Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 00:44, курсовая работа
Сфера услуг – это, с одной стороны ассортимент сервисных услуг, оказываемых населению, с другой – совокупность организаций и индивидуальных исполнителей, которые в рамках сервисной деятельности оказывают материальные и социально-культурные услуги населению. В настоящее время идет активная разработка инноваций в сервисной деятельности, направленных на совершенствование процесса деятельности производства. Несомненно, ресторанный бизнес в России сегодня находится на подъеме, но если сравнить его, к примеру с Францией, то количество наших точек общепита намного меньше. Тем не менее, рост существует, отсюда – возросшая конкуренция, которая выражается в повышении качества блюд, изысканности интерьеров и профессионализме обслуживания. Отсюда можно сделать следующий вывод, что нужно вводить новшество в свой бизнес, а это значит разрабатывать различные инновации и внедрять в свой бизнес.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность термина «инновация»……………………………………….4
Классификация инноваций………………………………………….5
Глава 2. Анализ инновационной деятельности в ресторане «Иль Патио»…...8
2.1. Понятие инноваций в ресторанном бизнесе………………………..8
2.2. Общее описание ресторана «Иль Патио»…………………………12
2.3. Анализ и классификация инновационной деятельности в ресторане «IL Патио»…………..………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………….16
Список литературы………………………………………………………………17
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ИНСТИТУТ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА И ТУРИЗМА |
Романовская Виктория Владимировна
СТ-51
Анализ инновационной деятельности в ресторанном бизнесе по результатам летней практики в ресторане
"Il Патио"
Преподаватель:
Москва – 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Сущность термина «инновация»……………………………
Глава 2. Анализ инновационной деятельности в ресторане «Иль Патио»…...8
2.1. Понятие инноваций в ресторанном бизнесе………………………..8
2.2. Общее описание ресторана «Иль Патио»…………………………12
2.3. Анализ и классификация инновационной деятельности в ресторане «IL Патио»…………..………………………………………13
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Ресторанный бизнес – одна из современных
перспективно развивающихся отраслей
индустрии гостеприимства. Люди приходят
в ресторан не только отведать изысканные
блюда, но и отдохнуть, получить эстетическое
удовольствие и просто пообщаться друг
с другом. Достижение успеха в развитии
любого бизнеса зависит от множества
факторов. Любая организация в
современных экономических
Существуя в условиях
постоянных изменений,
Сфера услуг – это,
с одной стороны ассортимент
сервисных услуг, оказываемых
населению, с другой –
Глава 1. Сущность термина «инновация»
Понятие «инновация» распространяется на новый продукт или услугу, способ их производства, новшество в организационной, финансовой, научно-исследовательской и других сферах, любое усовершенствование, обеспечивающее экономию затрат или создающее условия для такой экономии.
Инновация – использование результатов научных исследований и разработок, направленных на совершенствование процесса деятельности производства, экономических, правовых и социальных отношений в области науки, культуры, образования и в других сферах деятельности общества. Под инновацией понимается объект, не просто внедренный в производство, а успешно внедренный и приносящий прибыль.
По своей эффективности
инновации подразделяются на успешные
и неудачные. Благодаря успешным
инновациям достигается объем продаж,
позволяющий окупить
К основным инновациям, характерным для сферы сервиса, следует отнести:
В зависимости от предметного содержания инноваций в сфере сервиса предлагается следующая их типология:
Классификацию инноваций
можно проводить по разным схемам,
используя различные
1. В зависимости от технологическ
2. По типу новизны для рынка инновации делятся на:
3. По месту в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить:
4. В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют инновации:
5. По сфере деятельности предприятия выделяются инновации:
6. По месту в производственном цикле:
7. По преемственности:
8. По охвату:
9. По причинам возникновения:
Глава 2. Анализ инновационной деятельности в ресторане «Иль Патио»
2.1. Понятие инноваций в ресторанном бизнесе
В настоящее время ресторанный
бизнес является одним из перспективных
в России. Как ни одна другая область,
это направление деятельности требует
серьезного осмысления мирового опыта
и пристального внимания к перспективам
его использования на российском
рынке. В связи с этим чрезвычайно
важным становится определение роли
и значения данного вида бизнеса
в современной экономике, определение
динамики его развития в нашей
стране, сравнение тенденций
Ресторанный бизнес одна из современных перспективно развивающихся отраслей индустрии гостеприимства. Люди приходят в ресторан не только отведать изысканные блюда, но и отдохнуть, получить эстетическое удовольствие и просто пообщаться друг с другом. Инновации – один из основных двигателей ресторанного бизнеса. Инновации бывают разные: одни полезны, поскольку вносят революционные или эволюционные изменения; другие бесполезны для потребителя, но меняют восприятие продукта; третьи не предполагают никакой пользы и не влияют на восприятие, но принципиально удешевляют продукт, упаковку или метод его продвижения без потери качества.
Инновации – один из основных двигателей рынка. Это касается как продуктовых инноваций, так и инноваций, связанных с представлением продукта, – то есть упаковкой, дизайном, приемами маркетинга и рекламы. При этом инновации – это не только передовые технологии, но и новое видение, а также нетрадиционный подход к выведению продукта на рынок.
Вопрос об уровне отечественного сервиса является сегодня актуальным. Ведь, приобретая любой товар, мы покупаем также и услугу по его продаже и доставке потребителю. К товару всегда прилагается услуга – и при наличии примерно одинакового у всех ассортимента клиент пойдет туда, где ему чего-то добавят – тепла, заботы, красивую упаковку или бесплатный совет. Современный российский покупатель постепенно привыкает к тому, что он делает выбор на заполненном товарами и разнообразными услугами новом российском рынке.
Отмеченные особенности сферы услуг определяют необходимость для предприятий действовать в соответствии с требованиями рынка, а значит, осуществлять те преобразования, разрабатывать и реализовывать те продукты и совершенствовать те процессы, которые необходимы в целях максимизации прибыли компании в данный конкретный момент времени в условиях текущей ситуации на рынке.