Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 15:07, курсовая работа
Реализация проекта позволяет со стороны экономических интересов компании создать прибыльную и финансово устойчивую торговую сеть, а со стороны социальных интересов общества данный проект предназначен для решения задач по улучшению рынка отечественной продукции, поднятию на более качественный уровень торговых услуг по продаже рыбы в данном городе, обеспечению населения качественной продукцией.
1.Резюме
2.Характеристика предприятия
3. Описание продукции и услуг
4. Конкуренция. Конкурентное преимущество
5. Анализ рынка сбыта
6. Анализ факторов внешней среды
7. План маркетинга
7.1. Товарная политика
7.2. Распределение товара
7.3. Ценовая политика
7.4. Разработка коммуникативной политики
8. План производства
9. Организационный план
10.Финансовый план
11. Список используемой литературы
Наиболее крупными компаниями на рынке являются
Таблица
1 – Факторы
Факторы конкурентной способности | ООО
«Авелон» |
Конкуренты | ||
ООО
«Золотая рыбка» |
ООО
«Рыбы» |
ООО
«Пензенское рыбоводное хозяйство» | ||
Качество | Высокое | Высокое | Среднее | Среднее |
Уровень цены | Средняя | Выше средней | Средняя | Низкая |
Ассортимент | 3 вида, но с бесплатной доставкой | 3 вида | 4 вида | 5 видов |
Репутация фирмы, продукции | Новое предприятие | Постоянные клиенты | Постоянные клиенты | Постоянные клиенты |
Итого | 90 | 95 | 89 | 91 |
Вывод:
Анализ
конкурентов играет большую роль,
так как в основном преимущество
конкурентов нужно внедрить у себя и недостатки
конкурентов исправить у себя. Необходимо
продавать что-то новое и лучшего
качества, нежели у конкурентов , тогда
можно будет завоевать свою нишу на рынке
и плодотворно работать.
5 Анализ рынка сбыта
Рынок состоит из множества типов потребителей, множества товаров, множества нужд. Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и то же набор побудительных стимулов маркетинга.
Предприятие может выступать на 4 типах клиентурных рынков:
-потребительский рынок, на котором отдельные лица приобретают товар для личного потребления;
-рынок производителей, на котором товар приобретают организации для использования их в процессе производства;
-рынок промежуточных продавцов, на котором организация и частные лица приобретают товар для последней перепродажи с прибылью для себя;
-рынок
государственных учреждений - это государственные
организации, приобретающие товар либо
для последующего его использования, либо
для передачи этого товар тем, кто в нем
нуждается;
Доля рынка – это удельный вес продукции предприятия в совокупном объеме реализации подобных товаров.
Пр – объем продаж предприятия на рынке,
- общий объем продаж данного товара
Таблица 2 - Позиция основных конкурентов нашего предприятия
№ | Название предприятия | Объем
реализации |
Доля рынка |
1 | ООО «Авелон» | 60000 | 27,27 |
2 | ООО «Золотая рыбка» | 50000 | 22,73 |
3 | ООО «Рыбы» | 65000 | 29,55 |
4 | ООО «Пензенское рыбоводное хозяйство» | 45000 | 20,45 |
Итого | 220000 | 100% |
Вывод: Исследуемое предприятие находится на 2 месте по объемам сбыта и является фирмой преследователем, лидером является ООО «Ультра».
Для оценки динамики спроса необходимо постоянно проводить оценку объема спроса на основе фактических данных об объеме спроса по периодами с помощью метода математической статистики можно выявить закономерности развития и получить прогнозные оценки. Проведем оценку динамики и прогнозирование спроса для нашего предприятия на основании таблицы.
Таблица 3 - Динамика продаж продукции нашего предприятия в 2011 году.
Период 2011г | Объем продаж |
Январь | 6000 |
Февраль | 6000 |
Март | 4000 |
Апрель | 3000 |
Май | 3000 |
Июнь | 5000 |
Июль | 5000 |
Август | 7000 |
Сентябрь | 7000 |
Октябрь | 3000 |
Ноябрь | 3000 |
Декабрь | 8000 |
График
Вывод:
Сезонность в этом бизнесе – важный
фактор, который необходимо учитывать.
Традиционно продажи
6 Анализ факторов внешней среды.
Внешняя макросреда маркетинга включает комплекс условия организации бизнеса и маркетинговой деятельности предприятия в конкретном рыночном пространстве. Внешняя маркетинговая среда отличается значительной подвижностью и как правило неподвластна активному воздействию со стороны отдельного предприятия либо производства
Анализ внешней среды маркетинга представляется важным не только в процессе поиска наиболее выгодных и оптимальных для бизнеса сегментов рынка, но и при разработке оперативных и стратегических планов деятельности «Авелона» на уже освоенных рынках.
Основные элементы макросреды маркетинга составляют следующие факторы:
-
анализ экономической среды:
-
анализ политической среды: на
маркетинговое решение сильное
влияние оказывает событие,
-
анализ экологической среды:
SWOT-анализ предприятия
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды)
Аббревиатура составлена из первых букв английских слов:
Strengths— сильные стороны;
Weaknesses — слабые стороны;
Opportunities—
Threats — угрозы.
SWOT-анализ
является довольно широко
Методология
SWOT предполагает сначала выявление
сильных и слабых сторон, а также
угроз и возможностей, а далее установление
цепочек связи между ними, которые в дальнейшем
могут быть использованы для формулирования
стратегии организации
Таблица 4 - SWOT-анализ
Сила
Достоверный мониторинг рынка Отлаженная сбытовая сеть Высокий контроль качества Высококвалифицированный персонал |
Слабость
Узкий ассортимент продукции Сложность перевозки продукции Средний уровень цен Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги) |
Возможность
Улучшение уровня здоровья населения Появление новых заказчиков Выход на новые рынки сбыта |
Угроза
Возрастание конкурентного давления Изменение покупательских предпочтений Сбои в поставках кормов Высокая чувствительность рыбы к изменениям водной среды |
Вывод:
Сильной стороной предприятия ООО «Авелон»
является высокий контроль качества, конкурентная
способность, появление новых заказчиков
а слабой стороной является узкий ассортимент
продукции, низкий уровень сервиса (дополнительные
услуги), сложность перевозки продукции,
сбои в поставках кормов…
7План
маркетинга
7.1Товарная политика
Товарная политика является одним из ведущих звеньев в продаже товара, так как она является составной частью маркетинговой стратегии и представляет собой комплекс мероприятий по развитию ассортимента, созданию новых товаров и исключению из производственной программы тех товаров, которые утратили свой потребительский спрос, разработке новой упаковки и брэнда товара.
Товарная политика призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне, нахождению для товаров оптимальных товарных ниш, разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров.
Товарная политика предприятия разрабатывается на основе учета целого ряда факторов: состояние спроса и ожидания покупателей, технологические возможности производства, наличие аналогичных товаров на предлагаемом рынке сбыта и т.д.
При формировании товарной политики необходимо учитывать, что товары могут различаться по виду и периодам употребления, вкусовым качествам, внешнему виду…
В современных условиях предприятию для того, чтобы выжить и развиваться, занять стабильную позицию на рынке необходимо вести политику формирования ассортиментной политики на базе использования жизненного цикла товара (рыбы).
Процессу формирования ассортимента товаров предшествует его умение воплощать уже имеющиеся и потенциальные технические и материальные возможности в продуктах, которые приносят прибыль, обладают потребительской ценностью, удовлетворяющей покупателя.
Товарный ассортимент – это группа товаров, связанных между собой либо общностью использования и функционирования, либо продающихся через одни и те же торговые точки, либо в пределах одинакового диапазона цен.
Существенной составляющей товарной политики является обеспечение адаптивности товара, как в пространстве, так и во времени. Именно адаптивность товара во многом решает задачу оптимизации расходов по осуществлению товарной политики.
Информация о работе Анализ факторов внутренней и внешней среды предприятия на примере ООО "Авелон"