг, оказываемых населению, с другой – совокупность организаций и индивидуальных исполнителей, которые в рамках сервисной деятельности оказывают материальные и социально-культурные услуги населению. В настоящее время идет активная разработка инноваций в сервисной деятельности, направленных на совершенствование процесса деятельности производства. Несомненно, ресторанный бизнес в России сегодня находится на подъеме, но если сравнить его, к примеру с Францией, то количество наших точек общепита намного меньше. Тем не менее, рост существует, отсюда – возросшая конкуренция, которая выражается в повышении качества блюд, изысканности интерьеров и профессионализме обслуживания. Отсюда можно сделать следующий вывод, что нужно вводить новшество в свой бизнес, а это значит разрабатывать различные инновации и внедрять в свой бизнес.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность термина «инновация»……………………………………….4
Классификация инноваций………………………………………….5
Глава 2. Анализ инновационной деятельности в ресторане «Иль Патио»…...8
2.1. Понятие инноваций в ресторанном бизнесе………………………..8
2.2. Общее описание ресторана «Иль Патио»…………………………12
2.3. Анализ и классификация инновационной деятельности в ресторане «IL Патио»…………..………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………….16
Список литературы………………………………………………………………17
Проблемами, определяющими
актуальность рассматриваемого вопроса
в условиях современного ресторанного
бизнеса, являются: практически полное
отсутствие опыта разработки и реализации
инновационных проектов в ресторанном
бизнесе; невозможность использования
зарубежного опыта реализации проектов
подобного масштаба, в связи с
неодинаковыми
В связи с этим, ключевым
направлением повышения эффективности
деятельности компании становится разработка,
планирование, реализация и контроль
осуществления инновационных
Инновации для сферы услуг являются важнейшим стимулятором роста компании. Накладывает отпечаток и специфика конечного продукта (услуги) - неосязаемости, неспособности долгое время сохранять свои свойства и совпадения по времени производства и потребления. Кроме того, предприятие, производящее услуги, вынуждено действовать в ситуации острой конкуренции еще в большей степени, чем крупные компании-монополисты, производящие товар. Под «инновационным проектом» в сфере услуг предлагается понимать «результат инвестирования в разработку получения нового знания, инновационной идеи по обновлению качества жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, прогресс)».
Одной из наиболее перспективных
в плане инновационного управления
отраслей сферы услуг является ресторанный
бизнес. Для предприятий этой сферы
недооценка инновационного управления
в деятельности субъектов рыночной
экономики привела к глубокому
социально-экономическому кризису
и снижению конкурентоспособности
ресторанов, разбалансированию их производственного
потенциала, нарушению принципов
и методов управления, снижению качества
предоставляемых ресторанами
В настоящее время методы управления инновационными проектами для предприятий сферы услуг в России находится в процессе формирования. Еще более указанное утверждение справедливо для предприятий ресторанного бизнеса, который является одной из самых зависимых от организации методов управления персоналом и организации труда отраслей. На сегодняшний день выстроены качественно новые отношения между участниками рынка ресторанных услуг, особенно учитывая результаты финансового кризиса, внесены коррективы в законодательство, происходит поэтапное становление полноценного рынка.
В самом общем виде инновация - это «процесс использования знания и информации для создания и внедрения чего-либо нового и полезного». Это, так же, воплощение в виде нового продукта, услуги и технологии и новой организационно-экономической формы, обладающий явными преимуществами при использовании в проектировании, производстве, сбыте, потреблении и утилизации продуктов, обеспечивающий дополнительную для хозяйствующего субъекта (по сравнению с предшествующим положением дел) экономию затрат или дополнительную прибыль (или др. выгоду).
Специфика ресторанного бизнеса,
как отрасли сферы услуг, предполагает
под инновациями не только улучшение
качества жизни людей (удовлетворение
потребности в качественной (экологический
аспект), красиво и вкусно приготовленной
пище (эстетическое наслаждение)), но и
грамотно выстроенные взаимоотношения
с клиентами, грамотную маркетинговую
политику и PR-стратегию, а также учет
необходимости коммерциализации инновационных
разработок (получение патентов, регистрация
фирменных знаков). В целом, инновационный
проект такого рода представляет собой
сложную систему
2.2. Общее описание ресторана «IL Патио»
«IL Патио» - это сеть семейных ресторанов итальянской кухни, каждый из которых представляет тот или иной город Италии. Концепция возникла в результате ребрендинга сети «Патио Пицца» в 2004 году. Интерьеры «IL Патио» выполнены в ярких огненных оттенках. Мягкий свет, продуманное музыкальное оформление, декор в стиле барокко, светло-кирпичные цвета создают уютную семейную атмосферу итальянского гостеприимства. В ресторанах сети гостям предлагают блюда различных регионов Италии: легкие салаты, разнообразные закуски, приготовленную в дровяной печи настоящую пиццу, более десяти видов пасты, а также мясо, рыбу и морепродукты, приготовленные на гриле. Главными преимуществами бренда «ILПатио», который входит в состав крупного холдинга «Росинтер Ресторантс», можно назвать высочайшее качество используемых продуктов, точное следование рецептуре и высокие стандарты обслуживания.
Ресторан «IL Патио» работает по франшизе компании ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг». ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» – лидирующий оператор в сегменте семейных ресторанов (casual dining restaurants) в России и СНГ. Управляет 296 ресторанами в 32 городах России и СНГ и Центральной Европы, включая страны Балтии). Компания предлагает блюда итальянской, японской, американской и русской кухни в ресторанах, работающих под зарегистрированными торговыми марками «IL Патио», «Планета Суши» и «1-2-3 кафе» и под торговыми марками, используемыми по лицензии, T.G.I. Friday’s и «Сибирская Корона». В результате создания совместного предприятия с компанией Whitbread PLC «Росинтер» развивает на территории России сеть кофеен Costa Coffee. Это первая и единственная ресторанная компания в России, акции которой торгуются на фондовой бирже.
2.3. Анализ и классификация инновационной деятельности в ресторане «IL Патио»
Мобильные устройства и технологии
прочно вошли в нашу жизнь. Простота
использования, удобство доступа к
информации, богатые возможности
для общения позволили
Компания UCS, лидер в производстве
информационных систем автоматизации
ресторанного бизнеса, уже много
лет предлагает своим клиентом мобильные
решения для официантов. Однако до
недавнего времени, эти решения
были доступны, в основном, крупным
ресторанам и ресторанным сетям
ввиду высокой стоимости
Официант, вооруженный мобильным терминалом Apple iPod Touch 4G, имеет возможность принимать заказ непосредственно у стола гостя, обеспечивая тем самым максимальную скорость приема заказа и его точность, работая с оперативными данными из кассовой системы о наличии в продаже конкретных блюд, имеющихся промо-акций и комбо-блюд. Официант не тратит время на подход и ожидание в очереди около стационарного терминала, на перенос заказа с листа блокнота в кассовую систему. Официант не отвлекается на просьбы других гостей, а занимается их обслуживанием.
За счет ускорения приема заказа официантом непосредственно у стола, официант может сократить время обслуживания гостя как минимум на 5 минут. В ресторанах с высокой оборачиваемостью стола ускорение обслуживания на 5 минут способно «выкроить» не менее 1-го дополнительного заказа на каждый стол, что напрямую увеличивает показатели выручки ресторана. Учитывая возможность отличной работы таких терминалов в часы пик, данное решение незаменимо при обслуживании бизнес - ланчей или массовом наплыве гостей, так как сокращает время на прием и поступление заказа в систему, увеличивает скорость обслуживания и оборачиваемость столов.
Терминал работает через Wi-Fi и идеально подходит для сезонных кафе и летних веранд, где по техническим и финансовым причинам нет необходимости прокладывать кабели для подключения стационарных терминалов. Устройства поддерживают до 10 часов непрерывной работы, что позволяет официанту отработать смену, не заботясь о его подзарядке. Высококачественный LCD экран обеспечивает идеальную четкость изображения, отлично адаптирован под палец, что полностью исключает ошибки при нажатии сенсорных клавиш.
В выходные дни с 11:00 до 14:00 под руководством настоящего шеф-повара маленьких гостей ресторанов учат готовить итальянскую пиццу.
В часы действия акции в «IL Патио» выделяется столик на 2-4 посадочных места. Ребенка переодевают в специальную униформу пиццера. Пиццер на смене раскатывает диск теста, а дети собирают пиццу из ингредиентов, выставленных на столе (соус Патио, сыр Моцарелла, шампиньоны, зеленый перец, ветчина). Пиццер непринужденно общается с детьми и помогает красиво оформить пиццу. Затем блюдо выпекается в печи и подается на стол, а ребенку вручается грамота о прохождении школы. В процессе приготовления менеджер ресторана фотографирует ребенка для «Уголка юного пиццера». По окончании обучения ученикам выдаются именные сертификаты.
В часы, когда предложение не действует, сотрудник ресторана раздает детям приглашения на посещение «Школы юного пиццера» и предлагает прийти в следующий раз, чтобы самому приготовить пиццу с настоящим поваром. Любой гость, сделавший заказ на сумму от 500 руб., получает приглашение в школу пиццера, где абсолютно бесплатно, настоящий шеф-повар ресторана научит готовить итальянскую пиццу.
Изучив классификацию инноваций и проведя анализ инновационной деятельность ресторана "IL Патио", была создана таблица классификации инноваций на данном предприятии.
Признаки инновации |
«Мобильный официант» |
Школа маленького пиццера |
в зависимости от технологических параметров |
|
|
по типу новизны для рынка |
|
|
по месту в системе |
|
|
в зависимости от глубины вносимых изменений |
|
|
по сфере деятельности предприятия |
|
|
по преемственности |
|
|
по причинам возникновения |
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Инновация имеет четкую ориентацию
на конечный результат прикладного
характера, она всегда должна рассматриваться
как сложный процесс, который
обеспечивает определенный технический
и социально-экономический
Инновация - это развивающийся
комплексный процесс создания, распространения
и использования новой идеи, которая
способствует повышению
Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение») и приставке «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений». Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы.