Анализ деятельности THE COCA-COLA COMPANY в Украине

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 01:40, курсовая работа

Описание работы

Корпорация "The Coca-Cola Company" с начальным капиталом $100000 была создана в штате Джорджия (США) А.Кендлером, Д.С.Кендлером, Ф.Робинсоном и др. в 1892г.
Торговая марка "Кока-кола",которая используется с 1886 года была зарегистрирована в Патентном Бюро США 31 января 1893г.
Собственно сироп для "кока-кола" по данным компании был создан фармацевтом из Атланты (штат Джорджия) доктором Джоном Ститом Пембертоном 8 мая 1886года. В смеси с содовой водой сироп превратился в новый напиток, названный "Кока-колой".
До 1894 г "кока-кола" продавалась в нефасованном виде как содовая вода. А в 1894г в Виксбурге,штат Миссисипи, Джозеф А.Биденхарк установил у себя в магазине разливное оборудование и начал поставлять ящики "кока-колы" на плантации и лесопильни вдоль Миссисипи, став таким образом первым ботлером "Кока-колы". Первый завод по разливу напитка появился в 1899г в г.Чаттапуга. Численность таких заводов спустя 20 лет превышала 1000.

Работа содержит 1 файл

cocacola.doc

— 212.50 Кб (Скачать)

      Более выские, однако конкурентноспособные цены ССА, не столь высоки, а посему давят на внутренний рынок Украины еще по одной важной причине - специфике налогового законодательства Украины.Так, несмотря на бедственное положение украинских производителей безалкогольных напитков и их жалобы в правительство Украины, ССА была освобождена от ввозной пошлины и НДС на ввозимые товары.

      Таким образом, благодаря удаче этой фирмы, умелой тактике общения с  правительственными кругами или мастерство закулисной игры ССА, ценовая политика фирмы обеспечивает ей успех на рынке Украины.

      Однако, ССА безусловно умеет правильно вести бизнес.Еще одним подтверждением этого является тактика в летнее время - сезон наиболее масового потребения напитков.Именно в летний период, когда особенно высок спрос на безалкогольные напитки, ССА практикует политику выторговываия цены посредников - если последниие устанавливают наценку не более 15%, то они получают продукцию по льготным ценам и это в свою очередь влияетна конечную цену продукцию ССА.

      Таким образом, ценовая стратегия фирмы обеспечивает ей бесспорное лидерство на рынке безалкогольных напитков и позволяет осуществолять серьезный пресинг на отечественных произодителей. 
 
 
 

            МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА. 

      Благодаря своей умелой политики в области стимулирования сбыта ССА достигла колосальных успехов на всех рынках, которые она охватила своей деятельностью.По мнению многих специалистов, она является безусловным монстром в этой области, заявив о себе своиим покупателям, прежде всего с экранов телевизоров, рекламных щитов...

      Характерным для фирмы является единство политики в этой области.В любой стране, где бы ни действовала ССА, она использует одни и теже методы, благодаря которым ССА достигает успеха на любом рынке.

      Основная политика ССА - заставить покупателя постоянно помнить о ее существовании.Невозможно себе представить, какое количество характерных надпписей Coca-cola можно насчитать в одном только Киеве.Фирма никогда не забывает напоминать о себе рекламмными надписями на фиирменных ручках, “открывалках”, “самоклейках”, а также холодильниках, светильниках, устанавливаемых в кафе, бистро, ресторанах, барах.Именно благодаря всему этому арсеналу ССА смогла приучить покупателей к своим напиткам.

      Другим эффективным, но таким же стандартным методом стимулирования сбыта является обеспечение покупателя максимально возможной близостью, а значить доступностью.Практически все магазины, киоски заполнены продукцией ССА.В дополнении ко всему фирма имеет масу собственных розничных точек, снабжающих покупателя напитками в любой момент дня в любом месте.

      Особое значение фирма придает политике по паблик рилейшинз. Громкое имя не только нуждается, но ии обязывает ССА приниммать участие во всех национальных програмах, ммасовых акциях, общественных мероприятиях.Практически не одно событие или празднество широкого масштаба в стране не проходит без спонсорства ССА.

      Показательным событием является акция летом 1996 г, связанная с подготовкой Украины к участию в Олимпиийских играх.Программа под названием “GO FOR GOLD” явилась своеобразной комбинацией 2-х умелых методов продвижения: паблик рилейшинз связанных с непосредственной пропагандой поддержки украинских спортсменов компанией, и стимулирование сбыта при помощи лотореи “Собери 5 золотых крышечек”. ССА, благодаря этой акции, увеличила сбыт напитков в дорогой стекляной таре в несколько раз. Также были проведены известные лоттореи под Новый Год и Рождество.

      ССА также уммело использует волну популярности украинских исполнителей.

      Программма “Возьми в дорогу Сoca-cola” позволила ССА вноь расшириить круг своих отребителей.

      Такимм образом, умелая ценовая политика и чуткая политика ССА по стимулированию сбыта позволяет ей оставаться непосредственным лидером на рынке Украины, даже при условии, что это требует крупномасштабных затрат. 

                                            РЕЗЮМЕ.

      Оценка конкурентных преимуществ ССА Украина с позиции полной “даймонд” системы Портера и рекомендации по повышению эффективности деятельности.

      При подведении итогов проведенного иследования деятельности данной ТНК в Украине рабочей группой были сделаны следующие выводы относительно конкурентных преимуществ компании по сравнению с другими фирмами, действующими на украинскоми рынке прохладительных напитков.

      Факторы производства.

      Основными факторами производства для ССА являются:

      а) высококвалифицированный персонал руководящего звена компании, представленный иностранцами в части высшего менеджмента и украинцами в среднем звене управленияя.

      б) финансовый капитал ТНК во главе с головной компанией Кока-кола Ко., позволяющий ботлерской компании получать: небходимые кредитные ресурсы для создания своих производственных мощностей в стране; проводить: активную политику по завоеванию рынка, производя конкурентоспособную продукцию ; покрывать : убытки, связанные с деятельностью на начальных этапах бизнесав стране.

      в) права на использование торговых марок компании Кока-кола, которые имеют достаточную известность и положительный имидж в среде конечных потребителей напитков, благодаря широкой рекламной, спонсорской PR и другим видам деятельности, направленых на формирование приверженности к ее напиткам. Такая деятельность проводится как в мировом масштабе (спонсорство Олимпийских игр), так и в масштабах Украины (генеральный спонсор ФК “Динамо”, национальной сборной Украины на Олимпийских играх). В конечном итоге это приводит к формированию устойчиво расширяющегося спроса на продукцию компании.

      По мнению рабочей группы именно эти факторы производства обеспечивают представителям Кока-колы на Украине возможность лидировать на рынке прохладительных напитков, тесня с рынка отечественных производителей, так как спрос на напитки ССА Украина уже сформирован и компания занята лишь наращиванием обьемов производства для удовлетворения этого српоса. 

      Условия спроса.

      Украина с 52-миллионным населением является одной из самых крупных стран, где работает ССА, что говорит об огромных размерах уже существующего и потенциального спроса на рпродукцию компании в нашей стране. Благодаря активной и удачно выбранной менеджерами  фирмы  политике продвижения товаров на рынке спрос на них стабилен и имеет тенденцию к постоянному росту. Перспективы роста спроса тем более реальны, что ,как упоминалось,получив льготы по НДС и импортной пошлине компания может понижать цены итаким образом захватывать новые ниши на данном рынке, т.к. доступность напитков ССА для менее обеспеченных слоев потребителей была до этого ограничена разницей в ценах напитков отечественных производителей.

      В качестве рекомендаций по дальнейшему закреплению фирмы на рынке нами предлагается расширять ассортимет продукции на рынке Украины,прежде всего теми видами напитков, которые уже предлагаются на рынках других стран. Это будет способствовать увеличению обьемов продаж и расширению рыночной власти компании в целом.

      Связанные поддерживающие отрасли .

      Такими для компании являются прежде всего поставщик концентратов для напитков, производители линий по разливу, а также производители тары.

      Однако компания ни в коей мере не испытывает особого давления со стороны поддерживающих отраслей в силу следующих обстоятельств.

      Во-первых, будучи ботлером в системе Кока-кола, компания обеспечивает продвижение товара к конечному потребителю, разливая напитки в странах, где представлена деятельность компании. Поэтому будучи полностью зависимой от поставок сырья даже от одного поставщика компания не рискует потерять его,т.к. является единственным концентрата Кока-кола в стране, что обусловлено организационными особенностями ТНК.

      Во-вторых, сто касается линий по разливу напитков, тотследует отметить стандартность данного оборудования, используемого во Львове. Это говорит о том, что ССА всегда может выбирать между различными поставщиками аналогичного по своим функциям оборудования, не прибегая к разработке собственных типов производственных линий для своих заводов, экономя на этом.

      В-третьих, производство тары также не оказывает влияния на конкурентные преимущества компании в виду наличия собственных торговых марокдля тары и производства тары на вспомагательных предприятиях корпорации. Таким образом тара поступает в ССАУ по внутрикорпоративным каналам. Прочие виде тары легко могут быть заказаны в любой стране.

      Фирменная   стратегия структура, и конкуренция.

      Иследованная в проекте ТНК использует организационныу структуру, при производство основного компонента продукции (концентрата) отделено во времени и пространстве от производства материалоемкой конечной продукции, которое ориентируется прежде всего в своем размещении на районы потребления продукции - готовых расфасованных напитков, и может боть легко приспособленно к обьемам и особнностям спроса конкретного региона.

      За счет такой организации функционирования корпорации удается с одной стороны - удачно переносить риск и большую часть затрат на ботлерские дочерние компании, а с другой стороны - максимизировать прибыль в рамках всей системы, используя к примеру механизм трансфертных цен при поставках в разные страны концентратов напитков ботлерам. Кроме того, имея в тоже время влияние на деятельность своих ботлеров головная компания координирует их деятельность, распределяя их по регионам и странам мира и избегая таким образом конкуренции между ними.

      Стремясь полностью охватить рынки стран, где представлена деятельность компании данная корпорация проводит минимизации всех существующих на рынке рисков и выходит на новый рынок лишь полностью застраховав свои риски, либо занимает выжидательную позицию. Это подтверждает и факт более позднеого выхода на рынок СССРпо сравнению с ПепсиКо.

      Правительство.

      На сегодня, как неоднократно отмечалось в проекте, влияние правительственных структур на деятельность компании является положительным и заключается в получении компанией льгот.

      Правительством проводится необоснованная политика дискриминации прочих функционирующех на этом рынке субьектов. Более того, мы считаем необходимым отметить возможность возникновения угрозы национальной безопасности страны в случае возможной полной монополизации рынка Украины этой ТНК. Недопустимым видится также отсутствие какой-либо четкой реакции не существующее положение дел на рынке (70 % рынка за ССА ) со стороны Антимонопольного комитета Украины. 
 

      В совокупности это дает колоссалиные преимущества компании ССА для дальнейшего развития на украинском рынке по сравнению с другими его представителями и в случае сохранения у компании существующих рычагов давления на правительственные органы по  мнению экспертов национальное производство, находящееся в бедственном положении, может полностью исчезнуть.

      Возможность негативного воздействия на компанию со стороны вероятностных факторов, в виде каких-либо сезонных колебаний спроса или природных катаклизмов видится нами маловероятным в виду достаточной величины доли рынка , контролируемой компанией. Это подтверждается и тем. что военные действия 2-й Мировой войны привели лишь к росту обьемов производства напитков компании из-за роста военных заказов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ деятельности THE COCA-COLA COMPANY в Украине