Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 15:50, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследовать и проанализировать характерные особенности американской модели управления., рассмотреть организацию управления в американских фирмах, особенности управления персоналом в фирмах США. В соответствии с данной целью в курсовой работе мною решаются следующие задачи:
проанализировать основные идеи американского менеджмента
рассмотреть особенности управления корпорациями и тенденции развития ;
изучить особенности управления персоналом в американских организациях.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Основные идеи американского менеджмента 3
2. Корпоративное управление: особенности и тенденции развития 14
3.Особенности управления персоналом в американских организация 20
4.Заключение 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Таким образом, гуманистический подход к управлению персоналом подразумевает создание таких условий и такого содержания труда, которые бы позволили работнику снизить степень отчуждения от результатов своего труда и от других работников, способствовать органическому совпадению личных целей работника в процессе труда с целями и задачами организации, в которой он работает. При данном подходе управленческие решения выходят за рамки чисто технических или экономических задач, имеют социальный характер и базируются на социологических и психологических предпосылках. В свою очередь, функционирование и эффективность производства во многом зависят не только от соответствия численности и профессиональной квалификации персонала технологическим требованиям, но и от уровня самосознания самих работников, от степени удовлетворения его мотивационных потребностей, интересов, ожиданий и ценностных ориентаций.
Отсюда следует, что политика управления персоналом во многом основывается на мотивации самих работников. Отношение к труду у сотрудников различных организаций формируется под влиянием жизненных целей и устремлений, возможности самовыражения и самоутверждения в своей трудовой деятельности. Поэтому основными факторами, побуждающими работников к активному труду, являются:
- признание профессиональных и деловых качеств работника;
- уважение окружающих, компетентность, самостоятельность в принятии решений;
- возможность профессионального и служебного роста, развитие работника как личности.
Заключение
В целом, подводя
итог краткому анализу американского
менеджмента, следует отметить, что он
отличается упором на личность менеджера,
как одну из составляющих успеха всего
дела, узкую специализацию и индивидуальную
ответственность каждого, жесткой и формальной
структурой управления производством
и персоналом.
Во всем многообразии теорий и явлений
живой практики американский менеджмент
был и остается наиболее мощной «управленческой
цивилизацией». Его ведущее значение в
мире сегодня неоспоримо, а влияние на
развитие теории, практики, а тем более
обучения управлению наиболее велико.
В качестве вывода
наиболее предпочтительным является выделение
двух основных школ: школа “научного менеджмента”,
основоположником которой был Ф. Тейлор,
и школа “человеческих отношений”, возникновение
которой связано с именами Э. Мэйо и Ф.
Ротлисбергера. Полемика между этими двумя
доминирующими концепциями, так же как
и попытки синтезировать выдвигаемые
ими принципы, способствовали возникновению
и развитию новых течений. Школа “научного
менеджмента” явилась исторически первым
направлением развития американской теории
управления и именуется как “классическая”
или “традиционная” школа.
Именно в американской модели менеджмента возникает идея стратегического управления и планирования в организации, не менее важная мысль о привлечении работников к управлению - партисипативный менеджмент, именно в США впервые появляются крупные корпорации с наемными менеджерами, возникает и сама наука управления.
Суть американской модели
менеджмента заключается в изначальном
убеждении, что успех фирмы зависит прежде
всего от факторов, лежащих в её границах
(рациональной организации производства
продукции, снижения издержек за счет
выявления внутрипроизводственных резервов,
роста производительности труда и эффективности
использования всех ресурсов). Фирма рассматривается
как закрытая система. При таком подходе
цели и задачи считаются заданными и стабильными
в течение длительного времени; основой
стратегии является непрерывный рост
и углубление специализации производства;
организационная структура строится по
функциональному принципу (с четким разделением
аппарата управления по службам); решающее
значение имеет контроль всех видов деятельности,
четкое выполнение кадрами управления
указаний сверху.
Американская модель менеджмента существует
и совершенствуется и до сих пор.
Список литературы
1.Международный журнал "Проблемы теории и практики управления Номер
1/2002 г.
2.Блюмгардт А. Модели корпоративного управления. – К. : Наук мысль, 2003. – С. 13-14
3.«Социальный менеджмент», Учебник / В. С. Афанасьев, М. В. Баглай, А. А. Беляев М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1999. - 384с.
4.Грейсон Д., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 1991.
5.Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ, 2000. С. 106.
6.Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. - М.: ИНЭ. 1992.
7. История менеджмента / Под ред. Д.В. Валового. - М.: ИНФРА-М, 1997. С. 240
8.Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2000. - 704 с.
Шонбергер Р.
11.Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2000. - 222 с.
12.Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина, М., ИНФРА-М, 1999
13. http://www.grandars.ru/
14. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 480 с. ISBN 5-85173-039-0.
15. http://nccg.ru/site.xp/