Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 14:01, курсовая работа
Объектом исследования является процесс формирования стратегии развития фирмы. Предметом являются методы разработки, оценки и выбора этих стратегий.
Целью работы является формирования стратегии фирмы, а также практическое их применение на примере конкретного предприятия (ООО «Универсал-тур»).
Введение………………………………………………………………………..3
Практическая часть
1. Анализ деятельности туристической фирмы ООО «УНИВЕРСАЛ-ТУР»
1.1. Краткая характеристика компании………………………………………….5
1.2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Универсал-тур»……………6
1.2.1. Анализ внешней среды…………………………………………………….6
1.2.2. Анализ внутренней среды………………………………………...............11
1.3. Мероприятия по разработке и выбору эффективной стратегии предприятия……………………………………………………………………...19
Заключение………………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..27
Содержание
Введение…………………………………………………………
Практическая часть
1. Анализ деятельности туристической фирмы ООО «УНИВЕРСАЛ-ТУР»
1.1. Краткая характеристика компании………………………………………….5
1.2.1. Анализ внешней среды…………………………………………………….6
1.2.2. Анализ внутренней среды………………………………………..........
1.3. Мероприятия по разработке и выбору эффективной стратегии предприятия…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..27
Введение
Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности.
Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.
Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Не существует стратегии единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления.
Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что на сегодняшний день стратегия – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.
Объектом исследования является процесс формирования стратегии развития фирмы. Предметом являются методы разработки, оценки и выбора этих стратегий.
Целью работы является формирования стратегии фирмы, а также практическое их применение на примере конкретного предприятия (ООО «Универсал-тур»).
1. Анализ деятельности туристической фирмы ООО «Универсал-ТУР»
1.1. Краткая характеристика компании
Туристическая фирма «Универсал-тур» работает на рынке туристических услуг с 1993 года. Фирма предлагает услуги по оформлению виз и приглашений для иностранных гостей. Многие туристы отправляются в поездки за рубеж: соседнюю Литву, Польшу, Западную и Восточную Европу. Приезжают туристы из Екатеринбурга и Новосибирска, Челябинска, Москвы и Санкт-Петербурга, и для каждого гостя, на любой вкус и кошелек сотрудники фирмы могут подобрать интересное и увлекательное путешествие.
Цель компании: обеспечение интересного и полезного отдыха, оказание разнообразных и качественных туристских услуг своим клиентам.
Задачи:
1) формирование разнообразного и качественного турпродукта;
2) эффективное взаимодействие с фирмами-туроператорами;
3) развитие собственной туроператорской деятельности;
4) обеспечение высокого уровня обслуживания населения на основе дифференцированного подхода к разным группам клиентов;
5) расширение своего присутствия на рынке туриндустрии г. Калининграда.
Региональные особенности: эксклавное положение Калининградской области, близость к границе делает туры более экономичными.
Масштаб деятельности предприятия:
1) Автобусные туры: Польша (туры выходного дня), Германия, Венгрия, Чехия, Австрия, Италия, Франция.
2) Балтийское побережье: Светлогорск, Янтарный, Куршская Коса.
3) Авиатуры: Испания, Франция, Италия, Германия, Чехия, Болгария, Турция, Египет, ОАЭ, Израиль, Таиланд.
Современное состояние: фирма многофункциональна и имеет в своем упралении гостиницу в Светлогорске и автобусный парк. Наличие чартерных программ туроператора «Нева», зарубежных туроператоров, интернет-бронирование.
Перспективы развития:
привлечение не только иностранных, но и российских туристов на побережье Калининградской области, отправка россиян через Калининградскую область в Европу;
наличие автобусов позволит снизить расходы на трансферы;
наличие собственной гостиницы снизит расходы на поселение.
1.2.1. Анализ внешней среды
Проанализируем факторы, воздействующие на деятельность ООО «Универсал-тур».
1. Политические факторы
Деятельность организации постоянно находится под влияние политических событий и решений принимаемых не только в РФ, но и во всем мире. Поэтому руководство организации должно следить за обстановкой в мире, за принимаемыми решениями и законами.
Активно способствует расширению международных туристских связей фактор внутриполитической стабильности страны, которая принимает зарубежных гостей. Так же серьезным фактором межгосударственных и межправительственных соглашений в сфере экономики, торговли, научно-технических и культурных взаимосвязей, туризма.
Негативные для туризма факторы политического порядка:
внутриполитическая нестабильность в стране или регионе;
отсутствие между государствами добрососедских отношений;
военные конфликты.
Ярким примером влияния политических факторов являются визовые формальности, которые возникают из-за отсутствия соглашений между странами об упрощенном визовом режиме, из-за чего оформление документов задерживается на 1-2 недели.
Значительную роль также играют военные конфликты. Перманентный израильско-палестинский конфликт негативно сказывается на развитии туризма, а следовательно ведет к сокращению числа туристов прибывающих в страны Ближнего Востока на отдых. Как пример из-за войны в Ираке (2003г.) Серьезную угрозу туризму представляет терроризм и экстремизм. В странах, где туризм оказывает большое влияние на национальную экономику, экстремисты в качестве объектов нападения могут выбирать туристов (как это произошло в Египте в 2005г., когда были взорваны гостиницы в Шармель-Шейхе).
2. Экономические факторы
Влияние экономических факторов на туризм главным образом обусловлено тем, что между тенденциями развития туризма и экономики наблюдается тесная взаимосвязь. Существует прямая зависимость между экономическим развитием страны, объемом национального дохода и материальным благосостоянием ее граждан. Поэтому государства с развитой экономикой, как правило, лидируют на мировом рынке по количеству туристских поездок своих граждан.
От экономического положения государства зависят не только доходы населения, но и уровень развития материально-технической базы и инфраструктуры туризма.
На деятельность компании влияют такие экономические факторы, как:
1. Инфляция. Инфляция представляет угрозой для достижения целей организации. Цены растут, даже несмотря на существенное снижение темпов роста в течение нескольких лет.
2. Безработица.
3. Уровень доходов.
4. Курс валют. Изменения обменных курсов существенно влияют на объем туристских потоков между странами с сильными и слабыми валютами. Основной вид иностранной валюты для ООО «Универсал-тур», который используется для расчетов с иностранными партнерами, является евро. Постоянное повышение курса евро по отношению к рублю, ведет к удорожанию услуг, предоставляемых иностранными партнерами фирмы, в рублёвом эквиваленте, что приводит к снижению спроса у клиентов.
5. Финансовый кризис. Финансовый кризис может привести к снижению уровня продаж. Чтобы этого избежать и сохранить своих клиентов фирме следует ввести систему скидок для постоянных клиентов.
3. Демографические факторы
Наибольшую склонность к активным формам туризма проявляют лица в возрасте 20—40 лет. Как видно из данных таблицы 5 именно эти возрастные категории в России и сокращаются, что приводит к снижению туристов, а преобладающей возрастной структурой общества становится категория людей от 40 и старше лет, в которой наибольший удельный вес занимает население предпенсионного и пенсионного возраста, имеющее очень низкие доходы, не дает возможность увеличивать объем продаж среди простого населения.
Таблица 2. Возрастная структура общества
Года | 0-20 лет | 20-40 лет | 40-50 лет | 50 лет и старше |
1990 | 38% | 32% | 16% | 14% |
2000 | 34% | 35% | 15% | 20% |
2009 | 32% | 30% | 14% | 24% |
Степень туристской активности в городах значительно выше, чем в сельской местности. Причем чем крупнее город, тем большее число его жителей выезжает в туристские поездки. Это объясняется, прежде всего, потребностью в отдыхе (связанном со сменой обстановки), вызванной перегрузками и нервным напряжением. К тому же на решение горожанина о совершении поездки с познавательными целями оказывает влияние общий более высокий культурный и образовательный уровень городского населения
4. Научно-технические факторы
Технологические факторы, связанные с прогрессом в технике и технологиях, в значительной степени воздействуют на развитие туризма, открывают возможности для производства новых видов услуг, их сбыта и совершенствования обслуживания клиентов.
Развитие науки и техники способствует совершенствованию средств массового производства туристских услуг (гостиничного хозяйства, транспорта, бюро путешествий). Так, коренная техническая реконструкция транспорта позволила создать комфортабельные условия для перевозки большого количества путешественников. Удобные, быстрые, сравнительно доступные транспортные средства (прежде всего авиация) для перевозки туристов на большие расстояния в значительной степени способствовали развитию туризма.
Дальнейшее развитие транспорта и его воздействие на туризм будет, по мнению специалистов, идти по двум основным направлениям:
1. Количественное развитие (увеличение числа различных видов транспорта); качественное развитие (повышение скорости движения, безопасности перевозок и комфорта пассажиров).
2. Особо следует отметить внедрение в индустрию туризма компьютерной техники, без чего организация массовых туристских путешествий в настоящее время невозможна.
В туристической фирме «Универсал-тур» широкое распространение получили информационные технологии.
Для обеспечения функционирования технических средств и решения с их помощью задач пользователя необходимо соответствующе программное обеспечение. В туристической фирме «Универсал-тур» используются такие распространенные технологии офисной автоматизации, как текстовые редакторы, электронная почта, принтеры, сканеры, ксероксы, факсы, телефоны. В фирме «Универсал-тур» используют такие компьютерные программы как: Microsoft Word, Microsoft Excel, а также программу САМО-Тур. Этот программный комплекс предназначен для автоматизации туроператорской деятельности. Позволяет формировать турпакет из услуг поставщиков, рассчитывать прайс-листы и подготавливать электронный и бумажный каталоги цен. Ведется учет проданных туров, учет платежей за туры и взаиморасчетов с поставщиками. Ведется контроль квотируемых услуг. Готовится полный пакет документов для туриста. Содержит более 200 готовых выходных форм (списков, отчетов, статистических отчетов).
Информация о работе Анализ деятельности туристической фирмы ООО «УНИВЕРСАЛ-ТУР»