Анализ инновационной деятельности в ресторанном бизнесе по результатам летней практики

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 00:44, курсовая работа

Описание работы

Сфера услуг – это, с одной стороны ассортимент сервисных услуг, оказываемых населению, с другой – совокупность организаций и индивидуальных исполнителей, которые в рамках сервисной деятельности оказывают материальные и социально-культурные услуги населению. В настоящее время идет активная разработка инноваций в сервисной деятельности, направленных на совершенствование процесса деятельности производства. Несомненно, ресторанный бизнес в России сегодня находится на подъеме, но если сравнить его, к примеру с Францией, то количество наших точек общепита намного меньше. Тем не менее, рост существует, отсюда – возросшая конкуренция, которая выражается в повышении качества блюд, изысканности интерьеров и профессионализме обслуживания. Отсюда можно сделать следующий вывод, что нужно вводить новшество в свой бизнес, а это значит разрабатывать различные инновации и внедрять в свой бизнес.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность термина «инновация»……………………………………….4
Классификация инноваций………………………………………….5
Глава 2. Анализ инновационной деятельности в ресторане «Иль Патио»…...8
2.1. Понятие инноваций в ресторанном бизнесе………………………..8
2.2. Общее описание ресторана «Иль Патио»…………………………12
2.3. Анализ и классификация инновационной деятельности в ресторане «IL Патио»…………..………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………….16
Список литературы………………………………………………………………17

Работа содержит 1 файл

Анализ инновационной деятельности в ресторанном бизнесе по результатам летней практики в ресторане IL Патио.docx

— 82.43 Кб (Скачать)

РОССИЙСКИЙ   УНИВЕРСИТЕТ   ДРУЖБЫ   НАРОДОВ

ИНСТИТУТ  ГОСТИНИЧНОГО  БИЗНЕСА  И  ТУРИЗМА


 

 

 

Романовская Виктория Владимировна

СТ-51

Анализ инновационной  деятельности в ресторанном бизнесе  по результатам летней практики в  ресторане 

"Il Патио"

 

 

 

 

Преподаватель:

                                                                                                                                     К.ф.-м.н., доц. Веткина С.Н.

                                                                                                                           _____________________________

                                                                                                                 (дата)                                        (подпись)

                                                                        

 

 

Москва – 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Сущность термина «инновация»……………………………………….4

    1. Классификация инноваций………………………………………….5

Глава 2. Анализ инновационной деятельности в ресторане «Иль Патио»…...8

2.1. Понятие инноваций в ресторанном бизнесе………………………..8

2.2. Общее описание ресторана  «Иль Патио»…………………………12

2.3. Анализ и классификация инновационной деятельности в ресторане «IL Патио»…………..………………………………………13

Заключение……………………………………………………………………….16

Список литературы………………………………………………………………17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

 
           Ресторанный бизнес – одна из современных  перспективно развивающихся отраслей индустрии гостеприимства. Люди приходят в ресторан не только отведать изысканные блюда, но и отдохнуть, получить эстетическое удовольствие и просто пообщаться друг с другом. Достижение успеха в развитии любого бизнеса зависит от множества  факторов. Любая организация в  современных экономических условиях сталкивается с проблемой привлечения  дополнительных финансовых средств.                     

 Существуя в условиях  постоянных изменений, предприятиям  приходится принимать множество  финансовых решений, чтобы обеспечить  свой рост, включая планирование  новых производств, свертывание  отдельных направлений бизнеса,  выбор между арендой или покупкой  оборудования и определение направлений  инвестирования.     

 Сфера услуг – это,  с одной стороны ассортимент  сервисных услуг, оказываемых  населению, с другой – совокупность  организаций и индивидуальных  исполнителей, которые в рамках  сервисной деятельности оказывают  материальные и социально-культурные  услуги населению. В настоящее  время идет активная разработка  инноваций в сервисной деятельности, направленных на совершенствование  процесса деятельности производства. Несомненно, ресторанный бизнес  в России сегодня находится  на подъеме, но если сравнить  его, к примеру с Францией, то  количество наших точек общепита  намного меньше. Тем не менее,  рост существует, отсюда – возросшая  конкуренция, которая выражается  в повышении качества блюд, изысканности  интерьеров и профессионализме  обслуживания. Отсюда можно сделать  следующий вывод, что нужно  вводить новшество в свой бизнес, а это значит разрабатывать  различные инновации и внедрять  в свой бизнес.

 

Глава 1. Сущность термина  «инновация»

 

Понятие «инновация» распространяется на новый продукт или услугу, способ их производства, новшество в организационной, финансовой, научно-исследовательской и других сферах, любое усовершенствование, обеспечивающее экономию затрат или создающее условия для такой экономии.     

Инновация  – использование результатов научных исследований и разработок, направленных на совершенствование процесса деятельности производства, экономических, правовых и социальных отношений в области науки, культуры, образования и в других сферах деятельности общества. Под инновацией понимается объект, не просто внедренный в производство, а успешно внедренный и приносящий прибыль.     

По своей эффективности  инновации подразделяются на успешные и неудачные. Благодаря успешным инновациям достигается объем продаж, позволяющий окупить капиталовложения, связанные с внедрением нового технологического решения, и получить значительную прибыль. Напротив, неудачной считается инновация, которая не позволяет окупить  производственные капиталовложения.     

К основным инновациям, характерным для  сферы сервиса, следует отнести:

  • разработку целевых комплексов специального технологического оборудования, средств диагностики и контрольно-измерительных приборов, инструмента, обеспечивающих сокращение сроков и повышение качества ремонта по всему технологическому циклу основных и вспомогательных работ
  • разработку новых приборов, приспособлений, устройств и инструмента
  • разработку конкретных предложений по организации эффективной системы менеджмента

 

     В зависимости от предметного содержания инноваций в сфере сервиса предлагается следующая их типология:

  • организационно-технологические – внедрение новых видов услуг, прогрессивных форм обслуживания потребителей
  • создание новшеств с приоритетом социальных целей
  • технические – рассматриваются как развертывающийся во времени процесс создания, освоения и распространения инноваций в области техники и технологии
  • управленческие – ориентированы на любое целенаправленное изменение внутренней среды организации с учетом внешнего окружения на основе использования принципов, методов и форм менеджмента
  • комплексные – реализация взаимосвязанных новшеств

 

    1. Классификация инноваций

 

Классификацию инноваций  можно проводить по разным схемам, используя различные классификационные  признаки. В экономической литературе представлены самые различные подходы  к классификации инноваций, а  также к выделению ее критериев.

 

1. В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на:

  • продуктовые инновации (включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов)
  • процессные инновации (означают новые методы организации производства (новые технологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия)

2. По типу новизны для рынка инновации делятся на:

  • новые для отрасли в мире
  • новые для отрасли в стране
  • новые для данного предприятия (группы предприятий)

3. По месту в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить:

  • инновации на входе предприятия (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования и др.)
  • инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.)
  • инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической)

4. В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют инновации:

  • радикальные или базисные (в корне меняющие процесс или содержание деятельности)
  • улучшающие (значительно меняющие процесс и высвобождающие существенные объемы ресурсов и труда)
  • псевдоинновации (преждевременные или разрушающие)

5. По сфере деятельности предприятия выделяются инновации:

  • технологические
  • производственные
  • экономические
  • торговые
  • социальные
  • в области управления

6. По месту в производственном цикле:

  • сырьевые
  • обеспечивающие (связывающие)
  • продуктовые

7. По преемственности:

  • замещающие
  • отменяющие
  • возвратные
  • открывающие
  • ретровведения

8. По охвату:

  • локальные
  • системные
  • стратегические

9. По причинам возникновения:

  • реактивные (реакция на нововведения конкурентов)
  • стратегические (внедрение инноваций с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.  Анализ инновационной  деятельности в ресторане «Иль Патио»

2.1. Понятие инноваций в ресторанном бизнесе

 

В настоящее время ресторанный  бизнес является одним из перспективных  в России. Как ни одна другая область, это направление деятельности требует  серьезного осмысления мирового опыта  и пристального внимания к перспективам его использования на российском рынке. В связи с этим чрезвычайно  важным становится определение роли и значения данного вида бизнеса  в современной экономике, определение  динамики его развития в нашей  стране, сравнение тенденций становления  этого бизнеса в регионах России с целью внесения полезного в  специфику развития инноваций рынка  ресторанных услуг.

Ресторанный бизнес одна из современных перспективно развивающихся  отраслей индустрии гостеприимства. Люди приходят в ресторан не только отведать изысканные блюда, но и отдохнуть, получить эстетическое удовольствие и  просто пообщаться друг с другом. Инновации  – один из основных двигателей ресторанного бизнеса. Инновации бывают разные: одни полезны, поскольку вносят революционные  или эволюционные изменения; другие бесполезны для потребителя, но меняют восприятие продукта; третьи не предполагают никакой пользы и не влияют на восприятие, но принципиально удешевляют продукт, упаковку или метод его продвижения  без потери качества.

Инновации – один из основных двигателей рынка. Это касается как  продуктовых инноваций, так и  инноваций, связанных с представлением продукта, – то есть упаковкой, дизайном, приемами маркетинга и рекламы. При  этом инновации – это не только передовые технологии, но и новое  видение, а также нетрадиционный подход к выведению продукта на рынок.

Вопрос об уровне отечественного сервиса является сегодня актуальным. Ведь, приобретая любой товар, мы покупаем также и услугу по его продаже и доставке потребителю. К товару всегда прилагается услуга – и при наличии примерно одинакового у всех ассортимента клиент пойдет туда, где ему чего-то добавят – тепла, заботы, красивую упаковку или бесплатный совет. Современный российский покупатель постепенно привыкает к тому, что он делает выбор на заполненном товарами и разнообразными услугами новом российском рынке.

Отмеченные особенности  сферы услуг определяют необходимость  для предприятий действовать  в соответствии с требованиями рынка, а значит, осуществлять те преобразования, разрабатывать и реализовывать  те продукты и совершенствовать те процессы, которые необходимы в целях  максимизации прибыли компании в  данный конкретный момент времени в  условиях текущей ситуации на рынке.

Информация о работе Анализ инновационной деятельности в ресторанном бизнесе по результатам летней практики